Аризонская мечта

Arizona Dream

1993, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези

Дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже «кадиллаков». Аксель же ничего не хочет. Он предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху. Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы целую гору из «кадиллаков» и забраться бы по ней на Луну…

Страна
США, Франция
UHD
16+   2ч 22м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.2
Аризонская мечта

Галерея

Интересные факты 16

В сцене смерти дяди за Акселем стоят часы на которых 13:45, но судя по освещению на улице ночь.
В фильме несколько раз цитируется знаменитая сцена с кукурузником из фильма «На север через северо-запад» (1959) Альфреда Хичкока, а также диалоги из первой и второй частей «Крёстного отца».
Кустурица монтировал «Аризонскую мечту» (1993) в течение нескольких лет, в итоге, несмотря на «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля, фильм провалился в прокате. Французские продюсеры, потратившие на проект много сил, денег и времени, признали идею коллаборации «балканского Феллини» и голливудских звёзд провальной. Несмотря на это, многие киноманы считают «Аризонскую мечту» (1993) лучшей работой режиссёра.
Сценарий «Аризонской мечты» (1993) был сделан на основе истории одного из студентов Эмира КустурицыДэвида Аткинс.

Актеры 18

Съемочная группа 8

Клоди Оссар
Продюсер
Горан Брегович
Композитор оригинальной музыки
Пол Р. Гуриан
Исполнительный продюсер
Ив Мармион
Продюсер
Вилко Филач
Оператор-постановщик
David Atkins
Сценарист

Рекомендуем 21

Наука сна
2006, Франция, фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Более странно, чем в раю
1984, США, драма, комедия
Аптечный ковбой
1989, США, драма, криминал
Эд Вуд
1994, США, биография, драма, комедия
Жестяной барабан
1979, Германия, военный, драма
Мертвец
1995, США, вестерн, драма, фэнтези
Черная кошка, белый кот
1998, Германия, комедия, криминал, мелодрама
Дон Жуан де Марко
1995, США, драма, комедия, мелодрама
В последний момент
1995, США, драма, криминал, триллер
Жена астронавта
1999, США, драма, триллер, фантастика
Бенни и Джун
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Рабство
2007, США, драма, криминал, триллер
Пять дней
2007, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Пес-призрак: Путь самурая
1999, США, боевик, драма, криминал, триллер
Распутник
2004, Великобритания, биография, драма
Молниеносные катастрофы
2007, Сербия, комедия
Храбрец
1997, США, драма
Андерграунд
1995, Болгария, военный, драма, комедия
Время цыган
1988, Великобритания, драма, комедия, криминал, фэнтези
Жизнь как чудо
2004, Италия, военный, драма, комедия, мелодрама, музыкальный
Человек, который плакал
2000, Великобритания, военный, драма, мелодрама, музыкальный

Похожие 23

Психо
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Осьминоги
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Последний самурай
2003, США, боевик, военный, драма
Гарри Поттер и Узник Азкабана
2004, США, приключения, фэнтези, семейный, детектив
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Ходячий замок
2004, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения
Поезд на Юму
2007, США, боевик, драма, вестерн, криминал
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Как приручить дракона
2010, США, приключения, фэнтези, детский, полнометражный, семейный, комедия
Небесный замок Лапута
1986, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Питер Пэн
2003, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Питер Пэн
1953, США, музыкальный, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Тумстоун: Легенда дикого запада
1993, США, боевик, вестерн, драма, исторический, мелодрама
Уайатт Эрп
1994, США, биография, боевик, вестерн, мелодрама, приключения
Питер Пэн: Возвращение в Нетландию
2002, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Ковбои против пришельцев
2011, США, боевик, триллер, фантастика
Как приручить дракона 3
2019, США, приключения, фэнтези, детский, комедия, боевик
Дело храбрых
2017, США, боевик, драма, биография
Королевский корги
2019, Бельгия, мультфильм

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«The soil of a man`s heart is stonier, Louis. A man grows what he can, and he tends it.»

Pet Cematary by Stephen King

Аксель Блэквуд (Джонни Депп) — чудаковатый сотрудник нью-йоркского Департамента рыбных ресурсов. Аксель знает и любит своё ремесло: «Многие думают, что я просто считаю рыбу, но это не так. Я смотрю на неё, заглядываю ей в душу, читаю её мысли, а потом пускаю в свои сны.»

У Акселя есть ещё более чудаковатый, но не познавший дзэн кузен Пол (Винсент Галло) и эксцентричный дядя Лео (Джерри Льюис).

Ни посулы Пола, ни его шуточные угрозы пистолетом во время ужина в любимой закусочной не отвлекают Акселя от сэндвича и не колеблют в его намерении остаться в Нью-Йорке. Доставить упрямого братца к дядюшке на свадьбу в Аризону Полу помогает лишь старый добрый алкоголь.

Чтобы оставить Акселя в семейном гнезде и приобщить его к фамильному промыслу — продаже кадиллаков, старый дядюшка задействует всё, что в его силах — обаяние, очарование своей молоденькой невесты Милли (сыгранной актрисой с интересной судьбой — Паулиной Поризковой), чувство семейного долга перед умершими родителями племянника — в общем, своего он добивается.

Но продавцом машин Акселю суждено было оставаться недолго — до появления роковой покупательницы Элен Сталкер (Фэй Данауэй) и её падчерицы Грейс (Лили Тейлор).

Стихийное застолье быстро превращается с легкой подачи Грейс в суицидальное шапито, и вот магия между героями срабатывает, и бурная жизнь Акселя делает ещё один крутой поворот — он становится любовником Элен и остаётся в их с Грейс доме.

Элен кажется одержима мечтой построить самолёт и улететь в Папуа Новую Гвинею — и этим пленяет годящегося ей в младшие сыновья Акселя. Он загорается её увлечением — и дни напролёт проводит в мастерской, собирая аэростат. Истеричная Грейс, мечтающая стать одной из своих черепах, иезуитски препятствует этому начинанию.

Причудливый и очень сильно заряженный любовный треугольник приводит к интереснейшим метаморфозам — получив в подарок на день рождения от Грейс столь желанный аэростат, Элен из сильной женщины, способной легко увлечь своими устремлениями близких ей людей, превращается в «облако, мираж» — вдруг оказывается, что её мечта исчезла, как морок, и осталась немолодая, без когда из-за этого рефлексирующая и истерящая женщина, не вдохновляющая более Акселя.

Грейс, напротив же — оказывается самодостаточной и сильной — легко играет с Акселем в русскую рулетку, и дела дома, как выясняется, целиком в её ведении. Почему же она после предложения Акселя улететь с ним на Аляску — отпускает своих черепах, надевает подвенечное платье и стреляется? Ради языческой мечты о перевоплощении? Да, но лишь отчасти. Оросив каменное сердце Акселя своей кровью — Грейс завладела им целиком, с потрохами и навсегда, став его вечной суженой.

Это странный фильм в сюжете которого используется какофония вместо гармонии. В других составляющих гармония соблюдается. Монтаж, музыка, декорации, актеры — все великолепно, но в сценарии, где-то после завязки, начинается какофония, абсурд.

Начало фильма наполнено жизнью, эффект усиливается деталями, начинаются драматические перипетии. Затем приходит абсурд, эффект жизни исчезает, детали и драма остаются, но смотреть на это становится почему-то невыносимо скучно. Для себя я это объясняю тем, что абсурд заполняет сюжет практически полностью, тогда как мне он интересен только для создания начальных условий, после чего в дело вступают логика и причинно-следственные связи.

Возможно это продукт для внутреннего потребления теми, кто связан с кино или учащихся соответствующих специальностей. Я к этим группам не отношусь и мне фильм однозначно не понравился, однако было бы интересно узнать с какой точки зрения его следует рассматривать.

Таким образом, если кто-то хочет просто себя развлечь, я бы точно не рекомендовал этот фильм, если же он интересуется кино, наверное стоит посмотреть.

Есть такой старый индейский миф: какой-то там замечательный вождь приходит в гости к девушке и заживо варит ее сына. Потом он идет на реку, где теряет глаз. Все. Такой вот чудной сюжетец без особой морали и динамики. Или вот русская сказка про теремок. Строили домик, строили, а медведь пришел и все разрушил. Конец. К чему это вообще было? В подобных старых сюжетах, сложенных народом в незапамятные времена и сохранивших свое значение только для отдельных этносов, Клод Леви-Стросс видит проявления разниц между менталитетами. Проявление закрепленных в бессознательном архетипических сюжетов, чья важность и близость не осознается, но все же может влиять на нашу и жизнь и проступать во снах.

Именно так я вижу фильм. Это сказка. Вернее даже целый ряд сказок, вскрывающих бессознательное героев. Обыграно огромное количество сюжетов. Там и многочисленные вариации человеческих отношений, и любовь, и смерть, и обогащение, и тема родителей-детей, и чего только нет — хрен перечислишь. При всей своей кажущейся абсурдности, они оказывают влияние на зрителя, создают эмоциональный фон. И это значит, что режиссер сумел раскопать в закромах своих неосознанных переживаний верные моменты и переложить их на экран в доступной форме. По глубине самоосознания Кустурица многократно превзошел любого там Сартра или Камю. По масштабности охвата темы встал вровень с Л. Толстым.

Чтобы добиться сказочной сюрреальности происходящего восточно-европейский режиссер пользуется довольно типичными приемами. Наличие большого количества зверей, фактически играющих свою отдельную роль — один из основных моментов. Ну и, конечно, постмодерновая игра в интертекстуальность, цитирование классиков, размышление героев об относительности познания истины, бунт против унификации мира через отображение в мечтах и снах героев глубочайшие, огромные пласты культурных наслоений и удивительных психических поворотов.

Мир предстает перед Кустурицей в виде абстрактных и сложных («мы ничего не знаем об этом мире»), но цельных и приятных конструкций из сказочных мечт и снов («но я люблю жизнь»). Как та рыба, у которой при достижении зрелости оба глаза переходят на одну сторону, режиссер осознанно решил взирать на мир именно с той точки зрения, которую он выбрал. Это не тарантиновская драйвовая поп-ориентированность, не достоевщина, не садизм, не прочие постмодерновые или околопостмодерновые концепции. Это что-то новое. Новое, и крайне важное для нашей эпохи глобализации, «общечеловеческих ценностей» и навязанной всем псевдонеобходимости двигаться к прогрессивно-технологическому будущему

Высокоинтеллектуальные критики не поняли игру Лежера. Рядовые зрители приветствовали ее овациями. Значит ли, что Кустурица ожидал именно такую реакцию на свое чудаковатое и непривычное творение? Нет. Но он так чувствовал.

10 из 10

« — Я понял, что ничего не знаю о жизни и что мне нравится жить.» (с)

Прославленный югославский кинорежиссёр Эмир Кустурица взялся за свой первый голливудский проект, когда уже был признанным мастером европейского кино и имел несколько престижных наград. Вроде «Золотого Льва» Венеции и «Золотой Пальмовой Ветви» Канн, а также имел популярность на родине и уважение коллег в мире. На его счету к тому времени уже числились как минимум один шедевр и пара выдающихся картин. Съёмки ленты на Западе, рассчитанную на англоязычную аудиторию позволили бы сербскому мэтру охватить гораздо большую аудиторию. Дав тем самым возможность перебраться из так называемого «арт — хауса» в «мейнстрим». Правда подписывая контракт с французскими продюсерами (финансировала производство фильма французская студия «Канал +», которая продала права на прокат крупному голливудскому мейджору) Эмир Кустурица ещё не знал, что вскоре его родина окажется в огне, а ему придётся пережить в связи с этим личную драму. В охваченной гражданской войной Югославии, где разные этнические банд формирования начали делить одну страну на части, вскоре после сожжения их родового дома от сердечного приступа умрёт отец режиссёра. А сам Кустурица, всё это время из — за кабального контракта не имевший возможности вернутся на родину, будет часто выходить в ТВ — эфир и связываться через СМИ с мятежными военными группировками и политиками, пытаясь остановить бессмысленное кровопролитие. Видно, что мастер потратил много, как физических так и душевных сил на создание этой картины. Навалившаяся на него депрессия связанная с обстановкой дома и пресс со стороны требующих быстрее закончить работу продюсеров, не мог не сказаться на самом произведении. Сам Кустуррица не любит эту картину, поскольку считает её недоделанной. Ведь ему из — за сжатых сроков не позволили смонтировать её в том ключе, как видел автор. Посчитав, что 3 часа длится такая картина не может — в виду того, что столь большой хронометраж попросту отпугнёт зрителей. Желая быстрее прекратить эту затянувшуюся бодягу, Кустурица отдал ленту на откуп продюсерам и вернулся на родину. На последок сняв своё имя из титров, значащееся в графе сценаристов картины. Поскольку решил, что основной замысел передан плохо, а сюжет испорчен вырезанными фрагментами. Сам автор как то признался, что в конечном итоге в его «Аризонской Мечте» не осталось души…

Сюжет фильма, как это обычно у данного автора — играет вовсе не главную роль. То есть, он конечно же имеется, имеется написанная история и персонажи, есть их диалоги и прочее. Но вся загвоздка в том, что пытаясь кому то после пересказать увиденное на экране — имею в веду фильмы Кустурицы — разумно описать сюжет всё ровно не выйдет, поскольку получится какая то каша, мешанина из интересных сцен и смешных эпизодов. Сам эе сюжет можно представить лишь бегло и это будет очень незначительная часть того, что происходит в картине. Герои его фильмов существуют по каким то иным, нежели привычные нам законам. Они живут своими сумасшедшими, невероятными мечтами, любят, ревнуют, оказываются в сложных ситуациях, которые преодолевают юмором и хорошей и весёлой музыкой. А ещё они могут иногда, если очень того захотят — летать… Вновь повторяются излюбленные приёмы постановщика, в частности сочетание яви и сна — когда иллюзии сливаются с реальностью. Главный герой фильма часто видит невероятные сны о жизни одного эскимоса на Аляске, после рассказывая виденное своим друзьям. Он грезит путешествием в край вечного снега, однако встретив необычную женщину, с явными психическими расстройствами — он временно останавливается у неё дома. Хотя изначально намеревался погостить у своего дяди — торговца некому уже не нужными кадиллаками, желающего приобщить сироту — племянника к своему бизнесу. Непростые отношения двух любовников — которые то отдаются безудержной страсти, то не менее страстно ругаются — здорово осложняют дядя — которому не нравятся эти отношения взрослой женщины и юного племянника (хотя сам будучи в ещё более зрелом возрасте — намедни женился на его же ровеснице из Европы) и друг детства — помогающий дяди в продаже машин, и постоянно крутящейся перед глазами. Но самое главное — их роману мешает приёмная дочка его возлюбленной, у которой навязчивый комплекс неполноценности. Сложившийся любовный треугольник неумолимо движется к трагической развязке… Впрочем, даже такой весьма далёкий от «хеппи — энда» финал, Эмир Кустурица способен сделать по своему жизнеутверждающим. Кто то счёл это пафосом, но я же склонен считать, что пафос априори не уместен в творчестве балканского мастера. Просто его кино насквозь пропитано живой жизнью, жаждой жизни — что бы вокруг не происходило, как бы сильно жизнь не била и не калечила самих героев — они покуда живы — будут воспринимать жизнь как чудо. В будущем он даже назовёт так одну из своих картин, сюжет который будет разворачиваться на его родине находящийся под огнём Гражданской войны. И даже там он сможет находить моменты для иронии, любви и улыбки…

Состав у фильма «звёздный», что вообще то не типично для Кустурицы — предпочитающего работать с малоизвестными за пределами родины соотечественниками. Правда в своём последнем фильме он уже сам играет любовь с мечтой многих мужчин планеты — Моникой Беллучи. Тогда же у него снялись модный у молодёжи Джонни Депп, Фэй Данауэй, Лили Тейлор, молодой Винсент Галло и подзабытый уже комик Джерри Льюис. Съёмки велись в течении нескольких лет и долго длился монтаж, в итоге бюджет превысил 20 миллионов $. Для начала 90 — ых — это были очень большие деньги, по сути стоимость стандартного американского фильма. Впервые «Аризонская Мечта» была показана на Берлинском фестивале в 1993 — ем году. Несмотря на тот факт, что ожидаемую голливудскую работу европейского режиссёра с восторгом встретили члены жюри, которые правда не нагадив её главной премией — всё же вручили второстепенную награду, а после картина удостоилась премии «Зрительских Симпатий» на Варшавском фестивале (где награды удостоился за лучшую операторскую работу Вилко Филач) — большинство критиков и зрителей сочло фильм провалом. Да и в кассовом отношении «Аризонская Мечта» с треском провалилась, не собрав в мировом прокате и миллиона долларов! Сегодня, когда этот фильм и звучащие в нём музыкальные композиции Горана Бреговича стали настоящей классикой — такое даже в голове не укладывается! Можно лишь вспомнить слова одного из любимых режиссёров Кустурицы, чьё творчество он в этом фильме даже цитирует (пусть и устами забавного персонажа Винсента Галло) — настоящему кино для признания его публикой всегда нужно определённое время. Трудно не согласится…

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аризонская мечта 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже «кадиллаков». Аксель же ничего не хочет. Он предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху. Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы целую гору из «кадиллаков» и забраться бы по ней на Луну…

Аризонская мечта / Arizona Dream 1993, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези