Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 21
Похожие 8
Отзывы к
фильму
10
Этот фильм я решил посмотреть после блога одного путешественника, который объездил ряд балканских стран и писал в числе прочего о незаживающих ранах, оставшихся с 90-ых. Распад Югославии был намного более кровавым, чем распад СССР, но при этом прослеживается ряд параллелей. Я заинтересовался темой балканских войн 90-ых, и набрёл на этот фильм. Посмотрел. И каковы мои впечатления? Сильные впечатления. Ну во-первых, режиссёр не встаёт на чью-либо сторону. Представители обоих народов ведут себя одинаково. Даже попав в такую нелепую ситуацию, требующую примирения, они продолжают собачиться. И здесь-то и вылезает первобытная сущность «у кого ствол, тот и прав». В ходе действия «правыми» оказываются попеременно то босниец, то серб, но в итоге победителей нет. Также показаны действия ООН и журналистов из западного мира. ООН изображает бурную деятельность, но реально всем пофигу на этих «грязных балканцев». И только отдельные офицеры пытаются хоть что-то предпринять, идти против начальства, но система оказывается сильнее, и нуждающиеся остаются без помощи. Репортёры — отдельная тема. Можно ли в погоне за сенсацией сохранить человеческое лицо? Ну… вроде как отдельные люди пытаются. Но получается не очень. Опять же сквозят фразы про «грязных балканцев». Кто-то писал про юмор. Я не заметил юмора. То, что человеку, лежащему на мине, извиняюсь, по большому захотелось? Не смешно. Или то, как лысый мужик «причёску» поправляет? Тоже не смешно. Фильм очень серьёзный, и смеяться тут не над чем. Ах да, французы-ООНовцы раскатывают на югославском бронетранспортёре «BOV». Аналог нашей БРДМ-2. Не знаю, считать ли это ляпом, или им действительно могли дать технику какая подвернётся, в том числе местного производства? Из сумбурных мыслей могу высказать ещё две. Первая: самым адекватным оказался лежащий на мине босниец. Он, похоже, единственный, кто считает эту войну бессмысленной. Вторая: даже не верится, что все эти народы ещё недавно жили мирно бок о бок в процветающей благополучной стране. Герои и сами помнят мирные годы, девушку-блондинку, с которой оба учились вместе, и теперь вот друг на друга смотрят волком. Как так? А вот так… у нас тоже есть параллели таких вот «волчьих» взглядов между ещё вчера братскими народами. Грустно это всё.
Диагнозом прозвучат слова «ничего не изменится» в драме «Ничья земля» боснийского режиссера Даниса Тановича. Сам участник и свидетель боснийской войны Данис снял кино, заслуженно получившим множество наград.
Режиссер, как художник обрамил свою картину рамкой, дымкой тумана в начале и увлекающего своей безмолвной красотой заката в финале. Это неслучайно. Контраст природы и событий, произошедших в фильме, показывает отталкивающую бессмысленность войны и неизменное ее повторение на протяжении всей истории с момента сотворения мира. Современное политическое мироустройство таково, что гражданские войны стали обыденностью. Злость, ненависть, нетерпимость. Пока главы государств, всевозможные политические и общественные организации наверху делают вид, что договариваются и решают проблему, ежедневно с обеих сторон конфликта гибли, гибнут и будут гибнуть люди. Никакие войны не прибавили сознание человечеству. Этнические чистки не ушли в прошлое вместе с окончание второй мировой войны, они получили новые зловонное дыхание в прогрессивном обществе.
В центре сюжета трое. Чики боснийский солдат в футболке с логотипом Роллингов, чей высунутый язык смотрится, как ироничная насмешка над происходящим вокруг. Нино новобранец из сербской армии, нелепо навязывающий свою вежливость в виде протягивания руки для приветствия. И самый здравомыслящий из них Цера, боснийский солдат прикованный лежать неподвижно на земле из-за «прыгающей бомбы» заложенной под ним. Милая компания для чудесного проведения времени в течение одного из многочисленных дней гражданской войны.
Как все эти люди оказались вместе вы сможете узнать посмотрев фильм. Я же хотела сделать акцент на том, что в фильме были охвачены все нюансы гражданской современной войны.
Репортеры. Стервятники со снующими везде камерами и тыкающими в солдат микрофонами. Им нужна сенсация, а не суть и последствие. «Там нет ничего примечательного» и уже можно ехать дальше за новой темой.
Миротворцы ООН. Капитан с безупречным английским, немецкий сапер, французские солдаты. Безмолвные наблюдатели, того как люди друг друга убивают. И только личные качества небольшой части солдат еще показывают человечность. «Ничего не изменится», как приговор произнесет один из них, и дальше продолжит свое бездейственное наблюдение.
Непримиримые враги. Они ищут только способ убить друг друга, чтобы доказать свою правоту, отомстить, проучить. Как мяч они перекидывают поочередно фразу «Кто начал войну? Кто?». В зависимости от расстановки сил, они показывают свою первобытную сущность, констатируя «потому что у меня есть ствол, а у тебя нет». А слова «мы не такие, как они» прозвучит дико на фоне смертей вокруг.
Солдат. В бумажнике он бережно хранит фотографию любимой жены. Смерть в буквальном смысле лежит рядом с ним. Но он не теряет присутствие духа и с надеждой смотрит ввысь. Именно его глазами мы видим дымку тумана в начале, чистое голубое небо в самый разгар событий и завораживающий закат в конце. С осуждением он бросает в лицо озлобленных и кричащих друг на друга серба и боснийца фразу «Какая разница кто начинал. Все равно в одном дерьме сидим». Он единственный среди всего этого хаоса Человек.
Туман рассеется, открыв взору, голубое небо на смену которому придет закат. Ничего не изменится. «Бессмысленная война продолжается, принимая все более странные формы».
Осадок тяжелый после финала. И мне на время захотелось стать Шошанной Дрейфус, когда понятно за что мстишь и за что умираешь.
Дебютная работа Даниса Тановича в своё время собрала большую копилку кинонаград, отметившись практически на всех маломальских значимых фестивалях и завоевав, в конце концов, Оскар за лучший иностранный фильм. Конфликты на бывшей территории СФРЮ в то время как раз начали сходить на нет, актуальность войны ещё висела в воздухе и не спешила выходить из обсуждений. Трагикомичное очеловечивание боевых действий подходило в этот момент наилучшим образом — тут тебе и миротворчество, и посыл, и трагедия на фоне обычной человеческой души и присущей ей глупости. Конечно, боснийскому режиссёру пришлось выслушать критическую драму про конъюнктуру и приспособленчество, поскольку никаких углов в ленте действительно нет, даже с учётом такого финала. Именно из-за него фильм и угождает практически всем, давая шанс к обычному человеческому примирению и тут же лишая благодаря душевным порывам в сторону ошибок. Однако, в данном случае следует рассматривать это как попытку сказать. И очень хорошо, что Данис Танович в своей попытке оказался услышанным.
Конечно, основной успех фильма лежит в самой истории, в сюжетной канве, которая обладает столь необходимой загадкой, центральным противостоянием-конфликтом, второй «миротворческой» линией и яркими характерами героев. Собственно, если рассматривать в целом текст, увидеть сценарий ещё до съёмки этой ленты, можно детально разобраться во что это выльется, поскольку структурно в этом сценарии соблюдено всё, вплоть до финала, открытого, но откровенно понятного в своём умозрительном закрытии. В этом фильме практически нет изъянов, поскольку всё, что собрано в комплекте — всё работает буквально чисто механически. Пусть одних не жалко, но другим, загнанным или открытым, сострадаешь. Пусть героями движет вера в правду и совесть, для каждого свою, во многом — ошибочную. Пусть решения как такового нет, и его не будет до тех пор, когда конфликты будут иметь исключительные методы борьбы силой. Здесь высмеивается любая точка зрения на войну, и даже миротворцы, несмотря на своё громкое обозначение, не могут нести добро туда, где это добро никоем образом не предусмотрено.
Конечно, работа Тановича отличается от прочих балканских фильмов, которых принято смотреть не только на территории нашего государства, но и во всём мире. Отличается литературной иронией, отличается движением, взглядом свободного художника, не имеющего в своём реноме статуса демонстранта радела географической культуры. Если проще — разница между Тановичем и Кустурицей колоссальная, темперамента ждать не стоит. Стоит лишь уворачиваться от намёков на политкорректность, которая будет сыпаться зрителю в глаза. И то, только при том, если вы видите политкорректность в каждом шаге, ратующим за проявление человечности и любви к ближнему.
Земля действительно никому не принадлежит. И не только кусочек, использованный в данном фильме. Приобретая себе тот же дачный участок, Вы по сути становитесь лишь арендатором. Ведь с собой землю в могилу не утащишь…
Парадоксально, что тысячелетия именно за земляной ресурс проливалось больше всего крови. Войны, ядерное применение оружия, экономические блокады — везде первоисточник проблем надо искать в земляном вопросе. И это при том, что тысячелетия назад людей было чуть ли не в миллионы раз меньше! То есть толком землями даже и не пользовались! Просто правителям (хозяевам) нравилось чувство обладания.
Теперь вернемся к фильму, суть конфликта которого вряд ли кто-то помнит. И еще меньше людей смогут толком объяснить причины вражды между воюющими группировками. Зато цель — это земли.
Авторы кино интересно передали именно эффект возникновения вражды между двумя людьми. На пустом месте рождаются смерти, когда, казалось бы, и причин-то особых нет. Неужели это в наших генах, мозгу, в менталитете: хотеть вражды и победы над всяким, кто нам не понравился чем-либо?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ничья земля 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Взвод боснийских солдат заблудился в ночном тумане и к утру, к ужасу своему, обнаружил, что оказался прямо перед сербской передовой, под огнем противника. После завязавшегося скорого, но жестокого боя, в траншее на нейтральной полосе оказались три раненых — серб и два боснийца. Один из боснийцев лежит на мине: если попытаться снять его с этой адской машины — она сработает. Что делать заклятым врагам, оказавшимся в такой абсурдной и жуткой ситуации?
Ничья земля / No Man's Land 2001, Бельгия, военный, драма