Галерея
Интересные факты 6
Актеры 13
Съемочная группа 18
Рекомендуем 11
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Все мы сталкиваемся с рекламой в стиле «помогите Васе излечиться от рака», но редко видим объявления вроде «присылайте денег фонду по борьбе со злокачественными опухолями», потому что воззвания о помощи конкретному человеку всегда трогают больше, чем абстрактной группе.
И это кино на примере одной конкретной семьи показывает ужасы режима. Режима, который должен быть запрещён во всём мире. Режима, который никогда не работает, но обязательно должен сработать в следующий раз.
Показаны массовые убийства населения Камбоджи, совершенные сначала ВМС США, а потом компартией.
Ура-патриоты и комми приравнивают эти вещи. Да, смерть ужасна всегда, а массовые убийства ужасны безмерно.
Но, как в том анекдоте, есть один нюанс — США признают свои ошибки — как на официальном уровне, так и на гражданском в виде подобного рода фильмов. Комми же не признаются никогда.
А ещё американцы бомбят жителей других стран. Комми же специализируются на соотечественниках.
Подобное кино стоило бы снять ещё в одной стране, заменив пальмы на ёлки.
Снимать художественные фильмы, в основе которых лежат политические события какой-либо страны, особенно если они затрагивают не самые светлые страницы истории государства, всегда непростая задача для режиссера. Поскольку он, показывая произошедшее с определенной точки зрения, рискует навлечь на свою голову гнев недовольных, смотрящих на ситуацию иначе.
На такой рискованный шаг решилась прославленная актриса Голливуда Анджелина Джоли в своей ленте «First They Killed My Father», основанной на автобиографической книге писательницы и преподавателя Лун Ун.
Данный фильм можно отнести к категории картин, которые показывают «slice of life», т. е. определенный строгими временными рамками «срез/кусочек жизни». Где главное — это эпоха и глобальные события, а не герои, их характеры и личные истории.
На протяжении всего хронометража мы наблюдаем за судьбой маленькой Лун, которая, по большому счету, не является персонажем произведения в прямом смысле. Для сюжета — она символ, олицетворение всего горя и всех страданий народа Камбоджа того периода, эдакий собирательный образ. А для зрителя — проводник, сторонний наблюдатель, с позиции которого мы следим за историей (в узком и широком смысле слова). Последнее периодически визуально подчеркивается оператором, когда картинка переключается на вид из глаз героини.
Девочка толком не понимает, что происходит, плачет, страдает, теряет близких, преодолевает невзгоды и встречает рассвет новой жизни, символично показанный рождением ребенка в одной из лагерных палаток, куда она случайно забрела. Чаще всего она молчит, безэмоционально и отстраненно реагируя на происходящее, что сказывается на восприятии фильма в целом. Кажется, будто перед тобой не «живой» участник событий, а всего лишь «утилита» режиссера, с помощью которой он двигает сюжет. Конечно, сложно осуждать актерскую игру детей, учитывая, что такая отрешенность протагонистки, скорее всего, была установкой автора ленты, но впечатление от просмотра это в определенной степени портит.
В принципе, кино делает все то, что должны делать картины с похожей тематикой. Показывает беззащитных детей, выживающих в тяжелых реалиях нового политического режима; выдавливает слезу жалостливой мелодией, наложенной на трогательную сцену расставания или смерти; устрашающе демонстрирует деспотизм и бесчинства фанатичных агрессоров в лице тех самых Кхмеров. Даже не обладая особой выразительностью киноязыка, все составляющие картины давят на нужные эмоциональные струны, пусть и добиваются этого вполне стандартными средствами.
Тем не менее, после финальных титров остается неприятное ощущение впустую потраченного времени. Ты прекрасно осознаешь, что режиссер снял кино от и до именно так, как хотел, и здесь ему предъявить нечего. Но на мой вкус, как раз из-за авторского видения, история получилась слишком отдаленной от ее участников и от этого менее цепляющей, эмоциональной. Некоторым особенно чувствительным к тонким политическим материям в художественных произведениях людям данное творение может показаться вообще полит-агиткой, выставляющей события слишком однобоко в прозападном свете. Если вас такое задевает, то я бы рекомендовал воздержаться от просмотра.
Если уж приводить примеры фильмов на заданную тему, то, как по мне, с задачей лучше справляется картина Кэри Фукунаги «Безродные звери». Там история как раз более личная и приземленная, отчего ощущается куда живее и эмоциональнее.
5 из 10
Khmer Rouge или Красные Кхмеры, движение гражданской революции в Камбоджии в 70-ых. Увлеченные коммунистическими идеями, они свергли королевское правительство. Гражданская война привела к большому количеству жертв среди элиты Камбоджии, а также и простых сельских жителей, которые часто под принуждением или добровольно (в основном дети) вступали в армию и не возвращались. Пройдя многочисленные ужасы выживания от лесных убежищей до армейских лагерей, многие 20-летние жители были вынуждены принять статус беженцев и покинуть родную страну навсегда, эмигрировав в США, Бельгию и другие страны.
Все слышали и знают об 11 сентября, Вьетнамской войне (из-за которой пострадала и Камбоджия, т. к. многие вьетнамцы пытались бежать в Камбоджию и селиться в брошенных вспешке местными жителями домах, где военные Соединенных Штатов не отступали), Холокосте, войны в Сирии, революций на Ближнем Востоке, делении Северной и Южной Кореи, но мало известно о столь ужасающих событиях внутри небольшой Камбоджии, свидетили и участники которых прошли через неменьшие испытания. И фильм рассказывает именно об этом глазами одной из основных масс-участников или жертв — детей (потому что именно их призывали и воспитывали в лагерях). Если в США вышла книга о воспоминаниях Лин Ун, то весь остальной мир, в большей же степени наш регион, почти не информирован, за исключением тех, кто профессионально/научно сталкивается с такой информацией.
По этой причине, я счаитаю, это уникальный фильм, и это замечательно, что Анджелина Джоли материализовала его в доступ. Ведь, как известно, подобного жанра кинематограф чаще всего приорет граждан своей страны. И очень часто в связи с этим поднимаюся дискусии этических прав, когда в случае с Анджелиной Джоли и Ли Ун это не стояло на первом месте. Достаточно просто иметь такой фильм в коллекции мирового кинематографа и не сверять даты и часы событий с дневником.
В фильме удивительно показана как нативная (природная) Камбоджия, так и интерьеры «нового строя». Стильная атмосфера 60-ых до революции и смутное осознание другой жизни. Джунги, деревянные навесы и маленький портрет Ленина. Нельзя не отрицать многие вещи с перспективы понятия жизни от лица ребенка были слишком утрированы в своей подаче или уж слишком детальны для восриятия ребенка. Но замечательная операторская работа (цвет, кадры) и сопоставления такого обыденного стиля жизни с пугающими фактми правдивых историй помогают хоть на чуть-чуть приблизится к пониманию состояния людей с соверешенно другого конца, для нас, планеты. И, помимо, обозначить Камбоджию на карте среди популярной культуры сегодня.
8 из 10
Информация — особенно ценный ресурс 21 века. Обладание ею решает все. С появлением интернета она становится доступнее и во многом является важнейшим элементом на чаше геополитических весов. Для того чтобы изменить прошлое больше не нужна мифическая машина времени, теперь достаточно историю переписать. И для достижения этой цели подойдут любые средства, важнейшими из которых являются СМИ, заполнение интернет-пространства ложной информацией и кинематограф. Последний — популярнейший инструмент пропаганды, удерживающий лидирующую позицию на протяжении нескольких десятилетий. И, как водится, у любого заинтересованного режима есть свои исполнители на данном поприще. Одним из таких ярых либеральных агитаторов является голливудская звезда, актриса, посол доброй воли ООН, активист и новоиспеченный режиссер Анджелина Джоли. После нашумевшего дебюта с пафосным названием «В краю крови и мёда», оболгавшего всеми возможными способами события югославского конфликта, современная мать Тереза приобрела совершенно новый образ, во многом обличив свою истинную сущность. Прошло достаточно времени с момента выхода первой пропагандистской агитки чтобы взяться за новую поделку. И поскольку на повестке дня у западного гегемона на первом месте до сих пор стоит борьба с красными режимами новая «работа» Джоли затрагивает историю гражданской войны и геноцида в Камбодже.
Сюжет, основанный на мемуарах активистки и писателя Лун Ун, поведает о воспоминаниях пятилетней девочки, пережившей ужасы войны и режима «Красных Кхмеров».
Очевидно, в наше время для исторической достоверности достаточно информации из мемуаров зажиточной аристократки, основанных на памяти пятилетнего ребенка и ненависти к красному цвету, книга которой была подвергнута резкой критике со стороны камбоджийской диаспоры в США в связи с художественной вольной трактовкой, несостыковкой событий, мест, времени и порой откровенной ложью. Такая работёнка как раз по вкусу Анджелине. Ни война во Вьетнаме, ни 11 сентября, ни сброс бомб на Японию а именно красный кхмерский режим привлёк внимание одиозной постановщицы из всего обилия исторических событий, богатых основой для слезовыжимательных сюжетов. Благо Netflix готов брать под крыло списанных голливудских звёзд и давать им всю широту творческих свобод для производства порой откровенно паразитического контента. Соавторство таких персон как Лун Ун и Джоли привело к появлению на свет двухчасовой агитки, не менее затянутой и скучной чем бумажный оригинал. Даже если эту художественную работу вырвать из общего контекста и рассматривать как сказочную драму — даже тогда она кажется инертной, пустой и скучной. Повествование картины начинается с шаблонного изображения счастливой камбоджийской семьи, которой в последствии придется покинуть свой дом из за эвакуации столицы противными красными гадами, которые первым делом обворовывают семью, заставив отдать грузовик, часы и платьица. О, боги, конечно же красной армии необходимы личные вещи детей, а платьица неизменно подрывают основы социализма. На протяжении всего фильма фраза «компартия» звучит не менее раз ста, выдавая типичное представление либералов о коммунизме:
-«Работайте на компартию», «Компартия ваши отец и мать» и прочее как по Оруэллу и запискам Солженицына. Сопровождается это безобразие конечно же классическими приемчиками визуализации тоталитарной несправедливости, где несчастным камбоджийцам приходится работать до седьмого пота на рисовых полях и довольствоваться редкими перекусами баландой на дне жестяной чашки и иногда удачно найденными пауками и змеями в то время как все обилие собранного урожая из риса, овощей и фруктов отправляется на передовую солдатам ненавистной кхмерской армии. Изредка кого то будут уводить в джунгли для расстрела — а как иначе поддерживать трудовую дисциплину — коммунизм только так и справлялся. Далее шизофрения авторов демонстрирует зрителю истезания кхмерами буддистских монахов с сопутствующими комментариями:
-» Работайте на компартию, бесполезные монахи. Хватит сидеть на шее народа».
Ну, конечно же, все знают как коммунисты ненавидят все что связано с религией и в первую очередь самые страшные из политических врагов режима — исповедующие буддизм — таких врагов надо унижать и вырезать в первую очередь. Далее последует вербовка детей в армию и их подготовка к столкновению с империалистическим врагом в единственной десятиминутной сцене где хоть что-то происходит, заканчивая этот театр абсурда рафинированной картиной частичного воссоединения семьи и молитвами у буддистского храма.
А теперь, как это должен видеть здравомыслящий человек: На фоне вторжения американских войск во Вьетнам, используя корейскую схему «разделяй и властвуй», США испытывают необходимость контролировать соседние Лаос и Камбоджу, не давая возможности красным войскам для отступления и перегруппировки. Монархическое правление принца Сианука свергается предателем и ранее верным помощником Лон Нолом, который тут же заручается поддержкой американских союзников. Продолжительная партизанская война кхмеров, несмотря на непрекращающиеся американские бомбардировки унесшие жизни трети состава революционной армии, приводит к их победе и в Пномпене так называемую красную угрозу встречают без боя и чуть ли не с аплодисментами. Лон Нол экстренно бежит в США, где и проводит остаток своей жалкой жизни, потягивая коктейли на побережье в то время как страна оказывается в руинах, с убитыми инфраструктурой и сельским хозяйством и соответственно голодом, болезнями и смертностью. Теперь вам расскажут что не бомбардировки США и вызванная ими гуманитарная катастрофа выкосили четверть населения Камбоджи а очередной кровавый красный режим, лишний раз доказывая что у теорий Геббельса нашлись достойные преемники.
Как итог, неудивительно что такая картина сразу же снискала любовь критиков, заимела высокие рейтинги на агрегаторах и была награждена статуэтками на различных фестивалях, включая награду Национального совета кинокритиков США (ну кто бы мог подумать). Как тонка грань между политикой и кинематографом ? Ответ легко можно найти в творчестве Джоли.
+: Местами неплохие операторская работа и постановка.
-: Это не кино и не для зрителя, а пропагандистская агитка, которая не несёт никакой культурной ценности.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сначала они убили моего отца 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Лун Ун, камбоджийской писательницы и правозащитницы, вспоминающей ужасы, которые она пережила во времена правления смертоносных Красных кхмеров.
Сначала они убили моего отца / First They Killed My Father: A Daughter of Cambodia Remembers 2017, США, биография, драма, история