Симона

S1m0ne

2002, США, драма, комедия, фантастика, фэнтези

Съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса, предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера. Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой обман ни окружающим,.. ни самому себе.

UHD
16+   1ч 57м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.1
Симона

Галерея

Интересные факты 5

В одном эпизоде можно увидеть, что дочь Виктора, Лэйни, читает легенду о Пигмалионе на своем ноутбуке. Пигмалион — в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую из слоновой кости и влюбившийся в своё творение, обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь.
Имя одного из персонажей Хэнк Алино – анаграмма слова «Alone».
Песню, которую Симона поёт на своем концерте — You Make Me Feel (Like A Natural Woman), исполняет Мэри Джей Блайдж. По сюжету же Виктор синтезирует голос актрисы из голосов других исполнительниц — Уитни Хьюстон и Мадонны.
Чтобы сохранить в тайне своё участие в фильме, Рэйчел Робертс взяла себе псевдоним Анна Грин. Кадры с Робертс подвергли компьютерной обработке, чтобы получить образ искусственной Симоны.

Актеры 73

Аль Пачино
Viktor Taransky
Эван Рэйчел Вуд
Lainey Christian Taransky
Джей Мор
Hal Sinclair
Кристофер Нейман
Premiere Audience Member
Джоли Дженкинс
Premiere Audience Member
Джим Рэш
Studio Executive #2
Ron Perkins
Studio Executive #3
Деррекс Брэди
Premiere Audience Member
Дарин Химс
Premiere Audience Member
Patrick J. Dancy
Premiere Audience Member
Адриан Р'Манте
Premiere Audience Member
Chris Coppola
Echo Photographer
Ломбардо Бойяр
Paparazzi Photographer
Хэл Озсэн
Hotel Concierge
Bill A. Jones
Talk Show Host #2
Daniel von Bargen
Chief Detective
Шон Каллен
Bernard, Lawyer
Фил Хоун
Movie Theater Patron
Митзи Мартин
Premiere Audience Member
Кэрол Андроски
Premiere Audience Member
Лиза Серасоли
Premiere Audience Member
Морин Мюллер
Entertainment Reporter
Бэрри Папик
Walter, Security Guard
Henry D. Zapata
Studio Executive
Brad "Chip" Pope
Concert Technician #1
Гордон Симмонс
Concert Technician #2
Ronnie W. Elliot
Arresting Officer
Нэнси Янг
Party Guest #3

Съемочная группа 37

Эндрю Никкол
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Richard King
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер
Майкл Де Лука
Исполнительный продюсер
Линн Харрис
Исполнительный продюсер
Картер Бёруэлл
Композитор оригинальной музыки
Эдвард Лахман
Оператор-постановщик
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
Брэдли Крэмп
Исполнительный продюсер
Пол Рубелл
Монтажер
Ян Рулфс
Постановщик
Sarah Knowles
Арт-директор
Лесли А. Поп
Декорации
Элисабетта Беральдо
Художник по костюмам
Валли О'Рейлли
Makeup Department Head
Frank Salvino
Post Production Supervisor
Stephanie Higgins Frey
Art Department Coordinator
David M. Roberts
Boom Operator
William A. Petrotta
Property Master
Allen Hartz
ADR Supervisor
David Buell
ADR Recordist
Michele Michel
Assistant Художник по костюмамer
Susan Kowarsh
Assistant Художник по костюмамer
Николас Мастандреа
First Assistant Режиссёр
Rosemary C. Cremona
Second Assistant Режиссёр
John Owens
Best Boy Electrician

Рекомендуем 23

Переводчица
2005, США, детектив, драма, триллер
Вне поля зрения
1998, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Рекрут
2003, США, боевик, драма, триллер
Вперед, Диего! Вперед!
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Девять ярдов
2000, США, комедия, криминал
Девять ярдов 2
2004, США, комедия, криминал, триллер
Царь горы
1997, США, драма, комедия, мультфильм, сериал
15 минут славы
2001, США, боевик, драма, криминал, триллер
Мексиканец
2001, США, комедия, криминал, мелодрама
Великолепная афера
2003, США, драма, комедия, триллер
Теория заговора
1997, США, боевик, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Клетка
2000, США, триллер, ужасы, фантастика
Разоблачение
1994, США, драма, триллер
Роковая женщина
2002, Франция, криминал, триллер
Анализируй это
1999, США, комедия, криминал
Джонни Мнемоник
1995, США, фантастика, боевик, триллер, криминал
Деньги на двоих
2005, США, драма, спорт, триллер
Анализируй то
2002, США, комедия, криминал
Волк
1994, США, драма, мелодрама, триллер, ужасы, фэнтези
Окончательный монтаж
2004, США, фантастика, триллер, драма
На Запад
2005, США, драма, мелодрама, приключения
Эд из телевизора
1999, США, драма, комедия
Невыносимая жестокость
2003, США, комедия, криминал, мелодрама

Похожие 15

8 с половиной
1963, Италия, драма, фэнтези
Ноттинг Хилл
1999, США, драма, комедия, мелодрама
Внутренняя империя
2006, США, детектив, драма, триллер, фэнтези
Фрэнсис
1982, США, биография, драма, мелодрама
Крик 3
2000, США, детектив, ужасы
Жизнь и смерть Питера Селлерса
2004, США, биография, драма, мелодрама
Потомство Чаки
2004, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Клевый парень
1999, США, комедия
Кошмар на улице Вязов 7
1994, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Злые и красивые
1952, США, драма, мелодрама
Буги изо всех сил
1997, США, документальный
Артист
2011, Бельгия, драма, комедия, мелодрама
Каньоны
2013, США, драма, триллер
Трамбо
2015, США, биография, драма
Юные титаны, вперед!
2018, США, боевик, мультфильм, фантастика

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Режиссёру Виктору Тарански упорно не везёт — актриса-звезда ушла с его фильма, бывшая жена и она же хозяйка студии фактически увольняет его. Но судьба в лице умирающего учёного-программиста Фрэнка вроде бы подбрасывает ему подарок — программу Симона (Simone), в которой режиссёр сам может создать любой женский образ.

Режиссёр Эндрю Никкол всё-таки более известен как сценарист, самое известное творение которого Шоу Трумэна. Но вот как режиссёру ему почему-то не очень везёт. Его Гаттака (самый, кстати, научно достоверный фантастический фильм), несмотря на интересное визуальное решение и отличных актёров (Хоук, Турман и Лоу), была не слишком хорошо принята зрителями. С Симоной история случилась даже похуже — она едва миновала номинаций на Золотую малину (критика досталась, прежде всего, Рэйчел Робертс). Не то, чтобы незаслуженно, но и не вполне справедливо — при попытке сыграть в кинопопсу, Симона оказалась слишком умна и язвительна для зрителей, а для эстетов — напротив, ушла в компромиссы. Так что репутация у Никкола совсем испортилась, и он исчез с радаров киноманов. А жаль. Симона приобретает всё большую актуальность в современном мире, где медиа и виртуальная реальность давно подменили живых людей, а продюсеры конструируют образы из фенечек и фишечек как строители блочные жилые дома — скучные, но комфортные. Вот только Никкол пошёл обратным путём, сумев вроде и по-доброму, но простебать всех — и продюсеров, ревнующих творцов-режиссеров, и зрителей, жаждущих обмана и не расстающихся со своими иллюзиями, и СМИ, буквально купающихся в грязном белье и лишь немного режиссёров, которые в такой компании становятся слегка жалкими и завравшимися детьми, но искренне желающими подарить миру себя. Последнее должно быть даже посложнее, ибо сыграно не абы кем, а Аль Пачино — и хотя бы ради его роли фильм стоит посмотреть (кто-то заметил, что своей игрой он может освятить даже сериал про мистера Бина). Ну и ещё стоит убедиться, что что бы нам не вещали из разного рода приёмников, то это будет не Правда, а Почти Правда (именно так обозвали нашу газету в одном из эпизодов).

Жаль только, что Никколу, видимо, не простили даже такой, вполне мягкой сатиры. И в, первую очередь, зрители, зачастую не желающие смотреть в зеркало.

Вы когда-нибудь слышали о Киоко Датэ? Японская поп-дива 90-х оказалась компьютерной программой с синтезированным голосом. Вот только не получилось создать убедительную голограмму.

Похоже, эта история легла в основу данного фильма. Гениальный программист создал виртуальную женщину, которую преподнес в подарок любимому режиссеру. И «Виртуальный симулятор один» моментально стала суперзвездой. И очень скоро ситуация вышла из-под контроля. Как оказалось, в 21 веке роковой женщине даже не обязательно быть настоящей.

С каждым годом компьютерная графика все больше совершенствуется. В фильме «Трон: Наследие» Джеффа Бриджеса виртуально «омолодили» на 30 лет. Голографический Майкл Джексон появлялся на сцене. «Изгой-Один» и седьмая часть «Форсажа» наглядно показали, что даже смерть актера не препятствие для его появления на экране. Лет через 10 голограммы и вовсе заменят звезд эстрады и кино.

Посмотрите фильм «Симона», пока он еще является художественным вымыслом.

Кстати, такое впечатление, что Виктор с семьей были прототипами главных герое сериала «Калифорникейшн» — скандально известный эксцентричный творец живет в Калифорнии, в разводе со своей женой, у него есть дочь-подросток…

P.S. В фильме мелькает заголовок газеты на русском языке с дивным названием «Почти правда».

10 из 10

Чаще всего в фантастических фильмах нам показывают мрачную сторону будущего — новое оружие, космические корабли, боевых роботов и прочее, забывая о каких-то мелочах, которые могут перевернуть ту или иную сторону нашей жизни. Так, кинолента «Симона» поднимает вопрос о том, возможно ли в будущем заменить всех актеров на цифровые копии. Да, по факту перед нами фантастика, однако такой сценарий развития киноиндустрии вполне реален — сейчас при помощи компьютерной графики делается большая часть окружения и практически все спецэффекты, скоро дойдет очередь и до актеров.

Сюжет самого фильма прост. Режиссер, уставший от каприз очередной кинозвезды, начинает использовать программу, которая по сути является цифровой актрисой (Симоной). Естественно, он тщательно скрывает тот факт, что она не настоящая и в итоге получает известность и популярность, однако с ней приходит и логичный вопрос — где же сама Симона? И даже когда он признается, что она — всего-лишь программа, ему просто не верят — гораздо проще продолжить врать, чем убедить людей в том, что они были одурачены.

Актерская игра Аль Пачино выше всяких похвал — лично я считаю его одним из лучших актеров современности. Рэйчел Робертс также справилась с поставленной задачей — она действительно в какой-то момент воспринимается зрителем как программа, а не живой человек.

«Симона» — яркий пример фантастики, которая мало отличается от нашей реальности, более того, фантастические элементы, показанные здесь, уже скоро станут обыденной повседневностью для киноделов.

8 из 10

Во время съёмок фильма Ридли Скотта «Гладиатор» прямо на площадке скоропостижно скончался актёр Оливер Рид. Поскольку произошло это уже в самом конце съёмочного периода, переснимать все сцены с участием Рида оказалось невозможным по финансовым причинам. Тогда возникла мысль об использовании компьютерного изображения актёра. Не знаю, как там случилось на самом деле, но именно эта ситуация, по его собственным словам, подтолкнула сценариста и режиссёра Эндрю Никкола к идее фильма «Симона».

Стареющий режиссёр Виктор Тарански (Аль Пачино) не может найти общего языка с капризной кинозвездой Николой Андерс (Вайнона Райдер), из-за чего продюсер, а по совместительству и бывшая жена Тарански (Кэтрин Кинер), отстраняет его от работы над фильмом. Режиссёр уединяется в доме на берегу океана, ежедневно отражая набеги кредиторов и агентов, пытающихся описать его имущество. Тяжёлый личный и творческий кризис наводит на нехорошие мысли, которые вполне могли бы материализоваться, если бы не подарок безумного гения (Элиас Котеас). Благодаря написанной им компьютерной программе Тарански получает виртуальную актрису по имени Симона (Рэйчел Робертс), с помощью которой прорывается к вершинам профессионального успеха, а сама актриса покоряет зрителей своей внешностью и игрой. Мир захватывает симономания. Отныне единственная головная боль Виктора — симуляция реального существования Симоны, которая, по примеру некоторых современных кинозвёзд, выходит ещё и на поп-сцену. Мало-помалу детище начинает пожирать своего создателя и его жизнь превращается в настоящий сумасшедший дом…

Новозеландец Никкол сделал себе имя в Голливуде, написав сценарий фильма «Шоу Трумана». Дорогостоящую постановку дебютанту не доверили, но уже над следующим своим сценарием «Гаттака» он работал и как режиссёр. Новизна и необычность сюжетов, жанровая эклектика и прекрасные актёрские работы — вот чего ждали и от нового фильма. Полагаю, что дождались.

«Симона» начинается, как чистой воды стёб над голливудской системой кинозвёзд, продолжается, как сатира над современными средствами массовой информации и откровенным издевательством над обществом потребления и массовой культурой, ближе к концу возникает тема трагедии современного Пигмалиона, а заканчивается всё озорным перевёртышем, в котором всем героям достаётся то, чего они на самом деле хотели.

Симптоматично приглашение на главную роль Аль Пачино. Услышать из уст коронованного короля экрана фразу «К чёрту актёров! Зачем они нужны, если любого из них можно заменить компьютерной программой, которая не капризничает, не ставит условий, не требует миллионов!» — дорогого стоит. К слову, справился со своей ролью Пачино блестяще. Вот его то уж точно никакой программой заменить нельзя.

Стараниями режиссёра фильму сопутствовала агрессивная рекламная компания в духе «Ведьм из Блэр», в результате чего в интернете появился официальный сайт (и, соответственно, куча неофициальных) виртуальной героини фильма Симоны, на которых она общается с поклонниками, а те разглядывают её фотографии и даже обсуждают слух, что на заре карьеры Симона засветилась в порнофильмах. Надо полагать, тоже виртуальных.

Короче, сплошная провокация, мистификация и симуляция. И это не конец света, это просто сама жизнь.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Симона 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса, предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера. Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой обман ни окружающим,.. ни самому себе.

Симона / S1m0ne 2002, США, драма, комедия, фантастика, фэнтези