Галерея
Актеры 33
Съемочная группа 10
Похожие 21
Отзывы к
фильму
2
Не каждый имеет талант увидеть талант другого человека с первого взгляда на его творения. Гораздо чаще происходит так, что таланта и не видно с первого взгляда. И, почти всегда, чем выше сила таланта, тем сильнее все вокруг не замечают его или не хотят замечать. И в те времена, где женщину не так серьёзно воспринимали в обществе, о писательском таланте у неё и подавно слушать не хотели. Это нонсенс. И мне почему-то от этого смешно. От этой какой-то пещерной дикости и консервированности мужчин того времени. Хотя я понимаю, что в те времена писательницам было не до смеха.
Заканчиваю предисловие, чтобы быть ближе к сути.
Нам рассказали историю трёх сестёр Бронте, да, у них был ещё брат, он занимал много экранного времени, но всё же он был для меня фоном, на фоне трагизма его истории разворачивалась история восхождения трёх гениев прозы и поэзии (Эмили). Из всех трёх сестёр по произведениям — мне ближе Шарлотта, а по характеру — Энн. Хотя, если меня разгневать, я буду вести себя, как Эмили. Но речь не обо мне, а о трёх звёздах того времени и всех последующих времён.
Они вошли незримо, под псевдонимами, но в конечном итоге, справедливость восторжествовала, и они стали творцами своего времени, величайшими гениальными писательницами, пополнившими Золотой Фонд Английской и Мировой литературы.
Прекрасно схвачены образы всех трёх сестёр, не хочу никого выделять, но Энн могли бы схватить ещё более глубже. Замечательные пейзажи старой Англии и атмосферные кадры города, улиц того времени, костюмы, грим — всё на уровне.
После просмотра захотелось ещё раз перечитать произведения всех трёх писательниц, чтобы ещё больше проникнуть в их биографии, потому что, безусловно, они, ещё давно, оставили в моём взрослении большой глубокий след. Навсегда в моём сердце.
10 из 10
В этой экранизации биографий трех знаменитых сестер-писательниц внимание уделяется самому важному периоду их жизней, как человеческих, так и литературных — написание трех романов, «Джейн Эйр», «Грозовой перевал» и «Агнес Грэй» и их издание с последующей историей путаницы в авторстве.
Пожалуй, сразу стоит сказать, что это во многом бытовая история. Нам с особыми подробностями показывают семейные проблемы, взаимоотношения, некоторые тривиальные детали и факты конкретных людей и того времени вообще. Реальность довлеет над всем остальным. Сестры не красавицы, как и должно быть, но и не безобразны. Они выглядят совершенно органично во времени и пространстве фильма, представляясь, с одной стороны, обыкновенными женщинами той эпохи, но с другой — в них зреет золото таланта, они дают себе право творить и подниматься в этом деле над удушающей местами действительностью. Это располагает, этому веришь.
Нас встречают также другие члены семьи Бронте — их отец Патрик и брат Бренуэлл. Последнему явно уделяется очень много времени, учитывая то, что после себя он ничего не оставил, кроме портрета сестер. Но надо отдать должное этой линии и игре актера, исполняющего роль Бренуэлла (Адам Нагаитис) — это вписывается вполне неплохо, где-то даже выступая как инструмент раскрытия темпераментов сестер. Все трое заботятся о непутевом братишке, который вляпывается в очень некрасивую историю, бессовестно ведет себя с больным отцом и проматывает последние деньги семьи. Шарлотта старается благоразумно держаться в стороне, Энн скорее жалеет его, а Эмили хочет наказать.
Подчеркну, что характеры главных героинь вообще очень неплохо изображены. Старшая Шарлотта (Финн Аткинс) закрыта, чопорна, строга и ответственна, как и стоило от нее ожидать, Эмили (Хлоя Пирри) слегка нескладна, резка, своенравна и мрачна, а Энн (Чарли Мерфи) легка, нежна, податлива и скромна. Так или иначе, можно заметить, как коррелируются темпераменты девушек с их литературными образами. Что до истории конкретных сюжетов — причинно-следственные связи присутствуют. Сестры сами рассказывают, каким образом к ним пришли идеи. Энн помог ее опыт гувернантки («Агнес Грэй»), Эмили услышала реальную, но странную и жуткую историю от других людей («Грозовой перевал»), Шарлотта же использовала болезненные факты из истории семьи («Джейн Эйр»). В этом, по сути, нет никакой секретности, однако создатели фильма сумели это хорошо показать.
Не буду распинаться на тему того, как красива старая Англия, особенно если все это со вкусом снять на камеру. О быте и поверхностном и так было достаточно. Есть в этой ленте кое-что вольное метафизическое — странные моменты изображения детей — сестер и брата в детстве. Изображено даже не столько их реальное детство, сколько нечто близкое к фантазии. Подобные мини-истории есть в начале и конце. Своего рода детские игры со всем миром через призму опять же детского видения, оттого все это как-то ирреалистично. Далее мы находим момент уже их взрослой жизни, который тоже ставит в тупик и труднодоступен относительно исторической или фактической интерпретации. Но это своего ода символ — три солнца.
Но можно ли обойтись без таких вкраплений? Если мы экранизируем не сам литературный текст, то есть fiction, а по сути реальные, жизненные биографии людей, то рискуем скатиться в нечто постылое и предсказуемое. Да, байопики вообще не отличаются, как правило, неожиданными решениями, однако по-настоящему талантливые вещи включают в фактические истории еще что-то, позволяющее вдохнуть в быт что-то не бытовое, волшебное, позволяющее возвыситься и охватить нечто неочевидное. Так я вижу смысл этих странных решений в фильме.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вошедшие незримо: Сестры Бронте 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Центральным сюжетом станут сложные отношения сестёр с их братом Брануэллом, который в последние три года жизни - после пагубной любовной связи - начал много пить, употреблять опиаты и увлекся азартными играми. Этот период стал очень сложным для семьи Бронте, однако именно в эти годы были написаны всемирно известные романы сестёр.
Вошедшие незримо: Сестры Бронте / To Walk Invisible: The Bronte Sisters 2016, Великобритания, биография, драма