Галерея
Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 26
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
Лол, господа, о чём вы? Зачем держать народ за конченых тупиц, которые пойдут в кино только на фильм с супер-ярким названием? Ну, тогда назвали бы вообще «Джонни Депп здесь снялся», чего уж мелочиться с «Великим»-то? Кто великий, почему великий, идиотизм. Но да ладно, это не относится к создателям самого фильма, перейдём непосредственно к нему.
Назван он в честь города Японии, в котором была обнаружена страшная болезнь, вызванная ядовитыми веществами, попадающими в организм вместе с пищей. Морепродукты — основной источник провизии в этой стране, как в общем-то известно. И вот, в этих морепродуктах на протяжении 30 лет существовала ртуть. Довольно грубое нарушение элементарных правил экологической безопасности, которое по тем или иным причинам игнорировалось долгое время. Чем-то напоминает и нашу страну. Мне кажется, такая проблема наглядно изображает потенциальную ущербность всего общества в целом. Казалось бы, что всё в порядке, но в сущности — отнюдь нет. Таким образом, фильм затрагивает очень интересную и актуальную, живую тему. Но как по мне, он её почти не раскрывает.
Показывается какой-то фотограф-алкаш, который постоянно курит. Но что тут нового? Деструктивное поведение можно и во многих других фильмах заметить. Этот фотограф уже несколько стар, живёт на отшибе, занимается тихо-мирно какими-то своими делами, но его находит девушка, которая просит о помощи. Довольно банальная завязка. Он, естественно, ей отказывает, но на самом деле его «нет» означает «да», и он отправляется в Японию делать снимки болезни. В Японии ему кто-то рад, а кто-то — не очень. Кто-то настолько не очень, что пытается его отправить восвояси, но конечно же, им ничего не удаётся. В частности, потому что каким-то чудом фотографу удаётся добиваться незаурядных успехов. И всё это так преподносится, типа смотрите, какой у нас гениальный Джонни Депп, смотрите как ему на всё плевать и какой он при этом молодец, что помогает людям и служит добру. Словом, вздор какой-то.
Есть тут хорошие пейзажи, интересные сцены, например с пацаном, который заинтересовался фотографией. Здорово посмотреть на культуру местного народа. Но фильм хорош только этим — тем, что он повествует о чём-то, что было в реальности. Местами, это выглядит правдоподобно, а местами — не очень, слишком наигранно. Что меня больше всего огорчило — это концовка, которая прерывает повествование ни с того, ни с сего, будто авторам понадобилось резко сдать работу. В итоге в фильме есть как положительные, так и отрицательные стороны, которые примерно поровну.
6 из 10
1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.
Уильям Юджин Смит (англ. William Eugene Smith; 30 декабря 1918, Уичито, Канзас -15 октября 1978, Тусон, Аризона) -американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, известный своими работами в годы Второй мировой войны. Юджин Смит в корне перевернул представление о фотожурналистике. Если до него иллюстрации к статьям использовались в основном для украшения текста, то он возвел репортаж в ранг искусства. Он впервые стал использовать в репортаже серии фотографий. «Я не сделал ни одной фотографии — хорошей или плохой, — не заплатив за это душевным покоем» — так говорил он сам о себе.
В фильме показан поздний период творчества фотографа, когда он говорит о старости и уходе из журнала Life. На его двери в квартиру даже написаны слова: «Беспокоить только в случае второго происшествия Христа». Он никогда не фотографировал в цвете, а знакомство с японкой Эйлин (будущей женой) которая предлагает цветную плёнку меняет в его жизни всё. Он случайно узнаёт о «болезни Минаматы» которой с 1950-х годов в Японии, в префектуре Кумамото в городе Минамата заболевают дети, взрослые и старики. Причиной возникновения болезни послужил продолжительный сброс компанией «Chisso» в воду залива Минамата неорганической ртути. Симптомы включают нарушение моторики, парестезию в конечностях, ухудшение внятности речи, ослабление зрения и слуха, а в тяжёлых случаях — паралич и нарушение сознания, завершающиеся летальным исходом. Группа местных активистов пытаются бороться против химической компании, но кажется безрезультатно: «большие люди обижают маленьких» — как говорит об этом сам Смит. Смит и Эйлин прожили в Минамате три года (хотя, в фильме этого не указано) в надежде привлечь внимание СМИ и активистов к страданиям людей. Труды Смита легли в альбом «Минамата», изданный в 1975 году. Книга получила признание во всем мире, а его самым популярным снимком стала фотография под названием «Томоко Уемура в ванне». Хотя дальнейшей компенсации от химической компании родственникам больных людей, так и не последовало.
«Минамата», или «Великий», (англ. Minamata) — биографическая драма режиссёра Эндрю Левитаса, сценарий основан на одноимённой книге Эйлин Миоко Смит и Юджина Смита. Это прекрасная и волнующая история основанная на реальных событиях. Джонни Депп создаёт возможно, одну из лучших ролей в карьере, и известный для себя образ — человека мечущегося, пьющего и пытающегося понять окружающую жизнь. «Лажай, и снова лажай, только так и научишься!» — говорит Смит парню на улицу об основах фотографии. Отдельно стоит отметить музыку Рюити Сакамото — возможно лучшее что есть в этом прекрасном фильме о бизнесе, экологии и необычных последствиях обычной халатности.
Сейчас в период неопределенности в кинопрокате особенно радуешься каждому фильму, которых выходит в кинотеатре. Я мало что знала о фильме Великий или Минамата в оригинале, но прочитав подробнее о событиях, которые он освещает, интерес к просмотру возник. Да и хотелось хоть как-то поддержать Джонни Деппа, которому сейчас весьма непросто в связи со скандалами в желтой прессе…
1970е годы. Юджин Смит — в прошлом знаменитый военный фотограф, снимавший для известного журнала Life — сейчас находится в депресии, пытается рассчитаться с долгами и понять, как жить дальше. В итоге он принимает предложение от студентки японского происхождения Айлин отправиться в японскую деревушку Минамата, чтобы задокументировать экологическую катастрофу и болезнь местных жителей, которые были спровоцированы выбросами ядовитых соединений с химического завода, и тем самым придать этой проблеме мировую огласку.
Фильм обращается к весьма непростой теме экологической катастрофы, причем такой, которую создают сами люди. Освещается реальная ситуация, которая приводила к страшным болезням из-за отравлению ртутью, причем особенно видно воздействие на молодое поколение — когда рождаются дети со скрюченными пальцами, дрожью в руках, а есть и случаи, когда дети не могли ни видеть, ни говорить, становились инвалидами с рождения… Непросто было смотреть фильм в некоторые моменты, очень непросто.
Поскольку фильм также посвящен деятельности фотографа, даже скорее фотожурналиста, этому жанру искусства здесь уделяется немало времени. Особенно хороши были моменты, когда известные фотографии оживают — цветная картинка становится черно-белой и все действие застывает. Ведь это не просто моменты, которые люди запечатлевают на память. Эти фотографии становятся своего рода манифестом — они призваны обратить внимание людей на происходящее, побуждают принять какие-то действия.
В свете последних событий мне особенно радостно видеть Джонни Деппа на экране. Здесь он исполняет роль можно сказать в чем-то автобиографическую: талантливого человека, находящегося на распутье и имеющего кучу проблем, но в нужный момент готового действовать ради блага других. Юджин Леви, как ему ни хотелось бы, но не может просто так бросить начатое дело, не поддается на взятки и подкуп со стороны химической компании, и несмотря ни на что, доведет работу до конца.
Партнерами Джонни выступили: Минами Хинасэ — Айлин, ассистентка Юджина, впоследствии его вторая жена и известный фотограф, Хироюки Санада — Мицуо, один из главных активистов, жаждущих добиться от директоров завода принятия ответственности за свои действия, и Билл Найи — Роберт Хейс, главный редактор журнала Life, который и настаивает, чтобы Юджин закончил свой репортаж.
Такие фильмы смотреть очень тяжело, но одновременно и поучительно. Ведь все мы люди и можем что-то сделать, чтобы таких катастроф не происходило больше. Фотографии Юджина Смита, как и любые другие снимки подобных событий никого не оставят равнодушными. Как и фильм Минамата.
8 из 10
Назвавшие в нашем прокате этот фильм «Великим» явно относили данный синоним к актеру, исполнившему главную роль, нежели к персонажу, и уж тем более название не отражает суть фильма, где главным героем, буквально свидетелем обвинения выступает сама Минамата — город, давший название болезни, причиной которой стало преступное безразличие к жизни, порожденное жаждой денег и власти. Поэтому оригинальное название «Минамата» точное, ведь Юджин Смит (с трудом узнаваемый Джонни Депп), условно считаемый главным героем, лишь средство обличения преступления, и эта история вовсе не его, а тех, кого запечатлел его фотоаппарат.
Утопическое спокойствие безмятежных волн японского залива, сопровождаемое выразительным контуром берегов, манящие пейзажи безжалостно контрастируют с той тихой бедой и трагедией, которой день за днем жила Минамата. Болезнь, поразившая взрослых и детей, отнимающая жизнь и надежду на будущее показана как что-то неотъемлемое, присущее этим местам. Здесь нет смакования обезображенных конечностей и лиц, пострадавшие люди вовсе не выглядят экспонатами Кунсткамеры, они ведут свои повседневные дела, и эта привычная трагедия, отражающаяся в каждом слове, жесте, взгляде способна вызвать глубокий, естественный ужас и негодование, что такое вообще было возможно во вполне просвещенном двадцатом столетии в вполне развитой стране. Манера съемки «Минаматы» очень фотографична, а не кинематографична, она фиксирует момент, а не движение, ее выразительные кадры — почти фотографии, безжалостно разящие запечатленным навсегда горем как прямым доказательством постоянно совершаемого преступления.
Примечательно, что вершителем судеб и надеждой на будущее Минаматы оказывается фотограф, пусть даже очень знаменитый, а не журналист-расследователь. Но то, что он призван зафиксировать, доказывает преступление в гораздо большей степени, чем любые подтверждающие документы, комментировать словом здесь просто нечего. Его фотографии рассказывают больше, чем любые расследования, они запечатлевают и последствия преступления (его жертвы), и причины (труба, ежеминутно сливающая в море тонны зараженной воды). Его власть как власть прессы многократно сильнее простотой донесения информации, ведь люди в массе своей визуальны и впечатлительны, и выразительные фотографии способны спровоцировать эффект разорвавшейся бомбы, донесенной до мира правды куда эффективнее, чем страницы текста и фактов, напечатанных мелким шрифтом.
Безусловно, появление иностранного фотографа представляет собой вмешательство, аргумент и удар по тем, кто творит преступление, прикрываясь красивыми словами про японские суды и внутренние дела, но сама такая аргументация преступна не менее, чем ртутные воды, отравляющие море. Права человека не являются и не являлись внутренним делом какой-либо страны, а то, что происходило, было безусловным посягательством на само базовое право на жизнь и здоровье. Поэтому роль Смита, вне всякого сомнения, и положительна, и законна, и морально оправданна с любой стороны, что не смел оспаривать никто после выхода его репортажа.
Случай Минаматы как пример чудовищного пренебрежения природой едва ли выбран случайно. Дело вовсе не в интересе к персоне Юджина Смита, через путешествие которого рассказывается история этого места, поскольку герой не раскрывается как великий или уникальный. Дело в самом продолжающимся день за днем преступлении. Мы как-то привыкли, что картины, несущие в себе экологическую повестку, ближе к жанру катастрофы, то есть ситуации, когда все идет не так, но ведь история Минаматы в другом. Здесь никакой непредвиденной ситуации нет, здесь есть осмысленное пренебрежение природой. Человек отравляет и губит природу, но именно в Минамате ясно было видно, что на деле он губит самого себя. Человек и сам — часть природы, от чего не уйти, что не отринуть, поэтому случай Минаматы куда нагляднее и важнее, чем многочисленные приводимые во время титров примеры экологических катастроф. Когда трагедия — последствие холодного безразличия, негодование и ужас куда сильнее, чем когда она же случается из-за ошибки или разовой халатности.
Юджин Смит на деле не является главным героем, оставаясь в тени Минаматы и ее жителей, чьей главной миссией было свидетельство их жизни и их ежедневной беды. Герой не проявляет себя как выдающаяся личность или исключительно талантливый художник, его слова про легкость его ремесла не лишены рациональности, но все же именно его взгляд помогает визуализировать последствия преступления так, чтобы оно стало очевидным, а его чудовищные масштабы — наглядными. Хотя Смиту не чуждо ничто человеческое, включая страх, он проявляет себя как благородный и честный человек, принимающий морально верные решения в сложных ситуациях, пусть даже последствия таких решений едва ли относились к тому, на что он готов был согласиться. Во всем этом нет величия, но есть мужественность настоящего военного фотографа, по иронии судьбы в последнем своем репортаже тоже запечатлевшего войну, только войну человека с природой, и жертв этой войны, столь же жутких и обезображенных, что и жертвы войны традиционной.
Столь атмосферную, холодную, спокойную и выразительную картину характеризует не только потрясающая визуализация взгляда настоящего фотографа, но и не менее выразительная музыка. У этой музыки есть ритм, есть мелодия, есть характер. Она звучит как грозное предупреждение и сопровождение последствий. Она узнаваемая и ведущая за собой, она сама рассказывает историю, обращает на себя внимание красотой и глубиной, но сопровождает и дополняет картинку и сюжет, постепенно развивающийся на экране.
Эта грозная, но тихая и спокойная картина производит оглушающее впечатление от того, как проста и незамысловата может быть человеческая боль и как мало она значит по сравнению с обогащением и властью. Картина поражает бессилием, когда, не сумев призвать какую-либо еще власть, люди призывают четвертую, и лишь она способна что-то изменить. Картина буквально кричит о том, что природу надо беречь, ведь ее гибель — наша гибель, и экологическая повестка всегда останется актуальной: от дней трагедии Минаматы до сегодняшнего дня, трагедии случаются одна за одной, влекут человеческое горе, и обязанность человечества — это изменить. Ответственность — главное слово по отношению к природе, а, значит, и к самим себе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великий 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1970-е. Военный фотограф Юджин Смит по заданию журнала Life возвращается в Японию, где в небольшом прибрежном городке Минамата разворачивается экологическая катастрофа. Именно оттуда Смит сделает репортаж, который потрясёт весь мир, снимет величайшие кадры в истории фотографии и пройдет трудный путь преодоления и познания себя.
Великий / Minamata 2020, США, драма, биография