Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 12
Рекомендуем 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Не к литературе, не к театру, а к кино, как к изобразительному искусству! Именно так можно кратко определить суть данной картины. Кто тому больший виновник — режиссёр Майкл Чимино или же оператор Алекс Томсон, мы теперь вряд ли узнаем. Однако по самым первым кадрам и большему количеству сцен видно насколько с любовью велась съёмка: слишком заметно как хотелось играть со светом, работать над интересно выстроенной мизансценой, ловко вводить в кадр и уводить из него участников и вести один план долго и плавно, добиваясь эффекта присутствия.* Занятным и очень классическим получился монтаж.
Начинает казаться, что я сейчас описывал нечто восхитительное, что должен увидеть каждый! Но почему же тогда фильм не получил признания и не стал популярным? А потому, что остальные элементы картины выполнены без должной любви и аккуратности. Как минимум здесь явно не достаёт внимания к первоисточнику, к роману Марио Пьюзо, о котором глупо распаляться и добавлять пояснительные фразы (мол, литературный гений). История в фильме развивается комкано, сюжетные линии слабосочетаемы и порой слишком резко прерываются.
Актёры очень талантливы, но почему нужно заставлять так напыщенно хмурить брови весь простой итальянский народ, а людей из сословий повыше принуждать вести себя как напыщенных «графьёв»? Больше всех этим страдает главный герой Сальваторе (в исполнении Кристофера Ламберта). А так как он у нас из простых, его брови не расслабляются ни на минуту: словно высеченные из камня, они нависают угрожающим козырьком над всеми, кто попадёт под взор сицилийского Робин Гуда. Это какой-то скверный театр получается. Играют все с душой, реплики отпускают как со сцены громко и иногда чересчур эмоционально, при этом, непонятно зачем сдерживаясь всем телом, будто бы опасаясь выпасть из кадра. Сами диалоги мало способствуют развитию истории — они старательно прописывают образ, хотя тот и без того уже давно понятен зрителям.
Безусловно интересно смотреть за лицедейством Джона Туртуро, в отличие от Кристофера Ламберта. «Изображать» Владимира Машкова у Кристофера получается скучно, суровость и скупость нашего артиста почти всегда содержательна, а тут у горца-сицилийца выходит сплошная пустота…
Ещё, на мой личный вкус, показался удачным саундтрек — сильная работа композитора Дэвида Мэнсфилда. Музыка добавляет красок и достойна внимания даже в отрыве от фильма.
P.S. Если Вы по каким-то причинам ещё не прочли роман «Сицилиец», то прошу не пожалейте своего времени. Это не менее сильная вещь, чем нашумевший «Крёстный Отец», к тому же они здорово перекликаются.
*-Жаль, но к концу фильма вся любовь развеялась. Возможно, повествование так наскучило, а может создатели наигрались….
5 из 10
Многие сойдутся во мнении о том, что так сказать «этнические» фильмы, то бишь фильмы сугубо о традициях, колорите и обычаях той или иной страны лучше доверять в руки очень опытного режиссера или человека, который напрямую связан с этими традициями. Снимать кино про американскую культуру и борьбу за независимость США лучше поручить гражданину Америки, а фильм о традициях древней Японии доверить японским мастерам. К остальным же фильмам на самые разнообразные тематики (будь то боевики, ужасы или приключения) таких предпочтений никто не отдает.
В конкретном случае с экранизацией «Сицилийца» Майкл Чимино, не самый заурядный режиссер, не смог слиться с духом книги, понять особенности сицилийского порядка и уловить тончайшие нити, которые так старательно вплел в повествование Марио Пьюзо.
Книга «Сицилиец» может по праву считаться одной из лучших книг после «Крестного отца». Но, в отличии от темы мафиозного клана и необходимой жестокости во благо семьи, на первый план была поставлена тема современного Робин Гуда, борца за справедливость, против коррупции и манипулирования властью, символа свободы и порядка.
Кристофер Ламберт, с присущим ему грозным орлиным взглядом, так хорошо знакомым по фильму «Горец», как бы не утверждали обратное, отлично вписался в роль Сальваторе Джулиано. Тоже самое сделал и Джон Туртурро с ролью Аспану Пишотты. Но показать свое мастерство перевоплощаться оказалось слишком мало, чтобы хотя бы наполовину приблизиться к успеху книги. И в этом провале можно винить адаптацию романа. Яркая, трагическая, наполненная головокружительными действиями история с детальным описанием всей красоты Сицилии, после которого оставалось впечатление, сравнимое с посещением самой Сицилии, была сжата до приличествующего стандартам хронометража. Вследствие этого все события книги были либо обрезаны, либо утрированы, а характеры главных персонажей лишились всякого обаяния.
«Сицилиец» в руках Майкла Чимино — это простая история (или пародия на байопик) об очередном благородном разбойнике, который жил в эпоху, когда происходящее на экране вполне могло иметь место в реальной жизни. Красивые панорамы природы, веселые сицилийские мотивы, грозный Кристофер Ламберт и его роковая судьба — все, к сожалению, выглядит вторично и на экранизацию великого писателя 20-го века не тянет. Отдельно добавляет огорчения урезанный финал картины, трагический исход этой истории и последующая расплата за предательство были лишены своего места.
Картина «Сицилиец» по причине своей посредственности не получила большого распространения. Но, если выбирать между фильмами этой тематики, отдельного внимания заслуживает третья экранизация Марио Пьюзо — «Последний дон». ТВ-проект в нескольких сериях был снят намного детальнее и лучше.
Но ни в коем случае нельзя называть «Сицилийца» «плохим» фильмом. Это красочный и колоритный фильм, с хорошими талантливыми актерами, профессионально снятый, и как фильм он во многом хорош. Но оценивать его как достойную экранизацию, увы, никак нельзя.
Как результат, могу сказать, что картины подобного рода и качества являются продуктом, предназначенным исключительно для поклонников тех или иных деталей. Пусть то будет персона Ламберта или Туртурро, или же тема итальянской мафии, или просто география Сицилии (которая не может не вызывать восхищения). Для зрителя, не имеющего детального представления о творчестве Пьюзо и ровно дышащего перед мафиозными фильмами, остается только лишь надежда на повторную и более глубокую экранизацию «Сицилийца».
Смотреть по желанию.
5 из 10
Сицилийца, конечно же, нужно было экранизировать Копполе, так как это единственный реальный книжный спиноф «Крестного отца». Книга хороша не просто как история, а как история, основанная на жизни в действительности существовавшего на Сицилии Робин Гуда.
Почему режиссер был столь глуп, что выстроил историю жизни Тури вокруг женщины, почему история его становления преступника и его смерть были представлены иным образом, можно лишь догадываться.
Это однозначно хороший фильм для тех, кто не читал книгу, и весьма провальный для тех, кто прочел.
Ну, Гектора Адониса почему сделали калекой, а не карликом?
Вообще похоже на то, что взяли рубин, изменили цвет на зеленый — теперь это изумруд.
Тоже не плохо, но все же зачем?
Как только я увидел сиськи уже на второй минуте фильма, то уже заподозрил что-то неладное. Мало того, что многие сюжетные линии, которые объясняют поступки тех или иных героев, упущены, так еще акцент фильма не соответствует книжному. Нам не объясняют почему Тури (так Сальваторе звали в народе) решил пойти по пути благородного бандита, отбирая у богатых и давая бедным. Нам вообще мало чего объясняют. Нам его показывают, как беспечного парня, не отказывавшего себе ни в чем, хотя он был талантливейшим стратегом и вел аскетичный образ жизни. Слишком много экранного времени уделяется женщинам, хотя на них у героя фактически времени не было.
Основной вопрос — что лучше: попытаться поменять мир в лучшую сторону, получив при этом народную любовь, но погибнуть или все-таки пользоваться устоями общества в своих целях, умея лавировать и умереть своей смертью, поставленный Пьюзо, в фильме не затрагивается…
Из актеров понравились Туртурро и Экленд, Ламберт не вписывается в роль Тури.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сицилиец 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хроника жизни разбойника Сальваторе Джулиано, прозванного в народе «сицилийским Робин Гудом». Сальваторе грабил богатых землевладельцев и раздавал деньги бедным крестьянам. Он мечтал добиться независимости Сицилии и сделать ее американским штатом. Популярность Сальваторе на острове стремительно росла. Решив избавиться от опасного смутьяна, итальянские власти объявили ему настоящую войну, в которой объединили усилия мафия, церковь и государство…
Сицилиец / The Sicilian 1987, США, боевик, драма, криминал