Трупное окоченение

Geung si / Rigor Mortis

2013, Гонконг, драма, триллер, ужасы

История о бывшем актере, игравшем охотника на вампиров, который теперь переживает не лучшие времена, он расстался с женой, а его сын не испытывает к нему теплых чувств. Но вскоре его жизнь сильно изменится…

UHD
  1ч 41м КиноПоиск  6.0 IMDb  6.3
Фильм Трупное окоченение online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

«Я хотел, чтобы главный герой действительно погрузился в депрессию, – рассказал режиссёр Джуно Мак в одном из интервью. – Мы проконсультировались с несколькими врачами и придумали коварный план. Члены съёмочной группы регулярно нарушали сон Чинь Сиу-Хо, звонили ему и заставляли разговаривать не меньше пяти минут каждые два часа семь дней в неделю на протяжении трёх месяцев. Также его посадили на строгую диету: ничего, кроме чёрного кофе, варёных овощей и воды. Три месяца и – вуаля! Депрессия налицо.»
Актеры 19
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Юн, Филип online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Juno Mak online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Джилл Люн online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 19
Фильм Ре-цикл online на emblix
2006, Гонконг, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Операция «Феникс» online на emblix
2004, Гонконг, боевик, комедия
Фильм Паучий лес online на emblix
2004, США, боевик, мультфильм, семейный, сериал
Сериал Отряд супергероев онлайн на Эмбликс
2009, США, боевик и приключения, мультфильм, комедия
Фильм Гензель и Гретель online на emblix
2007, Южная Корея, детектив, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Квартира online на emblix
2006, Корея Южная, ужасы, триллер
Фильм Корейский полуостров online на emblix
2006, Корея Южная, триллер, драма, детектив
Фильм Виолончель online на emblix
2005, Южная Корея, детектив, ужасы
Фильм Шёпот стен 4: Голос online на emblix
2005, Южная Корея, ужасы
Фильм Звонок смерти online на emblix
2008, Южная Корея, триллер, ужасы
Фильм Небесный легион online на emblix
2005, Корея Южная, боевик, комедия, фантастика
Фильм Предчувствие online на emblix
2004, Япония, ужасы, фэнтези
Фильм Бестселлер online на emblix
2010, Южная Корея, детектив, триллер, ужасы
Фильм Беспомощная online на emblix
2012, Южная Корея, детектив, триллер
Фильм Ломка online на emblix
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Я – убийца online на emblix
2012, Южная Корея, боевик, триллер, криминал, детектив
Фильм Это он online на emblix
2015, Южная Корея, триллер
Фильм Хранитель тьмы online на emblix
2015, Гонконг, триллер, ужасы
Фильм Крёстные отцы online на emblix
2016, Гонконг, комедия, криминал
Похожие 20
Фильм Другой мир online на emblix
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Звонок online на emblix
2002, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Охотники за привидениями online на emblix
1984, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Гарри Поттер и Орден Феникса online на emblix
2007, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Фильм Битлджус online на emblix
1988, США, комедия, фэнтези
Фильм Дракула online на emblix
1992, США, мелодрама, ужасы, фэнтези
Фильм Ван Хельсинг online на emblix
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Фильм Лига выдающихся джентльменов online на emblix
2003, США, боевик, приключения, фэнтези
Фильм Дракула 2000 online на emblix
2000, США, триллер, ужасы
Фильм Мертвые пташки online на emblix
2004, США, вестерн, триллер, ужасы
Фильм Сумерки. Сага. Затмение online на emblix
2010, США, фэнтези, мелодрама, драма
Фильм Блэйд online на emblix
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Фильм Блэйд 3: Троица online на emblix
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Фильм Дракула online на emblix
2014, США, боевик, ужасы, фэнтези, драма, военный
Фильм Монстры на каникулах online на emblix
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Окулус online на emblix
2013, США, триллер, ужасы
Фильм Уиджи: Доска Дьявола online на emblix
2014, США, триллер, ужасы
Фильм Женщина в черном 2: Ангел смерти online на emblix
2014, США, драма, триллер, ужасы

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хотя эпиграфом очень подходит и песня про Москву, где много всего слилось. Вот и в этом фильме прямо, как в какой-то энциклопедии любителя фильмов ужасов, собралось столько типичных для фильмов ужасов (и не только фильмов ужасов) персонажей, сюжетных линий, приёмов, и даже некоторых сцен. Тут и разнообразные привидения (дети-привидения, призраки в стиле Звонка, жертва изнасилования, превратившаяся в приведение, и др.), охотники за приведениями, вампиры, охотники на вампиров, оживший мертвец, чернокнижник, … Загадочный номер в гостинице (в данном случае в коммуналке), в котором что-то случилось, и который битком набит привидениями, жестокая месть за изнасилование, принесение невинного ребёнка в жертву для оживления мертвеца, сражение с вампиром с помощью хитроумных приспособлений, само хитроумное приспособление охотника на вампиров, по виду и принципу работы напомнившее мне шкатулку из Хеллрэйзера… Парад приведений из Унесённых призраками, охота на приведения с помощью коробочек, поразительно смахивающих на применявшиеся в Охотниках за приведениями, сцены единоборств из фильмов про Шао-Линь с полётами и прочими наворотами… Многие сцены вызывали ассоциации с Silent Hill, 1408… Не буду дальше утомлять перечислением всего того, что я приметил и не приметил. В общем, не фильм, а пир для киномана, желающего проверить свои знания. Кроме заимствований хватает и своих фишек. Причем эта мозаика не только не складывается в нечто целое, но такое впечатление, что создатели даже не ставили перед собой такую задачу.

Несколько слов о сюжете, склеивающем, или должном склеивать, в какой-то мере вышеперечисленные разнообразные элементы. Итак, в коммуналку въезжает новый обитатель, находящийся в депрессии, судя по флэшбэкам, из-за развода. И не находит ничего лучшего, как начать с ходу расставаться с жизнью. Ему в этом деле вроде как мешают любопытные, сердобольные соседи. После этого начинает вовсю твориться всякая чертовщина. И хотя чёртова мозаика в цельную картину особо не складывается, смотреть за этим безобразием доставляет огромное удовольствие. Причиной этому являются классные сочные съёмки, шикарные отдельные сцены, мрачная загадочная атмосфера, создаваемая в том числе музыкой и звуковыми эффектами, оригинальные диалоги, наполненные своеобразным юмором, буйная фантазия авторов и жгучее желание всё же распутать эту чёртову головоломку. Мозги на протяжении всего фильма работают на повышенных оборотах, глаза и уши, а порой и рот от удивления, широко раскрыты.

Сама главная сюжетная линия в принципе достаточно проста. А вот богатый дополняющий и примыкающий антураж как раз и создаёт впечатление головоломки. К чему был введён очередной персонаж, живой или мёртвый? Как он влияет на сюжет? К чему очередное сюжетное ответвление?… Да часто, видимо, и ни к чему и никак. Просто создатели захотели вставить сцену по принципу, нам вот это нравится, или мы вот так умеем, смотрите как классно. И это не мешает, а наоборот вызывает дополнительный интерес. Концовка фильма в принципе вроде как всё разъясняет и расставляет на свои места (если это выражение применимо ко всему вышеперечисленному безобразию). Но уж слишком простое это разъяснение. Хотя оно позволяет рассматривать фильм ещё и с точки зрения психологии (не буду объяснять почему, чтобы не раскрывать сюжет). Поэтому фильм можно воспринимать в различных плоскостях. Что в свою очередь позволяет фильму претендовать на многоразовый просмотр.

Как можно было понять из перечисления вначале, персонажи колоритные, один другого краше. Гримёры и спецэффектники поработали на славу. Актёры играют в тему и по существу.

При всей мозаичности фильм получился замечательный, всячески рекомендуемый для киноманов-любителей фильмов ужасов, любителей постмодернизма в кино, любителей нагрузить мозги, распутывая загадки и хитросплетения сюжета, да и просто любителей нетривиальных, необычных фильмов.

На закуску, чтобы разжечь ещё больший аппетит, парочка вкусных цитат:

«-Что делали охотники на вампиров, когда вампиры исчезли? Они начали готовить»

«-Спасибо, что спасли мне жизнь.
-Поблагодаришь меня в следующий раз… Если будешь здесь»

10 из 10

Переживший бурную личную трагедию, к тому же оставшейся по воле рокового стечения гадких обстоятельств без работы и почти без гроша в кармане, театральный актер, некогда с большим успехом игравший преимущественно благородных борцов со всякой кровожадной непрезентабельной нечистью, в поисках душевного успокоения снимает по приемлемой цене комнату в уютном многоквартирном доме. Но, как и бесплатный сыр бывает лишь только в мышеловке, да и то при условии наличия IQ чуть выше среднего у достопочтенной мышки, так и нашему герою вскоре пришлось воочию убедиться, что практически каждый его новоявленный сосед ему не друг и не враг, а так. Некто потусторонний, сверхъестественный и очень опасный.

Впервые широко представленный публике и критикам на позапрошлогодней Венецианской Мостре в рамках не основного конкурса, а одной из спецпрограмм фестиваля, полнометражный режиссерский дебют известного гонконгского актера Джуно Мака, фильм «Трупное окоченение» 2013 года на выходе представляет из себя отнюдь не типическую и клишированную азиатскую страшилку, а изысканную по режиссуре, мощную по содержанию и художественному наполнению оду и квинтэссенцию гонконгской ветки развития жанра ужасов, отличающейся от прочих азиатских кинокошмаров не только насыщенной философией, но и большим градусом макабра и напряжения, специфическим вниманием к избыточности и аберрантности, породившей гонконгскую разновидность шокеров, злым и воистину зловещим черным юмором.

Впрочем, в отличии от прочих гонконгских образцов экстремального кино, в которым обычным делом были доминирование и полное подавление всякого внятного смысла в угоду бессовестному эпатажу и нарочитой претенциозной изощренности, а мораль, если и присутствовала, то токмо для галочки и была слишком простой и прозрачной, «Rigor mortis», успешно гарантирующий зрителю как хладный rigor, так и вкусный натуралистичный mortis, более сложен и сплошь состоит из подтекстов, контекстов, и прочих «текстов», представляя по сути изобретательный постмодернистский ребус, визуально совершенное, доведенное до эстетизма творение, искусно вплетенное в общекультурное кинематографически-интертекстуальное пространство, эдакий витиеватый по стилистике, впечатляющий по атмосферной составляющей и пронизанный философскими размышлениями арт-перформанс в жанре ужасов, в котором форма стала намного важнее содержания, ибо сюжет картины не отличается чем-то нетривиальным, но решен он композиционно очень броско и ярко, хотя не только изощрённым постмодернизмом богат фильм.

Герметичный по месту действия, фильм Джуно Мака есть эффектным сочетанием сюрреализма, авангардизма, неоготики и традиционалистских философских воззрений. И все смешалось в этой ленте: кони, люди, зомби, вампиры, маньяки, длинноволосые девочки-призраки, размноженные надвое и перекочевавшие из кайданов, «Сияние» Кубрика и грайндхаусные картины третьей категории от Тун Фэй Моу, Хермана Яу, Нгай Кай Лама и остальных, Восток, который всегда дело тонкое, и Запад, в котором всегда лучше попроще да получше, чем поизвращеннее и позабористей. Но от такой чрезвычайной эклектики не возникает ощущения сумбура и несдержанности, ибо, также удачно вплетая в картину мотивы Керна, Линча и Тераямы, которые без особых усилий дешифруются в «Трупном окоченении», Джуно Мак снял удивительно сбалансированный и жуткий фильм, подчиненный логике кошмарного и бесконечного сна.

Как и главный герой, зритель попадает по воле режиссера в иной, потусторонний и невообразимо чудовищный мир, в котором реальность и вымысел поменялись местами, и окончательно сбили все существующие моральные и психологические координаты. Герой мечется от одного жесточайшего сновидения к другому, вихрь насилия и мистических ужасов все больше им овладевает, его подсознание превращается в нечто аморфное и антропоморфное. И пробуждение, которое обязательно, рано или поздно, все равно будет от этого сна наяву, рождающего чудовищ с немыслимой скоростью, но только полноценно живым, психически здоровым, физически целым и невредимым ни герой картины, ни зритель вместе с ним, захваченный волной силлогичного сюрреализма, не вернутся. Джуно Маку удалось создать картину о сути человеческого страха, о природе снов и переплетении в паутину Шелобы реального и надреального. В конце концов, если вся жизнь — это театр (ну, или кино, кому как нравится), то не всегда это должна быть мелодрама, драма или комедия. По Джуно Маку выходит, что в миг экстремальных событий, становящихся многотрудными испытаниями для психики человека, его бытие превращается в кошмарный фильм ужасов. Главное, чтобы не бэмувишной категории. А у всех хорроров, как известно, предсказуемый и печальный финал. К сожалению, герой «Трупного окоченения» это забыл и во сто крат расплатился за свое незнание и наивность. Впрочем, как всегда.

Человек приезжает в мрачный многоквартирный дом и снимает комнату. Потом он прилаживает петлю к потолку и вешается. Но смерть останавливается на полпути, и теперь человек то ли жив, то ли мертв. Отныне имея шрам на шее, он втягивается в жизнь дома, населенного мертвыми и призраками, а потом вступает в борьбу с вампиром, в которого местного погибшего жильца по просьбе вдовы превратил один колдун. Весь фильм представляет собой картографию азиатского безумия, но не хаотического, а хорошо структурированного.

Создатели «Трупного окоченения» проделали выдающуюся работу по визуализации страхов и комплексов и проникли в само бессознательное современного человека, вскрыв его по-прежнему архаический характер. В фильме показано нечто большее, чем просто страх смерти. Здесь показан страх жизни после смерти. Призраки, привидения, вампиры — все эти неспокойные души оживают и мечутся в поисках покоя. Несмотря на редкую визуальную эффектность, подразумевающую большой бюджет и, следовательно, развлекательный характер, фильм остается весьма непротиворечивым в художественном плане и, более того, обращается к истинам запретного эзотерического порядка. Вообще при просмотре сильно ощущение того, что смотришь нечто запретное, что не должно быть увидено. Словно кто-то с камерой погрузился в самые глубины психического ада и все запечатлел. Поэтому смотреть такие фильмы — значит в каком-то смысле испытывать себя. Здесь нет дешевого голливудского саспенса, основанного на примитивных контрастах. Страх рождается из накаленной атмосферы смерти, которая выписана тяжелыми и упругими мазками. На этом фоне эзотерические ритуалы оживления мертвецов воспринимаются как примеры аутентичной древнекитайской практики.

«Трупное окоченение» — фильм с неповторимым авторским почерком. Он непросто построен, и даже для дешифровки сюжета потребуется недюжинная интуиция. Тем не менее, эта некоторая неповоротливость и невнятность нарратива не мешает прочувствовать всю изображенную многомерность негативной стороны психики современного человека. Фильм не страдает от одноцветности в демонстрации ада — в нем показано множество тонов мрака. Эта многоцветная многомерность бессознательного зла превращает «Трупное окоченение» в небольшую энциклопедию, набор иллюстраций, имеющих черты руководства по обращению с нечистой силой. Но это знание, как и любое эзотерическое откровение, приобретается не бесплатно — за него придется заплатить опытом безумия. Что с главным героем-полумертвецом и происходит.

«Трупное окоченение» однозначно является новым словом в области персонификации и визуализации темной стороны бессознательного. Причем сделано оно с редкой тонкостью и умом, так что даже обязательные экшен-сцены воспринимаются вполне органично, а не просто как дань жанру. В каждой сцене чувствуется мощь мрачной древней традиции, которой гораздо больше лет, чем современной науке, пытающейся выставить вампиров и призраков бесплотными порождениями безосновательного страха. Фильм Джуно Мака заставляет поверить в то, о чем он рассказывает, а это высшая планка для киноискусства.

9 из 10

Вот Артур Сумароков пишет об этом фильме как о «изысканной по режиссуре, мощной по содержанию и художественному наполнению оде и квинтэссенции гонконгской ветки развития жанра ужасов». И ведь, он оказывается в конечном итоге прав. При всей нарочитой односложности этого фильма, предлагающего не только вспомнить о «Сиянии» и «1408» Микаэля Хофстрема, нам предлагается наслаждаться формой. Никаких изысков — все заранее предопределено. Комната с привидениями и депрессивный мужчина. Подробностей — минимум. Как в вестерне. Однако, предлагаемая визуальная картинка выходит далеко за пределы навязываемого жанра. Постановочный минимализм ограничивающий все действие пространством нескольких комнат не играет никакой роли — смелая работа камеры и внимательное отношение к каждой детали, помноженные на высокий темп — делают свое дело. Фильм получается невероятно поэтичным и эти «злые» стихи формулируются в транслируемых образах, напомнивших мне по силе воздействия картину «Сон жены рыбака» Хокусая.

Добавлю лишь то, что я не считаю этот фильм полезным. Слишком уж убедительны те разрушительные силы к которым он ссылается. Слишком точно и проработано получилась трансляция бездны. А это совсем не созидающие силы. И ведь сложно точно оценить последствия от воздействия на бессознательное каждого зрителя, которое будет причинено после просмотра. Однако этот ущерб будет не меньшим в сравнении с той раздраженной суетой и «злыми» новостями, которые «осаждают» разум современного человека. А значит, визуальная феерия от Джуно Мака имеет право на жизнь.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Трупное окоченение 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История о бывшем актере, игравшем охотника на вампиров, который теперь переживает не лучшие времена, он расстался с женой, а его сын не испытывает к нему теплых чувств. Но вскоре его жизнь сильно изменится…

Трупное окоченение / Geung si / Rigor Mortis 2013, Гонконг, драма, триллер, ужасы