Галерея
Интересные факты 2
Актеры 20
Съемочная группа 39
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
20
На дворе 1983 год. В Амстердаме совершается похищение престарелого владельца крупнейшей пивоварни в мире Альфреда Хайнекена и его шофера. Дерзкая группа пижонов прячет жертв в ангаре и требует выкуп в 35 миллионов деньжат. Но вознаграждение за живого Хайнекена не спешат выплачивать и молодые утырки понимают, что их дельце начинает идти не по плану…
Этот фильм основан на реальной истории и по-сути является ремейком «Похищение Хайнекена» 2011 года, снятого тоже голландцами. Можно подумать, что ребята просто перекурили и в тумане ароматных клубов забыли о существовании оригинала и сняли спустя три года еще одну ленту. У обоих фильмов схожая концепция и подача материала, только в первой богатого старика сыграл Рутгер Хауэр, а в данной картине Энтони Хопкинс, потому отдал предпочтение именно версии 2014 года.
Лента получилась динамичной и насыщенной событиями, развлекая зрителя до самого финала. К сюжету сложно предъявлять претензии, ибо снята она очень близко к реальной истории (я конечно же изучил материалы после просмотра). В романтизированном воображение похищение человека за выкуп выглядит авантюрно и приключенчески, только на деле это оказывается настоящей эмоциональной и психологической нагрузкой и на самих воришек. Мы наблюдаем в похитителях моральные терзания, междоусобные склоки, в каких-то моментах нерешительность и страх. Все просто на бумаге, но идеально воплотить подобный план в реальность способен лишь самый настоящий гад.
Мораль: чтобы вас не похищали и не требовали выкуп, притворяйтесь странствующими бродягами.
В итоге неплохой триллер про похищение, силу воли и самообладание.
7 из 10
Кор Ван Хот (Джим Стерджесс) всегда хотел большего и стремился это получить. Молодой человек родился в небогатой семье и провел свою жизнь на улице вместе с такими же ребятами, как и он сам. Когда-то героя интересовал исключительно футбол. Повзрослев, он стал увлекаться симпатичными девочками, мечтая, как он будет водить их по ресторанам и в кино. Прошло еще немного времени и Кор начал понимать, что жестокая действительность способна в один момент разрушить все его начинания. Вместе с товарищами, парень хотел поставить на ноги небольшой бизнес и при благоприятных обстоятельствах расширить его до размеров огромной корпорации. А для этого Кору был жизненно необходим банковский кредит. Но кто согласится выделить крупную сумму денег рядовому гражданину, за плечами у которого нет ничего стоящего. Разочарованный герой думал было сложить руки и поплыть по течению, однако при поддержке друзей он все же разработал план, каким образом можно заработать необходимую сумму и даже больше! Кор решает похитить человека. И не простого, а самого Фредди Хайнекена, одного из самых влиятельных бизнесменов всего Амстердама. Продумывая до мелочей каждую деталь, герои в конце концов приходят к плану идеального преступления. Вытащить Хайнекена из его автомобиля и доставить в тайное убежище не составило проблем. Окрыленные первым успехом, парни полагают, что деньги без особых проблем потекут в их карман и они осуществят все свои мечты. Но не тут-то было!..
«Похищение Фредди Хайнекена», это вам не очередной голливудский аттракцион, в котором не наблюдается даже намека на здравый смысл. Криминальный триллер получился действительно мощным, и он старается сбросить с себя все оковы кинематографа для неприхотливых масс, показывая нам преступление таковым, каким оно было в реальности. В фильме практически отсутствуют ненужные расслабляющие элементы. Каждая сцена является пазлом целостной картины и ни на секунду не выпадает из общей концепции проекта. Развитие характеров ведущих персонажей протекает плавно, без резких скачков, благодаря чему мы успеваем как следует познакомиться с каждым героем, понимая, что рядовых, проходных личностей в «Похищении Фредди Хайнекена» нет. Каждый человек напрямую влияет на сюжет и привносит в него оригинальную особенность, что выгодно выделяет фильм на фоне жанровых соплеменников.
7 из 10
Фильм представляет собой учебное пособие для начинающих похитителей. В нем подробно и основательно изложены все этапы похищения и все возможные ошибки, совершать которые не стоит, если вы не хотите вместо выкупа получить пулю в голову от копов.
Альфред Хайнекен жил-поживал, никого не трогал, починял свой примус, в смысле, варил пиво имени себя любимого и пил, вероятно, его же. Автор этих строк, вдохновленный просмотром сего фильма, тоже прикупил себе пару банок и, в процессе написания рецензии, периодически прихлебывает из них, дабы приобщиться, так сказать, почувствовать вкус и попытаться понять из-за чего весь сыр-бор приключился. Так что, если мое сочинение покажется вам местами невнятным, вы уж не обессудьте, это старик Хайнекен виноват.
Началось вот с чего. Четверо незадачливых бизнесменов, прогорев во время кризиса, решают поправить свое материальное положение, похитив главу компании Хайнекен. Ну, то есть, это они себя называют бизнесменами, а на деле больше похожи на тех лондонских раздолбаев из фильма «Карты деньги два ствола» или, скорее, на наших бандитов из фильма «Жмурки». Кредиты им в банке не дают, а работать они не желают принципиально. Ну и что еще остается? Разумеется, киднеппинг.
Самое удивительное, что в начале у них всё вышло просто идеально. Я бы сказал, даже слишком идеально. Они не только похитили Энтони Хопкинса, а именно он играет знаменитого пивовара, но и попутно грабанули банк и ловко ушли от погони, не оставив ни одного трупа в перестрелке. Профессиональные бандиты обзавидовались бы такой удачливости дилетантов. Но дальше, как водится, что-то пошло не так.
Пожалуй, на этом стоит остановиться, иначе вам будет неинтересно смотреть. Скажу только, что картина получилась достаточно динамичная и напряженная, с непредсказуемым финалом, если, конечно, вы не знакомы с историей компании Хайнекен, поскольку фильм снят на основе реальных событий, имевших место в середине 80-х в Амстердаме.
Ноябрь 1983-го года выдался донельзя удачным для европейских СМИ: в столице Нидерландов группа неизвестных похитила одного из богатейших людей Старого света, владельца компании «Heineken International». Освобождение Альфреда Хэйнекена заняло менее одного месяца и обошлось в сумму приблизительно эквивалентную 16-ти миллионам евро (по состоянию финансового рынка на момент выхода фильма). Картина англо-датского производства фокусируется на занимательных событиях подготовки, осуществления и разоблачения преступников, осуществивших это резонансное правонарушение.
В качестве основы для «Похищения мистера Хэйнекена» используется книга журналиста Питера Р. Де Врайса, специализирующегося на криминалистике, под названием «De ontvoering van Alfred Heineken». Именно это является кардинальным отличием между данной картиной и «Похищением Хайнекена» с Рутгэром Хауэром в главной роли, базирующимся на переработанных сценаристами разрозненных статьях. Так как публицистический источник от Де Врайса представляет собой интервью с Кором ван Хоутом и Уильямом Холлидером, то и события фильма разворачиваются в первую очередь именно вокруг пусть и краткого периода жизни героев, но не рассматривают факт похищения как кульминацию действия, катализатор экшна.
Имя режиссера Даниэля Альфредсона знакомо далеко не каждому зрителю, но вот масштабная киноработа под названием «Миллениум», поставленная по одноименному бестселлеру Стига Ларссона, известна практически всем — Альфредсон несет ответственность за две третьих от экранной истории Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста (остальная часть принадлежит авторству Нильса Ардена Оплева). Особенность стиля Альфредсона заключается в его умении сделать интересным любой сюжет и любой интерьер. Он не то, чтобы любуется или восхищается своими героями и событиями, но мастерски создает атмосферу и переводит персонажей из разряда статистов в категорию действующих лиц.
Прохладный прием у критиков и зрителей (а также отсутствие широкого проката) у «Похищения мистера Хэйнекена» объясняется крайне просто. Там, где любой постановщик, ориентирующийся на стандарты массового голливудского экшна, сделал бы акцент именно на преступном акте, Даниэль Альфредсон заинтересован в исследовании рокового стечения обстоятельств и наблюдении за повседневностью процесса превращения мелких мошенников в почти что головорезов. Ключевые вопросы в данном случае состоят в нахождении тех триггеров, условий для того, чтобы юноши из Амстердама вдруг расширили сферу интересов до двойных стен, звукоизоляции, потайных дверей и закованного в наручники миллионера.
«Похищение мистера Хэйнекена», конечно же, не философская история о нравственном падении. Фильм, внимательно прослеживая будни похитителей, их поочередное то смятение, то раж, не изображает героев в качестве положительных или же отрицательных, делая кого-то из преступников менее виноватым, а кого-то наделяя ярлыком зачинщика. В плане изящности повествования данная картина в своем сочетании документальных фактов и легкости их изложении на серебряном экране, просто виртуозна. Располагая лишь интервью от индивидов, возомнивших себя гениями криминального мира, сценаристы не добавляют драматичности и изысков, призванных сделать рассказ более захватывающим и интересным, так как феномен сознательного и скрупулезно подготовленного пересечения черты, отделяющей закон и беззаконие, не требует никаких дополнений.
Каст-лист картины представляет собой наслаждение для ценителей мужской красоты и/или же талантливой игры. Джим Стёрджесс, Сэм Уортингтон, Райан Квантен и Марк ван Эувен мало кого способны оставить равнодушными в обоих упомянутых выше аспектах. А за образ экранного Хэйнекена несет ответственность сам Энтони Хопкинс, который не нуждается ни в каких похвалах. Все участники актерского ансамбля вызывают симпатию, что как нельзя лучше соответствует замыслу режиссера, сознательно отстранившегося от этического аспекта. Заставила ли нелегкая жизнь пойти на преступление выходцев из рабочих семей? Или же бандиты захотели решить свои проблемы ценой мучений респектабельного и заработавшего капитал честным трудом представителя социума? Выбирать вам и ни кому другому.
Пасмурное небо над каналами Амстердама, тяжелые кожаные куртки по моде 80-х и нелепые прически, дань все той же моде — таков мир «Похищения мистера Хэйнекена». И вроде бы финал истории и все ее подробности уже 30-ть лет как известны всему миру, но Даниэль Альфредсон, повторяя содержание газетных колонок, конструирует ход истории заново. Так, что в определенный момент у зрителя относительно героев непременно возникнет вопрос: «А вдруг не поймают и все получится?». И в этой фразе есть подтверждение того, что мистер Альфредсон владеет тем искусством, что именуется магией кино.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Похищение Фредди Хайнекена 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken – Альфред Хайнекен – был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму – 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Похищение Фредди Хайнекена / Kidnapping Mr. Heineken 2015, Бельгия, криминал, триллер