Марафонец

Marathon Man

1976, США, детектив, криминал, триллер

Главный герой, студент-историк Томас Леви захвачен учебой, он любит бегать по утрам и скучает по своему старшему брату, который живет далеко и в совсем другом мире... Он еще не подозревает во что окажется втянут. Сможет ли он выдержать схватку с преследующим его опасным нацистским преступником?

UHD
16+   2ч 5м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.4
Фильм Марафонец online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

В какой-то степени сэр Лоуренс Оливье (1907-1989) согласился на роль в этом фильме ради того, чтобы оставить семье денег, так как знал, что болен раком и долго не протянет. Актёр продолжал курс лечения во время съёмок, что предполагало употребление огромного количества болеутоляющих средств. Болеутоляющие отрицательно действовали на память, и временами Оливье испытывал трудности с запоминанием своих реплик. За работу в фильме «Марафонец» Оливье был номинирован на «Оскар». Скончался актёр только через 13 лет после выхода фильма на экраны.
Продюсер Роберт Эванс видел в роли доктора Шелла одного только Лоуренса Оливье. Актёр, однако, в тот период проходил курс лечения от рака, страховать его никто не брался, и компания Paramount Pictures наотрез отказалась с ним связываться. В отчаянии Эванс связался с близкими друзьями актрисой Мерл Оберон (1911-1979) и актёром Дэвидом Нивеном (1910-1983), и те организовали специальное заседание Палаты лордов (верхняя палата парламента Великобритании), где Эванс лично обратился к парламентариям с просьбой оказать давление на компанию Lloyd's, чтобы та застраховала Оливье. Его замысел увенчался успехом.
Готовясь к роли, Дастин Хоффман сбросил около 7 кг веса. Каждый день актёр пробегал по 6 км.
Сцену пытки пришлось урезать после того, как на предварительном просмотре некоторым зрителям стало плохо.
Актеры 56
Подборка фильмов с Дастин Хоффман online на Emblix
Thomas Babington ‚Babe‘ Levy
Подборка фильмов с Рой Шайдер online на Emblix
Henry David ‚Doc‘ Levy
Подборка фильмов с Фриц Уивер online на Emblix
Prof. Biesenthal
Подборка фильмов с Anthony Pena online на Emblix
Guard in Uruguay
Подборка фильмов с Абебе Бикила online на Emblix
Играет самого себя (archive footage) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Shawn McAllister online на Emblix
Mechanic (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ирвинг Метцмэн online на Emblix
Accident Witness (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Марк Л. Тейлор online на Emblix
Columbia student (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Трит Уильямс online на Emblix
Central Park Jogger (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бен Дова online на Emblix
Szell's Brother
Подборка фильмов с Church online на Emblix
Street Gang
Подборка фильмов с Tricoche online на Emblix
Street Gang
Подборка фильмов с Гарри Гоз online на Emblix
Jewelry Salesman
Подборка фильмов с Майкл Вейл online на Emblix
Jewelry Salesman
Подборка фильмов с Lee Steele online на Emblix
Jewelry Salesman
Подборка фильмов с Glenn Robards online на Emblix
Plainclothesman
Подборка фильмов с Daniel Nunez online на Emblix
Guard in Uruguay
Подборка фильмов с Чуй Франко online на Emblix
Guard in Uruguay
Подборка фильмов с Том Эллис online на Emblix
T.V. Announcer
Подборка фильмов с Gene Bori online на Emblix
French Doctor
Подборка фильмов с S.C. Dacy online на Emblix
Innocent Bystander (в титрах не указан)
Подборка фильмов с N.J. Osrag online на Emblix
Accident Witness (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Гаррисон Ресслер online на Emblix
Diamond District Patron (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Louis Tanno online на Emblix
(в титрах не указан)
Съемочная группа 19
Подборка фильмов с Уильям Голдман online на Emblix
Сценарист, Novel
Подборка фильмов с Конрад Л. Холл online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джим Кларк online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Крис Эванс online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Бен Най online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Дик Смит online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Дэн Перри online на Emblix
Title Designer
Подборка фильмов с Джордж Джастин online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Джордж Гейнс online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Роберт де Мора online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Jack De Shields online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Фред Стаффорд online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 23
Фильм Разговор online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Сериал Джейс и воины на колесах онлайн на Эмбликс
1985, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Вся президентская рать online на emblix
1976, США, драма, исторический, триллер
Фильм Детектив Буллитт online на emblix
1968, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Китайский синдром online на emblix
1979, США, драма, триллер
Фильм Соломенные псы online на emblix
1971, США, триллер, драма, криминал
Сериал Комиссар Рекс онлайн на Эмбликс
1994, Австрия, боевик, детектив, криминал, сериал
Фильм Французский связной online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Миссисипи в огне online на emblix
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Полуночный ковбой online на emblix
1969, США, драма
Фильм День Шакала online на emblix
1973, Великобритания, криминал, триллер
Фильм Избалованные online на emblix
1974, США, боевик, драма, триллер
Фильм Мотылек online на emblix
1973, США, биография, драма, криминал
Фильм Свидетель  online на emblix
1985, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Тутси online на emblix
1982, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Будучи там online на emblix
1979, США, драма, комедия
Фильм Неукротимый online на emblix
1988, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Маленький большой человек online на emblix
1970, США, вестерн, исторический, комедия
Сериал Друпи-Суперсыщик онлайн на Эмбликс
1993, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Жестокая игра online на emblix
1992, Великобритания, драма, триллер
Фильм Три дня Кондора online на emblix
1975, США, детектив, триллер
Фильм Вердикт online на emblix
1982, США, драма
Фильм Пять легких пьес online на emblix
1970, США, драма
Похожие 20
Фильм Не пойман – не вор online на emblix
2006, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Подозрительные лица online на emblix
1995, США, драма, криминал, триллер
Фильм Щепка online на emblix
1993, США, драма, триллер
Фильм Скандальный дневник online на emblix
2006, Великобритания, драма, триллер
Фильм Пианистка online на emblix
2001, Австрия, драма
Сериал Защитник онлайн на Эмбликс
2001, США, драма, криминал, сериал
Фильм Расплата online на emblix
1999, США, боевик, драма, триллер
Фильм Прямая и явная угроза online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Почтальон всегда звонит дважды online на emblix
1981, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Фильм Честная игра online на emblix
1995, США, боевик, мелодрама, триллер
Фильм Последний рейд online на emblix
2003, США, вестерн, приключения, триллер
Фильм Девятки online на emblix
2007, США, фэнтези, детектив, триллер, драма
Фильм Артур online на emblix
1981, США, комедия, мелодрама
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Мистер Ганджубас online на emblix
2010, Великобритания, драма, комедия, криминал
Фильм Прогулка среди могил online на emblix
2014, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Тебя никогда здесь не было online на emblix
2017, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Думаю, что главной удачей этого фильма стала работа над сценарием самого автора романа. Именно первоисточник содержит в себе все черты первоклассного триллера и детектива с той самой композицией параллельного многоуровнего повествования, которую и дублирует экранная версия. Сильна в романе и проработка психологической подоплеки персонажей, взгляд изнутри каждого (их внутренние монологи), что, думается, и послужило отличным материалом для их актерской разработки.

Сценарий не дублирует роман, диалоги и некоторые сюжетные повороты адаптированы — как с потерями, так и с приобретениями. То, как в романе автор подводит читателя к пониманию персонажа Дока, к сожалению, непередаваемо на экран.

Многие сцены насилия и физических испытаний в романе описаны более жутко, чем они показаны в фильме.

Однако благодаря игре выдающихся актеров, книжные образы ожили и обрели черты живых и уникальных людей: герой Дока получает сочетание мягкого обаяния и легкого усталого цинизма в игре Роя Шайдера, Марафонец Бэйб наделяется страстностью и мощной пружиной внутренней силы Дастина Хоффмана, а педантичный старикашка «белый ангел» (почти божий одуванчик) Сцелль — хищностью профессора Мориарти в исполнении Лоуренса Оливье.

Смотреть фильм рекомендую с оригинальным звуком: серебряный голос Оливье, повторяющего как заклинание фразу «is it save?» и сорвавшийся на сип после ночи пыток голос Хофмана/Бэйба в последней части — это важнейшая составляющая их актерских работ в этом фильме.

9 из 10

«Марафонец» — фильм, в котором Дастин Хоффман предстает в достаточно привычном для него образе того времени. Недотепа, скромняга, ботаник… Именно так можно охарактеризовать Томаса Леви, студента исторического факультета, молодого человека еврейского происхождения. Пятью годами раньше Хоффман сыграл похожего персонажа в «Соломенных псах». Джон Шлезингер не прогадал, выбрав на главную роль этого актера. Леви — прекрасная всесторонняя личность, занимающаяся наукой и бегом. Во многих сценах фильма Хоффман покажет свои физические данные на коротких и длинных дистанциях. Иногда он будет просто тренироваться, иногда — убегать от преследователей.

В «Марафонце» много сюжетных линий и мозаичных эпизодов, которые создают общую цельность кинокартине. В финале все прояснится. Шлезингер выбрал интересный жанр — триллер, заставив зрителя понервничать, и не один раз. В фильме есть несколько неприятных и очень острых моментов, связанных с главным героем и его пытками. Неудивительно, что эти сцены стали классическими, и сейчас их можно увидеть в каждом втором голливудском проекте. Для 1976 года это было сильно и шокирующе.

Режиссер аккуратно, слегка завуалированно, порой посредством шуток и некоторых случайных героев поднимает серьезную тему расизма. Речь идет о нелепой и одновременной жутковатой сцене автомобильной потасовки двух стариков: еврея и немца. Также не может не тронуть момент, когда на улице бывшие заключенные узнают доктора Шелла, которого блестяще сыграл Лоуренс Оливье. Концлагерные пытки и мучения нереально позабыть, об этом кричит взгляд обезумевшей женщины, которая замерла от страха при виде изощренного садиста. Этот эпизод в фильме снят очень мощно: мурашки бегут по всему телу, да так, что хочется догнать бездушное животное вместе со всеми теми, кто пострадал от него. У героя Оливье нет ничего человеческого. Между прочим, Шелл мог бы стать отличным персонажем для целой серии триллеров, например, как Ганнибал Лектор. Вышел добротный образ настоящего злодея. Не повезло бедному Леви, попавшему в лапы маньяка. Сцены с пытками вызывают ужас и дрожь.

Герой Хоффмана, постоянно бегущий по городу, развил в себе отличные качества — упорство и бесстрашие. Да и название фильма не случайно, потому что такой вид спорта выбирают те, кто способен долго и целенаправленно идти к победе. К концу этой киноистории Леви становится другим, нет, не кардинально изменившимся, но сильным духом.

Отличный фильм, с интригующим сюжетом и прекрасной актерской игрой.

Эффектно закрыв дверь в шестидесятые «Полуночным ковбоем», британский постановщик Джон Шлезингер получил от американских продюсеров карт-бланш, но воспользовался им лишь отчасти. Чувствуя себя увереннее на поле английской драмы, обнажающей человеческие взаимоотношения, он продолжил деятельность на фабрике грез спустя пять лет, развенчивая миф о величии Голливуда «Днем саранчи». Элементы триллера, используемые в этой истории, подсказали ему новую идею: отступиться от драмы, полностью шагнув на территорию криминального кино. Дабы идея получила воплощение, Шлезингер зазывает сертифицированного интеллигента Дастина Хоффмана и прославленного земляка Лоуренса Оливье. Ход оказался более чем выигрышным. Противостояние антагонистов вышло далеко за рамки экрана. Фильм стал соперничеством двух направлений в игре, двух актерских школ. И дело даже не в том, что Хоффман и Оливье принадлежали к разным поколениям, разным континентам и разным народностям. Работа над ролью, над образом стала наваждением для Дастина, использующего систему Станиславского. Адаптор Шекспира Оливье, использовавший актерскую технику классической английской школы, с ехидностью отнесся к подобному методу вживания в роль, бросив ненароком: «А играть не лучше ли?» Так или иначе — результатом конкуренции стал прекрасный образчик воплощения на экране смертельного поединка двух харизматичных личностей.

Стартуя мозаикой разнокалиберных эпизодов, фильм напоминает экранизацию романов Артура Хейли: несколько не связанных между собой персонажей в разных уголках земного шара совершают некие действия, которые в итоге соберут все нити в один клубок и приведут к главному герою — студенту-историку Томасу Леви в исполнении Хоффмана. Казалось бы, из этих рваных лоскутков сложно выстроить повествовательных ряд. Но режиссер переубеждает в обратном довольно быстро, заставляя сюжетный маховик набирать большие обороты. Еще не разобравшись, что предлагают создатели ленты — то ли шпионский параноидальный триллер, то ли историю о похищении неких загадочных драгоценностей — зритель замирает в ожидании: первые пятнадцать минут насыщены событиями, выдавая несколько трупов, умерщвленных весьма изощренными способами. Причем местом действия служит то ядро Нью-Йорка — Манхэттен, то Парижская Гранд-опера, то пугающие заросли влажных тропических лесов Уругвая. Опасность рядом, она идет по пятам героев, но кукловода, дергающего за ниточки преступников-марионеток, еще и в глаза не видно. Зло приходит из темноты. Рукой незнакомца, набрасывающей смертельную удавку на шею, острым лезвием ножа, перерезающим горло жертвы, монтировкой, выламывающей двери. Для пущего эффекта здесь используется низкая, «снизу-вверх», точка съемки неподвижной камерой.

Действие фильма мгновенно перемещается: вот аэропорт Кеннеди, а вот уже мы видим легко узнаваемые очертания Триумфальной арки, затем опять Нью-Йорк — Центральный парк, бегуны, водная гладь озера. Еще немного — и снова взору предстают узкие улочки Парижа из окна вынырнувшего из подземного тоннеля такси. Режиссер очень четко указывает время происходящих событий, обрамляя персонажей насыщенным вторым планом. Демонстрации «зеленых» в Париже, еврейский праздник в квартале Нью-Йорка. Выходя на улицу, камера не «паркуется» в жалком сквере или за столиком в кафе. Она все время в движении. Автомобильная гонка словно кусок из «Французского связного», пробежка в парке за спинами бегунов, разбрызгивающих широкими прыжками грязь, оставшуюся после дождя. В поле зрения урывками попадаются сидящие на асфальте представители анклава африканцев, торгующие ритуальными масками. Камера цепляется за детали: горы мусорных мешков на парижских улицах, вызвавшие негодование борцов за чистоту воздуха, загадочный джентльмен с детской коляской, в которой кукла вместо ребенка. Фильм с сорокалетним пробегом в плане экшена, конечно, пасует перед сегодняшней «борнианой», но его сюжет не устарел ввиду своеобразности темы — разоблачение тайной организации нацистских преступников. Несмотря на то, что срок давности злодеяний времен Второй Мировой увеличивается с каждым годом, актуальность темы как никогда свежа. Лоуренс Оливье как раз играет одного из бывших нацистов — инфернального доктора-садиста Кристиана Зелла, имеющего реальный прообраз — жестокого убийцы тысяч евреев, орудовавшего в концлагере Освенцим, — Йозефа Менгеле.

Перфекционист Хоффман вновь, как и в «Соломенных псах» предстает заучкой-недотепой, которому вскоре предстоит пройти проверку на прочность. На сей раз его герой не лишен комплексов: загадочное прошлое, всполохами прерывающее повествование, оставило отпечаток на психике Томаса Леви. С тех пор, как с отцом произошло несчастье, траектория судьбы Томаса строго подчинена одной идее: «обелить» доброе имя родителя. Отца, потеря которого очень тяжело далась парню, заменил ему старший брат — Генри «Док» — преуспевающий бизнесмен, имеющий при этом увесистые скелеты в шкафу. Вот он-то как раз и станет виновников проблем, свалившихся на голову младшего Леви. Шлезингер не дает заскучать: минимум диалогов, максимум беспокойства и напряжения. Тревожные аккорды, издаваемые из-под клавиш пианино, словно капли воды, падающие из неплотно закрытого крана, сводящее с ума методичное тиканье будильника заложенной взрывчатки, жужжание сверлящей бормашины, вызывающее чувство тошноты, звук неторопливых одиноких шагов в темном переулке — режиссер грамотно использует звуковые эффекты, присовокупляя их к визуальным. В фильмах подобного рода в память всегда западает хотя бы одна жесткая сцена, становясь образцом творческого почерка создателя. Здесь их гораздо больше, но несомненно визитной карточкой ленты стала сцена, не раз цитируемая в картинах последующих лет. Скажем, «Теория заговора» Ричарда Доннера содержит прямую отсылку к пытке, которую применяет Зелл к Томасу Леви. И если у Дэвида Финчера пропало желание купаться в океане после просмотра «Челюстей», то кабинет дантиста почти наверняка вызовет ассоциацию с доктором-садистом, реалистично изображенным английским мэтром.

Все-таки жанр фильма — триллер. Поэтому, здесь не стоит ожидать документальной хроники, демонстрирующей зверства нацистов во времена Второй мировой, как в хрестоматийном «Списке Шиндлере». Шлезингер не акцентирует внимание зрителя на исторических аллюзиях. Его оружие — саспенс: медленный, неукротимый, методичный и беспощадный.

Фильм «Марафонец» — настоящий подарок и находка для любителей кино. И пусть вас вовсе не смущает заявленный жанр, а именуется он не иначе, как политический триллер. В нём конечно имеются свои отступления на политическую тематику и свой взгляд на историю, но это лишь своего рода оттенки, некая оболочка. А вот то, что внутри — это кусочек жизни одного молодого парня, который учится в университете, пишет диссертацию и бегает по утрам. Мистера Ливи нельзя назвать прирождённым чемпионом по бегу. Почему ? А в начале картины мы видим, как его обгоняет ещё один бегун. Но что-то в этом парне определённо есть. Что же ? Он цельная личность, учится и не обращает внимание на насмешки плохих парней, когда возвращается с утренней пробежки. У Томаса, мистера Ливи, есть брат, но живёт далече и они редко видятся. Это маленькая вводная часть с одной стороны.

С другой стороны мы видим двух стариков, застрявших в пробке. Один немец, другой еврей. Немец на мерседесе стоит впереди, позади на старенькой колымаге еврей. Эти два товарища попали в пробку. Но тому, что сзади никак неймётся и он начинает задирать немца, обливая его потоком грязных ругательств и называя нацистом. Друже на мерсе в долгу не остаётся, называя перца на шевроле старой еврейской мордой. Пикировка разгорелась не на шутку. Со стороны такое зрелище может и выглядит комично, но этим двум точно не до смеха. И когда загорается зелёный глаз светофора, они решают устроить гонки а-ля Париж-Дакар. Приведёт сие действо к весьма плачевным последствиям. Как видим, Джон Шлезингер берёт, что называется с места в карьер, намекая на расовую дискриминацию. Этой с виду забавной ситуацией, режиссёр как бы готовит зрителя к более серьёзным событиям. И они не замедлят о себе знать.

Меж тем, наш герой, которого играет Дастин Хоффман познакомится с одной привлекательной женщиной, стащив у неё книгу в библиотеке. И его неумелое обольщение этой дамы, перерастёт в бурный роман. Но до фанфар пока рановато. Почему же ? Да потому, что братец-то его окажется связанным с одним очень плохим дядькой по имени Зель. И тут на арену выходит не докладчик, как в «Карнавальной ночи», а импозантный такой старичок. Старичок ли ? Зель (Лоуренс Оливье) даст прикурит не только брату Томаса Ливи, но и самому Томасу. И такое противостояние будет ошеломляюще захватывающим. Не побоюсь громкого словца, но думаю, что это лучшая роль Лоуренса Оливье в кино. А его нож из рукава просто жесть. И финальная сцена с брюлликами тоже хороша и эффектна.

Помимо всего прочего, у фильма Шлезингера отличный саундтрек. В тех местах где того требует ситуация, музыка соответствующая и напряжение достигает своего апогея. Безусловно такой фильм нельзя пропустить. Эталон жанра и я рекомендую его к просмотру.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Марафонец 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главный герой, студент-историк Томас Леви захвачен учебой, он любит бегать по утрам и скучает по своему старшему брату, который живет далеко и в совсем другом мире... Он еще не подозревает во что окажется втянут. Сможет ли он выдержать схватку с преследующим его опасным нацистским преступником?

Марафонец / Marathon Man 1976, США, детектив, криминал, триллер