Галерея
Интересные факты 2
Актеры 40
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Мне очень понравился фильм вообще и как один из лучших фильмов о художниках- и образ великого Гойи здесь раскрыт несколько неожиданно, мы ведь совсем немного знаем о его последних годах…
Фильмы, книги о художниках как правило описывают их самые продуктивные годы, пик творчества, и вот вдруг в интерпретации Милоша Формана перед нами художник на стыке эпох, а потом и вовсе уже старый всеми забытый Гойя, глухой, но зоркий и внимательный к происходящему… именно благодаря его гениальным рисункам и гравюрам последних лет мы знаем о том что происходило в Испании начала 19, вернее не то что а то, как… Художник должен держать руку на пульсе времени, и Гойя безусловно был одним из тех кто умел видеть, понимать и глубоко чувствовать актуальность и здесь это показано буквально намеками- но красной лентой через весь фильм идут кадры с его зарисовками и работой над образами современников
Некоторые считают что он тоже был душевно больным- так сильны и даже страшны его работы. Но мы то теперь понимаем что не обязательно художник сошел с ума если он рисует ужасы и кровь- скорее это его отношение к миру… А Гойя как раз и жил в такое время когда борьба идей и войны порождали такой ужас, который как в зеркале отражался на лицах людей в работах Гойи… безусловно ему присуща гиперболизация, и это групповой портрет Испании. Он опередил время, был первым экспрессионистом еще до появления этого понятия, так же как Иероним Босх, картина которого есть в фильме, был сюрреалистом за 2 века до Дали и Миро… Сам сюжет безусловно сильный, я не буду повторять, я присоединяюсь к восторженным отзывам, Форман безусловно гениален, игра актеров и антураж все прекрасно… Но главным героем я все таки считаю Франсиско Гойю!
Режиссёр Милош Форман наиболее известен благодаря своему культовому фильму «Пролетая над гнездом кукушки», за который Джек Николсон получил свой первый Оскар, и картине «Человек на Луне», где Джим Керри исполнил одну из своих лучших ролей. Эти фильмы можно назвать лучшими в карьере режиссёра, но есть один, который был незаслуженно забыт зрителями и полностью отвергнут критиками. И говорю я о картине 2006 года «Призраки Гойи».
Как можно понять из названия, фильм повествует о жизни великого художника Франциско Гойи (Стеллан Скарсгард). Но, на удивление, его нельзя назвать основным персонажем сюжета, так как главный герой здесь — время — то, что оно делает с людьми и куда может привести. Завязка в том, что муза художника, по имени Инесс (Натали Портман), была заключена в тюрьму по приказу испанской инквизиции. Франциско просит помощи у своего знакомого, брата Лоренцо (Хавьер Бардем), чтобы тот исправил положение и помог Инесс вернуться домой. На протяжении всего фильма нам показывают как меняются судьбы троих героев — Франциско, Инесс и Лоренцо.
Итак, почему время является главным героем фильма? Потому что именно обстоятельства определённого времени и влияют на всё происходящее здесь. Персонажи лишь жертвы жестокости происходящего. Гойя — художник, тот, кто может остановить момент и перенести его на полотно. Лоренцо — подчинённый суровой действительности, который действует только ради собственного блага, по своим желаниям и потребностям. Инесс же невинная жертва этого мира, в котором остались только «призраки».
Сюжет фильма интересен и необычен, и заставляет вновь задуматься насколько страшные люди жили и продолжают жить в нашем мире. Люди, прикрывающиеся церковью и «словом Божьим» для того, чтобы вершить свои тёмные дела. Но, что наиболее ужасно, так это то, что они не чувствуют себя виноватыми, ведь «действуют по канонам и выполняют Божью волю». Насколько же отвратительно то, что показано в картине очень ярко и реалистично.
Подобные мысли приводят нас к печальным, итогам — к сожалению, такие люди существуют. Существуют и те, кто готов изменять своей вере, взглядам и мировоззрению ради собственной выгоды. В фильме примером подобного человека является Лоренцо, который представляется мне своеобразным переосмыслением Клода Фролло из романа Виктора Гюго «Горбун из Нотр-Дама». Что Лоренцо, что Клод, старались оставаться верными Богу, но лишь одно обстоятельство помутило их разум — появление женщины. И все данные чувства были прекрасно показаны актёром Хавьером Бардемом. В определённый момент ты боишься его персонажа, но в конечном итоге презираешь. Он — волк, который гонится за добычей — он не остановится, пока не получит выгоду для самого себя.
Инесс — представитель той группы людей, которых всегда нужно защищать от «волков», их можно назвать «овечками». Она невинна и чиста, и лишь жестокое время делает с ней всё, что ему захочется. На протяжении фильма, она сильно меняется, и данное изменение было гениально сыграно моей любимой актрисой Натали Портман. В определённом смысле, это одна из её лучших ролей, так как за всю картину она показала три образа, и все были столь различны и необычны. Ведь показать девушку, невинно пострадавшую от времени и его жестоких порядков, сыграть её полнейшее перевоплощение, под силу не многим современным актрисам.
И наконец, Гойя. Франциско Гойя — творец, художник, который через картины показывает людям то, какими они являются на самом деле. Возможно это не их облик, но точно их души. Через свои работы он призывает их одуматься и измениться. Он, как художник, старается вдохновить людей, показывая их истинные лица. Любой ценой он будет защищать «овечек» от «волков», и пусть церковь дальше выступает против его работ, ведь ему не страшно показывать правду его времени.
Хотя, с тех пор мало что изменилось. До сих пор сильные угнетают слабых, а деятели искусства продолжают призывать людей одуматься. Но, к большому сожалению, как и всегда, к искусству прислушиваются в последний момент. Человек будет слушать и доверять политикам, церкви, но не своей душе и сердцу. Это отлично показано в картине «Призраки Гойи», так как никто практически не пытается понять суть картин Гойи. Почему у его людей такие страшные лица, почему они кажутся призраками? Потому что многие люди уже стали этими призраками, потеряв свою человечность и любовь в сердце.
Рассуждая обо всём этом, мы возвращаемся к самому фильму. И справедливо будет задать один важный вопрос — почему данный фильм не приглянулся зрителям и не понравился критикам. Возможно, многие стали придираться к некоторым поворотам сюжета, которые кажутся слишком простыми и удачно совпавшими. Но, честно сказать, для меня чувства и эмоции, которые я испытал во время просмотра, оказались сильнее логики и аналитического восприятия. Главное — идея фильма, его призыв одуматься и посмотреть на свою жизнь, на своё время, которое мало чем отличается от того, что показано в «Призраках Гойи». Люди до сих пор глупы и жестоки. Но, что мешает нам хотя-бы попробовать помочь этому миру? Возможно, так же как и Гойя, создавая что-то прекрасное? Я верю в то, что человек, пожелавший помочь миру своим искусством, всегда найдёт его отклик, и хотя бы на одну триллионную он сможет изменить часть этого сурового и жестокого мира.
10 из 10
Фильм повествует об одном из известных художников Испании периода конца 18 — начала 19 веков — Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентесе. А также в фильме раскрываются истории знатных семей Испании, простых жителей, церкви и их взаимодействие друг с другом через призму трагических событий, которыми была наполнена историческая действительность, какой её запечатлел сам Гойя. Удивительные картины, оставшиеся в наследство мировой культуре от этого художника, послужили отправными точками в создании сюжета фильма. А уникальная гамма цветов в картинах того времени перешла на экран, что конечно выглядит как по-настоящему оживший холст.
Режиссёром картины стал известный режиссёр Милош Форман, снявший в 1975 Пролетая над гнездом кукушки.
Актёрский состав очень серьёзный, это Стеллан Скарсгард (в роли Гойи), Хавьер Бардем, Натали Портман, Рэнди Куэйд и другие замечательные актёры.
Фильм снят на высоком профессиональном уровне, с отличной игрой актёров, великолепной стилизацией (под картины Гойи), отличными костюмами и гримом, а главное это удивительный и непредсказуемый сюжет. Всё это делает фильм в моём понимании достойным высокой оценки критика-зрителя, но фильм не получил должной оценки со стороны зрителя и оказался провальным в прокате.
9 из 10
После того, как прочёл достаточно интересную книгу «История исскуства» Г. Эрнста, в которой описывалось течение истории живописи, архитектуры и в которой достаточно много цветных иллюстраций знаменитых произведений исскуства различных эпох и стран мира, возникло желание посмотреть фильм-биографию какого-нибудь художника. По данной тематике нашёл фильм «Призраки Гойи». Поскольку он имеет высокую среднюю оценку на этом сайте и поскольку режиссёром является Милош Форман, «Пролетая над гнездом кукушки» которого произвёл на меня положительное впечатление, решил посмотреть.
Поставил низкую оценку, потому что мне не было понятно, что вообще происходит. Приведу в пример пару эпизодов.
Лоренцо совратил, находящуюся под стражей Иннесс, однако, перед тем как он выследил её для задержания не было изображено его мотивов. Такое ощущение, что он решил взять любую девушку. Сама Портман, исполняющая роль заключённой, плакала во время ареста так, будто она пародирует плач. Может это связано с самой атмосферой картины, где эпизоды сменялись слишком быстро и все действия не производили нужного впечатления драматизма. После того, как у священника Лоренцо отец Иннесс, заключённой под стражу, выпытал признательную записку о том, что тот не может являться дееспособным, ожидалось, что Иннесс отпустят. Должны были её отпустить, потому что отец показал записку влиятельному лицу Испании (вроде королю). Однако, в фильме идут события «15 лет спустя», а Иннесс всё это время была взаперти. Почему не показали причины, по которой её не отпустили, тем более Лоренцо сбежал.
Действия в фильме разворачивались хаотично, и последние 10 минут досмотрел с трудом. И путь Гойи как художника, и судьба Иннесс после заключения, и переворот в Испании, и возвращение Лоренцо после побега с изменившимися взглядами на жизнь, и поиски дочери Иннесс — много элементов, и, на мой взгляд, их стоило описывать более досконально и связывать между собой более чётко. Драмы и глубины не ощущалось. Не хватало атмосферности. Саундтрек не запомнился.
Единственное, что меня восхитило, это игра Х. Бардема. Натурально изображал властность натуры. Образ вышел колоритный.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Призраки Гойи 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.
Призраки Гойи / Goya's Ghosts 2006, США, биография, драма, исторический