Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 7
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Перед нами картина провинциального Китайского городка, в котором происходит серия убийств.
Фильм на первый взгляд кажется нудным и затянутым, но если посмотреть на него под другим углом зрения, а именно разглядеть комические элементы, то при таком подходе становится уже не так скучно. Конечно, изначально он вряд ли таким задумывался, тем более контрастен и силён эффект комического. Так часто и бывает — целенаправленно слепленные комедии оказываются пошлыми и несмешными, а некоторые «серьезные» фильмы вызывают пароксизмы смеха. Неожиданный и даже непреднамеренный юмор очень часто сильнее того, что формально ожидаемо, должно смешить «по определению». Чего только стоит совершенно несуразная сцена перестрелки с придурковатого вида подозреваемыми; или эпизод на катке, где за непринужденно скользящей У Чжичжэнь неуклюже семенит Чжан, а сзади ещё подкатывается следователь китайской полиции; или когда подстреленный персонаж подчеркнуто фальшиво (в лучшей традиции индийских фильмов) падает на землю; давка в автобусе или неловкие танцы на танцполе; а также глаз в лапше или лошадь в общежитии. Сцены слежки на мопеде с участием Чжана — это вообще апофеоз нелепости. В общем, фильм изобилует такими вот абсурдными эпизодами, всё в нём вкривь и вкось. В описание можно смело добавлять жанр комедии — с этой стороны он как раз таки удался.
Также ничего кроме усмешки не вызывает идеологически ангажированный портрет среднестатистического китайца: рабочие дружно поющие бодрые песни, бдительная и всегда готовая к доносу консьержка, добропорядочные рабочие завода участвующие в пожарных учениях и др.
Единственным живым (несмотря на внешнюю холодность и безвольность) нефальшивым персонажем предстаёт У Чжичжэнь. Хрупкая, красивая, кроткая девушка становится постоянным объектом домогательств со всех сторон. Сама же она ведет себя очень скованно, практически не дает выход чувствам. Она словно безвольная кукла во власти обстоятельств и мужчин.
Утверждаемое в фильме преобладание общественного закона и голых фактов над личными чувствами и правдой жизни (выраженное в действиях Чжана по отношению к У Чжичжэнь), где единичное всегда подчинено общему, так же выглядит политически ангажированным, а оттого фальшивым.
Несуразность, неискренность происходящего и вложенные идеологией смыслы не дают воспринимать этот фильм всерьёз, но за юмор 6 из 10.
Данный фильм китайского режиссера и сценариста Дяо Инаня довольно неожиданно был удостоен высшей награды Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь». Именно этот факт и стал главной причиной для меня посмотреть фильм. Китайский кинематограф развивается высокими темпами, многие картины из Поднебесной удостаиваются высоких кинематографических наград. Однако впервые приз получил столь необычный фильм, в котором вроде присутствуют все признаки стандартного жанрового произведения, но это лишь на первый взгляд.
С одной стороны перед нами криминальный триллер — детектив про расследование загадочной серии убийств в глухой китайской провинции. В картине присутствуют элементы неонуара со всеми необходимыми атрибутами. Это и главный герой, полицейский с непростой личной жизнью и проблемами с алкоголем, и роковая женщина, от которой веет неприятностями, и обстановка полной безысходности. С другой стороны это абсолютно авторское кино, пропитанное социальным реализмом, где все жанровые атрибуты лишь вспомогательная обертка. Это очень странное, запутанное кино с многослойной проблематикой.
С самых первых кадров мы погружаемся в мрачную атмосферу полной безысходности, с полным отсутствием надежд на лучшее будущее. Великолепно передано настроение провинциального китайского городка, где кроме угольных шахт, небольших забегаловок и муниципального катка и нет ничего больше. Это и есть отображение социального реализма на примере китайской действительности. В течении фильма мы не услышим философских размышлений главного героя и углубления во внутренние проблемы, как это часто бывает в нуаровых лентах, вместо этого перед нами разворачивается монотонное расследование с полным отсутствием динамики. А потому многим будет скучно во время просмотра. Детективная линия со временем отходит на второй план, позволяя скрытому символизму выйти во главу повествования. Особенно выделяется многозначительный финал ленты.
Нельзя не отметить и операторскую работу. Картина снята длинными планами, камера плавно следует за героями и акцентирует внимание зрителя на важных деталях. Визуально преобладают холодные серые тона, рисуя портрет депрессивного мира. В том же ключе выполнено и музыкальное сопровождение. Из художественных приёмов хочется выделить блестящую сцену перестрелки в парикмахерской, необычно и круто сделано.
На главных ролях задействованы малоизвестные китайские актёры. Ляо Фань играет типичного полицейского, он не производит впечатления хорошего и правильного человека. Его герой просто существует в обстановке мрачной действительности. Главную женскую роль исполнила очень милая и симпатичная актриса Квай Луньмэй, этакая Femme fatale в китайском варианте.
Чёрный уголь, тонкий лёд это оригинальный симбиоз стандартного жанрового кинематографа, а именно классического триллера — детектива в стилистике неонуара и нетривиального авторского проекта, глубокой и разноплановой конструкции. Необычный фильм, которому сложно ставить оценку, немногим подойдёт подобное кино. Этот случай когда рекомендации не нужны. Однако если вы любите китайский кинематограф и нетривиальные художественные формы, то это хороший вариант для просмотра.
7 из 10
Удивительное дело. В Азии, чтобы обтяпывать грязные делишки и долгое время процветать, достаточно работать в химчистке или в другом месте оказания бытовых услуг. Этакое социальное дно. Вспомнить хотя бы фильм «Человек из ниоткуда» (Ajeossi, 2010).
Кошмарный сюжет для людей с очень устойчивой психикой облекли в потрясающую форму. Тягучее действо в пелене тумана, череда сосудов с прахом, аккуратно упакованные конечности, меланхоличная роковая женщина и жесткий секс. Каждое слово, высказанное или нет, увеличивает электричество между героями, смертельная напряженность действует на зрителя, коньки, появляющиеся на экране как 25 кадр, дразнят остро отточенными лезвиями. В фильме присутствует известная доля юмора — когда в ходе следственного эксперимента место жестокого убийства тонкой женской? рукой оказывается уютной квартирой пресной четы; и обломок гадкого мужского самодовольства — и преступление раскрыл, ай маладца, и о своем удовольствии не забыл.
Ляо Фань был экспрессивен только в первые минуты фильма, потом его игра по сюжету превратилась в ежесекундное преодоление похмелья.
Луньмэй Квай, казалось, сама состоит из жидкого тумана, обволакивающего ничего не подозревающих мужчин и высасывающего из них все жизненные жидкости (каламбур, брр..)
Отдельного слова заслуживает каток, как гранд сцена всего красивого, что есть в фильме: разве можно не последовать за женщиной, которая катается на коньках подобно призраку, ее шарф развевается, а черные волосы блестят в холодном свете фонаря?..
4 из 10
Лучший фильм Берлинского фестиваля 2014 г., и лучшая мужская роль.
На одном из угольных складов находят отрубленную человеческую руку. А в это время в залитой солнцем комнате полицейский детектив последний раз встречается со своей женой. Белые холодные руки женщины сплетаются со смуглыми горячими руками мужчины. Через несколько секунд мир гармонии Инь-Янь будет разрушен…
«Черный уголь, тонкий лед» вводит зрителя в особую атмосферу мифологической действительности. Фильм многослоен. Действие здесь разворачивается на двух уровнях: реальном и мифологическом. Реальное развитие событий охватывает историю детектива и раскрытие преступления параллельно с человеческими отношениями героев + осмысление темы преступления и наказания. Мифологический подтекст истории — это миф о Солнечном Медведе.
Медведь (это наш детектив) относится к солярному культу, культу плодородия и культу умирающего и воскресающего бога. Это — небесное животное, которое спускается на землю, и земля начинает плодоносить. Но идет время, Медведь готовится уйти с земли. Для этого ему надо сочетаться браком с богиней любви и смерти (ей приносили в жертву мужчин, чтобы на следующий год был урожай). Медведю предстоит убить предыдущего «мужа» богини — духа смерти. Медведь и богиня соединяются в любви, и она раскрывает ему все свои тайны. На следующий день в честь Медведя устраивают пир, во время которого его восхваляют и почитают. Потом идет медвежья пляска, во время которой Медведь умирает и по волшебной лестнице отправляется на небо, чтобы продолжить солярный цикл заново.
В фильме в этот момент небо взрывается фейерверками, которые соединяют небо и землю, «оплодотворяют» ледяную землю. А значит — весна все-таки будет. И жизнь будет тоже.
Режиссер Йинан Дяо создал особый мир замерзающего социализма среди грязноватых снежных пейзажей и скуки казенных учреждений. Он поднимает вопрос о свободе личной жизни в современном китайском обществе. Закон о контроле над рождаемостью в Китае сформировал в обществе на бытовом уровне привычку скрывать свои чувства и сексуальные желания. В фильме замороженные женщины-товарищи в брюках и комбинезонах боятся лишний раз улыбнуться мужчине, чтобы не спровоцировать его. Показательно, что один из персонажей, уставший от этой долгой зимы, наряжает проститутку в платье, чтобы хоть немного подпитаться женскими энергиями.
Но сдерживаемая жизненная сила пульсирует, бьется внутри человека и готова уже вырваться на свободу. Средоточие этой силы — главный герой. Актер Ляо Фань создает яркий образ, полный медвежьего жизнелюбия. Мы заворожено следим, как он, мешковатый и неуклюжий, косолапя, бежит по снегу и, в буквальном смысле, заваливает женщин (на свадьбах ряженые в медвежьих шкурах набрасывались на девушек и валяли их по полу — опять же, энергии плодородия!). И ледяная красавица (актриса Луньмэй Квай) тает перед его страстью и отдается ему в поднебесье — между небом и землей.
Насколько хорошо режиссер справился с центральной темой, настолько не удались ему второстепенные линии. Видно, что он честно старается вырвать зрителя из оцепенения странными персонажами (напр., женщина, падающая в ванну) и событиями (напр., лошадь в казенном доме). Но эти попытки «артхаусности» не вызывают особого интереса и только раздражают зрителя своей неумелостью и неуместностью.
Итог: Хороший авторский фильм, гипнотизирующий мифологической атмосферой угасающего социализма, с невероятно притягательными главными героями. Но подпорченный заигрыванием с целевой — фестивальной — аудиторией.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чёрный уголь, тонкий лёд 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, и один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, и он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств...
Чёрный уголь, тонкий лёд / Bai ri yan huo 2014, Китай, детектив, криминал, триллер