Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 5
Рекомендуем 11
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Возможно ли вообще экранизировать произведения Харуки Мураками?
Экранизация сама по себе процесс чрезвычайно сложный, порой даже невозможный. В статье «О подходе к написанию сценария» Бергман замечал: «Есть много причин, по которым следует избегать экранизаций, и главная из них — непереводимость на язык кино того свойственного каждому подлинному произведению литературы иррационального измерения, которое одно только и является истинным его средоточием. Все попытки его перевода убивают столь же специфическое измерение кино.» Именно поэтому чаще всего экранизации являют нам две крайности: это либо сплошное цитирование литературного произведения, что обыкновенно рождает скучное и извращенное искусство-это еще не кино, но уже и не литература («Норвежский лес»-2010), либо же это абсолютно полноценное собственное произведение режиссера, имеющее мало общего с оригиналом («Солярис»-1972).
Данный же фильм, представляет собой, на мой взгляд, одну из лучших экранизаций, именно в контексте близости к оригиналу, но при этом наделенности и своим собственным голосом. Здесь мы видим как язык кино может наложить свое видение и по новому раскрыть для нас мир автора.
Во-первых, музыка. Как же прекрасно она подходит. Это идеальное попадание в стиль Мураками. Музыка не гнетет и не перехватывает инициативу на себя. Она печальная, как и сам рассказ, но не навязчива. Она одиноко проплывает на фоне медленно сменяющихся кадров. Есть в ней что-то от «джаза Мураками» так присущего его книгам.
Во-вторых, поток кадров и цветовая гамма. Камера почти везде медленно движется слева направо, либо же(словно подчеркивая) останавливается. Движения кадров и тусклые цвета в фильме, как нельзя точно, передают настроение рассказа, внутренний мир Тони. Главный герой, как и большинство героев Мураками, тоже слегка «обесцвечен», как бесцветный Цукуру Тодзаки, в одноименном романе, но это бесцветность, не имеет под собой протеста или ярости нигилизма, она просто существует, а герой старается как-то приладить себя к жизни в этом непонятном мире, пускай и с такой вот пустотой в сердце.
В-третьих, атмосфера рассказа, выраженная с помощью взаимоотношений актеров и зарисовок места действий(которые в произведениях Мураками порой занимают главное место) также великолепна. Главный герой показан, в большей степени через образы того, как он молчаливо ест, как покупает капусту в супермаркете, как наблюдает за небом, остановившись посреди велопрогулки. Здесь нет слов, нет столкновения с другими персонажами и это правильно. Даже разговоры Тони с другими людьми, в особенно важные моменты, показаны прекрасно-мы не видм лица Тони. Любимая женщина также проникает в фильм плавно, режиссер излишне не драматизирует этот момент. И когда видишь это, хочется сказать:«ведь как тонко замечено, у Мураками и быть по другому не могло». Гардеробная, которая занимает очень важное место в рассказе, показана, на мой взгляд, тоже изящно-не слишком вызывающая большая серая комната, раздутая от излишеств одежды и потом так безлико пустая-словно обкраденная, изуродованная смертью любимого человека.
В-четвертых, разговор героев напрямую со зрителем. Порой кажется, что его слишком много и что он слишком сильно, вычурно цитирует книгу, ведь можно было все-таки больше времени отдать визуалу. Но все-таки и этот прием уместен, он подчеркивает интимность, многослойность видения автора, а также заставляет еще раз прочувствовать оторванность героев от реальной жизни-как просто они отрываются от своих забот и ролей которые исполняют в этой «бесконечной игре» чтобы просто побеседовать о себе и своей рефлексии со зрителем.
Все вышеописанное было сплошными плюсами, приятными моментами, которые режиссер сумел уловить в рассказе и мастерски вложить в фильм. Теперь нужно сказать о сценах и эмоциях которые не были вложены в рассказ, но появились в фильме.
Шедеврален диалог главного Тони с окружающим миром через близкого Эйко. Эта переход логично вытекает из рассказа, он подчеркивает, то что так любит и умеет сказать Мураками — этот взгляд простого, «правильно созданного» человека на полых героев книг автора. Здесь, хочется задать себе вопрос:«а имел ли Тони право забрать Эйко у обычного мира?». И здесь же мне было очень больно видеть как Тони реагирует на это вмешательство в его, теперь уже, абсолютно одинокий мир.
Концовка фильма немного меня обескуражила. Сказать по правде, финальные сцены привносят уже совсем свое режиссерское мнение в видение рассказа. Они не происходят из повествования Мураками, разрушают атмосферу незаконченности, «бесплодности», которая присутствует в концовке рассказа. Мне это сильно испортило послевкусие фильма, режиссер в последних эпизодах слишком сильно взял нить повествования в свои руки, отойдя от почвы, которую создал автор.
Также мне показалось, что в фильме плохо раскрыт персонаж Такия Сёсабуро. Конечно, они с Тони не были особенно близки, но все-таки, в любом случае, в рассказе ему отведено важное место. Ведь, незаконченность в характере отца, также сквозит в характере сына. И это было важно передать, в этом была некая преемственность, выражения идеи «неправильности» в разных контекстах и формах. Для меня фильм многое потерял, лишившись этой части истории.
8 из 10
«Знаете, что я решил за те десять лет, что свободен? Счастье в неведении.» — Говорил один из членов экипажа человеческого коробля в известном фильме.
Возможно, примерно то же самое думал про себя Тони, глядя на многочисленные наряды, аккуратно висящие на плечиках в гардеробе. Ведь, не повстречав свою жену и внезапно не потеряв её насовсем, он так и жил бы себе, спокойно и тихо работая на дому, поедая салат, поливая кактус и делая пробежки по утрам.
Наверное, не многие люди могут подолгу жить без общения, в своём маленьком уголке укрывшись от всего мира, видя изо дня в день все те же «четыре стены». Но главный герой фильма — именно такой человек. И не сказать, что он сильно удручён таким образом жизни, или что он абсолютно счастлив, просто Тони так привык, и для него это нормальное состояние с самого детства. Одиночество присутствует в жизни каждого, у кого-то его больше, у кого-то меньше. Кто-то отчаянно борется с этим чувством или ситуацией, другие же получают от него удовольствие, почему нет? главное — не впадать в крайности. Однако, ближе к концу просмотра я поймал себя на мысли, что жить как Тони точно бы не хотел.
Думаю, с творчеством Харуки Мураками я знаком не многим больше других, кто заинтересован этим фильмом, поэтому здесь делать выводы буду скромно, тихо, про себя.
Фильм, скорее, для индивидуального просмотра. Я надел большие наушники, чтобы не отвлекаться на семейную ссору соседей, о чём нисколько не пожалел, насладившись прекрасной классической музыкой, сопровождающей весь фильм и предающей ему настроение.
Итак, «Тони Такитани» — фильм по произведению великого Харуки Мураками, рассказывающий об одиночестве, об осложнённой форме шопоголизма, о разнообразии человеческих отношений, о неизбежном одиночестве, о внимании к деталям и о виниловых пластинках, об одиночестве, в конце концов..
7 из 10
Японец Тони счастлив.
Этот маленький человек сумел отыскать свой маленький едва заметный уголок. После желания изучать искусство сумела выжить разве что скучная и совсем не пыльная работа. От отца, который любил джаз больше собственного сына — гора редких пластинок. От любимой жены Эйко — целая комната красивой одежды…
Впрочем, я немного забегаю вперед.
Весь этот фильм — один прекрасный рисунок. Достойный представитель технической иллюстрации. И я совсем не хочу сказать, что в этом фильме нет души… Просто она чересчур правильна в своих серых линиях.
Каждое событие, каждый вздох любого персонажа более чем закономерен. Он вытекает из прошлого и оставляет на долю случая лишь один маленький эпизод с машиной. Порой все могло бы показаться скучным, если бы не прекрасная музыка Рюити Сакамото идущая вслед за вздохами.
Правильная игра Иссэй Огата (Тони) и Риэ Миядзава (Эйко) под не менее правильным руководством Дзюна Итакавы. Нет даже тени сомнения в том, что именно так все и должно было получиться.
Насчет Харуки Мураками…
Никогда не любил этого писателя. Однако в качестве основы для сценария его рассказ выглядит совсем не плохо. Тот же опус с пластинками и отцом джазменом, скорее всего вынужденный поклон режиссера этому ныне популярному писателю.
Любому человеку, несмотря на боль и постоянное одиночество нужно жить. Особенно если он сам этого желает. Тони жить хочет и потому он как бы не течении основных событий. Скорее он наблюдатель, терпеливо дожидающийся очередного поворота. Толком, не понимая причин для поддержания подобной стойкости.
Грустный фильм без кривых поворотов и резких слов. А персонажи как бумажные люди, рвущиеся на части от одного лишь ветра. Красивое и отчасти переполненное вязью длинных кадров.
Все мы пытаемся что-то отыскать. Под конец Тони искал женщину идеальных пропорций. Вы же найдя этот фильм, скорее всего не пожалеете. Этому помешает музыка и хорошо очерченная история маленького человека.
И осознания правильности от просмотра подобного фильма. Но и забудете вы о нем довольно быстро.
«Тони Такитани» стал первой экранизацией Харуки Мураками. За основу японский режиссер Дзюн Итикава взял одноименный очень знаменитый рассказ о судьбе одинокого человека с американским именем Тони, который однажды повстречал девушку, помешанную на красивой одежде. Тони Такитани влюбился в нее и предложил выйти за него замуж. По окончании их недолгого брака, Тони Такитани стал еще более одиноким, только его одиночество материализовалось в залежах дизайнерской одежды, оставшейся после смерти жены.
Для Дзюна Итикавы «Тони Такитани» отнюдь не был первой экранизацией. К тому моменту он уже успел состояться как режиссер, и даже был известен в узких кругах. Будучи одного возраста с Харуки Мураками, Дзюн все же не был так известен, но решение снять фильм по мотивам рассказа культового писателя тотчас его вознесло. Харуки Мураками в принципе не любитель экранизаций собственных книг, и за долгие годы творческой деятельности он никому не продавал на них права. И фильм «Тони Такитани» стал событием.
На самом деле, экранизировать Харуки Мураками задача беспредельно сложная. Ясное дело, что эксперимент мало кому понравится, ведь каждый видит литературное произведение по-своему. Но книги Мураками к тому же и не насыщены сюжетными поворотами и диалогами. Обычно, это отдельно взятый отрезок жизни героя, его мысли, повседневные дела и случаи, которые кому-то могут показаться рядовыми, но для героя всегда несущие особый смысл. Недаром друг Мураками Джей Рубин, посвятивший его книгам монографию, назвал его литературный стиль «музыкой слов». И чтобы уловить этот джазовый стиль, Дзюн Итикава пустил закадровую голосовую дорожку, воспроизводящую текст рассказа. Ему показалось, что низкий голос рассказчика сможет воссоздать эффект отстранения и сохранить «прозрачность истории». Подобный прием достаточно спорен, и поначалу представляется неумением режиссера работать с текстом, ведь по сути он всего лишь накладывает на него картинки и меняет их одним и тем же приемом, когда камера заходит за какую-то вещь (шкаф) и выплывает в следующем кадре. Герои то и дело внезапно начинают говорить за рассказчика о себе в третьем лице, что вводит в недоумение. Цвета фильма скудны и тяготеют к сепии, а главный герой, актер Иссея Огату, на лицо стар даже в молодости. Но если вдуматься в смысл задачи, поставленной перед Дзюном Итикавой, то можно с уверенностью признать за ним право интерпретировать «Тони Такитани» так, а себе оставить право не делать оценок до самого конца, чтобы в итоге ответить на главный вопрос, а смог ли режиссер донести мысль Харуки Мураками (насколько мне известно, своих мыслей он не вкладывал).
Все же у Дзюна Итикавы получился прекрасный фильм. Красивая музыка и почти дословно воспроизведенный оригинальный текст, смогли облагородить фильм и сохранить авторские интонации. Тихое одиночество людей, странных и до боли близких. Замкнутый Тони Такитани, и его красивая стильная жена, не менее одинокая, чем он сам, но находящая свое спасение, способ заполнить неосязаемую пустоту, в одежде. Современная природа людей, определяющаяся через предметы, вернее прячущаяся за предметами роскоши, ведь мало кто так же, как Тони Такитани способны привыкнуть и чувствовать себя комфортно в одиночестве. И девушка, которая должна была заменить Эйко, носящая те же самые размеры, плачущая при виде огромного гардероба красивых вещей, но более целостная, что читается по ее последнему поступку, когда она отказывается от перчаток, подаренных знакомой женщиной. И Мураками, и Дзюн Итикава сумели передать отчужденность людей в городах на современном потребительском этапе развития. Эта тихая печальная история, произошедшая в Токио, в процессе съемки, благодаря Дзюну Итикаве сохранила оригинальное настроение и послевкусие. Режиссер здесь выступил в качестве иллюстратора, найдя в себе такт и талант оставить все как было, и максимально приблизить фильм к тексту. И возможно, это самый правильный подход, когда имеешь дело с произведениями, подобными «Тони Такия», маленькими урбанистическими шедеврами.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тони Такитани 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У Тони Такитани было одинокое детство. Одиночество было для него нормальным состоянием, так как его мать умерла молодой, а отца, проводившего все время со своим джаз-оркестром, никогда не было дома. В школе Тони изучал искусство, но хотя его рисунки были точны и полны деталей, им не хватало чувства. Тони привык быть самодостаточным и, похоже, считает эмоции чем-то алогичным и инфантильным. После того, как он нашел свое истинное призвание в технической иллюстрации, он влюбляется в Эйко — одну из клиенток, которая помешана на высокой моде. В конечном счете, он женится на ней, и его жизнь меняется. Он ощущает биение пульса жизни и впервые понимает, что такое одиночество, и начинает его бояться. Но его беспокоит маниакальная страсть Эйко к одежде от знаменитых дизайнеров. Когда он просит ее быть экономнее, последствия оказываются трагичными. Тони снова один, он сидит возле шкафа жены, глядя на столь дорогие ей модные платья — шепчущие призраки ее души. В конечном счете, Тони помещает в газете объявление о том, что ищет женщину идеальных пропорций…
Тони Такитани / Tonî Takitani 2004, Япония, драма