Галерея
Интересные факты 3
Актеры 12
Съемочная группа 26
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
7
2020 год оказал сильное влияние на образ и технологию жизни многих людей на нашей планете: маски, социальная дистанция, заказ еды во всяких агрегаторах, удаленка. Естественно, это не могло не проявиться в художественных произведениях, особенно фильмах и особенно в хоррорах.
В очередной раз передаю пламенный привет нашим локализаторам, которые приплели к названию фильма слово Астрал (видимо, чтобы лучше продавался), хотя ко вселенной Джеймса Вана фильм имеет примерно такое же отношение, как я — к соблюдению грамматики в своих же рецензиях.
Сюжет простой: подружки и один парень в условиях бушующего коронавируса решают в Zoom-е устроить спиритический сеанс. И если до пандемии, чтобы разозлить демонов, достаточно было помочиться на могилы почивших или попить пивка на кладбище (что в принципе одно и то же), то в онлайне для этого нужно просто неудачно пошутить. Вот и злые духи не оценили пранк одной из участниц сеанса и вылезли из астрала, дабы бедные девочки и один мальчик таки нарушили режим самоизоляции.
Скринлайф фильмы появились не вчера. Самый первый образец такого жанра — великолепнейший хоррор The Collingswood Story (2002), а сам жанр был популяризирован в 2015 году в блистательном в своем умении создать киберкрипоту «Убрать из друзей». Было еще пару годных фильмов, но в целом скринлайф-хорроры постигла судьба found footage, как тупо способ задешево сделать ужастик категории В, не заморачиваясь о хоррор экспириенсе и качестве.
Астрал. Онлайн в этом отношении ничем не выделяется. Взяли хайповую тему про корону, взяли симпатичных (в кои то веки!!) актрис и замутили посредственный аттракцион со скримерами. Да, в целом, все нормально: все ружья выстреливают, фильм не длится подобно утру Полины, есть пара действительно годных хоррор-моментов.
Но проблема в том, что все равно все по итогу выглядит как-то слабо. В моменты, когда стоило бы показать жести, как это было в «Убрать из друзей», или крипоты, как это было в The Collingswood Story, или экшена, как это было в The Den (2013), или раскрыть персонажей, как в Megan Is Missing (2011), или создать чувство преследования и паранойи, как в мобильной игрушке Five nights at Freddy`s, авторы почему то показывают лютую нерешительность. Из-за этого весь фильм выглядит весьма уныло, скриммеры предсказуемы, персонажам не сопереживаешь, а расчехляемые в редкие моменты создателями демоны больше смешат.
И самое печальное, что потенциал у Астрала. Онлайн был огромный. Повторюсь, пара крутых хоррор-решений в фильме присутствует, но они не делают погоды и не вытягивают на себе общую скудность фильма на идеи.
Так что я не понимаю, почему у этого фильма столь высокие оценки. Хотя нет, понимаю. Просто тупо народ в условиях жесткой инфодемии, манипуляции статистикой больше прониклись подобными Астралу. Онлайн фильмами и, возможно, в полной мере открыли для себя жанр скринлайфа, отражающего установившийся уклад жизни большинства людей. Я же в этом «бизнесе» (касаемо хорроров и в частности скринлайф-хорроров) достаточно долго, поэтому Астрал. Онлайн не впечатлил меня так, как должен был.
Мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Происходит это даже сейчас, когда некоторые из нас опрометчиво думают, что все самые большие открытия или потрясения уже случились, а значит не стоит ждать от судьбы неожиданных сюрпризов. Вполне логично, что качественные, или же не очень, изменения касаются как общественно-политической жизни, науки и техники, так и кинематографа, который старается следовать в ногу с модой и дарить своей аудитории то, что она хочет видеть здесь и сейчас. И хоррор в числе наиболее активных и даже прогрессивных жанров завсегда стоял на страже зрительского настроения, решаясь на неожиданные эксперименты, которые завсегда приковывали к себе зрительское внимание. Когда в доме каждого среднестатистического обывателя появился видеомагнитофон и фильмы можно было смотреть не выходя из дома в комфортных условиях, на экраны вышел «Звонок», жуткий и действительно тревожный хоррор, который в момент своей премьеры у многих людей отбил желание даже прикасаться к кассетам, не говоря уже о том, чтобы посмотреть, что же на них написано. Повсеместная мода на домашнюю съемку породила «Паранормальное явление» Орена Пели, где режиссер решил показать а что же может случиться, попади проказы сверхъестественного существа на пленку в поразительно натуралистических локациях. И, наконец, развитие компьютерных технологий, соединяющих между собой людей, находящихся едва ли не на разных концах света, поспособствовало появлению целой серии фильмов и сериалов, действие которых происходит на экране монитора и записывается для нас специальной программой.
Среди самых первых образчиков подобного формата, который известен под названием «Screenlife», можно отметить довольно сносный триллер «Открытые окна» с участием Элайджи Вуда и Саши Грэй, мистический фильм ужасов «Убрать из друзей» и даже неудачную фантастическую сказку «Взломать блогеров», о которой лишний раз лучше не упоминать всуе. Конечно, подобные картины носят отчасти экспериментальный характер, и несмотря на все свои драматические и художественные минусы, в них имеются вещи, мимо которых простой зритель не может пройти, ведь в современном мире ни один человек не может остаться в стороне от влияния компьютерных технологий. Фактически каждый день мы заходим в социальные сети, переводим средства безналичным способом, совершаем покупки не выходя из дома и в условиях глобальных мировых катаклизмов, когда нельзя лишний раз показываться на улице, общаемся между собой доступными электронными способами, выбирая при этом преимущественно всем известную платформу ZOOM. Благодаря ее возможностям ученики и студенты смогли обучаться по дистанционной системе, руководители предприятий проводить деловые встречи, да и простые люди смогли без проблем выходить на связь с друзьями и близкими, делясь своими мыслями и переживаниями в безопасном режиме. Однако вместе со своей доступностью и открытостью ZOOM может таить в себе также и определенную опасность, что нам и попытался раскрыть в своей картине «Host» Роб Сэвадж.
Сюжет фильма знакомит нас с несколькими молодыми людьми, которые не могут находиться вместе в одной комнате, а потому им приходится общаться между собой при помощи платформы ZOOM. Шестеро товарищей выходят на связь приблизительно в одно время и общаются на самые разнообразные темы, не забывая при этом заниматься своими сторонними делами, так как ZOOM позволяет и находиться в он-лайне, и одновременно с этим готовить, убирать и вообще делать все, чего душе угодно. Однако простые разговоры довольно быстро наскучивают нашим ребятам и они задумывают поиграть в несколько необычную игру, которая поначалу выдается не более, чем озорной шалостью. В конференцию входит некая медиум по имени Сейлан и заявляет, что ей получится раскрыть портал в другой мир, где можно отыскать кого-то интересного. Не теряя время даром, Сейлан подбивает молодых людей на употребление алкоголя, чтобы вечер точно не был томным, однако в самый неподходящий момент что-то происходит со связью, и друзьям по сути приходится остаться один на один с тем, что вошло в наш мир не без помощи медиума. И самое страшное то, что никто из молодых людей не обладает достаточными знаниями по части сверхъестественного, а значит темная сущность постепенно будет подбираться к каждому, кто имел опрометчивость войти в конференцию, которая скорее всего не окончится ничем хорошим.
Фильм появился на свет в то время, когда подобные истории, рассказанные языком съемки «Screenlife» наиболее актуальные. Большинство людей на планете отныне не представляет себя без возможности выходить на связь посредством платформы ZOOM и вполне логично, что подобной тематикой решили воспользоваться самые разные кинематографисты, включая как Тимура Бекмамбетова, некогда опробовавшего формат экранной съемки, и успешно продолжающего работать в нем и дальше, а также Роба Сэваджа, отметившегося рядом короткометражных фильмов и сериалов. До съемок фильма «Host», озаглавленного отечественными локализаторами, как «Астрал. Онлайн», Сэвадж на особую известность не рассчитывал, однако пандемия и все связанные с нею события побудили его погнаться вперед за новыми модными тенденциями и стоит признать, что его лента получилась довольно симпатичной. Нет, конечно же данная история не отличается каким-то особым драматизмом иди непредсказуемыми сюжетными поворотами, однако при всем, при этом она выглядит весьма правдоподобно ввиду естественного поведения героев, а также легко узнаваемым инструментам платформы ZOOM, приближающим экранном действие к нашей с вами реальности.
Что касается элементов запугивания, которые использует режиссер, то они особым разнообразием не отличаются, но ведь изначально было понятно, что «Астрал. Онлайн» не имеет большого бюджета и его создатели делают основную ставку на приземленный хоррор в стиле самого первого «Паранормального явления». Так что во время просмотра фильма приготовьтесь к тому, что периодически на экране будут появляться размытые странные физиономии, не исключены резкие звуки и странные подергивания картинки, а также прочие мелочи, которые символизируют присутствие на конференции кого-то нежелательного. И не сказать, что фильм получился взаправду жутким и пугающим, однако ему удается держать свою аудиторию в напряжении, ведь кто-то, да задумается о том, что нечто подобное может запросто произойти в самой обыкновенной конференции ZOOM, и тогда уже будет не до шуток.
В итоге хочу сказать, что «Астрал. Онлайн», или же просто «Host`представляет собой необязательное, но довольно занимательное зрелище, которое вышло в тот момент, когда на него обратили самое большое внимание. Вполне возможно, что режиссер воспользуется внезапно навалившимся на него вниманием и создаст нечто более сложное и продуманное, нежели «Host», однако и без этого у него уже есть хоть какое-то достижение, о котором пускай и забудут, но стыдно за него быть никому не должно.
7 из 10
Из всех страхов нас, городских жителей, развитых в любой стране в современную эпоху, самым важнейшим является голос таинственного незнакомца нам на ухо. Если точнее — таинственная фигура, которая стоит у нас за спиной и молча наблюдает. От «Когда звонит незнакомец» до других, более современных ужастиков: «Астрал. Онлайн», не имеющий, конечно, ничего общего с тем самым «Астралом», добавляет к этому круговороту кошмара съемку с «рабочего стола». Стиль «Убрать из друзей» и его сиквела превратил старомодную театральность этого проекта в аттракцион не самого лучшего качества: разрозненная драматургия, в которой актеры де-факто выступают в качестве режиссеров в помещениях перед веб-камерами, заставляет окрестить «Астрал. Онлайн» этакой второсортной «Ведьмой из Блэр» современной эпохи — задумка интересная, особенно для времен ковида, когда все сидят по домам, но реализованная «на коленке».
«Астрал. Онлайн» рассказывает о шести друзьях, которые в рамках самоизоляции и соответствующей ей скуки нанимают медиума для развлечения в Zoom-е. Даже начинающий фанат фильмов ужасов разглядит в этом дурную идею. Дела идут наперекосяк очень быстро: злой дух входит в раж, угрожая жизням главных героев.
Урок серии «Паранормального явления», находящейся, естественно, на ступень выше «Убрать из друзей», показывает важность структуры. «Астрал. Онлайн» ей не следует: вариации тех жутких вещей, что происходят с центральными персонажами, незначительны. Кажется, что статическая, бестелесная камера позволяет добиться зрителю максимального эффекта присутствия и, как следствие, атмосферы. Уловка «Онлайна», заключающаяся в реализации ленты в формате видеоконференции (буквально), хронометраж в реальном времени, сжатая продолжительность не позволяют проявить сценарию полностью. Режиссер же не справляется с темпом. Даже несмотря на то, что фильм требует времени, чтобы начать работать, всё равно ощущается чувство спешки.
Съемки в рамках видеочата накладывают ограничения. Да, в «Астрал. Онлайн» есть несколько интересных подходов, которые играют на страхах излишне впечатлительных пользователей интернета: в почти каждом помещении, из которых ведут трансляцию герои, есть всякие открытые двери, длинные коридоры и т. п., где по традиции хорроров появится паранормальная активность. Стоит «Онлайну» перейти в фазу развития кошмара, саспенс быстро теряется: лента становится насилием ради насилия. Стоит картине «перезагрузиться» ближе к финалу, напряжение вообще рассеивается: какими бы яркими ни были эффекты, особенно для фильма, снятого чуть ли не при помощи подручных средств, большая часть их применения предсказуема и узнаваема.
Постоянное переключение между ракурсами веб-камер позволяет оценить монтаж, но даже это не позволяет создать атмосферу реализма. Скорость, с которой был создан «Астрал. Онлайн» (во время пандемии), негативно сказалось и на рациональном зерне: здесь вам не «Пульс», персонажи ограничиваются, в лучшем случае, характеристиками «первый труп слева» и «второй труп справа», а насилие одноразово — эх, культурная ценность здесь на уровне дружеских посиделок в Zoom-е; живое воображение о мире после уханьской заразы и просевший банковский счет за время ковидной эпидемии напугали куда больше!
4 из 10
Во время онлайн-спиритического сеанса группа друзей вызывает духов. С молодыми людьми начинают происходить странные и пугающие события. Они пытаются понять, это игра специального онлайн-приложения, неизвестный вирус или некто из потустороннего мира использует интернет для того, чтобы манипулировать ими и проникнуть в реальность. Вскоре друзья понимают, что паранормальное ближе, реальнее и страшнее, чем они могли себе представить.
30 июля 2020 года — конференция проходит на конкретной платформе Zoom во время локдауна и карантина из-за пандемии Covid-19. 5 девушек, 1 парень, и 1 женщина-экстрасенс пытаются провести «астральный план» — с помощью свечей и заклинаний выйти на «потусторонние силы». И неожиданно для себя получают неожиданный и шокирующий отклик.
«Астрал. Онлайн» режиссёра и сценариста Роба Сэваджа не имеет отношения к культовой франшизе «Астрал». Это «британский вариант» и вариация на тему паранормального, которое длится всего 60 минут — но данное небольшое время полностью создаёт нужную атмосферу, эмоции и «жуткие ходы». Фильм созданный именно что «на коленке» и с камеры смартфонов и ноутбуков создан также в рамках конференции на онлайн-платформе Zoom — и где операторские ходы также присутствуют, они умело скрыты за действиями самих актёров, и детально проработанных планов съёмки. Моменты связанные с «вызовом» духа — самое главное и важное что есть в фильме (момент со стулом), наравне с прекрасной и правдивой актёрской работой. Традиционный, и возможно банальный сюжет, с помощью визуального повествования здесь передаёт все нужные эмоции от данного жанра (сопричастность для зрителя — здесь просто потрясающая, делая его настоящим участником событий). При этом, фильм остается достаточно зловещим и жутким зрелищем — где монтаж фильма — отдельная работа над сюжетом. Интернет — окно в мир знаний и интересов. Главное — в нужный момент отключить энергопитание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Астрал. Онлайн 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
30 июля 2020 года. Группа сидящих на карантине друзей решает устроить спиритический сеанс через Zoom. Специально нанятая для этой цели медиум советует настроиться на серьёзный лад, но некоторые воспринимают происходящее как шутку, и вскоре дома у всех участников видеоконференции начинают слышаться странные звуки и происходить пугающие события.
Астрал. Онлайн / Host 2020, США, ужасы