Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 65
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
Это драматический фильм с элементами мистики. Сюжет развивается вокруг двух персонажей - гостей таинственного отеля, режиссера средних лет, и её пожилой матери.
В целом это довольно прямолинейная, не слишком загадочная, небольшая камерная пьеса.
Начинается картина как классическая история о привидениях. Декорации в винтажном стиле, клубящийся туман, великолепно удерживают мрачную атмосферу на протяжении всего фильма. Звуковой фон выполнен не менее мастерски, старая древесина, осевший дом, гул ветра в открытом окне, и многое другое усиливают это гнетущее настроение. Визуальный стиль, в общем то, главное достижение этого фильма.
Несмотря на зловещее начало фильма, довольно скоро, зрителю становится очевидным, что в доме нет реальной опасности. Постепенно на первый план выходит тема отношений между матерью и дочерью.
Изобретательное решение - снять в роли двух персонажей одного и того же актера. В прочем, кого-то это привлечет, а кого-то напротив, оттолкнет. Но! Какой характер построения истории! Даже тень одной никогда не падает на другую, об этом нас предупреждают с самого начала. И в конце концов, момент, когда они наконец делят кадр, оказывается решающим.
Тильда Суинтон превосходна в обеих ролях. Совпадают не только линии глаз: актриса намечает глубокую психическую связь между этими двумя женщинами. Плюс к этому - грим, он выполнен так, что поначалу не сразу понимаешь что это один и тот же человек. Отлично сыграли Карли София Дэвис - в роли слегка враждебно настроенной секретарши отеля; и очень милая собака.
И всё же не смотря на все прелести картины, ей не хватает глубины. Главный недостаток - простота сюжета, пусть и намеренная.
Итог: рекомендую любителям красивых визуальных фильмов, и тем кто любит рассматривать винтажные детали старинных английских особняков.
6,5 из 10
Извечные обиды прошлого...
Режиссёр Джули решает провести рождественский уик-энд вместе с престарелой мамой Розалинд и псом Луи в каком-нибудь тихом месте, дабы заодно поработать над сценарием своего нового фильма. Они приезжают в старый отель, расположенный где-то в уэльской глуши, но это место для них вовсе не чужое – когда-то особняк был их фамильным гнездом, с которым у Розалинд связано много воспоминаний. Всё бы ничего, но героям приходится столкнуться с тайнами прошлого.
Перед нами интригующий и медитативный рассказ о тайнах и обидах прошлого. Постановщица Джоанна Хогг с самого детства крепко дружит с Тильдой Суинтон и периодически снимает её в своих картинах, начиная с самой первой короткометражки 1986 года «Caprice». Сама Джоанна очень любит работать в жанре 'автофикшн' – смеси реальной автобиографии и художественной прозы, когда вполне реальные события искусно переплетаются с авторским вымыслом. 'Вечная дочь' стала эталонным примером работы Хогг в этом направлении: она рассказывала, что вынашивала идею картины об отношениях матери и дочери, путешествующих вместе, почти 15 лет. И вот это случилось. Тревога и скорбь, царившие в душе Хогг, помножились на сложные съёмочные условия (работа над фильмом шла в разгар локдауна в полной секретности) и в результате обрели идеальную художественную форму, пробирающуюся куда-то под кожу и заставляя зябнуть от неудобства.
Скажу сразу, что фильм очень монотонный и тягучий, он полностью построен на игре Тильды Суинтон: она играет здесь 2 роли. Её очень много и она очень разная - мы видим мать и дочь с одинаковыми лицами, но на этом их сходство, в общем-то, и заканчивается. Одна из них спокойна, уверена в себе и своенравна, а другая - тревожна, порывиста и ранима. В этой тревоге таятся все надежды и сожаления относительно того, что уже случилось или чему увы, случиться уже никогда не суждено. Нахлынувшие воспоминания Розалинд напоминают сквозняк. Сценарий Джули никак не складывается в единое целое: всегда чего-то не хватает, потому что Джули по-настоящему не знает собственную мать.
Все диалоги дробятся на обособленные монологи, в которых режиссёр маскирует горькие мысли о смертности и тяжёлом чувстве обиды и вины. Единение оборачивается слиянием, а прощание — исповедью, которую тут же поглощает воронка времени, которого так не хватает. Весь сюжетный ход я разгадал на 10 минуте фильма. Сюжет здесь не то чтобы не движется, скорее дрожит и переливается в воздухе, как непостижимый мираж — или как зеркальное отражение слова LOVE, которое в одном из кадров перекрывает тонкую фигуру героини. Сюжет этот, как становится понятно ближе к концу, кстати, вполне традиционный — в духе Чарльза Диккенса.
Красивая история самокопания и давних обид обрамлена нужной и обволакивающей готичностью: с одной стороны, нам показан жутковатый отель, где постоянно слышен лишь вой ветра, пустые коридоры оглушают тишиной и потому редкие шаги хостес отдаются громким эхом, а скрипы и грохот заставляют просыпаться в страхе посреди ночи. А с другой стороны, это та самая разновидность 'комфортного' страха, который давал нам в детстве (и не только) приятное чувство безопасности, он всегда окрылял и воодушевлял на откровенные разговоры, даже о призраках.
От этих призраков прошлого никуда не деться, от них не спасут никакие заклинания и обереги, и единственный способ избавиться от их присутствия – доверительная беседа, честность по отношению к себе и обязательное изживание скорби и безудержное чувство вины о потерянном времени... Но всегда есть личный предел и вот переступая и озвучивая его, становиться вроде бы легче, туман рассеивается и проглядывается солнце.
7 из 10
Кнышов Андрей
«У неё большие способности к проявлению любви»
Во-первых, я уже почти уверен, что эта женщина прибыла к нам с другой планеты, а во-вторых - в этот раз, похоже, не одна, а в компании своей матери, которую тут играет тоже она.
В какой-то момент даже промелькнула мысль о том, заплатили ли ей два гонорара?
Издевательски некомфортный победитель венецианского кинофестиваля пытается вытолкнуть нас из своего пространства, скрипя, шурша и воя из всех щелей мира без любви, оставляя без ответа на главный вопрос: «а был ли мальчик?»
В поединке Тильды с самой собой победителей быть не может, поэтому наблюдать нужно за каждой из них, ведь одна лишь отражение едва сдерживаемой боли другой…
Отчаянная попытка британского режиссёра заместить необходимый ей самой курс психотерапии созданием фильма о неспособности к любви, без которой жить не столько сложно, сколько абсолютно бессмысленно.
Мистический отель
Режиссер Джоанна Хогг довольно популярна у зарубежных критиков, однако у нас про нее мало кто знает. Фильм 'Вечная дочь' призван это исправить.
Это мистическая драма, где главные действующие лица - это дочь, мать и готический особняк. Да, дом здесь играет очень важную роль: это и хранитель событий и проводник по этим событиям.
Итак, мать и дочь останавливаются в старинном пригородном отеле. Работница ресепшена заселяет их не в тот номер, который они бронировали изначально. Однако других гостей в отеле нет, во всяком случаи в фильме вы их не увидите. С этого момента начинается череда странностей как в поведении двух женщин, так и атмосфере самого отеля.
Старинный особняк, который сейчас является отелем, когда-то был домом для матери главной героини. Это дом, где она росла, и с которым связано много воспоминаний, как счастливых, так и не очень.
Мать- женщина преклонных лет - делится воспоминаниями о событиях тех лет. Это эмоционально тяжелые сцены и для нее, и для дочери. Да еще и сам дом нагнетает: странные звуки, скрипы, открытое окно. При этом других посетителей, как мы помним, нет. Что же это?
Но режиссер делает акцент вовсе не на этих мистических моментах, а на сложных отношениях матери и дочери. Странные явления дома - лишь оболочка, метафора, по сути. Главный посыл здесь: это понимание себя и ценность отношений.
В целом, мне понравилась мистическая составляющая фильма, атмосферная музыка, декорации, а также актерская игра. Но в плане сюжета хотелось бы чего-то ярче и масштабнее. Возможно, я не мастер скрытых интерпретаций.
Скажу откровенно, картину вряд ли можно назвать подходящей для всех зрителей. Она скорее для любителей интеллектуального британского кино, склонных к неторопливому повествованию и интерпретации аллегорий. Ну и для тех, кто не пропускает ни одного фильма с Тильдой Суинтон. Она здесь прекрасна, как в образе матери, так и в образе дочери. Суинтон в очередной раз доказала, что она мастер перевоплощений и ей под силу любая роль.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вечная дочь 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мать и дочь возвращаются в родной дом, где им приходится столкнуться с тайнами прошлого.
Вечная дочь / The Eternal Daughter 2022, США, драма, детектив