Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 48
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Думаю, если бы не участие в этом фильме Сильвестра Сталлоне, «Точка возврата» так и осталась бы очередной историей, что сотнями выходят ежемесячно в бесконечном потоке американского кинопроизводства. Скорее всего, понимали это и создатели фильма, поэтому всячески фокусировали внимание на герое Слая — его Скайсе. При этом он не является главным героем и далеко не доминирует на протяжении всего хронометража. Старика просто использовали, чтобы привлечь внимание зрителя, и это уже далеко не в новинку. Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен… Весьма типичное кино для режиссёра Брайана А. Миллера. Довольно часто использующего для продвижения собственных творений именитых актёров, причём снимая их не на первых или даже вторых ролях. Так было с Брюсом Уиллиом и его «Принцем», «Добро пожаловать в рай», «Расправой». Как и в тех же случаях, главная проблема этого фильма в том, что смотреть его также попросту скучно. Думаю, и от «10 минут спустя», выход которого назначен на начало января 2020 года, следует ожидать такого же эффекта.
Если отстранится от этого факта и рассматривать фильм сам по себе, то «Точка возврата» предстанет типичной клишированной историей с плохими полицейскими, давней криминальной тайной с 15 миллионами долларов, случайным хорошим полицейским (конечно, это герой Сильвестра Сталлоне), весьма нудным затянутым сюжетом и брутальной перестрелкой в конце. Многочисленные герои киноленты не жалели патронов и выпустили их не одну тысячу, при этом оказалось не больше десятка трупов. С одной стороны это придало сюжету реалистичности (герои не убивает противника с первого же весьма меткого выстрела), с другой — должно было привлечь к экрану любителей экшена.
Герои, как правило, играют с каменными лицами, и в первую очередь это касается самого Сильвестра Сталлоне. Минимум экспрессии, механическая чеканка текста, этакий робот в кадре, который вроде бы выступает за справедливость и оказывается втянутым в давнюю криминальную интригу. Может быть, данное и смотрелось бы в 80—90-ые, хотя и в этом не уверен. Слай не прыгает ловко по деревьям и лазит по джунглям подобно своему герою Рэмбо, не косит противников пачками как Барни Росс из Неудержимых… Он медленно бредёт под градом сотен пуль от стенки к стенке в заключительном эпизоде на заводе. Впрочем, поступают так и остальные. Не хватает фильму загадки и динамичности. Понимая это, режиссёр сделал ставку на работу оператора — камера постоянно приближается и отдаляется, крутится вокруг неспешно передвигающихся героев. И выглядит эта попытка, четно говоря, не очень убедительно.
Изюминкой фильма могла бы стать интрига с потерей памяти у главного героя и его постоянными попытками вспомнить прошлое, однако создатели сделали это как-то невнятно. Психологические приёмы вроде дрожащего и затуманенного кадра скорее портили впечатление, нежели создавали необходимый эффект. Добавьте сюда дрожащую камеру, постоянные блики света (это уже претензии к оператору), нелогичность сюжета и довольно частое странное поведение героев. В итоге мы имеем кино, без просмотра которого ничего не потеряем, разве что очередную «остановку» в фильмографии железного Слая.
Интересно, что фильм получил крайне негативные отзывы критиков. На обзорном сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составил всего 11%. Сборы от фильма в прокате стран Европы и Латинской Америки составили всего 488,150 долларов, кроме того — 718000 долларов от продажи домашнего видео. В кинопрокате США «Точка возврата» представлена не была.
Самое удивительное в этом фильме то, что он вообще состоялся. Неловкий сценарий похож на плохой перевод с веб-сервиса, отчего логику в поведении персонажей отыскать не так просто. Судите сами. Убийца слышит крик подельника о том, что пора уходить, дооолго смотрит на жертву и в спешке не успевает пустить последнюю пулю. Дежурный на КПП просит открыть багажник, дооолго слушает негодующие крики следующего в очереди водителя и в сумятице отпускает похитителя без проверки. Шериф просит предъявить документы, дооолго смотрит, как подозреваемые копошатся в пустых карманах, но, получив вызов по рации, немедленно ретируется, плюнув на проверку. Персонажи совершенно не раскрыты, а их мотивы весьма туманны. Они оказываются в нужном месте только потому, что так напечатано в сценарии. Чихать на всё и гримёрам. Те, кто появился в начале фильма, ни на день не постарели и через семь лет. Будь то двадцатилетний персонаж или семидесятилетний. Даже доска с делом семилетней давности зачем то висит на стене полицейского участка все семь лет в неизменном виде. Почти все актеры, включая Слая, не выходят из амплуа деревянных солдат. Разве что при поворотах не сталкиваются друг с другом. У меня зародилось смутное подозрение, что им всем пришлось пройти тест — в течение часа усидеть с каменным лицом и при этом повторять: «Кто там?» Сам режиссер прошёл тест трижды, поэтому дублями актеров не утомлял.
Из уважения к Сильвестру я посмотрел фильм дважды. По уровню нелепости и бездарности я бы сравнил «Точку возврата» с «Негде скрыться» 1973 г. И то и другое рекомендуется к просмотру исключительно поклонникам Слая.
Очередное творение продюсерского гения Марка Стюарта, который ранее специализировался преимущественно на лентах с участием Брюса Уиллиса. Всех их объединяет односложный сценарий и скорость создания. Картины делаются в среднем за 17—20 дней, а безусловные имена актеров беспроигрышно привлекают к фильму свою аудиторию. Секрет лишен хитрости, зато весьма эффективен еще со времен Роджера Кормена. И в силу этого не стоит недооценивать самой картины. Уверен, что однажды в конвейере Стюарта выйдет нечто выдающееся, что быть может заставить нас взглянуть совсем иначе и на эту работу.
Ну а пока достоинства ленты определить весьма сложно. Это прямолинейный боевик с большим количеством перестрелок, попытками грабителя вспомнить прошлое и предсказуемым финалом. Эмоциональную составляющую ленты воплотит Мэттью Модин, на долю которого выпадут многочисленные испытания. Его похитят, ему будут вкалывать экспериментальное лекарство, ему придется испытывать потрясения. Но для этого характерного актера, успешно работавшего и с Кубриком, и с Олтманом, и с Феррарой — это посильная задача.
Второй полюс притяжения ленты — суровой, непререкаемой силы, составит герой Сталлоне. Вычурная идеалистичность и несгибаемость его персонажа может стать предметом для иронии. Однако, как не отдать должное самому Сталлоне, который с завидным упрямством выбирает для себя такие роли, которые попросту лишают его возможности лицедействовать. Будто стыдится актер за многие достойные актерские экзерсисы: от «Рокки» до «Полицейских». И самое сложное в этом всем то, что похоже сам Сталлоне относится к этому всему неимоверно серьезно.
4 из 10
Режиссер Брайн А. Миллер избрал весьма мученическую стезю — фильмы категории B. По каким-то причинам его проекты выполнены, ну, заранее с прицелом на то, чтобы прописаться в реестре аутсайдеров; при этом в его кинокартинах принимают участие вполне талантливые люди. Брюс Уиллис, вот, отметился в «Расправе», так что настала очередь Сильвестра Сталлоне получить гонорар, поспать на съемочной площадке и посвятить свое драгоценное время очередному унылому триллеру, не имеющему творческих элементов.
Семь лет назад Мак был частью преступной банды, которая ограбила банк и сумела спрятать деньги в тайнике. Соучастники порешили всех, кто знали о награбленном, кроме Мака: тот выжил, но потерял память. Полицейский Сайкс расследует это дело. Мак, коротая время за решеткой, сбегает, а также пытается разобраться в недрах памяти с помощью экспериментального устройства (!). Всё начинает катиться к чертям, когда Сайкс возобновляет расследование.
На самом деле столь странный (если не сказать, что безумный) сюжет вполне работоспособен. Мак — хороший персонаж, особенно если учесть факты его биографии. Начало вообще вышло весьма бодрым, а сам герой попадает в самую страшную из ловушек — темницу своего разума. Вкупе с бандитским сюжетом подобное может служить как отправной точкой для яростного триллера, так и психологического приключения. На практике подобное передается вообще без амбиций. Материал попросту скучный и слабый. Реализовано всё в корне неверно. Вместо нагнетания атмосферы или хотя бы достойный тайны зрителя пичкают дешевыми декорациями, тусклой сюжетной линией, твистами, вызывающими головную боль и так далее. К тому же, сценарий явно считает зрителя глуповатым: в реализацию добавлены странные визуальные решения, так как съемочная группа, похоже, не верила, что их зрители не могут отличить кинематографическую реальность от фантазий протагониста.
Участие Сталлоне в этом дурном зрелище минимальное. Актер, похоже, пробыл на съемочной площадке всего несколько дней и едва прилагал усилия, чтобы пробурчать скучные строки диалога. Мэттью Модайн, некогда подающий надежды актер, пытается передать агонию освобожденных воспоминаний, но в большей части «Точки возврата» он просто хватается руками за голову и орёт от боли. Не помогают двум ведущим актерам и лица второго плана, которые трудолюбивы, однако слабо работают из-за банальностей диалогов и неясных мотивов. В конце концов никто из героев не детализирован, чтобы за него переживать.
«Точку возврата» можно было бы назвать занудным фильмом, но слишком быстро кинолента становится беспорядком. Брайан А. Миллер — не Кристофер Нолан, так что и правильное впечатление от погружения в омут памяти ему не передать. Миллер не стремится выйти из порочного круга своих дурных работ, хотя предпосылки для обратного были.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Точка возврата 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дерзкое ограбление инкассаторской машины стало самым громким преступлением в городе. Главную тайну - где спрятаны украденные деньги - сможет раскрыть только единственный выживший после заварухи преступник. Но есть один нюанс: он полностью потерял память. Раскрыть преступление поможет экспериментальное вещество: грабитель, изучая глубины своего разума, и коп, следующий за ним, должны прийти к точке возврата. Точке, где всё началось и должно закончиться.
Точка возврата / Backtrace 2018, США, боевик, криминал, драма