Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 46
Рекомендуем 12
Отзывы к
фильму
20
Однажды довелось прочитать несколько книг и газетных статей о работе фотокорреспондентов во времена сербской войны. Совпадение ощущений на лицо, с единственным отклонением в виде локации — там оружейные залпы раздирали стены домов, в «Сортировке» пули решетят горную землю.
Фильм Даниса Тановича расскажет зрителю работу двух репортёров во времена войны в Курдистане. Оба — обеспеченные журналисты-фотографы, оба имеют жён, одного в скором времени ожидает пополнение в семье, к которой он в один момент решает вернуться. Война — вещь жестокая, но охота за съёмками, охота до манящего чувства опасности и смелости при выполнении своей работы заставляет второго идти до конца, в результате чего он-таки проверяет себя на выживаемость.
На самом деле, события, демонстрируемые в этой ленте, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Не исключая драматичности и тяжелого авторского языка, Танович оставляет возможность для массового зрителя, планируя на картину и сюжетный поворот, и вальяжность интриги, и многообразие актёрских характеров. Фильм о войне оказывается фильмом о человеческой психологии, где не одной войной едины все прегрешения. Чего только стоят маниакальные аллюзии режиссёра на Христа в моменты появления героя Колина Фаррелла в госпитале.
Тановича, в принципе, интересует война, как таковая. Начав свою карьеру с «Ничьей земли», которая оказалась весьма удобным и актуальным для всех адептов жанра творчества выходом из исторической дымки сербского конфликта, он вернулся к ней в «Сортировке», пусть и экранизации американского автора, повествующего о войне другой, но какая разница, чьё ружьё выстрелит в конце, если его уже поместили в сценарий?
Само же определение «сортировки» возникает из весьма серьёзного обряда принятия человеческого решения о сохранении жизни соседа. Оставаться безучастным к такому проявлению гуманности/негуманности с любых моральных ориентаций — трудно представляемая задача, и вопрос, установленный режиссёром, ещё долгое время будет терзать зрителя помимо самой судьбы фотокорреспондентов.
Половину фильма было бесконечно нудно… Это бич нашего времени, к сожалению, мы привыкли к тому, что считается крутым, динамичным, захватывающим. А это фильм другого сорта. Перед просмотром подумайте, а оно Вам действительно нужно? Я смотрела потому, что смотрю все фильмы с Колином Фарреллом.
Сюжет о двух друзьях — военных фотографах, профессия не для слабонервных… Смысл названия понятен практически сразу, как наши герои прибывают в Курдистан — страну, где им предстоит снимать новый сюжет о войне.
Фильм трагичный, и в конце как раз происходит кульминация этой трагедии, а точнее ее раскрытие. Если Вы любите тяжелые фильмы, моральные, то Вам сюда. Если не хотите напрягаться, то лучше не стоит тратить свое время.
Для своей категории фильм достойный.
Очень серьезно, жестоко, впечатляюще… Так бы я описал этот фильм в двух (трех) словах.
Кому-то может показаться, что эта картина о работе военных журналистов, кому-то, что о психологическом отпечатке в голове человека, побывавшего в зоне боевых действий. Лично для меня — это фильм о войне, о войне с большой буквы… Да, здесь отсутствуют главные герои — солдаты, и большую часть экранного времени зрителю демонстрируют мирную, далекую от перестрелок и взрывов, жизнь. Но душераздирающие вставки из прошлого фотографа Марка Уолша оставляют неизгладимое впечатление. Мать, которая просит найти в груде костей останки своей семьи; парень, расстрелянный в паре шагов от фотокамеры; и сам, это ужасающий, негуманный процесс сортировки… Все это — война, со всей ее болью и страданиями.
И пусть Марку повезло, он получил желтый жетон и вернулся домой, плата за его желание сделать горячие уникальные фото оказалась слишком высока.
Сюжет фильма прост, но его подача пробирает до костей. Для меня главная интрига так и оставалась интригой до самого финала, как, я уверен, и было задумано режиссером.
Отличная игра Колина Фаррелла. Уже не первый раз замечаю, что ему особо удаются персонажи с какими-либо душевными потрясениями. Ну и Кристофер Ли… Не самая масштабная его роль, но та харизма, с которой он демонстрирует в кадре свою уверенность и спокойствие заставляет уважать практически любого сыгранного им героя, и этот случай — не исключение.
Музыка в фильме оставляет себя не замеченной, то ли от того, что ее очень мало, то ли от глубокого погружения зрителя в происходящее на экране.
Обобщая все выше сказанное, получаем такое, жесткое, тяжелое кино, которое легко может вынудить заплакать к финалу женщину… А, возможно, и впечатлительного мужчину.
8 из 10
Боснийский режиссёр Данис Танович, переживший осаду Сараево во время югославского конфликта и эмигрировавший в Бельгию, со своей же первой работой «Ничья земля», снятой в 2001-ом году, завоевал не только уважение со стороны критиков, но и заполучил симпатию зрителей, после чего все работы Тановича пользовались заслуженным вниманием. Кто-то даже начал сравнивать его с мэтром балканского кинематографа Эмиром Кустурицей. Танович также как и Кустурица любит отправлять своих героев в нестандартные жизненные ситуации и рассматривает возникшие эмоции под микроскопом. Но дело в том, что Кустурица большинство своих лент снимает в редко затрагиваемом жанре трагикомедии, а вот Танович не пытается скрыть под маской горькой улыбки глубокую психологическую драму. Есть чувство, что такое мировоззрение Тановича напрямую связано с югославской бойней и поэтому как и лента «Ничья земля», так и «Сортировка» касаются военной тематики.
Но по сравнению с «Ничьей землёй» в случае с «Сортировкой» боснийский режиссёр не взял географическую отсылку к родине, а снял ленту по рассказу американского военного корреспондента Скотта Андерсона, где место действие завязки фильма происходит в охваченном межнациональным конфликтом Курдистане, что на территории Турции. Двое его героев — Марк и Дэвид — отправляются вольными фотографами в Курдистан. Там они становятся свидетелями страшного селекторного отбора, названного метким словом военного врача Талзани «Сортировкой», когда тяжело раненых солдатов «вылечивают» выстрелом в голову. Объясняется это очень просто: нет времени, людей и сил на лечение «тяжёлых» и чтобы не терять тех, кого ещё можно спасти, «тяжёлые» убираются таким изуверским способом. Дэвид не выдерживает всего этого зла и требует от товарища немедленно вернуться домой. После недолгого спора они достигают соглашения и уже через несколько дней должны убраться из Курдистана, но по раздельности. Марк возвращается, а вот Дэвид пропал без вести.
Выше описанный сюжет не раскрывает основного же действия картины. Посыл завязки дан, так сказать, корень того, из чего всё дальнейшее действие «Сортировки» будет расти, но не стоит забывать о том, что было сказано выше про Даниса Тановича: он завуалировано, но всё же с видимой частью даёт зрителю психологическое состояние своих героев. Вот и предстоит зрителю, который решит увидеть этот фильм, следить за тем, как изменился Марк, а подкожно чувствовать, что он хранит какую-то тайну. Из Курдистана он вернулся ещё и больным физиологически — он хром на одну ногу и зритель может решить, что именно это ранение привело его в такое плачевное психологическое состояние. Тщательно скрываемую им тайну, также как зритель, ощущает и жена Марка Елена, которая после долгого разрыва отношений с дедушкой-психологом приглашает его заняться Марком. Вот тогда зритель может наблюдать и медленное приподнимание вуали, которой основательно прикрылся Марк. За неспешным, тщательным, детализированным действом фильма прощупывается волнение от той драмы, которую уже начинаешь ожидать.
Роль Марка была сыграна ирландцем Колином Фарреллом. Не могу сказать, что это лучшая его роль, но в случае с персонажем Марка этот человек должен был быть немногословным, потерянным, замкнутым, но глаза должны выдавать его внутренний надлом, его трагедию. У Колина Фаррелла способностей сыграть такой персонаж с избытком, так что ирландец безусловно очень гармонично вписался в такую ритмику картины. А вот вторую главную роль во всём этом поствоенном спектакле (в хорошем смысле этого выражения) исполнил заслуженный, к сожалению ушедший от нас не так давно, Кристофер Ли. Стараниями именно его персонажа перед зрителем в полной мере раскрывается та драма, которая неминуемо прорвалась бы как проснувшийся вулкан, но только герой Кристофера Ли смог сделать так, чтобы болезненная правда не совершила новый виток в психологическом надломе Марка. За работой Кристофера Ли в «Сортировке» любо-дорого смотреть, а молодым актёрам есть чему учиться. При всём же моём уважении к испанской актрисе Пас Веге, она в фильме вдруг ушла в тень и по уровню драматической игры она проигрывает даже Келли Рейлли (по сюжету беременная жена пропавшего Дэвида), у которой гораздо меньше сцен в картине.
«Сортировка» фильм не для зрелища, а фильм про тех, кого война изменила навсегда и про тех, кто пытается скрыть это под нелюдимостью. Сейчас это модно называть поствоенным синдромом, а Данис Танович показывает, что с войны с искалеченным душами возвращаются не только солдаты. «Сортировка» — это тонкий психологический фильм, который начисто лишён глупости и попыток романтизировать войну.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сортировка 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два закадычных друга, работающих фотокорреспондентами в горячих точках, готовы рисковать своими жизнями ради сенсационных материалов. Главное, не переступать ту грань, за которой уже нет возврата назад… Отправившись на очередное задание в охваченный войной Курдистан, они попадают в полевой госпиталь, где становятся свидетелями жестокой и циничной «сортировки» раненых — тяжелых «лечат» выстрелами в голову, а остальных пытаются поставить на ноги. Ошеломленные происходящим, друзья решают отложить свое возвращение домой и продолжить работу. Они еще не знают, какое тяжкое испытание им предстоит и какую страшную цену придется заплатить за свой последний репортаж…
Сортировка / Triage 2009, Бельгия, военный, детектив, драма