Галерея
Интересные факты 2
Актеры 12
Съемочная группа 13
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Как Умберто Ленци обиделся на Руджеро Деодато! 1 часть
Ад каннибалов 2
Вообще правильное название фильма — «Съеденные заживо»! А весь этот бред с якобы второй частью — коммерческий ход, не более.
Картину снимал тот еще шарлатан, старик Умберто Ленци. Я уже кратко упоминал (в рецензии на его «Город зомби»), что Ленци решил устроить каннибальскую войну с Руджеро Деодато. Как и обещал — более подробно…
Ленци, положа руку на сердце, невыразительный режиссер (с двумя-тремя неплохими картинами) и большой плагиатор. Ленци скакал по разным жанрам, а в 1972 году выпустил (на удивление достойную) приключенческую ленту с каннибальскими нотками «Человек с глубокой реки».
К Умберто пришли продюсеры и попросили сделать что-нибудь подобное. Он отказался (вроде бы из-за гонорара). Зато Руджеро Деодато согласился. Так появился «Последний мир каннибалов» (у нас его обозвали «Ад каннибалов 3») 1977 года. Позже Деодато снимет легендарный «Ад каннибалов», взорвет по полной программе (самый скандальный каннибальский фильм).
Умберто Ленци рвал и метал — я же был первым, я же снял «Человека с глубокой реки», Руджеро Деодато забрал мою славу и т. д. Понимаете? Он сам отказался, а затем тупо взбесился, когда Деодато вывел каннибальский кинематограф на новый уровень.
Переходим к фильму «Съеденные заживо». Ленци просто не мог смириться с подобным раскладом. Он снова позвал Ивана Рассимова с Ми Ми Лай, которые и играли в «Человеке с глубокой реки». Плюс, Ленци подкараулил актера Роберта Кермана из «Ада каннибалов» Деодато. Раскошелился, лишь бы тот дал добро на участие в «Съеденных». Цирк!
Т. е. Ленци захотел перепрыгнуть Деодато. Ничего не получилось! А самое смешное, «Съеденные заживо» проигрывают (по всем параметрам, подчеркиваю, кроме обнаженки) фильмам Деодато. Почему? Кино Ленци рассыпается на мелкие кусочки. Оно надуманное и стремное. Возьмите саму завязку — девушка (Джанет Агрен) отправляется вместе с каким-то развеселым мужиком (Роберт Керман) на поиски своей сестры, якобы она находится в джунглях у могущественного сектанта (Иван Рассимов). А вокруг этой секты, а-хи-хи, живут каннибалы.
Ленци лично накатал сценарий. В эту историю банально не веришь, потому что режиссер очень плохо ее рассказывает. Либо снимай про сектантов, либо про каннибалов. Раз не можешь все устаканить. Многие сцены притянуты за уши. За концовку отдельный минус. Убогий монтаж. Ленци растягивает хронометраж. Как? Апофеоз деградации — режиссер вставляет кадры из предыдущих картин про каннибалов. Кино явно нельзя нахваливать.
И не только из своего же «Человека с глубокой реки». Тут огромное кол-во сцен из картины Серджио Мартино «Бог людоедов». Про Деодато нужно говорить? Хорошо, из «Последнего мира каннибалов» он вырезал каннибальский момент с героиней Ми Ми Лай, например. Т. е. люди снимали (их таскали по судам, е-мое), а этот наворовал.
Короче — вместо криков, вместо обид, Ленци обязан был доказать «Съеденными заживо», что является действительно крутым постановщиком. В итоге — Ленци опозорился. Как вообще можно гнать телегу на Деодато, если ты у него же подворовываешь, развожу руками…
4 из 10
«Ад каннибалов» 1979 года итальянского режиссера Руджеро Деодато просто шокировал и обескуражил мир. Этот фильм стал одним из самых запретных и шокирующих в кинематографе. Продолжение истории не заставило себя долго ждать, и через год режиссер Умберто Ленци снял продолжение истории о людоедах под названием «Mangiati vivi!». У нас в российском прокате кино перевели, как «Ад каннибалов 2».
Теперь мы из Амазонки переносимся Новую Гвинею. Здесь в джунглях живет с древних времен безумная секта, практикующая каннибализм. В этих племенах творится настоящий хаос и мясорубка. Героиня фильма приезжает сюда, чтобы найти сестру, которая пропала. Мы видим ужасающую историю, от которой волосы седеют…
Первый фильм конечно был большой неожиданностью и шоком, если сравнивать его со вторым, то продолжение получилось предсказуемым. Сюжет высосан из пальца, и все это мы уже видели в первом фильме. В картине также присутствуют шокирующие и жестокие сцены каннибализма и кровавых ритуалов. Это кино не для слабонервных. Все пропитано безумием и хаосом, кровавым хаосом.
В продолжении играет снова актер из первого фильма Роберт Керман. Этот актер у меня теперь всегда ассоциируется с миром каннибалов. Ведь именно с его героем зритель во второй раз идет по этой жуткой и ужасной истории. Женскую роль исполнила Джанет Агрен.
Безусловно этот приключенческий фильм ужасов направлен, чтобы вызвать шок. Это ему удалось, но особой ценности кинокартина не имеет. Смотрится она местами затянуто и скучно, балансирующие ее сцены насилия и каннибализма придают ей ужас и страх, но в целом продолжение не получилось.
После просмотра этого фильма испытываешь опустошение, и остается неприятный осадок. Не думаю, что кино имеет какую-то ценность, более того второй раз я бы его ни за что не стал смотреть.
Умберто Ленци хоть и опередил Деодато в развитии «каннибальской» темы, сожалению, со своим «Человеком из глубокой реки» так и не стал лидером. А фильм то получился классный. Теперь, на фоне триумфа Деодато, когда каждый уважающий себя итальянский «эксплуатейшн»-режиссер снимал фильмы о каннибалах, Ленци, скорее пытался «угнаться за волной» успеха своего коллеги. Именно так я отношусь к двум его «каннибальским» картинам, снятым в 1980 и 1981 годах. Кстати, картинам удачным и вполне приличным.
Этот фильм смешивает «каннибальскую» эстетику с темой тоталитарных сект. Только представьте: в дебри Гвинеи отправляется богатая девушка и ее проводник. Она ищет свою сестру, а проводнику обещаны большие деньги. Вскоре они ее находят. Сестра находятся в весьма странной секте, сбежать из которой практически невозможно — в джунглях живет племя каннибалов. Так что, несмотря на оригинальный сюжет, фабула «Холокоста каннибалов» сохранена.
Тут соблюден и классический для этого субжанра конфликт цивилизаций. Кино начинается с современной цивилизации — затем герои отправляются в дебри. Там им предстоит столкнуться с дикарями и проникнуться насилием. Вначале жертвой будут животные, а вскоре и люди. Финальный реверанс будет полностью в координатах Деодато — соотнесение темы каннибализма в примитивных племенах и насилия в современном обществе.
Так что, перед Вами увлекательный приключенческий фильм, который можно посмотреть и ужаснуться некоторым натуралистическим сценам. Кино лишено изящества картин Деодато, но вполне экзотично и в полной мере соответствует жанру. Ми Ми Лай и Иван Рассимов как дополнительные бонусы. Мне, вот, они нравятся.
7 из 10
Режиссёр, так же выступивший и сценаристом, Умберто Ленци (Umberto Lenzi) снова взялся в своём творчестве за первобытные ужасы, связанные с дикостью каменного века, происходящей в современности. Жанровая каннибальская тематика была в моде, поэтому что поделаешь — нужно ковать железо пока горячо. С таким девизом он работал, пожалуй, всю творческую жизнь. У нас на русскоязычном пространстве название у фильма всё больше закрепилось, как «Ад каннибалов 2», что не совсем корректно по отношению к отсутствию явных связующих предпосылок к более мастеровитому толково изложенному провокационному «Ад каннибалов» («Cannibal Holocaust»). За океаном постановка выходила с заглавием «Съеденные заживо» («Eaten alive»), что метче подходит в итоговом счёте, где мы видим обособленный рассказ.
Вообще, если картину посмотрит зритель далёкий от данного жанрового направления, то будет не столь критичен. Ведь тут имеется остросюжетная канва истории, уводящая от шумной цивилизации Нью-Йорка в зелёные дебри, кишащие уймой смертельных ловушек, где человек подобен плотоядному хищнику. Это всё увлекает в захватывающий водоворот событий приключенческой специфики, держащей в напряжении за счёт частых киношных ужасов, происходящих на экране во всей отталкивающей эпатажной красе. Однако более насмотренный без труда вынесет ряд претензий к автору. Во-первых, откровенный плагиат портит общее впечатление, когда хронометраж здорово разбавлен вставками из иных лент идентичной тематики. Следовательно, чужие узнаваемые сцены теснят оригинал, решивший сэкономить по возможности. Посему многие кадры с дикарями-каннибалами и с обязательными документально пострадавшими различными животинками приклеены к происходящему фоновым придатком, не всегда вписывающимся в развитие прописанных дел. Во-вторых, важный аспект сценария с остовом фабулы об эскапизме в дебри джунглей предполагает два пути развития почти любой постановки: приключения, отдающие кинематографическими вольностями или желание двигаться в сторону натурализма, граничащего с шоком, чтоб исследовать человеческую натуру в природных условиях, когда ярлыки общества с запретами морали не существуют. К сожалению, экзистенциальной глубины Ленци не достиг. Пара его ключевых персонажей, оторвавшись от цивилизации, так и не прошла никакую стадию душевных метаморфоз, по сути, оставшись первоначальным типичным «героико-приключенческим» симбиотическим союзом из красивой хрупкой блондинки-богачки и её неотёсанного защитника-проводника. Вставленные некстати несколько шуточек усугубляют положение, наряду с неестественной актёрской игрой, не передающей достоверный первородный ужас. Промежуточные метания из города в зелёный ад и обратно так же рушат целостную атмосферу разыгранной партии.
Вместе с тем, в любом случае, работа заслуживает несколько добрых слов в свой адрес. Всё же, не требуя культа и глубины творческих изысканий, пред нами не самый ладно разыгранный, но динамично поданный боевик-странствие, снятый в натуральных декорациях, отлично усиливающих эффект дискомфортного отчуждения положительных героев. Пускай там ожидаемо бродят не совсем вразумительно загримированные статисты в амплуа озабоченных и голодных дикарей, которые непременно полакомятся частой «звездой каннибальских жутиков» всё время раздетой Ми Ми Лай (Me Me Lai), что чуть ли не сущая хрестоматия для своего поджанра, зато автор умудрился уместить нотки оригинальности, снабдив историю добавочным видом врага из обезумивших сектантов и их властного лидера, представленного Иваном Рассимовым (Ivan Rassimov). Естественно наивно подано, однако, кое-какая отсылка к реальным ужасам нашего социума с разной промывкой мозгов доверчивым индивидам имеется. А вообще всё больше при просмотре кино нескрываемо уходит в тематический «exploitation», где, как известно, простота и примитивизм подхода складывает основные принципы, которые ругать можно и нужно, но если только слабо понимать специфические законы эксплуатации, априори создающей «плохое кино», становящееся вполне «хорошим».
В итоге, фильм может вызвать противоречивые чувства и суждения. Одни раскритикуют и будут правы, ведь дешевизна, предсказуемость, нескладная актёрская игра, и сюжетная вольность — не самый удачный набор. Но, если углядеть черты европейского «exploitation»-а, при этом ожидать от ленты чисто развлекательной приключенческой специфики, то хронометраж пролетает без запинок в силу наивных погонь по джунглям от каннибалов и опасных сектантов, сдобренных бутафорским насилием, и раздетыми красотками крупным планом.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ад каннибалов 2 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Оказывается, людоеды встречаются не только в сказках. В недоступных джунглях Новой Гвинеи с давних времен существует таинственная секта, принимающая обряд очищения и единения с природой через человеческую плоть. В том, что это не выдумка, предстоит убедиться героине фильма, отправившейся на поиски пропавшей сестры. И это только начало ужасной истории…
Ад каннибалов 2 / Eaten Alive! / Mangiati vivi! 1980, Италия, приключения, ужасы