Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 9
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Наткнувшись на этот фильм, я сразу додумался, что Тираннозавр — это какая-то метафора, ну уж как-то не верилось, что в авторском британском фильме будет место этой гигантской ящерице. Однако, понадеявшись увидеть что-то вроде фильма «Моя девушка — монстр», я сел смотреть этот фильм.
И я оказался прав. Никаких динозавров в кадре нет, даже костей нету. Как я и предполагал, Тираннозавр — это нечто нематериальное. Слоган гласит, что у каждого человека есть скелет в шкафу. У главного героя этот скелет — Тираннозавр. Не буду совсем уж раскрывать значение Тираннозавра в фильме, потому как если вам интересно, то посмотрите фильм, а если вам фильм не интересен, то объяснять нет смысла.
А что же с самим фильмом? Ну, он, как мне кажется, выше среднего. Объясню.
Сюжет кажется чем-то необычным лишь до середины, где зритель понимает, что перед ним, грубо говоря, обычная история о том, как двое людей помогают друг другу в сложной ситуации и попутно привязываются друг к дружке. Также проблема в смысловом наполнении ленты. Насколько я понял из всех рецензий от критиков, фильм говорит о том, что: люди не меняются, меняются взгляды; у всех есть скелет в шкафу; есть люди, которые просто рождены злыми. И хочется задать вопрос:'… И-и-и?…»
Ну да, все мы небезгрешны — и что с того? Ну я знаю, что я не ангел. Меняются не люди, а их взгляды? — Хорошо, это неплохая мысль. Трудно сказать насколько она справедлива, но она неплохая, особенно в отношении пожилых людей. Есть люди, которые просто рождены злыми? — Ну не знаю, я бы так не сказал. Склонность, может, есть, но что они рождены злыми — не думаю.
На этом мои претензии кончаются. Атмосфера у фильма, естественно, серая и беспросветная, как обычно и бывает в фильмах подобного рода. Достаточно посмотреть первые две минуты, дабы понять каков же этот фильм. Отдельного упоминания стоит перевод. Не знаю, много ли кто переводил этот фильм, но в той озвучке, в которой смотрел я, на первые 15 минут приходится столько нецензурной брани, что поначалу появляется улыбка, хотя смешно, по идее, и не должно быть, а потом понимаешь, что в этом весь фильм. Тут же речь об опустившихся людях, которые не могут наладить личную жизнь и, разумеется, вставить крепкое слово они не постесняются. Так что перевод мне понравился, местная ругань засядет в голове не хуже самого фильма, я уверен.
В итоге выходит, что «Тираннозавр» — это обычный среднестатистическая драма о матерящемся пролетариате, который пытается наладить свою жизнь. Фильм выезжает за счёт актёров, атмосферы, классного перевода(ну это на мой субъективный взгляд) и парочке неплохих идей. Ничего революционного тут я не заметил, в отличии от Британской академии BIFA. Разок посмотреть можно, коль вам захочется погрузиться в мрачную атмосферу «маленьких» людей.
И да: самая радостный момент фильма, когда все счастливы — это поминки. Символизм?
6 из 10
«Когда она шла по лестнице, стоял такой грохот. Клянусь, в стакане даже круги появлялись. Я и назвал ее «Тираннозавр». Тогда это мне казалось забавным»
Фильм режиссера Пэдди Консидайна является фаворитом фестиваля VOICES`11 и всего скорее получит свою заслуженную награду. И не в том дело, что фильм сильный. Он не менее тяжелый и неоднозначный, чем «Homeland» Цумеркаса или «Una vita tranquilla» Купеллини. Но он поднимает одну из самый важных, но «непопулярных» проблем насилия в семье и не просто поднимает, а без цензуры, без уловок показывает все то, что пытается скрыть каждая 8 семья на Земле.
Тема «Отцы и дети» — это тема фестиваля. Каждый фильм, так или иначе, раскрывает или пытается ее раскрыть.
«Тиранозавр» (интересно, что название фильма почему-то переведено на русский язык с одной буквой «н»)- социальная драма, охватывающая две истории двух разных, но очень похожих людей.
Его зовут Джозеф. Он немолод. Нигде не работает и целыми днями проводит в пабах. Джозеф хороший человек, у него есть друзья. Он заботится о мальчике, который живет неподалеку. Но у него есть порок — он алкоголик и, напиваясь, становится неукротимым, злым, его гнев берет над ним власть. В один день, прячась от погони, Джозеф забегает в магазин Ханны.
Ханна тихая и спокойная женщина. Она верит в Бога и владеет маленьким магазином бесплатной одежды для бездомных. Ханна живет в богатом районе и у нее есть состоятельный муж. Но у Ханны есть своя тайна. И вот в один из дней к ней в магазин забегает Джозеф.
Так и начинается их история. Странная, необычная, тихая история любви.
ps: «Тиранозавр» все-таки стал победителем фестиваля VOICES`11.
8 из 10
Каждый из нас рождается и умирает в одиночестве. Иллюзия счастья, транслируемая родными, близкими, друзьями — это всего лишь иллюзия. Но не так страшно остаться один на один в последний миг, как провести всю жизнь наедине лишь с собственными мыслями. Одиночество, как злобный червяк, точит нас, не отпуская ни на секунду.
В 2010 году за звание лучшего дебютанта в режиссуре по версии Британской киноакадемии сошлись два поистине достойных противника. С одной стороны, драма Ричарда Айоаде «Субмарина» о трудном подростке и его первой любви. С другой — тяжеловесная психологическая лента Пэдди Консидайна «Тираннозавр», рассказывающая о гораздо более позднем чувстве. Забавно, что сам Консидайн даже успел сыграть одну из ролей в «Субмарине», но все же победил в режиссерской категории.
Его талант также был признан престижным фестивалем независимого кино в американском Санденсе, что уже весомей, нежели премия, врученная соотечественниками. И все из-за того, что «Тираннозавр» — это не какой-то осколок британской действительности, а самостоятельное, цельное и всеобъемлющее произведение. Снятый за копейки, фильм не принес своим создателям больших дивидендов или мировой славы. Он просто рассказал одну очень грустную историю, которая, если не повезет, может случиться с каждым.
… Сквернослов и пьяница Джозеф живет один в своей лачуге после того как умерла его жена. Своего единственного друга, пса Блуи, он случайно убил в порыве ярости, когда проиграл в тотализатор. Вспышки гнева частенько мешают Джозефу адекватно реагировать на обоснованные претензии окружающих, но мужику уже на все наплевать. Его мир — огромная зловонная яма, полная боли, ненависти и страданий. Лучший друг чахнет от рака, а жизнь на пособие не оставляет Джозефу надежд на иные радости, нежели любимый кожаный диван в пабе и заунывные россказни собутыльников.
Отчаяние привело Джозефа к неприметному магазинчику Ханны. Женщина не оттолкнула незнакомца, но попыталась проявить сочувствие, на которое тот привычно осклабился. Однако сердце — не камень, и вскоре мужчина вернулся, чтобы извиниться. Его тягу к уже немолодой замужней женщине нельзя назвать каким-то привычным романтическом словом. Бедная Ханна, терроризируемая своим мужем-садистом, тоже ищет спасения, в любом обличье, даже таком несуразном и опасном, как Джозеф. Этих двоих свела сама судьба, но иногда второй шанс выпадает так поздно, что воспользоваться им по-человечески не представляется возможным…
Фильм начинается и заканчивается убийством собаки, и вы должны знать это, ибо для многих подобная жестокость, пускай и подкрепленная смысловой нагрузкой, является нетерпимой. Безысходность копится с каждым кадром, с каждым взглядом, каждым словом, ведущим персонажей к некому катарсису в их жизни. Пэдди Консидайн сделал удивительную вещь. Он экранизировал опустошение души. Чувство, способное вершить самые злые, невероятно чудовищные, но при этом справедливые поступки. Только человек, дошедший до самого края, может переломить свою жизнь и выйти из замкнутого круга отчаяния.
Кому-то зарисовка из жизни провинциальных британцев, далеких от традиционных английских образов советского кино, может показаться излишне брутальной, натуралистичной и претенциозной. Но авторы, как мне кажется, и не пытались бросить в чью-то сторону камень. Одинокий и вечно небритый пенсионер Джозеф, прозвавший свою умершую жену при жизни Тираннозавром за то, что она слишком громко переносила свое плотное тело по лестнице. Забитая и замученная Ханна, покорно сносящая побои и издевательства от супруга и ищущая упокоения в религии. Эти люди не взяты с потолка, они существуют где-то рядом. В ленте нет места пафосному надрыву чувств, здесь все слишком правдиво и потому страшно.
Может странным показаться и то, что единственная, по-настоящему миролюбивая и трогательная сцена в фильме происходит на похоронах. Это как неправильно поставить ударение в слове. Вроде и понимаешь разумом, но звучит как-то не так.
Несмотря на то, что по сценарию заголовок картины объясняется довольно просто, Тираннозавр — это, скорее, метафора, растянутая по сюжету. Собирательный образ, коим можно очернить любого персонажа, будь то неудержимый в своей ярости Джозеф или «тихая в своем омуте» Ханна. Или же ее «добропорядочный» муж, в стенах родного дома одевающий маску доисторического хищника. Каждый из них — это частичка огромного Тираннозавра, сжирающего все на своем пути. Его жертвой становятся слабые, одинокие, беззащитные, дети, старики, женщины, животные.
Социальных аспектов Консидайн приподнял много, но ответов, разумеется, не дал. Акценты расставил, но с выводами поспешил. Можно было ожидать, что общая тяжесть от происходящего в итоге выльется в нечто совсем уж неприятное, но и здесь режиссер, слава Богу, не оправдал ожиданий. Хэппи-энд, само собой, английский, а не голливудский, оставляющий зрителя с легким чувством недосказанности. Ибо авторы не стали делить мир на черное и белое, смешав краски до полного безобразия. Балом правит антигерой, что никак не назовешь историей для широких масс, привыкших внемлить сконкретизированной точке зрения.
Режиссуру признали все и в этом есть своя справедливость. Актер из Консидайна, прямо скажем, не самый видный, но постановщик — блестящий. И с каким чутьем подобраны актеры на главные роли. Великолепно сыграл престарелого бойца с самим собой шотландец Питер Муллан, частенько появляющийся на второстепенных ролях в знаковых проектах, вроде «Храброго сердца» Гибсона или «Дитя человеческого» Куарона. Но нисколько не уступает ему и Оливия Колман, которой пришлось взять на себя большую часть эмоционального напряжения ленты. Ее «скелет в шкафу» заставит ужаснуться многих, кто хоть раз сталкивался лицом к лицу с бытовым насилием.
Третьим и самым известным участником фильма стал Эдди Марсан, которого зритель знает по новейшей голливудской стилизации под Шерлока Холмса, где актеру досталась роль инспектора Лейстреда. Марсан предстал перед нами в крайне негативном образе и справился с ним филигранно. Тот самый случай, когда неприятный человек становится «притягательным» в своем душевном уродстве.
Несмотря на то, что фильм получился многослойным и поднимает сразу несколько актуальных социальных проблем, мораль «Тираннозавра» довольно проста: чтобы свернуть с проторенного жизненного пути, надо переступить через себя. Не всегда при этом нужно впадать в крайности и выходить за рамки общепринятых нравственных ценностей, иногда достаточно совладать с самим собой. И придушить внутреннего Тираннозавра прежде, чем он сожрет тебя изнутри.
9 из 10
Джозеф является отъявленным хулиганом и алкоголиком, но при этом старается избегать контакта с другими людьми. Однажды во время очередной попойки, он просто так убивает свою собаку, единственное существо которое было ему дорого. После этого события, он совсем расклеивается и с горя забегает в первый попавшийся магазин, владельцем которого является набожная Ханна. Вместо того чтобы вызвать полицию и отправить ревущего алкоголика как минимум домой, она начинает разговор с неожиданным посетителем и в конце концов молится за него. Благодаря новой знакомой, Джозеф понемногу приходит в себя и даже некоторое время старается держать себя в руках не влезая в неприятности. Тем не менее, в жизни с виду милой Ханны происходят по настоящему ужасающие вещи: муж избивает ее до полусмерти, пытается изнасиловать, мочиться на нее спящую и вообще творит все, что ему вздумается, обвиняя при этом в возможной измене. И без того сложные и непонятные отношения между Ханной и Джозефом из-за случившегося запутываются с новой силой, но это будет переходным жизненным периодом для них обоих…
Независимый английский кинематограф не так часто радует общественность своими работами, но ежели это событие происходит, на свет появляется что-то действительно трогающее за душу или по крайней мере любопытное. «Тираннозавра» можно скорее отнести ко второму пункту, хотя и трогательных моментов здесь огромное множество, но на общем фоне безысходности они теряются, а иногда и вовсе уходят в небытие. Режиссер Пэдди Консидайн, более известный как актер, решил с первых же кадров «как бы» макнуть зрителя с головой в дерьмо главного героя, без раскачки безжалостно убивая милую собаку, при этом смакуя дальнейшие слезные «зачем» и «почему». И действительно, как фильм начинался в серых, крайне мрачноватых тонах, так он в них и оставался вплоть до самого конца, который к слову вырисовывался вполне логично завершенным, но по моему мнению требовавшим явно чего-то еще, так как осталось некое чувство недосказанности.
В остальном же, «Тираннозавр» приятно удивил и оставил хоть и не совсем приятное, но все таки впечатление. После таких фильмов почему-то появляется чувство удовлетворенности собственной жизнью, ибо глядя на мучения бедняги Джозефа, день за днем прожигающего свою жизнь во многочисленных барах, начинаешь понимать что твое положение еще не настолько безнадежно, как может первоначально казаться. У него просто нет целей или людей, ради которых стоило бы жить дальше, ведь родственников нет, лучший друг со дня на день умрет от беспощадного ко всем рака, а собаку он в пьяной эйфории собственноручно удавил. И вот вроде бы на его фоне появляется жизнерадостная и праведная Ханна, но и у той в жизни не все так просто, так как она из-за своей порядочности уже очень долго терпит нечеловеческие издевательства со стороны своего психованного мужа. Консидайн очень наглядно, насколько это было возможно, показал на определенном примере то, что судьба некоторых людей крайне непроста, несправедлива и неприятна, а исправить это при всем желании невозможно.
Подобные совсем не жизнеутверждающие мотивы, льются из каждого кадра этой ленты. И при всем при этом, смотрится все это вполне органично, что является прямой заслугой не только режиссера, но и исполнителя главной роли Питера Муллана. Ему удался настолько фактурный и в тоже время противоречивый персонаж, что на его фоне даже столь трагическая фигура, как Ханна, отходит на второй план или попросту меркнет в совместных сценах. Муллан выложился по максимуму и выдал, как мне кажется, одну из лучших ролей в своей богатой на добротные работы фильмографии. Более-менее справилась со своей ролью Оливия Колман, внешне идеально подходящая для образа милой девушки, незаслуженно получившей в мужья такого невменяемого выродка. Кстати насчет этого самого выродка. Его сыграл достаточно известный актер Эдди Марсан, который больше известен благодаря своим положительным ролям. Здесь же ему дали полную свободу и он, как и Муллан кстати, оторвался на полную катушку, создав потрясающий образ озабоченного и нездорового в психическом плане человека, способного на любые жестокости ради утверждения своего мужского я. В целом, все актеры справились здорово и великолепно вписались в общую концепцию.
В итоге же, «Тираннозавр» пускай и получился слишком уж мрачной социальной драмой, все таки имеет право на существование и заслуживает как минимум одного просмотра. Пэдди Консидайн показал что он оказывается еще и хороший режиссер, а Питер Муллан дал понять что у него еще есть порох в пороховницах и что не стоит его списывать со счетов. Фильм крайне тяжелый, но от того прекрасный. Мне понравилось и даже несмотря на некоторые недочеты, общая оценка такова:
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тираннозавр 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Немолодой уже Джозеф встречает свою ровесницу Ханну, и они явно симпатизируют друг другу. Чем не начало для тихой лирической истории, если не знать Джозефа - завсегдатая пабов, после посещения которых он превращается в неукротимого доисторического ящера, в угрозу для всего микрорайона. У тихой же и наполненной светом Ханны есть своя тайна, свой «скелет в шкафу».
Тираннозавр / Tyrannosaur 2011, Великобритания, драма