Интересные факты 1
Актеры 22
Съемочная группа 4
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Секс, наркотики, рок-н-ролл, сексуальные извращения, панки, хиппи, хипстеры, старое доброе ульранасилие, демократия, «Сумерки», порнография, снафф, Макдональдс, растворимый кофе, ядерное оружие, педофилия, радиация, терроризм, блондинки за рулем (простите) и геноцид — наш мир так давно катится в ад, что кажется, будто мы уже давно там. И в конце концов, кто поручится, что все мы — не грешные души, отбывающие свое наказание, а настоящая жизнь уже прожита, и памяти о ней не сохранилось. Этот безумный, жестокий, кровавый, извращенный мир. Если бы в нем и могла возникнуть история, подобная той, о которой старина Шекспир написал около четырехсот лет назад, то версия, изложенная в «Тромео и Джульетте», видится вполне правдоподобной. Широко известная в узких кругах студия TROMA в очередной раз надругалась над святыней, представив повесть, печальнее которой нет на свете, как ультрабюджетную (350 тысяч долларов), чернушную, абсурдную, кровавую, туалетную комедию с фриковыми персонажами, членомонстрами, и потоками секса и насилия.
И тем более забавно, что шекспировский сюжет здесь сохранен больше, чем можно было бы ожидать от столь безумной пародии. Большинство ключевых событий на месте, разнится лишь интерпретация да имеется в наличии собственный, по-тромовски извращенный хэппи-энд, эффектный и по-своему даже трогательный. Сценарист Джеймс Ганн, интерпретировавший знаменитую трагедию для одиозной студии, вообще парень достаточно любопытный. Не зря именно он со своим грязноватым чувством юмора стал одним из соавторов «Муви 43», а его своеобразный талант сценариста очевиден в снайдеровском ремейке «Рассвета мертвецов», да в запоминающемся фильме ужасов «Слизняк». Но начиналось все когда-то с Тромы и Тромео, и право же, это не самая плохая строчка в резюме, пусть даже аудитория ценителей фильма столь незначительна.
Итак, Джульетта — славная и приятная лесбиянка, которой снятся ужасные сюрреалистичные сны о плотской любви с мужчинами, отчего она с криками просыпается и еще глубже погружается в прелести розовой любви. Тромео — великовозрастный задрот, влюбляющийся в проституток и активно пользующий свою обширную видеоколлекцию порноверсий пьес Шекспира. Они увидели друг друга и влюбились, и далее по тексту — со всеми сопутствующими смертями, с первой ночью вместе и с пузырьком некоего эликсира, который должен помочь Джульетте избежать брака с нелюбимым богатеем. И вот после этого томик Шекспира закрывается, и в ход идет собственно фантазия сценаристов, ибо снимали все же не трагедию, а комедию, и, соответственно, никаких склепов и смертей молодых возлюбленных. И ответом на любые недоуменные взгляды будет фраза: это не Венеция, это Тромавилль, век двадцатый. Ничто не может быть слишком безумным для этого времени и места.
Любопытно отметить, что в один год с «Тромео» вышла еще одна осовремененная версия «Ромео и Джульетты» — глянцевая работа База Лурмана с Ди Каприо в главной роли. Шекспировский слог на фоне современного города, видимо, должен был показать. что пьеса Шекспира вне времени, а слова его бессмертны. И вот что странно — абсурдная пародийная интерпретация Ллойда Кауфмана выглядит более гармоничной в реалиях нашего. Даже несмотря на откровенную нарочитость и грандиозную фигу не в кармане, но на виду, которой тут буквально тычут в лицо зрителю. Вам это нравится? Нет? Не удивительно. Только нигилизм, только нонконформизм. Атомная Джульетта, версия панков да анархистов. И заливисто хохочущий за секунду до финальных титров Шекспир, словно утверждение — что нам праведный гнев ханжей, мы смеемся над вами устами великого драматурга. Это его история, а мы лишь немного пошалили. Кто знает, может, ему бы тоже понравилось.
Я очень люблю фильмы о любви, Шекспира и Трома филмс, потому, одно прекрасное, дождливое, весеннее утро стало подвергнуто просмотру фильма, с тёплым, как майский чай, названием: «Тромео и Джульетта».
Для начала, хотелось бы обратить внимание, что студия уже давно всем известна такими китами кинематографа, как «Мёртвые куколки», «Ярость Вендиго», «Атака куриных зомби», сагой о Токсичном Мстителе: «Токсичный Мститель», «Токсичный Мститель 2», «Токсичный Мститель 3. Последнее искушение Токси», «Токсичный Мститель 4. Гражданин Токси» и многие другие.. Кто не смотрел «Историю Героинщика?» Кто не коротал ночь под «Лифчики-убийцы»?
Ну и раз уж мы заговорили о неудачах. Минусы картины:
1) Очень мало слизи и нечистот. Откровенно говоря, их мало настолько, что время от времени забываешь, Что за студия снимала этот Фильм.
2) Очень мало трупов и убийств, особенно для фильма о любви, не говоря уже об оригинале Уильяма, нашего, Шекспира.
3) Тема педофилии раскрыта не полностью. Конечно, есть такая вещь, как цензура, и вероятно где-то пылится режиссёрская версия, где запретных тем не осталось вовсе. Но кто-нибудь подумал о детях? Фильмы должны учить, следовательно, дети по ту сторону экрана должны видеть все ужасы, с которыми им придётся столкнуться в реальной жизни. Жирный минус.
А теперь о плюсах:
1) Актёрская игра на уровне, что не может не радовать. Всегда приятно смотреть на подлинные чувства героев, особенно в эпоху ультра-современных фильмов, в которых кроме компьютерной графики смотреть уже не на что.
2) Очень достоверно продемонстрирована сцена секса по телефону. Мне понравилось.
В общем, моя оценка 6.
6 из 10
Неужели настал беспредел?! Неужели не осталось никаких границ,
которые ваше поколение уродов не сможет переступить?!
Кэппи Капулет
Прослышав о готовящейся модернизации бессмертного шекспировского сюжета, — в том же 1996 году выйдет экранизация База Лурмана — скандально известная студия не могла остаться в стороне. Ещё бы, ведь в главной роли там слащавенький герой девачковых грёз Лео ДиКаприо — а что толку «осовременивать» пьесу, если Ромео остаётся таким, каким и был придуман четыреста лет назад — пасторальным юношей. И пусть там будут банды, жестокие разборки, огнестрельное, прости Господи, оружие и прочий унисекс… Может быть даже — да-да! — наркотики! Но Ди Каприо!.. Кто в такое поверит?! Если уж переносить действие в современную реальность, то переносить не формально, а со всеми прелестями этой самой реальности. С инцестом и содомией, с расчленёнкой и физическим уродством — в общем, со всем тем, что уже давно перешло из области чего-то запретного в область горячо обсуждаемого, а для кого-то и вовсе стало вполне себе серой обыденностью.
Возможно, идея этого фильма родилась как-то иначе, однако, в любом случае, сравнение с более именитым земляком напрашивается самым очевидным образом. Стоит ли говорить, что создатели токсичного мстителя проявили куда большую смелость при адаптации классической пьесы. С лёгкой руки Кауфмана и Ганна Ромео превращается в… во-первых, в Тромео, конечно же, иначе и быть не могло, и, во-вторых, в жалкого озабоченного задрота. Почтенное его семейство начисто лишено всякого человеческого облика: у мамы — анархия, у папы — стакан портвейна. О Джульетте говорить и вовсе не прилично: вечерами она предаётся недвусмысленным утехам со своей няней, а по ночам её донимают эротические до жути видения, очнувшись от которых она каждый раз рискует быть «наказанной» собственным отцом — потому что нечего кричать во сне. Что и говорить — падшая женщина, femina liarva. Одно достоинство, что вегетарианка (если это вообще можно считать достоинством). И всё же классика есть классика, поэтому молодые люди непременно встретятся, полюбят друг друга до одурения, и начнутся самые страсти-мордасти. Слабонервных стариков, женщин и детей убедительно просим удалиться от экранов телевизоров — работает Трома!
Воспринимать всё это мракобесие иначе как капустник, дело неблагодарное и даже неразумное. Уже одно название студии — как шутовской колпак, позволяющий своему обладателю говорить то, о чём другие стесняются даже думать. Отрывание голов и прочих частей тела, слизь или какая иная мерзость, не более, чем забава — как забава для малолетнего ребёнка, сидя в песочнице с серьёзным видом, отрывать голову кукле. Потом приставлять обратно. Так дурачатся и тромовцы, не забывая, разумеется, и текст первоисточника — персонажи фильма вдруг начинают говорить языком Шекспира. Как правило, совершенно не к месту: Кэппи Капулет вдруг вспомнит текст «Генриха IV», ночная сцена в саду перенесётся в звукоизолированную комнату, где закованная в цепи Джульетта обратится к Тромео со знаменитым «Что значит имя? Роза пахнет розой…», а вместо известного проклятия, с уст умирающего Меркуцио-Мюррея сорвётся неожиданное признание… Для кого-то такое свободное обращение с текстом может показаться кощунством по отношению к первоисточнику, кого-то могут шокировать «упражнения с гримом» и нехитрыми спецэффектами, но, если вы пришли в стриптиз-бар, вряд ли стоит ожидать, что там окажется… что-то другое.
Самсон (слуга Монтекки): Я им кукиш покажу. Такого оскорбления они не стерпят.
Абрам (слуга Капулетти): Это вы нам показываете кукиш, синьор?
Самсон: Я просто показываю кукиш, синьор.
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Фильм-стеб. Но какой! Это не банальный фильм из категории «Очень страшное кино». Это своего рода шедевр в жанре.
Романтическим натурам с тонким чувством прекрасного настоятельно рекомендую. Фильм Трома хорошенько встряхнет вас. Эротики, пошлостей, черного юмора тут выше крыши. Может быть сам Шекспир был бы не в восторге от этого фильма, но он определенно стоящий. Монтеки черный, няня Джульетты лесбиянка, жена Монтеки ушла к Капулетти, когда-то давно они держали свой порнокинотеатр… ПОЛНЫЙ ТРЭШ! Дальше уже некуда, создатели перешли все мыслимые и немыслимые границы!
Но за всей этой показушностью скрывается трогательная история любви. Никуда от нас она не делась. Есть даже серьезные и далеко не забавные сцены. Чего стоит момент, где отец избивает Джульетту. Очень жутко. Думаю здесь создатели затронули проблему насилия в семье.
Что касается самих героев, я от них в восторге. Да они аморальные и безбашенные, но разве в наших темных уголках души этого нет?
Концовка далеко не шекспировская, но очень забавная. В итоге, необычная шекспировская экранизация, с морем черного юмора.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тромео и Джульетта 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пока Шекспир был жив, аристократы тешили себя утонченной фигней, а простые плебеи за гроши внимали его гениальным пьесам. Попытки оторвать Вильяма от толпы не прекращаются уже 400 лет — гениальное должно быть дорогим и труднодоступным. Но все эти потуги бессильны: Шекспир — неоспоримое доказательство глубины и мощи мусорной культуры (трэша): он ставил свои пьесы на гроши, сюжеты передирал у других, углубляя воздействие за счет секса и насилия (догадался сделать Джульетту малолеткой, чего не было у его предшественников Банделло и Брука). Он не заботился о декорациях, костюмах, качестве игры и комфорте зрителей.
Тромео и Джульетта / Tromeo and Juliet 1996, США, драма, комедия, мелодрама, триллер