Галерея
Интересные факты 8
Актеры 24
Съемочная группа 18
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
12
О да, помню первый просмотр этого фильма! К сожалению, я смотрел фильмы про Годзиллы не по хронологии, поэтому Возвращение Годзиллы я смотрел сразу после Годзиллы против Мехагодзиллы Хэйсея, и, думаю, именно из-за этого этот фильм мне показался каким-то волшебным, будто за кадром восходит солнце, и от этого атмосфера имеет романтичный оттенок. Было очень жалко Годзиллу, хотя я смотрел фильмы, вышедшие после него. Как говорится, для каждого фильма свой настрой. Вообще, этот фильм — самая лучшая лента во франшизе Годзиллы да и во всем кинематографе, и он так хорош, что ни до него, ни после не смогли снять лучше. Короче говоря — «Возвращение Годзиллы» стоит особняком, ни в одну эру не вписывается! Ни в Сёву, нив Хэйсэй, ни в Миллениум. К сожалению, больше таких фильмов не снимают, чтобы в хорошую пользу отличались.
Разберем же все аспекты, чтобы и Вы поняли все прелести этого замечательного фильма.
Во-первых, места, где происходят действия фильма. Они по своей сути делают атмосферу для каждого момента фильма — грозное и мрачное море, волны которого бьются о берега таинственного острова Дайкоку (скажу только, что этот момент является самым первым, а также это одна из самых атмосферных сцен фильма), величавая столица Японии — город Токио, который в отсутствии Годзиллы кажется беззаботным, а когда Король монстров начинает рушить небоскребы, настрой сменяется на панику и отчаяние, ну и конечно же, гора Михара, в которой кроется один из самых печальных концов за всю франшизу о гигантском ящере. Это место обладает некой тревогой, и, опять же, печалью, а ночь, в которой и происходят основные действия, вообще как-бы говорит нам — сегодня было время террора, утром начнется совершенно новая жизнь. Атмосфера, которую придают фильму места повествования, на высоте. И это я еще не говорил про космос, который на только эпичен, что в двух словах не сказать, но и целую книгу писать не надо, а то рецензия и так черезчур длинная.
Дальше расскажу о том, кто правит этим парадом — о самом Короле монстров, Годзилле! В этой картине у него самый лучший образ за всю франшизу — он олицетворяет собой террор и разрушения, он пафосен, бессмертен (как говорит один персонаж фильма — профессор Хаяшида), но его страдания после ударов ракет кадмия (их выпускает в пасть ящеру совершенное по тем временам оружие Супер-Икс) вызывают жалость к монстру-тирану, а его «гибель» в кратере горы Михара вызывает сильную грусть и слезы жалости, мы готовы простить всю его тиранию, которую он вершил в Токио до этого, и все это — признак того, что у людей, работавших над картиной, был недюжий талант, который даруется лишь одному из миллиона.
Теперь поговорим и о людях. Людях, сыгравшем в фильме. Ролей в фильме хватает, и актеры отыгрывают их на все 100. Даже люди из массовки, которые, казалось бы, должны просто бежать и изображать страх, хоть и действительно играют именно такую роль, но КАК играют! Ихним трудом была достигнута настоящая паника, которая передается самому зрителю через экран. Страх на их лицах самый настоящий. И это пугает. В хорошем смысле.
Именно поэтому даже не надо много распространяться о центральных героях — они прекрасны. Единственный маленький минус — у русских в фильме такой сильный акцент, что догадаться, что они говорят, можно только с третьего просмотра. Но это в каком-то смысле тоже плюс — хотя-бы потому, что в «Возвращении Годзиллы» вообще эти самые русские присутствуют! Реально, этот фильм — единственный во всей франшизе, где есть представители нашей великой страны
И последнее — музыка. Композитор Рейджиро Короку создал превосходный по тем временам саундтрек, который не устаревает и сегодня — мрачные и пафосные треки сочетаются с торжественными маршами и безмятежными композициями города а конец фильма (занимает четыре аудиодорожки в саундтреке фильма) так печален, что пробивает слезу.
Ну что, под конец и тк затянувшейся рецензии подмечу ещё кое-какие моменты — оказалось, Шокиласа в переводе зовут «Афономыши» (да-да, именно в множественном числе, вот так вот переводчик облажался), и странного человека, который ел в ресторане во время нападения Годзиллы, оказалось, зовут Джей Макоро, и те слова, которые он говорит в первой своей сцене, являются забавной песней с таким текстом:
You beartly
King vi you.
H-m-m… king…
Что там дальше пелось, мы так и не узнаем, так как бездомный пошёл из кухни в ресторан ужинать, говоря «я что, студент, чтобы шампанское пить. Надо коньяк…»
Потом Годзилла его пугает, и он, оправившись после потрясения, доедает всё, что было на столике, за которым он сидел, и потом, наверное, он лёг вздремнуть, а то как ещё объяснить то, что бездомный до последнего оставался в здании, когда Годзилла уже шёл к горе Михара.
И да, Джей Макоро не умер от того, что Годзилла зарычал на него на улице. Он просто упал в обморок, а потом, до прибытия строителей, спокойно жил в роскошной квартире упавшего дома, и ел еду из магазинов, причём совершенно бесплатно. Как он сам сказал главным героям, «Не считайте это бедой, считайте шансом!»
В общем, крутой и интересный персонаж. Мой фаворит среди всех челоеческих персонажей этого замечательного фильма… Да какое-там — он лучший персонаж во всей франшизе! Думаю, даже бы в говно-фильме «Месть Годзиллы» он бы неплохо разбавил парочку сцен в «реальном мире». В общем, Джей Макоро так крут, что я даже поставил на свой аватар. Эх, если бы он был и в последующих фильмах о Годзилле, то это было бы просто великолепно. Но нет — имеем, что есть. Ну да и хорошо. К тому-же это не делает фильм «Возвращение Годзиллы» немного плохим — нет, у этого фильма просто НЕТ недостатков.
Вердикт — вечно можно созерцать три вещи — пламя огня, водную гладь и фильм «Возвращение Годзиллы» 1984 года. Эта шедевральная картина навсегда останется в золотом фонде кино 20-го века, в отличии от современных попыток срубить бабла на популярном бренде, который подняли на ноги и прославили на весь мир вот такие фильмы по типу «Возвращения Годзиллы» — «Годзилла» 1954, остальная эра Хэйсэй а также и Сэнцэй. Поэтому, давайте встанем же и почтим память создателям «Возвращения Годзиллы»
10 из 10
Эра Сёва ужасна. «Годзилла» 54-го — отличное кино, правильно построенное, атмосферное и проникновенное. Со своими недостатками в виде, например, персонажей, но в общем и целом работа более чем достойная. Главенствующую роль в нём играл даже не сам монстр, а люди. Годзилла был символом того, что будет, если человечество доиграется с ядерным оружием. Он был эдаким наказанием, разбушевавшейся силой природы, а главное в ленте было то, с чем остались люди, что они пережили и что поняли. «Годзилла возвращается» же был больше аттракционом про то, как два монстра дерутся. Иной, более развлекательный подход вовсе не навредил ленте, ведь он был достойно реализован на экране. Эти два фильма — почти что единственные, помимо ещё, пожалуй, парочки, достойные называться «фильмами». Всё остальное больше походило на тот мусор, что крутят по телевидению в четыре утра, просто чтоб забить эфир. В последствии Годзилла сменил роль со страшного предзнаменования на защитника земли, значение его всё мельчало и мельчало вместе с костюмом, ведь даже он поубавил в размерах. Окружение же его обросло где-то 20—30 новыми чудищами, треть из которых совершенно никуда не годится, а также инопланетянами, роботами, островом монстров и Миниллой — его сыном! Проще говоря, даже самим Toho было уже глубоко по барабану, что творится с тем бриллиантом, именуемым Годзиллой, которому не посчастливилось попасть в их цепкие лапы. В этих самых лапах измельчало и потеряло значение всё: сам Годзилла, прочие монстры, режиссёры, главным образом Исиро Хонда, который с «Годзиллы» 54-го скитился до уровня «Атаки Годзиллы» или «Побега Кинг-Конга». Однако в один прекрасный момент, имя которому «Террор Мехагодзиллы», это всё дело наконец-то перестало приносить деньги и провалилось в прокате. Ретивые японцы в честь этого ушли в подполье на добрых девять лет, чтобы переосмыслить все те 28 фильмов, что они понавыпускали за прошедшие годы. Результат их размышлений мы и разбираем сейчас — третий по счёту сольник «Годзиллы» и возвращение того самого, действительно настоящего короля монстров в строй!
Небольшая деталь, очень важная и высоко оценённая мною: из канона выбыли абсолютно все события, помимо самого первого фильма 54-го года. Персонажи отлично помнят, как 30 лет назад тот самый монстр их атаковал и был побеждён. А всё, что было в промежутке, даже события ленты «Годзилла возвращается», — перестали существовать. Это — один из главных показателей того, что Тоховчане наконец-то встали на путь исправления.
Второй же показатель — сам Годзилла, который вернул себе былую славу и величие. Авторы грамотно показывают, почему его надобно бояться. Каждый шаг его мерной походки сопровождается грохотом земли, его рёв оглушает, и даже атомный луч «разжирел» и бьёт теперь на большую площадь. Кроме того, Годзилла гигантский не только на словах, но и на деле! Его рост действительно внушает, и заслуга это не столько самого костюма (хотя наряд тоже хорош), сколько режиссёров, которых действительно хочется называть «режиссёрами», ведь им хватает ума снимать сцены, в которых Годзилла показан в сравнении с людьми: то покажут, что охранник ростом не больше даже его лапы, то продемонстрируют, как японец бежит, а позади него чудище — в такие моменты Годзилла действительно воспринимается, как могучий исполин! А раньше, в Сёва-эру, авторы считали, что показать костюмированного идиота, вышагивающего под типа-эпичное музло — уже достаточно для того, чтобы зритель посчитал его крутым. Эволюция налицо!
Но, как и лента 54-го, это кино прежде всего про людей. Авторов интересует не то, как круто Годзилла разрушает Токио, а то, как крутость его разрушения Токио отражается на человечестве. И за персонажами здесь не просто в кои-то веки интересно наблюдать (это было самое большее, на что была способна Сёва) — они, наконец-то, прописаны! Хотя всё равно не так здорово, как хотелось бы, ведь опять выветриваются из памяти после просмотра, но во время его тебе на них хотя бы не наплевать, они для тебя имеют значение, и они не наскучивают.
Смысловая составляющая же, по сути своей, та же, что и в оригинальном фильме 54-го. Она про то, что будет, если доиграться с ядерным оружием, и вообще про то, что это оружие делает с миром и с самим человечеством, его создавшим. Главное отличие лишь в том, что оптимизма здесь намного больше. Например, премьер-министр Японии здесь заботится прежде всего о собственных гражданах, да и вообще чуть ли не святой. Американские и советские представители (таким образом, косвенно упоминается тема холодной войны) тоже показаны с благородной стороны, что тоже идёт в плюс, однако премьер-министр Японии всё равно оказался мудрее, из-за чего за происходящим иной раз даже несколько смешно наблюдать. Но, в общем, таковы ли политики в реальной жизни — вопрос спорный, и у каждого есть свой на него ответ. Ну и в качестве второго примера давайте сопоставим две сцены: одну из «Годзиллы» 54-го, вторую — из этой «Годзиллы». В первой женщина с младенцем на руках прячется в углу здания от монстра и плачет вместе с ребёнком в надежде на то, что их обоих пронесёт. В этой же ленте им на смену пришла сцена, в которой комик-релиф в ресторане устраивает пирушку по случаю нападения Годзиллы (город-то эвакуируется, а значит можно спокойно тырить что угодно), и тут в окно заглядывает сам Годзилла, на что японец отмачивает: «Ты чё, серьёзно? Весь Токио в твоём распоряжении, а ты решил заглянуть сюда?»
Ну и под конец хочется заметить вот что: это фильм середины 80-х, который в кои-то веки ощущается как фильм середины 80-х! Эра Сёва, казалось, жила в каком-то вакууме: кайдзюшка Тохо 60-х ничем не отличалась от кайдзюшки Тохо 75-го. Как будто они все оказались отрезаны от хода времени вообще и от кино в частности. Серьёзно, сравните «Из России с любовью» и «Челюсти», и вы увидите эволюцию. Сравните две кайдзю Тохо Сёва эры — вы не увидите никаких различий.
Да и, как я уже говорил, этот фильм ощущается как фильм. Настоящий. Над которым потрудились. Который имеет художественную значимость. Да, с изъянами, и да — всё ещё не уровень «Годзиллы» 54-го, ведь здесь атмосфера уже не так пугает своей неизбежностью, однако всё равно оказывает эффект.
Второе название фильма — «Возвращение Годзиллы». И да, это действительно самое настоящее возвращение, и не абы какого Годзиллы, а самого, что ни на есть, настоящего! Следующую часть типа «Годзилла против…» снимут через 5 лет. Весомый срок, поэтому я уповаю также и на весомый результат. Эра Сёва была ужасна. Хайсей — не подведи меня!
8 из 10
Этого фильма ждали целых девять лет, и вот легендарный Король монстров вернулся на экраны японских кинотеатров. Но история Годзиллы стала уже совсем другой, ведь кардинально изменился мир и отношения между разными странами. Именно с этого фильма в середине 80-х во франшизе начался период Хейсей.
Ни до, ни после фильмы о Годзилле не носили столь обострённый политический характер — в «Годзилле» 1984 затрагивается тема холодной войны, в которой не было ни правых, ни виноватых, а было лишь столкновение идеологий СССР и США — государств, между которыми находятся острова Страны Восходящего Солнца, и около которых разыгрывается настоящая катастрофа — пробуждение нового Годзиллы.
Этот фильм никак не связан с провальным «Террором Мехагодзиллы» и продолжает события самой первой части, выпущенной в 1954 году. Во второй и последний раз Годзилле противостоит не другой монстр, а человечество. Впрочем, достойное сопротивление гигантский ящер всё-таки встречает — оружие Супер-Х. Да и не только противостоянием с ракетными залпами и извержением атомного луча запоминается эта лента. «Годзиллу» 1984 можно назвать самым достоверным из всех фильмов о Короле монстров (включая и перезапуск 2014 года), потому что фантастическая составляющая хоть и присутствует здесь, но сведена к минимуму. Космическое орудие массового поражения, секретное летательное оружие, корабль-призрак, драматичная и экстремальная история главного персонажа — нет во всём этом ничего такого, про что можно с пренебрежительной усмешкой заявить: «фантастика!». Довольно интересным получилось и объяснение природы Годзиллы, который тоже оказывается вполне земным существом, хоть и титанических размеров, даже крупнее, чем в предыдущих пятнадцати фильмах.
Актёрское мастерство лишь немного не дотягивает до фильмов периода Сёва. Кен Танака влился в роль журналиста, прикоснувшегося к неизведанному, ошеломившему его. Доктор Хаясида, со слов которого мы узнаём много интересных подробностей о Годзилле, был удачно сыгран Ёскэ Нацуки. Постаралась и Ясуко Савагути, исполнив роль миловидной девушки Наоко. Стоит также отметить премьер-министра Митамуру — из Кэйдзю Кобаяси действительно получился политик, искренне беспокоящийся за судьбу своей страны.
Отличающийся новизной сюжет, пугающее музыкальное сопровождение — для своего времени этот перезапуск получился настолько великолепным, насколько можно было надеяться. Не думаю, что перегну палку, поставив «Годзиллу» 1984 года в один ряд с такими фильмами как «Терминатор» и «Чужие». Едва ли кто-то из поклонников фильмов о монстрах будет разочарован.
10 из 10
После конца Шова-эры, на юбилей Годзиллы к 1984 году Тохо решили отбросить все тридцать лет истории монстра на киноэкранах, начав новую эпоху и сняв как бы сиквел к первой картине. И в то же время, фильм старается во многом её повторить. Не под копирку и даже не по персонажам истории, а по общему духу и концепту.
Всё начинается с несчастных случаев на море. Вулканическая активность пробуждает дремавшее злое создание, а моряки подвергаются атаке гигантских блох, устилающих палубы обескровленными трупами. Картина возвращается к жанру ужасов столь атмосферно, как ещё никогда прежде.
Ждать первого появления чудовища на экране приходится более получаса, пока кадр пугает жутми видом трупов, агрессивными насекомыми-паразитами и нагнетает нарастающее напряжение перед грядущей паникой. Но сколь же эффектно смотрится выход Годзиллы из тумана и его первое нападение!
Тем удивительнее, что кинорежиссёр Хашимото снял перед этим лишь фантастику «Прощай, Юпитер» — последнюю роль великого Акихико Хираты, который должен был сыграть и в данной картине, но скончался от рака в том же 1984. Иширо Хонда отказался от предложения режиссуры, будучи занятым ассистентом Акиры Куросавы, а композитор Акира Ифукубе был возмущён увеличенным размером монстра с 50 до 80 метров и отказался писать музыку к картине.
Композитором стал Рейджиро Короку, который, надо сказать, блистательно справился со своей задачей, умело совместив грозные и паофосные мелодии с фирменным электронным битом 80х, а под финальные титры даже вставил культовую шедевральную композицию «Goodbye Godzilla» от The Star Sisters.
Сам Годзилла здесь полноценно вернулся к мрачной и злобной внешности, представляя из себя кару человечеству и этакое символическое стихийное бедствие, последствия атомных испытаний и заодно воплощением ужасов войны, ведь главная тема фильма — противостояние СССР и США, которые даже эгоистично соревнуются между собой за право нанести ядерный удар по Японии.
Спецэффектами занялся вновь Терийоши Накано, но на этот раз у него, наконец-таки, получилось. Благодаря ре-дизайну чудовища от Нобоюки Яшимару, был создан великолепный и натуралистичный образ атомного ящера, с подвижной мимикой морды, двигающимися глазами, ужасными зубами и острыми когтями. Годзилла более не напоминал резиновый костюм, а представал чудовищем, в которого веришь всей душой.
Рост ящера был увеличен вследствие зарастания Токио небоскрёбами. Пятидесятиметровый монстр смотрелся бы на улицах мегаполиса восьмидесятых годов вовсе не так грозно. Поэтому теперь Король Монстров имеет 80 метров в высоту и то это вовсе не делает его выше всех зданий.
Но город выполнен просто идеально. В шагающего по улицам гигантского монстра невозможно не поверить, видя качественную проработку всех деталей — это касается и военной техники, более не выглядящей модельками и миниатюрками, и доскональной детализации всех зданий, в том числе в процессе их разрушения — камни, стёкла, все мельчайшие элементы выполнены на ура.
Картина делает огромный оммаж первому фильму в сцене с поездом, однако не зацикливается на повторении всех ярчайших сцен — не будет и ни плавки электростанций под атомным дыханием, ни эпизода с башней, ни сцен с мостами — все них совершенно новые, но не менее запоминающиеся.
Годзиллу наконец-таки наделили тягой к радиации. То, чего монстру всегда не хватало — это дополнительной мотивации громить города Японии. Да, он словно неудержимое торнадо, да — метафора ядерной бомбы, военных действий, людской ненависти и пагубного влияния радиации на природу. Но на этот раз Годзилле таки дали ещё и цель, а не просто устроил прогулку, обращающую Токио в руины.
Чудовище поглощает радиацию, вытаскивает атомные реакторы, питается энергией, вновь притягивает и впитывает в себя разряды молний после взрыва двух боеголовок в воздушном пространстве — в этом можно даже увидеть отголоски положительного образа Годзиллы, он теперь не просто кара, но и как бы природный смотритель, запрещающий людям использовать ядерную энергию. Не из «героических» побуждений, естественно, но подобная многогранная трактовка образа монстра вышла наиболее цельной и впечатляющей.
Снабжённая шикарной аниматроникой голова, кажется, живёт в кадре собственной жизнью — даже внутренняя часть пасти проработана, включая слюну. Есть эпизоды дыхания Годзиллы, совершенно натуральные движения хвоста, никаких лесок и тросов, чудовище, как живое! Разве что сами глаза не самые правдоподобные из образов Хейсея и Миллениума, но сделаны всё равно отлично!
Фильм поражает своим спецэффектами на каждом шагу, будь то движения чудовища, устроенные им разрушения или даже лазеры. Изначально планировалось, что Годзилла будет сражаться с ещё одним монстром, но потом ограничились лишь противостоянием атомного ящера с техникой Супер-Икс — летательным аппаратом в духе субмарины или танка, оснащённого по последнему слову техники. Лазеры, взрывы, атомный луч — все световые эффекты сделаны по высочайшему разряду!
Сиквел-ребут «Годзиллы» представляет из себя цепочку серьёзных заседаний правительства, решающих самые разные вопросы — оглашать ли существование монстра в прессе ещё до появления Годзиллы у городского побережья, планы эвакуации, применение оружия, а также идею использовать магнитные поля, по которым ориентируются перелётные птицы, чтобы заставить Годзиллу свалиться в вулкан.
Причём профессор, один из главных героев картины, убеждён, что это едва ли уничтожит монстра, неоднократно по мере фильма повторяя фразу «Годзилла не может умереть». Вместо классической троицы на экране обычно четвёрка ключевых персонажей — журналист, военный, его сестра и, собственно, учёный.
Персонажи вышли хорошие и достаточно яркие, разве что любовная линия выглядит довольно натянутой, да и вообще режиссёр больше озадачен подачей экшена и серьёзной политической составляющей сцен-заседаний, нежели вниманием к раскрытию главных героев ленты.
Американцы фильм конкретно поменяли, выпустив под названием «Годзилла 1985», убрав и сократив кучу сцен, дополнив своими посиделками и кардинально переделав эпизод с русским полковником — в японской оригинальной версии он пытается остановить запуск ядерной ракеты, в американской, естественно, специально запускает её, нажав на кнопку. А также вернули располневшего Реймонда Бёрра.
Суровой атмосфере картины не мешают даже ироничные сценки с бездомным, ошивающимся по опустевшим ресторанам. Это скорее даже злая ирония, демонстрирующая человеческую натуру. Можно было бы снять более грубо — с рейдами мародёров на магазины и всё тому подобное, но обошлись забавными нотками кое-как разряжающими общий мрачный тон.
Впечатляющая массовка, эпизоды с военными и всевозможной техникой, впервые в кайдзю-фильмах по-настоящему правдоподобный момент с кораблём, мэшапы с людьми и сцены паники, эвакуации, людей на фоне надвигающегося чудовища — всё это сделано замечательно.
«Годзилла возвращается» 1984 года оставляет после себя массу ярких положительных впечатлений. У фильма есть мелочные недостатки и можно сделать ряд спорных придирок, однако сама подача материала и его качество — просто колоссальные! Началась самая выдающаяся и шедевральная эпоха в истории кинематографического шествия Короля Монстров по экранам. С возвращением, Годзилла! Да здравствует Хейсей!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После многих лет затишья Годзилла вновь объявляется у берегов Японии и уничтожает рыболовное судно. Опасаясь новой вспышки слухов и паники, японские власти изолируют единственного выжившего моряка, но после того, как Годзилла нападает на советскую ядерную подводную лодку, скрывать правду становится бессмысленно и опасно.
Годзилла / Gojira 1984, Япония, ужасы, фантастика, боевик, триллер