Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 9
Похожие 26
Отзывы к
фильму
1
Перерождение греха
Тома исполняется 17 лет. Он живет с отцом и его 35-летней любовницей Котоко, которая работает в баре. Мать Дзинко с отцом не живет и содержит рыбный магазин. У Тома есть подруга, и он регулярно занимается с ней любовью. Тем же занимается его отец с любовницей, причем в это время он имеет привычку ее избивать. Когда-то он избивал мать Тома, теперь избивает любовницу. Лишь беременность партнерши может удержать его от побоев. Поэтому Котоко сообщает ему, что беременна, а потом просто сбегает от него. Страдающий от одиночества отец идет в храм и там насилует подругу Тома. За это Дзинко его убивает, а Тома тем временем пытается разобраться в своих желаниях. Ему, как и отцу, во время занятия любовью тоже хочется избивать партнершу. В том числе и Котоко, которую он находит позже.
В фильме проводится исследование природы японского насилия, которое отчасти является частью японского национального самосознания, отчетливо продемонстрированного всему миру в годы войны. Насилие изображается режиссером как способ мужской самореализации, причем желание это наследуется, что видно на примере Тома. Таким образом, вся японская история выстраивается вокруг этого архетипа грубой силы, не терпящей контраргументов. В силу того, что в фильме особое внимание уделяется эстетике воды и ее течения, хотя и не всегда приятной, его трудно назвать чисто социальным. Но тем не менее по социальной проблематике он очень изощрен. Чего стоит сцена, когда отец и сын обсуждают девушку, с которой спали оба. Отец рекомендует сыну тоже избивать ее. Вся эта тематика насилия, завязанная к тому же на близком родстве героев, отсылает к произведениям патриарха японской литературы Кэндзабуро Оэ, который вполне мог бы написать сценарий к этому фильму. Здесь нет готовых решений. Есть только влечения, желания, импульсы, а потом – тяжелые последствия. Показательно, что гибельность японской истории, в которой постоянно перерождаются одни и те же грехи, прослеживается режиссером до самого истока – императора. Дзинко в годы войны потеряла кисть руки, что превратило ее в инвалида, нуждающегося в протезе. Оказавшись в заключении после убийства мужа, она говорит, что это император забрал ее руку, потому что именно он развязал войну, поэтому теперь ее задача – умереть после него. При этом она надеется на помилование от императора, поскольку это самое малое, что тот может для нее сделать. И во время событий фильма император Хирохито как раз умирает.
Зло, проводниками которого являются Тома и его отец, нуждается в интеграции и переосмыслении, но до этого герои фильма пока не доходят. Сама заводь – это метафора стоячей воды, изменения в которой происходят очень медленно. Аояма снял очередной фильм в своей фирменной неторопливой манере. Свою рефлексию он не вербализовал, но умело скрыл в визуальных деталях. В образах той же воды.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Заводь 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1989 год, Симоносеки, префектура Ямагути. 17-летний Тома живет с отцом и его любовницей. Парень становится невольным свидетелем садистского отношения отца к любовнице и вскоре обнаруживает в себе желание идти по его стопам.
Заводь / Tomogui 2013, Япония, драма