Галерея
Интересные факты 8
Актеры 23
Съемочная группа 66
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Сильный фильм. Мне показалось, что если бы нас познакомили с близнецами ближе, показали бы влияние судьбы матери, их взаимоотношений с матерью на их жизнь, трагизм картины бы чувствовался сильнее. А ведь именно ощущение трагизима была целью фильма, или только мне так почувствовалось? Насколько сложная судьба может быть у человека, только потому что он родился не в том месте, полюбил не того человека, не смог сказать «да» или «нет» в определенный момент. В моей голове фильм перекликается с «Несломленный», в свое время сильно впечатлившим меня тем, как человек может достигнуть высокой ступени развития — простить того, кого простить не представляется возможным. Пусть путем религии, путь не важен. Так и эта женщина, которая смогла просить главного врага благодаря любви к сыну, которого родила от того единственного, которого любила искренне и сильно.
Почему «Пожары»? Неточный перевод? Вполне подходящий. Может когда человек-погорелец остается у разбитого корыта и нужно как-то продолжать жить дальше. А если этот пожар происходит периодически, кажется, что уже все прошло и ты встал на ноги, но тут все повторяется и с новой силой. И в какой-то момент ты уже кажешься сломлен, но ты известен как «женщина, которая поет» (я бы так назвала фильм) и продолжаешь жить даже после того, как вокруг и внутри все сгорело и больше нет ничего. Только боль, которую нужно переступить.
Можно ли любить детей, которые родились от врага? Можно ли любить детей, просто потому что ты их выносил и родил?
Дени Вильнев сейчас — это режиссер с именем. Режиссер, которому доверяют и который заслуживает доверия. Режиссер, который является меткой на карте современного кино. И во многом, на эту карту его поставил 4-ый полнометражный фильм за его авторством. Предыдущие его работы не оставались без внимания относительно (и вполне себе) крупных фестивалей, но именно» Пожары» принес ему номинацию на Оскар и, следовательно, открытие для более широкого круга публики.
«Пожары» — кино множества граней. При том при всем, оно не путается в них и не пытается ими же заполонить все вокруг. Каждая затронутая тема, каждый ее край — получает ровно столько сценарного времени, сколько нужно. Каждая из них важна сама по себе и для всей истории в целом, заставляя зрителя больше вникать в картину. Так, в ней сожительствуют как темы жестокости отдельных людей, так и жестокости в войне. Про умения простить и любить. Про то, что в одной части света человек может быть нелюдимым изгоем и ненавистным в собственной семье, а в другой — не много не мало героем.
Повествовательная глубина достигается не только филигранной работой со сценарием, но так же и работой с камерой и кадром. Вильнев специально выбирает крупные планы для своих актеров, предавая сценам с ними большую интимность и погружение для зрителя. Через кадр он рассказывает историю не только людей, но и государства, целого течения мысли человеческой, обычаев и обрядов.
Через жар пустыни и жар войны разгорается пожар людских судеб и семейных взаимоотношений. Через эдакий сеанс группового психоанализа, Вильневу удается сравнить детей с родителями, восток с западом и героизм с отвращением. Загадать зрителю загадку мироздания и, в каком-то смысле, дать на нее ответ.
Кроме того, ему удачно удается выйти из порочного круга» неожиданного поворота» и передать финал изящнее, чем он мог быть в более халтурном произведении. Финал не кажется вымученным, притянутым ради возведения разговор на его почве — он просто есть и существует, знаменуя собой окончание истории.
10 из 10
Пожары это очень сложный для восприятия фильм. Про такое кино говорят не для всех. Фестивальный артхаус. Это не развлекательное зрелище. Отдохнуть под него не получиться. Это откровенно нудное и скучное повествование которое выдержать крайне тяжело. Но я не говорю, что это плохо. Я просто хочу предупредить, что к такому фильму надо быть готов.
Это тяжелая драма. Картина пропитана депрессивной атмосферой. Это чувствуется во время просмотра. Но также это и детектив с интригой, которая удерживает до последнего. И главный плюс фильма это финал. Развязка настолько шокирующая, что в неё трудно поверить. Много чего я видел, но такого не ожидал. И уже ради этого фильм безусловно достоин просмотра. Поэтому рекомендую пересилить себя во время скучных эпизодов и досмотреть до конца.
Фильм многослойный и затрагивает разные вопросы. Религиозная и расовая нетерпимость, семейные отношения, моральный выбор и многое другое.
Актеров известных здесь нет. Зато есть один из самых обещающих режиссеров современности Дени Вильнёв. Операторская работа тоже на высоте. Прекрасные пустынные пейзажи Ближнего Востока.
В качестве музыкального оформления используются песни группы Radiohead. Они весьма неплохо передают атмосферу.
Мне фильм в целом показался скучным. Но развязка полностью оправдала мои ожидания. Потому оценка нейтральная.
5 из 10
'… похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней, ни эпитафий, ни имени моего не должны быть выгравировано.»
Действительно, какой смысл хоронить правильно, когда дети матери совсем не знают о ней и относятся с предубеждением. Мать оставив завещание, приложила к нему два конверта для каждого из детей, которым придется выполнить свое обещание, чтобы похоронить мать как положено и заодно узнать кто она такая на самом деле, именно через это предстоит героям пройти.
Первое, что довелось сделать после просмотра — это измучить поисковик запросами о фильме, не основан ли он на реальных событиях? Вот она истинная магия кино рукой Дени Вильнева, который преподнес фильм настолько реалистично, что и в действительности начинаешь думать не произошло ли это на самом деле.
С технической и композиционной стороны Вильнев справился на ура и даже не придраться, двумя параллельно разворачивающиеся историями не дает заскучать. Пустынный, безликий антураж показанный в первом кадре уже придает мертвенную окраску фильму, которая будет подчеркиваться почти полным отсутствием музыкальных композиций и эта мертвенность будет сопровождать весь фильм, а жгучий взгляд ребенка в объектив только подтверждает это, как бы говоря, что не стоит ждать добротной сказочки с хэппи-эндом. Подобная завязка по-тихому навевает ужас, так как понимаешь, что данная среда — есть главный сподвижник к преступности. Важнейшие проблемы с каждый эпизодом шаг за шагом будут подниматься, как и интригующий сюжет, будет возрастать с каждым кадром ведя к шокирующей кульминации.
Концепция фильма построена по принципу — преступление и наказание, исходя из этого можно выделить две главенствующие темы — мести и религии. Хотя и религиозная тематика всего лишь казалось бы на первый взгляд косвенная, но все же если копнуть поглубже, то тайное становится явным и создается впечатление будто бы это незаметный ход создателей, которые специально убрали религию на второй план.
По-сути религия в фильме служит лишь толчком к завязке конфликта между странами, народами, сторонниками и т. д., то есть служит лишь поводом к войне, а истинные намерения естественно скрыты под якобы принадлежностью к вере и будь-то просто власть или агрессия, сторонникам которой слово религия — лишь фундамент для постройки Своего здания, таким даже и знать ничего не надо и подобные им как раз и превращают религию в опиум для своих сторонников, в инструмент порабощения! Или же взять к примеру людей одержимых предрассудками, которые готовы глотки грызть за свою религиозную принадлежность не вникая в её суть, не знаю честно говоря какое учение у мусульман, но судя по показанному в фильме христианскому народу, им вовсе незнакомо учение, в коем убийство — прямая дорога в ад, а как раз таки прощение — есть главный идеал к которому нужно стремится. Вот и собственно в самом фильме религия служит лишь толчком к конфликту и играет второстепенную роль, поэтому эта тема и в тени, но она все же становится центральной для понимания концовки.
А месть это всего лишь вытекающий элемент в подобных обстоятельствах. И в этом фильме, как ни в каком другом подтверждается библейский мотив: «Всякому, кто убьёт Каина, отомститься в семеро», вот и судьба — злодейка, преподнесла чудовищный сюрприз. Все-таки как ни крути, а месть — это всего лишь минутное торжество и какой бы она справедливой ни была, все равно придется платить.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пожары 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы...
Пожары / Incendies 2010, Канада, военный, детектив, драма