Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 6
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Начну с того, что посмотрел я этот фильм уже после просмотра «The Endless» (2017), и кажется, что это единственно правильный вариант его просмотра, потому что при одиночном просмотре этого фильма большинство вещей будет непонятными, хоть и зловеще-пугающими. Но вот в виде «приквела» снятого после The Endless — данное произведение как огромный пазл складывается в большую картину, а по «пути» просмотра фильма подмечаешь очень много деталей, актёров, декораций, которые были продуманы на 5 лет вперёд, ближе к выходу фильма The Endless. Удивляет, насколько декорации повторяют друг друга — некая отдельная вселенная, которую создал Джастин Бенсон в своих двух картинах, словно выкупил под съёмки резервацию, оборудовал камерами, декорациями — снял первый фильм, и просто бросил её на 5 лет, а затем снял второй.
Забытый жанр мистики — лучшее описание этого фильма, здесь нет громких пугающих моментов, лишь сюжет, диалоги, и странные вещи, происходящие вокруг главных героев, от которых просыпается чувство тревоги… террора? То самое чувство между спокойствием и ужасом, когда тебя окутывает тревога, как раз из-за того, что нет явной причины на то, чтобы ужаснуться\испугаться, но тем не менее — жутко.
Как и пишут критики — Если есть хорошая идея, сильный актёрский состав, хороший сценарий и крепкая рука режиссёра, картине не нужен огромный бюджет. Один из тех фильмов, которые, к сожалению(а может и к счастью?), не становятся кассовыми, и собирают копейки в прокате, один из тех, после которого на YouTube появляются видео, в которых объясняется его мифология. (А это как маячок хорошего низкобюджетного (что не есть плохо!) фильма).
Думаю, что фильм оценят зрители таких картин, как Coherence(2012), Ritual(2017), Triangle(2009), и тому подобных
7 из 10
P.S. Смотреть сначала The Endless, затем Resolution.
Не сумев осознать всю прелесть и гениальность «Бесконечного» (мнение на фильм смотрите в моём профиле), но читая рецензии и отзывы, чтобы её понять, наткнулся на одну очень интересную деталь. Дело в том, что парочка персонажей из этой картины уже была в дебютной работе Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. И этот дуэт не просто появлялся на пару секунд, а являлся главными протагонистами. «Хм, а ведь это круто» — подумал я. Может после просмотра «Ломки» (именно такое название придумали наши локализаторы, тогда как в оригинале фильм зовется Resolution, т. е. «Решение», и знаете что, адаптация мне нравится куда больше!), «Бесконечное» заиграет новыми красками? Но вышло всё не совсем так.
Завязка такова, Майкл получает видеозапись и карту местоположения своего друга Криса (ничего не напоминает??!), где последний ведёт очень весёлую жизнь, закидываясь всем, что только найдёт. Майкл, не долго думая, едет выручать своего друга и, как порядочный человек, приковывает его наручниками к стене (там есть небольшая перекладинка, чугунной батареи в доме не нашлось), дабы вместе справиться с ломкой товарища и избавиться от зависимости.
Не считая похожего вступления с отправленной видеозаписью и знакомых героев второго плана, дальше зрителя ждёт ещё больше сюрпризов. Как, например, повстречавшиеся во время прогулки Майкла братья Джастин и Аарон. Правда, пока ещё, в составе культа. Хотя на вид им по 25 лет, а Аарон во втором фильме говорил, что не помнит, что такого страшного было в общине из-за малого возраста, хотя покинули они её 10 лет назад… Мда. Это и есть самая большая проблема связи «Ломки» и «Бесконечного», она, местами, сшита белыми нитками. Конечно, многое можно списать на искажение пространства и времени, но тем не менее, как ты ни пытайся сложить всё воедино, даже просматривая каждый кадр фильма максимально внимательно, придумывая невероятные теории и прочие небылицы, всё равно ровной связь двух картин язык не повернётся назвать. Хотя возможно, детально всё соединить — не было основным приоритетом? И, закрадываются подозрения, что так оно и есть, это просто отсылка, мол вот, что стало с героями после окончания «Ломки». И да, этот сегмент стал более понятен в «Бесконечном» и немножко разбавил послевкусие, но он больше дополнил и прояснил «Ломку», которую и прояснять почти не нужно было.
После просмотра фильма всплыла ещё одна неожиданность, которая повергла меня в шок. «Ломка», дебютная режиссёрская работа Аарона и Джастина — это хорошее кино, практически антипод «Бесконечному». Причём бюджет у обоих фильмов идентичен, всего по миллиону долларов. Но первый фильм выглядит, во-первых, не так дёшево, во-вторых, не так глупо, в-третьих, более сбит и проработан, имеет хоть как-то прописанных персонажей, нет нелепых спецэффектов и прочее, прочее, прочее, что было плохо в последней их на сегодняшний день работе. Т. е. они вполне способны снять и написать хорошо. Но почему бы не продолжать так делать? А не снять фильм уровня студенческой работы Брянского областного колледжа искусств, как вышло в конечном итоге.
Всё эти плюсы дебюта, опять-таки, не делает чести последней их работе. А лишь подкрепляет первую. Например, в нём хорошая мистика, которая проявляется в том, что та самая таинственная сущность допекает главных героев и подкидывает им аудио и видеоносители, сначала с жизнью каких-то неизвестных людей, а потом и самих героев со стороны. Носители представляют собой раритетный винил и vhs кассеты, проигрываемые на старых и пыльных телевизорах, что только прибавляет атмосферности происходящим необъяснимым событиям. И, чёрт, возьми, это круто и не стоит больших денег (записать на дешевую камеру людей со стороны и проиграть это на грязном телевизоре). Гениально! Ко второму плюсу, как ни странно, хочу отнести продолжительность фильма, он идёт на полчаса меньше и не разменивается на всякую чушь, правда, есть одна ненужная сцена, которую можно спокойно убрать и ничего не изменится, но это уже мелочи и придирки.
Пожалуй, больше не буду ничего рассказывать и раскрывать подноготную фильма, потому-что его вполне можно посмотреть и получить свою долю удовольствия, особенно, если вы являетесь поклонником мистики. Конечно, он не идеален, но вполне себе занятен. Но если уж хочется посмотреть, что это за сущность отправляла кассеты героям, то можно (скрипя зубами) посмотреть «Бесконечное». Думаю, что после просмотра фильмов именно в связке, отношение к недосиквелу, недоспин-оффу «Ломки» будет более благосклонным и снисходительным.
Подводя итог хочется отметить, что попытка замутить кроссовер и преобразовать их в одну общую вселенную — прелесть, как хороша на бумаге, но в действительности совершенно не доведена до нужной кондиции. Даже затрудняюсь предположить какую-либо причину. Возможно, что между съёмками фильмов прошло целых 6 лет, или что самую первую работу Мурхеда и Бенсона никто не должен был смотреть и помнить? А может быть, как я уже говорил, это просто отсылка ради отсылки и фантазия на тему дальнейшей судьбы героев? Кто знает, кто знает?
6,5 из 10
Почему-то некоторые люди ассоциируют этот фильм с «Хижиной в лесу», хотя ничего общего у этих фильмов в корне нету, «Хижина» — постмодернистский фильм, иронизирующий над самим собой, «Ломка» же делает упор именно на саспенс, не затрагивая каких-то жанровых отсылок. Здесь скорее было бы уместнее упомянуть сериал «Лост», особенно под конец, в финале, когда вроде бы вся сюжетная цепочка фильма заканчивается и исход так или иначе понятен (хотя при остром желании можно счесть финал фильма и за открытую концовку), но сам концепт фильма так и не развязывается, вопросы, которые возникают на протяжении фильма, остаются.
Акцент в фильме делается именно на видение происходящего от лица главных героев, практически без какой-либо абстракции, а если она и присутствует, то так же огорошивает зрителя и нисколько не раскрывает пелену фабулы основной загадки фильма, кому-то это может понравится, а кому-то нет. Полно затяжного саспенса, который присутствует на протяжении всего фильма, но практически так и не проявляет себя в полный рост, минимальное напряжение, которое подтапливается постепенным развитием сюжета, но развитием в каком то кривом векторе, ведущим непонятно к чему. Очень много филлерных сцен, которые вроде бы и интересные, и интригующие, но опять же не имеют практического смысла для сюжета и нужны только для создания какой-то загадочной атмосферы (сцена с полоумным ученым, с пещерой, с проповедниками, с сараем, откуда он тащит эти самые загадочные предметы, сцена с дотошным ипотечным брокером и т. д.). Основной «твист» происходит ближе к концу фильма, и вызывает более интенсивный накал саспенса, который, несмотря на всё, остается таким же загадочным и непонятным.
Фильм живет практически лишь на диалогах главных героев и невнятными потугами приукрасить их непонятно чем. Картина наполнена множеством необычных сюжетных поворотов, которые так в конце концов между собой не скрепляются и остаются плавать сами по себе, но, несмотря на это, запоминаются, и все же, как ни как, завязываются зрительскими домыслами. И, да, заметен закос под Линча.
Кино для тех, кому нравится не совсем внятный, но затягивающий, манящий сюжет с неординарной концовкой.
«Когда твой друг в крови» — пели когда-то мушкетеры. С тех пор многое изменилось, но истинные друзья остались и в наше время. Такие, что способны после одного присланного непонятного видео сорваться и уехать в глушь спасать друга-наркомана, задвинув на задний план работу, стабильность и любимую девушку в теплой постели. Дебютная работа Джастина Бенсона в соавторстве с более опытным Аароном Мюрхедом (его взяли только потому, что Джастин сам не умел держать камеру в руках) начинается именно с этого. Сценарий Джастин писал сам, посему завязка проста как ситцевые трусы. Да и действительно, чего мудрить? К 2012 году жанр «ужасы» скатился в такую унылость, что стоило придумать хоть что-то нестандартное, как это сразу признавали шедевром. А тут еще и конец света на носу, а значит можно было снимать, что угодно, лишь бы освоить бюджет.
В итоге суровая американская действительность обрушивается на неподготовленного зрителя без всяких этих «уберите ваших детей от наших голубых экранов» — внезапно и стремительно. Взору героя-спасителя предстает мрачная картина жизни счастливого человека: наркоман бодр и весел; до обеда спит, после обеда расслабляется в кресле-качалке, попивая пивко и затягиваясь очередным косячком; бездельничает; читает соседской собаке книжки про белок; разговаривает с птицами; временами обстреливает из ружья тех пернатых, что, издевательски чирикая, воруют стратегические запасы травки. В общем, сказочная жизнь типичного обитателя пригорода. Впрочем, причина подобного поведения состоит даже не столько в употреблении веществ, сколько в самой окружающей атмосфере, способствующей подобному времяпрепровождению. Места вокруг поистине райские: обдолбанные торчки регулярно совершают набеги на дом в поисках легкой наживы, сектанты вечерами гоняют чаи около озера, в психушке неподалеку по пятницам день открытых дверей. И все эти мероприятия проходят на территории индейской резервации, так что недремлющее око местных чингачгуков не дремлет (в отличие от зрителя, досмотревшего до этого момента).
Все подозревают всех. Герои — наркоманов, наркоманы — индейцев, индейцы — исследователей местного фольклора, исследователи — хрен знает кого. И только торчок точно знает: во всем виновато правительство, внедрившее своих шпиков повсюду. Короче, паранойя и шизофрения идут рука об руку. В такой тревожной обстановке спасение друга возможно единственным способом — долбануть шокером, пристегнуть наручниками к батарее, перекрыть доступ к марихуане, туалету, душу и давать жрат по часам. Разбавляя ставшее внезапно грустным существование разговорами разной степени вменяемости, герои приходят к выводу — кто-то следит за ними. Чтобы зритель не сомневался, время от времени по экрану пробегают яркие вспышки, заставляющие поверить в сверхъестественность происходящего (а также разбудить тех, кто вдруг уснул). И, что характерно, эффект есть: временами создается впечатление, что режиссеры, сценаристы, актеры — все сплошь мозгокрады. Вероятно, власти действительно внедрили им в головы какую-то хрень, а они, в свою очередь, активно пытаются внедрить ее в головы неосторожных зрителей, украв их последние мозги (впрочем, сомнительно, что подобные картины будут смотреть те, у кого эти мозги есть).
Отсюда и все эти философские разговоры, не несущие никакого смысла, но явно намекающие на некую тайну. Отсюда и глубокомысленные высказывания вроде «Каково быть холостяком? Главное — быть под кайфом». Отсюда и все странные личности, проживающие в округе, — в картине попросту нет ни одного вменяемого персонажа. Отсюда и появляющиеся сами собой вещи, рисующие такую картину, которая не вписывается ни в какие логические схемы. Вообще, работа сценариста-режиссера впечатляет. Была надежда на Мурхеда, но съемка бессмысленных планов вкупе с методами работы этого камеродержателя похоронили ее окончательно. Дрожащие кадры явно говорят о том, что неврологическая неадекватность с левой стороны совсем доконала оператора. Ну или о том, что камеру тупо закрепили на китайского болванчика. Впрочем, одно не исключает другого. Саундтрек в картине отсутствует как класс. И вскоре начинаешь понимать наркомана, стремящегося уничтожить воробьиное племя, — в этой тишине гады своим чириканьем доводят не хуже пенопласта по стеклу. Видно, что принцип «не знаешь, как сделать, — сделай непонятно» освоен Бенсоном и Мурхедом на 95%.
Только ожидание развязки заставляет смотреть (мозгокрады на это и рассчитывают!) это бессмысленное творение. И чу! К концу фильма приходит осознание главной идеи, вложенной в банальные, казалось бы, слова торчка: «А как любить жизнь без травки?». Связующая идея найдена. В финальных кадрах содержится легкий намек на вторую часть, а значит новая история о противостоянии сторонников и противников легализации не за горами. Впрочем, в этом аспекте как раз всё понятно: с такой антирекламой никакая пропаганда не нужна.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ломка 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
То, что начинается как попытка спасти друга от наркозависимости, принимает неожиданный и жуткий оборот. Послание, принятое за крик наркомана о помощи, его полуразрушенный дом, случайно найденные пугающие пленки и дневники, незнакомцы с неясными намерениями... Наркотики - далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться героям.
Ломка / Resolution 2012, США, детектив, триллер, ужасы