Галерея
Интересные факты 4
Актеры 54
Съемочная группа 8
Рекомендуем 23
Похожие 28
Отзывы к
фильму
16
Присказка о недалеком будущем, где некая крупная корпорация вживляет в мозг подобие экшен-камеры, снимающую всю жизнь человека, а после его смерти специальные видеомонтажеры мастерят хоумвидео из лучших эпизодов. Алан — первоклассный монтажёр, пользующийся успехом, однажды получает заказ на видосик от вдовы известного юриста…
Драматичный триллер, который лет 50 назад казался бы чем-то фантастическим и несбыточным, но в наше время уже не ввглядит чем-то нереальным.
Интересная функция записи всего, что совершает человек на протяжении всей жизни. Отчасти фича является стопом для каких-либо неправомерных или негативных действий — вряд ли кто-то захочет, чтобы после смерти всем его родственникам и друзьям показали фильм, где чувачок убивает, насилует или нюхает всякую дрянь с туалетного бачка. Но с другой стороны подобный механизм глушит в человеке истинные желания — он старается вести жизнь подобно монашке, приглушая, возможно, похотливые или истинные желания.
Сюжет наполнен драмой, показывая, как главный герой потратил все свои годы, отсматривая чужие жизни, питаясь ими, притом поставив на своей жирный крест. Яркое трагичное событие из детства так же не отпускает Алана и терзает изнутри, не давая покоя. По сути это драма про апатичное одиночество и назойливое чувство вины, глодающее душу каждый день.
С интересной идеей, классным Робином Уильямсом и драматичной сюжетной линией, фильму все же не хватает более интригующей истории, она будто бы поверхностная, с большим уклоном в драму.
Мораль: главное чтобы этот фильм не посмотрели наши депутаты, а то ведь обяжут чиповаться.
В итоге отличная идея про запись всей своей жизни на пленку, стоит смотреть даже ради реализации идеи.
7 из 10
Общее впечатление: В недалёком будущем большинство людей живут с вживленными в мозг чипами, фиксирующими все моменты жизни человека от его рождения до смерти. Алан Хэкмэн (Робин Уильямс) — монтажёр, «склеивающий» окончательный вариант человеческой жизни, имеет доступ к любому её моменту. Услугами Алана пользуются все желающие смонтировать небольшой фильм о жизни покойного, в мозг которого был вживлен чип, фиксирующий всё, что слышит и видит его носитель. Из всего увиденного Алан отбирает наиболее светлые моменты и составляет из них «ретро память», которую впоследствии показывают всем желающим. Но неожиданно любимая работа вносит свои коррективы, и у Алана возникают проблемы.
В фильме достаточно плюсов чтобы его посмотреть, да к тому же, угодит он практически каждому. Из многообразия жанра можно заметить главенствующий тип — фантастика. Оно и понятно: недалекое будущее, где у людей с рождения есть записывающиеся чипы. Т. е. все что вы делаете остается в вашей памяти, и плохое, и хорошее. А потом уж монтажер корректирует увиденное и может показать каждому. А неплохая задумка ведь!
Но помимо фантастической подоплеки имеется добротная нить из драматичного повествования. ГГ Алан, он же монтажер, пережил в детстве травму, в последствии эта травма дает о себе знать, но чтобы выпутаться из оков непонимания и укора, Алан решает воспользоваться своими же услугами монтажера. Связи есть, прибор тоже, Алан решительно настроен, ни шагу назад! И вот уже зритель в напряженном триллере.
Волнительная атмосфера соприкасаясь с драматичной частью на выходе образует увлекательную подачу, от которой вы вряд ли оторветесь. Вам станет близок герой и его переживания. Вы только представьте работу монтажера! Ведь не просто смотреть чужие жизни, помимо всего хорошего что приключается в судьбе у людей, монтажер должен смотреть и на негатив. Многие хранят свои скелеты в шкафу, и когда монтажер берется за работу, приходится подметать мусор из воспоминаний. В итоге, афоризм — «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды» подходит даже в такое фантастическое недалекое будущее.
Вишенка на торте — бесподобный Робин Уильямс. Как же я люблю этого актера! Рассматривая его игру, можно заметить, как филигранно обыгрывает Робин своих персонажей, вкладывая и комедийную, и драматичную часть. В этом фильме ему приходится изображать человека, который всю жизнь несет тяжелое бремя, а сможет ли он освободиться от прошлого? Вам предстоит это узнать.
«Окончательный монтаж» — хорошая фантастика с элементами триллера, пробуждает мысли, заставляя ваше серое вещество думать. О чем? О жизни, о других людях, о плохом и хорошем. Имея отличную завязку, напряженную кульминацию и проработанную развязку, кино скрасит ваш вечер. Рекомендую посмотреть!
8 из 10
В недалеком будущем почти в каждый мозг вживлен чип, записывающий всё, что происходит с владельцем с момента рождения. Популярная технология используется для создания «ретропамяти» — нарезки из самых светлых и добрых воспоминаний усопшего. Алан Хэкмэн (Робин Уильямс) работает монтажером этих своеобразных эпитафий, демонстрируемых на похоронах родственникам и близким. День за днем он просматривает чужие жизни, пытаясь не обращать внимания на самые темные закоулки памяти мертвецов. У Алана это так хорошо получается из-за того, что он знает каково хранить страшный секрет. Но однажды ему выпадает шанс взглянуть на свои грехи совершенно под другим углом.
«Окончательный монтаж» можно смело принять за один из эпизодов «Черного зеркала». Правда фильм вышел на семь лет раньше и исследовал влияние технологий на социум до того, как это стало мейнстримом. Кинодебют режиссера Омара Наима прежде всего исследует природу искупления. Главный герой прожил тысячи жизней. Он даже называет себя пожирателем грехов, потому что нажатием клавиши может навсегда стирать ненависть и причиненную боль. Алан прощает всех, но не себя. История погрязшего в самобичевании человека может и не нова, но в антураже недалекого и слегка пугающего будущего она играет новыми красками. Да и как можно устоять, когда на экране Робин Уильямс?
Не смотря на великолепную игру Уильямса, у фильма хромает режиссура и операторская работа. Сюжет несомненно интересен, но подача вышла уж больно сухой. При внимательном просмотре «Окончательный монтаж» не оставит после себя вопросов, но даст много пищи для размышлений.
7 из 10.
p.s.:
На душе становится тоскливо от понимания того, что с каждым годом остается всё меньше непросмотренных картин с Робином Уильямсом.
Когда я только начинал смотреть фильм, то разумеется, заранее знал — здесь снимается Уильямс Робин. Что, как известно, заранее задает настроение у зрителя, соответствующее минору актера. Не поймите меня неправильно. Робин — великолепный актер своего века, но любой поклонник признает: его персонажей всегда объединяет этот грустный взгляд на мир, что несомненно передается в настроении от просмотра фильмов с его участием. И в этой истории, незыблемый актёр превосходит сам себя, достигнув этакого апогея, обращаясь к подноготной самого смысла существования каждого из нас.
Многие проживают день за днем, пожиная плоды бытовых рутин, ничем друг от друга не отличающихся. День за днем, мы прокручиваем перед глазами вереницы моментов, сплошным потоком и без сортировки, сменяющих друг друга. И многим из них мы придаем субъективное значение, но так или иначе, все уходит в прошлое, канув в летах забытья без должного внимания.
И все же, те самые, многие из нас хватаются за них, поняв, порой мнимую, цену каждого из них в отдельности. Что часто загоняет человека в неизбежную депрессию: «Ах, как раньше хорошо жилось». И все это происходит в тот момент, когда достаточно лишь пары действий, которых не видят или не хотят это делать, чтобы изменить грустное настоящее и безысходное будущее.
Так для чего мы на самом деле хватаемся за наши камеры каждый раз, стоит нам увидеть что-то необычное и новое? Для чего исправно ведутся дневники и ежедневники? Зачем родители отмечают рост ребенка на стенке по годам? Сугубо интерес? А может люди просто боятся?
Ведь мы все овеяны, в конечном итоге, страхом перед неизвестностью. Мы боимся трудных периодов, когда нашим опиумом служат сладкие воспоминания. Боимся того, что после нас ничего не останется — когда там во мраке прожитые дни и свершенные дела станут, по истине, бессмысленны. Порой, нам действительно страшно даже за то, что сами мы — забудем себя.
Я не старался к чему-то придти в рассуждении. Все прописные истины уже давно избиты и перепаханы. Сам же фильм превосходен тем, что старается не только дать понять — стоит перестать цепляться за ошибки прошлого, но и что поисках чужого смысла жизни — важно не потерять свой, сведя все к черствости.
Мораль сей басни такова.
1) Память — секрет бессмертия.
2) Проживай настоящим, а не прошлым.
3) И что люди готовы идти на все, дабы защитить свое самое, от всех, сокровенное.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Окончательный монтаж 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В недалёком будущем большинство людей живут с вживленными в мозг чипами, фиксирующими все моменты жизни человека от его рождения до смерти. Алан Хэкмэн - монтажёр, «склеивающий» окончательный вариант человеческой жизни, имеет доступ к любому её моменту. Услугами Алана пользуются все желающие смонтировать небольшой фильм о жизни покойного, в мозг которого был вживлен чип, фиксирующий всё, что слышит и видит его носитель. Из всего увиденного Алан отбирает наиболее светлые моменты и составляет из них «ретро память», которую впоследствии показывают всем желающим. Проблемы у Алана начались, когда ему был сделан заказ от жены одного знаменитого покойного юриста...
Окончательный монтаж / The Final Cut 2004, США, фантастика, триллер, драма