Актеры 7
Съемочная группа 7
Рекомендуем 16
Похожие 16
Отзывы к
фильму
6
Когда осколки на излёте
Камера проскальзывает в особняк на фоне комментариев по радио о результатах конных скачек. Из дома выходит и подозрительно водит ушной раковиной мужчина средних лет, с бородой и в очках. Позже он отравляется жарить на спиртовке солидный кусок мяса, далее усаживается удобно на кожаный диван и включает телевизор- на экране мерзкая худая фурия раздевается и пускает в экран воздушные поцелуи… Бррр!!! Персонаж, по моей немой просьбе, выключает эту гадость и спускается на нулевой этаж, где на кушетке лежит это несуразно сколоченное экранное создание, с вырванным куском мяса из ляжки. Он берет бензопилу и начинает ее методично расчленять: вот руки отделились, вот голова покатилась, нога, еще нога надутого резинового макета, внутри у которого пустота и капли крови… Он прогоняет эти члены через мясорубку, а непотребные остатки скармливает свиньям…
Знакомьтесь, Лестор Парсон - хладнокровный потрошитель безутешных, безобразных вдовушек и их карманов, игрок- неудачник, который после их неестественных смертей ставит их же деньги на кляч, которые и до финиша не всегда доходят. Долги растут, заставляя его действовать снова и снова…
Я не большой любитель таких изначально прямолинейных картин, даже не малый, но, во- первых это Фульчи (и считаю, что его необходимо смотреть комплектом, не взирая на качество материала); во- вторых, во второй половине к действу появляется интерес в содержательной части: мистическая интрига; режиссер становиться комедиографом, честно говоря ни разу не видел таких отвратительных асексуальных женщин, в современных реалиях режиссера за такое обвинили бы в «сексизме» и распяли неверующие. Это, вероятно, единственная картина мною просмотренная, когда на обнаженное женское тело неприятно смотреть, женщины здесь - собрание кунсткамеры, не меньше: первая- дохлая курица, вторая бородатая, третья исполняет арии из опер при интиме.
Нередко от сценарных ляпов и их подачи начинает коробить, убогие локации (букмекерская контора состоит из радиотелефона в руках безжалостного дельца, компьютера и бондарных изделии, по-нашему из бочек вместо столов и стульев), звук вертолета, якобы накрывших контору копов так и остается звуком не материализуясь в летательный аппарат, а сцена с бетономешалкой походит на «рояль в кустах».
В копилку фильма могу добавить только музыку Карло Мариа Кордио, особенно вальс, и нотки скрипичных из «Психо» Хичкока, а также несколько комедийных эпизодов, да сцену с магнитофоном, когда персонаж начинает и заканчивает разговаривать с вымышленным другом-соперником нажимая вкл/выкл.
Лента только для поклонников режиссера, тех, кто прощает любые огрехи пожилым истощенным создателям-
5 из 10
Данный фильм, озаглавленный в оригинале «Когда Алиса разбила зеркало», стал предвестником конца успешной карьеры Лючио Фульчи. В этот период шёл к упадку вообще весь «страшный» кинематограф Италии, когда очень скоро встретить достойный хоррор будет сложно в силу ряда причин, включая поголовное снижение финансирования жанровых картин. Многие режиссёры – настоящие мастера своего дела – выкручивались, как могли: одни искали лазейки в формате телевидения с соответствующим рейтингом, другие оставались не у дел. Фульчи был прямолинеен. За это его многие коллеги недолюбливали, считая язвительным скандалистом, но на самом деле после, когда товарищ навсегда ушёл, вспоминали, что он попросту был слишком откровенным, не умеющим лицемерить и терпеть непрофессионализм вокруг на съёмочной площадке или в жизни. Подобные качества заставили Фульчи оставаться верным самому себе, хоть это и предвещало недобрый итог, точно он последний динозавр средь глобального изменения климата. Он продолжал снимать хоррор с былым высоким рейтингом, не слишком обращая внимание на скромные технические возможности, сдерживающие творческий потенциал автора.
Собственноручно написав сценарий, Фульчи позвал Бретта Хэлси, который не подвёл ожиданий друга, ведь он точно понимал, что преобладающий пласт постановки лежит на плечах исполнителя главной роли. Такую камерную историю мог достойно разыграть лишь опытный и во всех смыслах взрослый актёр, держащий внимание на себе, своих эмоциях и их гамме, плавно перетекая из отталкивающего сумасшествия до жалкого параноидального состояния психоза, какой мы похвально встречаем на экране. Надо отметить, что фильм весьма занятен, хоть и невероятно прост в обманчивой фабуле. С одной стороны, он выглядит бытописанием альфонса-маньяка, убивающего женщин ради финансовой выгоды, чтобы спускать кровавую добычу на утоление азартных пристрастий со ставками на ипподроме и игр в карты. Тут можно выделить и высоко отметить надлежащий эффект бутафории, когда жестокие сцены натуралистичны и изобретательны, приятно удивляющие отменным качеством несмотря на бюджет. Но это бессменный конёк режиссёра, умеющего до анекдотичного минимально тратить без ущерба визуальной составляющей постановки. А вот с другой стороны, картина уже не так проста, как это кажется зрителям не столь близко знакомым с творчеством Фульчи, ведь пред нами авторская попытка удержать в неразрывном симбиозе охапку жанровых направлений, сочетая страх и даже смех.
Упомянутый гротескный хоррор с бутафорскими изысками хитро дополняется психологическим триллером при тонком шлейфе мистики, характерной многим работам постановщика, чтобы постепенно окунать рассказ в омут сверхъестественного и до конца так и непонятого болота, прячущего на глубине неожиданный сюрприз, достойный кошмарного сна не менее кошмарного человека. Уготованная кульминация здесь даже в чём-то смела, ведь несёт идеи воздания чудищу изнутри, из его собственного душевного Ада, что он выстроил для себя, будто отторгнутая крохотная частица добра, символично ставшая сбежавшей тенью, оказывается самоотверженным палачом беспринципному монстру, наказанному благодаря вмешательству непознанных сил бытия, из-за неспособности совладать с ним ограниченным людским возможностям. Но и на этом второе дно картины не пустеет, потому что Фульчи внедряет в ход дел настоящую чёрную комедию, когда порой грешно смеяться, как будто он снова молод и работает на поприще лент, дарящих улыбки со смехом. Комедиограф в прошлом вновь сатирически хохмит в нескольких удачных гэгах с потенциальными жертвами, надоедливо мешающими маньяку свершить своё чёрное дело и даже после (!) него, дабы тот впадал в курьёзные передряги с неугомонными останками. И сами барышни здесь – сплошная самоирония, действующая уморительным эффектом: Фульчи всегда любил женщин, упорно приглашал в картины настоящих красавиц и художественно эстетично переносил их прелести на экраны, пускай частенько им доставалось по сюжету, а тут мы видим обратный ход, где привлекательные актрисы нарочно выставляются страшилищами при помощи налепленной аляповатой бутафории. Да и по поведению забавны, вспоминая, например, певицу, чьё извечное пение не смолкало даже во сне, поразительно заставляя сопереживать отрицательному персонажу, вынужденному терпеть столь неприятных особ и строить им глазки.
Конечно, под одной обложкой подобное сочетание выглядит весьма специфичным, странным, местами разрозненным и даже противоборствующим друг с другом, нарушая целостность общей атмосферы: параноидальный мистический триллер про маньяка-каннибала, который ещё азартный игрок и ловелас, где присутствуют жестокие сцены кровопусканий со смешными вставками фарса и комичными дамами – такое непросто уложить в голове. Тем не менее, фильм создавался вопреки благоприятным условиям для Лючио Фульчи, который всё же сумел не ударить в грязь лицом, сделав необычную и вполне интересную – чем же вся эта мозаика закончится? – жанровую картину, достойную хотя бы одного просмотра.
6 из 10
Галерея маньяков: Миры Лючио Фульчи - В поисках Достоевского
Действительно, только о Достоевском и остается вспоминать после просмотра этой картины. Ведь в центре внимания переживания мужчины, по своему искреннего и старающегося быть честным с самим собой. Но, при этом зарабатывающего деньги убийствами своих женщин.
Схема тут проста - он находит очередную озабоченную и немолодую 'красотку', затем влюбляет ее в себя, ну а дальше... Эта рецензия в категории 'маньячного кино', кстати. Только вот, оказывается, что все эти убийства совсем не в угоду каким либо идеологическим материям и не протест против общества. Все гораздо прозаичнее.
Наш герой - не самый удачливый, но очень азартный и оттого несчастный, игрок. Игрок в карты.
Вот, собственно, и вся интрига фильма, который в талантливой постановке Лючио Фульчи смотрится с большим интересом. Фульчи не стал выделять сцены убийств и сконцентрировался на внутреннем мире героя. А это ведь - по сути, все по Достоевскому: 'Преступление и наказание'+'Игрок'.
Очень помог режиссеру исполнитель главной роли - Бретт Хэлси. Он великолепно исполнил главную роль - очень четко изобразив весьма странного персонажа. Хэлси не сплоховал и в сценах общения со своим воображаемым двойником.
Кстати, смотря эту картину мне часто вспоминался такой фильм, как 'Запекшаяся кровь' Рэба Брэддока (с Уильямом Болдуином). Мне кажется, что картине Фульчи как раз и не хватило легкости и изящества указанной ленты. Но Фульчи был почти в шаге от настоящего успеха.
Он четко проработал психологическую составляющую, но не 'докрутил' картину до настоящего хита. Каким и стала для меня 'Запекшаяся кровь'.
В итоге: если бы этот малобюджетный, но здорово психологически закрученный фильм, закончился менее предсказуемо - я бы поставил ему 9 или 10 балов. Но, картина показалась немного банальной. Впрочем, кино весьма конкурентоспособно на фоне многочисленных американских 'маньячных фильмов'.
7 из 10
Когда Алиса разбила свое зеркало
Лестер Парсон - одержимый человек. И его одержимость пределов не имеет и выражается она как в диком азарте, так и в жажде убийства. Обьектом его демонической страсти к насилию являются веселые молодящиеся и крайне состоятельные вдовы, для которых Лестер уготовил немало сюрпризов.
Фильм 'Прикосовение смерти'(оригинальное название - 'Когда Алиса разбила свое зеркало') 1988 года является, пожалуй, одной из наиболее незнакомых широкому зрителю работ режиссера Лучио Фульчи. Хоть конец 80-х годов и стал началом угасания Лучио Фульчи как режиссера, 'Прикосовение смерти' является все-таки одной из наиболее удачных и наиболее кровавых картин режиссера, мастерски смешавшего в ней специфический черный юмор и классический итальянский хоррор с обилием чрезвычайно натуралистичных сцен насилия, в постановке которых Фульчи, как никто другой, знает толк и вкус.
Оператор Сильвано Тессичини насытил фильм динамикой и напряжением, чередуя сцены откровенной жестокости со сценами, преисполненными черным юмором.
Актерский состав фильме особой звездностью не блещет, однако все персонажи исполнены ярко и интересно. Особенно хочется похвалить исполнителя роли Лестера, Брэтта Хэлси, создавшего своеобразную, более брутальную вариацию образа Нормана Бейтса.
Превосходен в фильме и саундтрек, написанный композитором Карло Марией Кордио, умело нагнетающий в нем напряжение или создающий разрядку.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам фильмов ужасов и трэша, особенно итальянского. и, надеюсь, даже поклонники Лучио Фульчи по достоинству оценят эту работу.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прикосновение смерти 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой одержим страстью к азартным играм. Он зарабатывает немалые деньги на свою маленькую слабость — убийство немолодых, но очень богатых вдовушек. Да, еще... Он их не просто убивает. Сначала он занимается с ним любовью, а убив или съедает, или закапывает в бетон, или расчленяет...
Прикосновение смерти / Quando Alice ruppe lo specchio 1988, Италия, ужасы, комедия