Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 49
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Николас Кейдж, определенно, не герой моего романа. Так-то в общем он мне по ходу просмотра и не мешал бы, но у него есть дурацкая манера — постоянно играть главные роли. Так что, по сути, и вспомнить с ним нечего, если только роль какого-то честного полицейского, который отдал официантке причитающиеся ей несколько миллионов долларов. Вот там он был на месте. «Счастливый случай», что-то такое.
Взаимоотношения с «Великолепной аферой» тоже начались не лучшим образом, я ушел, не досмотрев этот фильм в из кинотеатра, хотя больше не по своей вине. Потом же образ главного героя (Николас Кейдж) настолько совпал с одним невротиком, которого я заполучил в качестве родственника, что я начал присматриваться к этому фильму очень внимательно. Уж не знаю, что победило — частота просмотров или фильм действительно хороший. Настолько, что я еще и книгу прочитал.
Вообще, фильм заставляет задуматься, ибо смысл аферы, как таковой, базируется на неуверенности мужчины в том, что где-то по этому свету не носится, как угорелый, еще один результат растраченного генетического материала. Ну, вы понимаете, о чем я. Мало того, что практически никто не может твердо заявить, что, дескать, это не про меня, так это еще и может быть сопряжено с неким подспудным желанием каждого мужчины все же быть отцом. Папой. Мало того, что мы женимся часто не по любви, а из-за желания быть мужем, так мы еще и рожаем из-за того, что просто тупо хотим быть папашами. Ну, не рожаем, а вы поняли. Впрочем, когда я сдавал когда-то жену в роддом, там, буквально при мне, одна счастливая девушка скоропостижно стала мамой и под эти звуки я чуть было благополучно не родил сам.
Песня же на тему «невиноватая я, беременна» имеет столько звучаний, что никакой слух не поможет их правильно различить. Собственно, под этим знаком весь фильм для меня и прошел. Нервное заболевание по фильму Кейджа (очень убедительно, может оно и реальное) пришлось очень кстати, у меня у самого чуть трясучка не началась по ходу просмотра. Сэм Рокуэлл прошел как-то фоном, его затмил Кейдж. Что касается Элисон Ломан, сыгравшей 14-летнюю девочку в 23 года, то ее реально и взаправду удочерить. Кто ж не хочет в дочери высокооплачиваемую актрису.
Фильм прекрасен в своей какой-то нудной отрешенности, он невероятно скучен и при этом бодрит мозг, можно думать о чем угодно, касаемо фильма, но не думать о самом фильме. В общем, не знаю, может это все и плохо, а может и наоборот. А может это я просто хочу выглядеть объективным, смотрите, я и с Кейджем один фильм все-таки признал. Книга совершенно иная, кстати. А может и не кстати.
10 из 10.
-Я не преступник, я мошенник.
Продолжаю знакомиться с фильмографией Николаса Кейджа. На этот раз меня привлекла картина 2003 года, которую поставил сам Ридли Скотт.
Фильм оставил двоякие чувства с одной стороны фильм невероятно красив, динамичен, эффектен, снят с отличной режиссурой и чувствуется рука мастера, было время когда Ридли снимал очень качественные фильмы с продуманным сценарием, где уделено немало времени деталям, с другой стороны от концовки я ожидал гораздо большего. Ждал больше драмы, больше эмоций, хотел бы увидеть что герои расплачиваются за содеянное более драматично, даже трагично я бы так сказал. Я конечно слишком требователен к концовке, хотя один из жанров фильма заявлен именно драма, драма получилась не совсем такая какую я ждал, немного эмоций было, но недостаточно.
Фильму удалось показать Мошенников профи своего дела. Они знают слабые места своих жертв, они даже гордятся своей отраслью, многие их приёмы характерны и для современных мошенников. Очень точно Ридли Скотт показал мошенничество в этом фильме. Особенно меня порадовало начало. Смотришь на их работу и не покидает ощущение, что про это мошенничество слышал, исполнение на высшем уровне. Ридли Скотт этим фильмом очень приблизил своих героев к реальности.
Также по-моему мнению Ридли удалось показать, что в мошенничестве постоянно нужно показывать своё мастерство, дашь слабину, перестанешь мыслить как Мошенник и всё ты уже жертва. Отлично это было исполнено в этом фильме.
Режиссура. Этот фильм отличный пример как можно из достаточно банальной истории грамотно снять фильм и донести для зрителя много интересного. Да в фильме очень крутая актёрская игра, неплохой сценарий. Но и режиссура очень сильная у Ридли, он действительно снял очень актуальный фильм. Показал мошенников и их жизнь, то как они работают и чем всё заканчивается, получилось неплохо хотя и хотелось большего.
Герои. Не перестаю восхищаться талантом Николаса Кейджа как круто он умеет играть. Роль мошенника Роя, который хочет выйти из игры ему очень удалась. А его тандем с Сэмом Рокуэллом мне очень понравился, жаль что он был не долговечен в этом фильме. Я бы с удовольствием и дальше смотрел как круто они могут играть вместе.
Николасу очень удалось показать как его персонаж психически нездоров. На протяжении всего фильма у него часто дергался глаз, да и его помешательство на чистоте веселило и выглядело забавно.
Сэм Рокуэлл, сыграл очень изящно, с большим интересом наблюдал за его персонажем и его игрой, долгое время казалось, что он весь фильм будет на вторых ролях, но нет Сэм снова поразил своим отличным перевоплощением.
Элисон Ломан, отмечу и бесподобную игру Элисон в роли Анжелы казалась по началу той ещё недотрогой, но её героиня намного круче, чем могло показаться
Великолепная афера- стоящий и очень красивый фильм про мошенников с отличной режиссурой, с отличными актёрскими работами, с интересной историей, но всё же драмы в фильме по мне должно быть больше
7 из 10
P.S. Для некоторых деньги — фильм на незнакомом языке без субтитров.
Ридли Скотт выдающийся режиссер, который никогда не боялся работать в самых разных жанрах и направлениях. Порой смелые кинематографические эксперименты играли с ним злую шутку. Вот и в данном случае культовый постановщик отошёл от крупно бюджетных картин и снял довольно нетипичное для себя кино. Фильмов про мошенников и хитроумных афер очень много, но лишь небольшая часть заслуживает право называться великой. Данная лента в их число точно не входит. У фильма очень высокий рейтинг и много положительных отзывов от профессиональных критиков. Зрители тоже тепло встретили ленту. Однако есть ощущение, что фильм перехвален.
Картина основана на одноименном романе американского писателя Эрика Гарсии, но использует лишь мотивы литературного первоисточника. Фильм представляет собой коктейль из самых разных жанров. Лента постоянно меняет своё направление. Начинаясь как авантюрная криминальная комедия, она постепенно переходит в драматическое русло, где находится место и сентиментальной мелодраме, и даже элементам триллера. Следуя всем канонам жанра, режиссер обманывает зрителя и пускает того по ложному следу. В подобных лентах обманки и неожиданные повороты сюжета играют ключевую роль, но важно уметь грамотно их использовать. Ридли Скотт своё дело знает и мастерски владеет всеми художественными приёмами, но обмануться здесь лишь неискушенные зрители.
Название фильма не совсем соответствует его содержанию, ибо мы ожидаем увидеть хитроумную аферу. Да здесь есть харизматичные аферисты, есть крупная махинация, но в какой-то момент основной упор делается на личной драме главного героя, а также излишни сентиментальным отношениям с дочерью. Это портит общее впечатление от просмотра. Порой становится невыносимо скучно наблюдать за мучительными переживаниями главного героя. Ближе к финалу сюжет становиться слишком предсказуемым, а финальная развязка угадывается достаточно легко.
У фильма есть положительные стороны, но недостатков всё равно больше. Если в начале был неплохой юмор, то впоследствии от него не осталось и следа. Излишняя драматургия тоже не идёт на пользу. Вместо развлечения мы вынужденны смотреть за внутренней трансформацией героя, переменами его мировоззрения. И в этом заключается главный обман, который сценаристы и режиссер приготовили для зрителя.
Николас Кейдж актёр удивительного таланта, он способен полностью раствориться в экранном образе. Но вместе с этим он выступает очень неровно. Чередуя успешные ленты с полными провалами. Здесь ему достался интересный образ циничного человека, промышляющего мелкими аферами. Он страдает от психических расстройств, что выражается в постоянном нервном тике и разного рода фобиям. Хорошая драматургия, но излишняя сопливость присутствует. Сэм Рокуэлл играет его напарника, он получает меньше экранного времени, но производит хорошее впечатление.
Великолепная афера — авантюрная криминальная комедия, сочетающая человеческую драму, сентиментальную мелодраму и триллер. Картина делает упор не только на многоходовую махинацию, но и на взаимоотношения детей и родителей. Ленте не хватает динамики и по-настоящему закрученного сюжета. В итоге получился слабый фильм сильного режиссера.
5 из 10
По всем логическим правилам кинематографа данный фильм в 2003-ем году должен был возыметь в прокате если не небывалый, то хотя бы однозначный успех: именитый режиссёр, известные и талантливые актёры, интересная история с необычным, а главное, неожиданным финалом — бесспорно интересное, умело снятое и написанное кино. Однако наличие данных факторов предвкушаемому успеху не помогло. И в ретроспективе на сегодняшний день лично я этому факту лишь благодарен, ибо в противном случае бы каждый третий кинолюбитель знал бы, сродни ответу на вопрос «что находится в коробке в финале «Семь»», и главную интригу этого фильма. А ведь момент её осознания, момент переосмысления всех действий, что были показаны в киноленте — это момент катарсиса ленты со зрителем, но пришедший к зрителю крайне неожиданно, в перспективе последовательно развивающихся событий, которые обещают закончиться как угодно, но никак не образом, который был представлен в картине.
90-ые года, вкупе с серединой двухтысячных, — это самое продуктивное и успешное время в карьере Николаса Кейджа, почему загадка о кассовом провале фильма становиться ещё более плотной и непонятной. Ситуация ещё больше усугубляется, когда рассматриваешь типаж и специфику персонажа, сыгранного Кейджем — профессиональный мошенник Рой, страдающий от психоза и вытекающих из этого тика, мондража, отдышки. Он подвержен пространным убеждениям, сформировавшим в его микромире собственные правила, суть которых не ясна, но не следовать которым он не может. Такой персонаж специфичен и для актёра труден, ибо одновременно в нем сочетаются физические недомогания, которые следует умело изобразить, а также моральные терзания, которые тоже нужно уметь выразить, показать его как героя истории не положительного, но вызывать к нему жалость со стороны зрителя. И Кейджу это удаётся, удаётся заставить сопереживать, не забывая притом, что индивидуум этого и не однозначно заслуживает. Обманом он покрыл свою жизнь, и об избавлении от этого говорит картина. Вместе с тем умело в рамках мизансцен рассказывая история спутников Роя — Фрэнк (Сэм Рокуэлл) и Анжела (Элисон Ломан). В чем опять же заслуга сценария — зритель до самого конца не понимает, что параллельно основному сюжету истории следует сквозной сюжет в этих самых мизансценах. И лишь концовка фильма связывает их воедино, показывая зрителю, какой из них основной, а какой — сторонний.
Пожалуй, ради этого самого финала, ради разгадки на загадку, которую никто изначально не загадывал, следует уже посмотреть данный кинофильм. В рамках постановки Ридли Скотта лента смотрится грамотно и приземлённо. Она придерживается ровно того темпа, помимо которого нельзя было представить какой-либо иной. Визуальный язык Скотта здесь чёткий и прямолинейный. Он не метафоричен или возвышен, в чем Скотт также знает толк, он не работает на взращивание саспенса — нет. Он рассказывает нам о характерах героев ровно то, что не раскрывается в диалогах, даёт дополнительную информацию о героях и делает это просто, но не настырно. То есть: фильм смотреть, как и слушать, очень удобно, уютно, не возникает ни разу чувства отторжения. Этот же фактор, опять-таки, влияет на восприятие концовки, которая словно гром среди ясного неба являет себя, пробирая до костей.
Главная идея фильма зрителю может как приглянуться, так и быть им же отвергнутой — это чистейшая субъективщина. Однако данная лента — одна из тех, которые примечательны во многом не идеей: сценарий, дуальное развитие истории, финальный твист — это то, почему лично от себя хочется посоветовать данную картину, так обманчиво обещающую нечто стандартное и предсказуемое.
P.S. Спасибо за внимание.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великолепная афера 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Опытный мошенник Мит Рой и его амбициозный протеже Фрэнк занимаются мелким надувательством в сфере торговли. Их фокусы приносят от нескольких сот до нескольких тысяч баксов, что, в конечном счете, делает их партнерство прибыльным. Однако, если с «работой» у Роя все в порядке, то личная жизнь полна проблем: он одинок, помешан на чистоте, и ко всему прочему не совсем психически здоров. На курсах психотерапии, на которые его заставил пойти Фрэнк, совершенно неожиданно Рой узнает о существовании дочери по имени Анжела. Сначала появление дочки нарушает тщательно спланированный образ жизни ее отца, но вскоре Рой осознает все радости общения с близким человеком. После того как Анжела в итоге узнает чем занимается ее отец, по ее настоянию мошенники начинают обучать ее некоторым своим «приемам» торговли. К смешанному чувству удивления, гордости и тревоги отца, она показывает поразительный талант к мошенничеству…
Великолепная афера / Matchstick Men 2003, США, драма, комедия, триллер