Забирая жизни

Taking Lives

2004, США, детектив, криминал, триллер

Ловкий и неуловимый убийца около двадцати лет ускользает от правосудия, живя жизнью своих жертв. Он использует их имена, кредитки, счета и даже платит за них налоги, создавая видимость жизни своих жертв. Детективы Монреаля, ведущие расследование сложного преступления зашли в тупик, будучи не в состоянии понять мотивы серийного убийцы. Дело передают агенту ФБР Иллиане Скотт, которая использует нетрадиционный подход в расследовании дел.

Страна
США, Великобритания
HD
16+   1ч 43м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.2
Забирая жизни

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа Майкла Пая «Забирая жизни» (Taking Lives, 1999).
На роль Иллианы рассматривались Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт и Дженнифер Лопез.
Трое полицейских из Квебека, сыгранные французскими актерами (Мартинез, Карио, Англад), говорят на чистом французском языке. Но акцент канадских франкоговорящих блюстителей закона имеет существенное отличие, подобно тому, как различается британское и американское произношение.

Актеры 27

Съемочная группа 127

Марк Кантон
Продюсер
Bernie Goldmann
Продюсер
Филип Гласс
Композитор оригинальной музыки
Энн В. Коутс
Монтажер
Амир М. Мокри
Оператор-постановщик
Брюс Берман
Исполнительный продюсер
Дана Голдберг
Исполнительный продюсер
Дэвид Хейман
Исполнительный продюсер
Дональд Моуэт
Makeup Department Head
Гай Бьюз
Stunt Coordinator
Мик Роджерс
Second Unit Режиссёр
Гарсон Ю
Title Designer
Chris Navarro
ADR Recordist
Майк Шут
Stunt Driver
Шон Лейн
Utility Трюки
Alan C. Blomquist
Co-Продюсер, Unit Production Manager
Rebecca Ramsey
Visual Effects Продюсер, Visual Effects Supervisor
Anna DeRoy
Co-Продюсер
Жозетт Перротта
Associate Продюсер
Том Саутуэлл
Постановщик
Серж Бюро
Арт-директор
Anne Galéa
Декорации
Мари-Сильви Дево
Художник по костюмам
Martine Mongrain
Art Department Coordinator
Мишель Брошу
Construction Coordinator
Джон Грилло
First Assistant Camera
Тим Меркель
Steadicam Operator
Annik Boivin
Makeup Artist
Бруно Гасьен
Prosthetic Supervisor
Майкл Буха
Set Dressing Artist
Susan E. Novick
Post Production Supervisor
Бринтон Брайан
Set Production Assistant
Gary D'Amico
Special Effects Coordinator
James Sanchez
Transportation Captain
Джо Санчез
Transportation Coordinator
Cara Leibovitz
Unit Publicist
Julie Garceau
Video Assist Operator
Albert Cho
Assistant Режиссёр
Dale E. Grahn
Color Timer
Chris Pavlu
Electrician
Eames Gagnon
Освещение
Дана Арнольд
Lighting Technician
Жиль Фортье
Rigging Освещение
Дженнифер Л Смит
Кастинг Associate
Daniel R. Chavez
Executive In Charge Of Post Production
Lynn Beaudin
Location Manager
Мари-Элейн Байи
Production Coordinator
Joseph Schultz
First Assistant Sound Монтажер
Клод ла Хэй
Production Sound Mixer
Джоэл Шриак
Sound Монтажер
Роберт Грив
Supervising Sound Монтажер
Роберт Грив
Digital Compositors
Louis Craig
Special Effects Supervisor
Джеймс Д. Титтл
Visual Effects Coordinator
Дэвид Сосалла
Visual Effects Supervisor
Jim Page
Additional Editing
Patrick Phillips
Visual Effects
Emmanuelle Godbout
Costume Assistant
Stéphane Byl
Assistant Режиссёр
Anne Alloucherie
Second Assistant Режиссёр
Энжел Ганьон
Second Second Assistant Режиссёр
Fabrice Barrilliet
Third Assistant Режиссёр
Джерри Бингхэм
Историяboard Artist
Мэг Тейлор
First Assistant Sound Монтажер
Ron Malligers
Foley Mixer
Marc Auclair
Special Effects Assistant
Пьер Коте
Special Effects Technician

Рекомендуем 21

Переводчица
2005, США, детектив, драма, триллер
В чужом ряду
2002, США, драма, триллер
Идеальное убийство
1998, США, драма, криминал, триллер
Заложник
2005, США, детектив, драма, криминал, триллер
И пришел паук
2001, США, драма, триллер
Дар
2000, США, детектив, драма, криминал, триллер, фэнтези
Шпионка
2001, США, боевик, детектив, драма, сериал, триллер, фантастика
Соблазн
2001, США, драма, мелодрама, триллер
Нападение на 13-й участок
2005, США, боевик, драма, криминал, триллер
24 часа
2002, США, боевик, драма, триллер
Целуя девушек
1997, США, драма, криминал, триллер
Власть страха
1999, США, детектив, драма, криминал, триллер
Забытое
2004, США, детектив, драма, триллер, фантастика
Двойной просчет
1999, США, триллер, драма, криминал, детектив
Загнанный
2003, США, боевик, драма, криминал, триллер
Клиент
1994, США, детектив, драма, триллер
База «Клейтон»
2003, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Команда 49: Огненная лестница
2004, США, боевик, драма, триллер
Отсчет убийств
2002, США, драма, криминал, триллер
Не говори ни слова
2001, США, драма, криминал, триллер
Белая мгла
2009, США, боевик, криминал, триллер

Похожие 21

Полицейский из Беверли-Хиллз
1984, США, боевик, комедия, криминал
Расследования авиакатастроф
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Зодиак
2007, США, драма, криминал, триллер
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Обратная тяга
1991, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Скала Малхолланд
1996, США, драма, криминал, триллер
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Одержимая
1981, Франция, ужасы, драма
Тайна в его глазах
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Типа копы
2014, США, комедия, криминал
Взрывная блондинка
2017, США, боевик, детектив, триллер
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, детектив, драма, криминал
Дом, который построил Джек
2018, Германия, драма, триллер, ужасы
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер
Счастливого нового дня смерти
2019, США, ужасы, детектив, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В Канаду прилетает специальный агент Скотт, чтобы помочь с запутанным делом. Не все детективы рады красивой и умной американке, которая даёт новый импульс всему расследованию. Героиня Джоли буквально поселяется в тело маньяка и быстро раскручивает дело, в котором изуродованный труп со стройплощадки оказывается далеко не первым в послужном списке неизвестного преступника. Что же может помешать поймать убийцу? Как показывают дальнейшие события, даже у железных леди есть свои слабые места.

Неудивительно, что у фильма оказались низкие рейтинги и скромная касса. «Забирая жизни» вряд ли понравится людям, которые просто хотят посмотреть фильм про пистолеты. Эта картина, после которой остаётся длинный интеллектуальный шлейф. Тот момент, когда начинаешь анализировать поведение героев и пытаешься перестроить сюжетную линию.

Этот фильм один из моих любимых детективов. По одной простой причине: здесь у каждого персонажа, включая убийцу, есть ясные мотивы. Здесь нет убийств потому что «убийца просто плохой человек» или постельной сцены «потому что так фильм будет живее». Здесь у каждого действия есть свои чёткие основания. Всё это нужно умножить на великолепную актёрскую игру и неожиданный финал. В результате получаем прекрасный триллер!

Анджелина Джоли в середине нулевых была нарасхват. Карьера этой голливудской актрисы стремительно летела в гору, она приобрела свою широкую известность после «Лары Крофт», причем с каждым новым фильмом ее только закрепляла, все больше превращаясь в первую очередь в героиню боевиков и триллеров, хотя свой драматический талант и до, и после неоднократно демонстрировала, подтверждая статус одной из главных звезд современного Голливуда. ПО популярности она была, наверное, что-то вроде нынешней Дженнифер Лоуренс. И особенно она привлекала своей яркой и сексуальной внешностью, что и стало основным поводом к первому просмотру триллера «Забирая жизни» (Taking Lives, 2004).

Нужно сразу оговориться: это не какой-то образец детективного жанра, не лучший фильм в карьере вышеупомянутой исполнительницы главной роли, это стандартный триллер, для многих даже одноразовый. Однако есть в фильме что-то особенное, мрачная атмосфера нуарного канадского городка, где в основном темно и дождливо, где уже много лет орудует маньяк, и эта атмосфера привлекает. Стандартно здесь все, начиная с сюжета о приезжем следователе со своим уникальным методом, помогающем местным копам поймать преступника, и заканчивая сюжетными твистами и нагнетающей музыкой. Даже личность убийцы безошибочно угадывается как только горе-маньяк впервые появляется в кадре (даже удивительно, что сыщики его сразу не раскрыли). Тем не менее, сюжет местами все равно развивается нелинейно, а временами картина вовсе напоминает такие мощные образчики жанра, как «Семь» Дэвида Финчера, что не может не радовать. И все равно стоит признать, что фильм далеко не проходной, и один из лучших если не в карьере Джоли, то, как минимум, у Ди Джея Карузо однозначно. И так, чем же привлекает фильм?

Первое, что бросается в глаза, вернее, радует слух — это саундтрек. Фильм начинается весьма бодро под запоминающийся трек небезызвестной группы U2, причем мощный старт картине обеспечивает именно яркий пролог, раскрывающий становление антогониста, а заодно и становится весьма качественной короткометражкой в отрыве от самой картины. Потом возникает Джоли, лежащая в могиле — оператор крупным планом смакует ее профиль, явно получая удовольствие от ее запечатления не меньше, чем зритель от любования ею. Идея с загадочным убийцей оказывается заранее провальной, но интересной уже становится даже не личность маньяка, а сам процесс игры в кошки-мышки, в которую психопат вовлекает правоохранителей.

Экшена в фильме минимум, но он здесь оправдан сценарием. Каждая погоня и выстрел — все идет строго согласно развитию основной истории, где весьма удачно сплетаются сюжетные ответвления с драмой отдельно взятой семьи с пропажей ребенка, загадка вечно убивающего неуловимого злодея, а так же идея с защитой единственного свидетеля-труса. При этом и романтическая линия подана оригинально — без огромных сантиментов, без лишних нагромождений сюжета, но она сквозит между каждой составляющей этой истории, она заметна чисто в отношениях между персонажами, причем в итоге именно она выливается в самую жаркую и страстную сексуальную сцену, в которых только снималась Джоли. Причем и оператор, и режиссер, и сама актриса максимально эксплуатируют сексуальное тело героини, показывая сексуальность Анджелины Джоли (находящуюся в то время на самом пике популярности и в самом расцвете своей красоты) на максимально возможном уровне, что тоже идет на пользу самой ленте — как минимум, потому что такая сцена не может не радовать мужскую аудиторию зрителей, а как максимум, потому что эпизод является довольно чувственным, эротичным, но в то же время максимально волнующим и в чем-то даже кульминационным, что любому триллеру подобной направленности пошло бы только на пользу. Так же он оказывает влияние на развитие глубины самих персонажей.

Есть у фильма множество различных сюжетных дыр. Например, как маньяк умудряется «забирать личность» своей жертвы, если в архивах любых государственных органов должны были остаться элементарные копии документов, подтверждающие истинную личность человека? А как же его родственники, которые могли бы элементарно распознать ложь? А знакомые, соседи, друзья? Как, в конце концов, убийца будет ходить вместо убитого на работу? В реальной жизни псих с такими наклонностями присваивать себе чужую жизнь попался бы практически сразу, особенно в век современных информационных технологий.

Интересной оказалась идея с нездоровым погружением главной героини в суть расследования, за что даже коллеги называли ее «ведьмой» и сторонились ее. Номер отеля, расклеенный фотографиями трупов, с которыми героиня даже принимает ванну и ужинает, выглядит действительно жутковато. Жаль только эта черта, которая могла добавить картине психологизма (что ленте подобной направленности пойдет только на пользу) была обозначена в сюжете только своеобразной пунктирной линией. Как и враждебное отношение некоторых полицейских к следователю-чужаку, которого прислали в усиление местным детективам, не справляющимся самостоятельно с поимкой злодея. Причем сразу заметно, что у копа, больше всего не довольного приездом новенькой (достаточно не плохая роль Оливье Мартинеса) весьма неоднозначное отношение к ней, но это опять-таки остается всего лишь намеком.

В то же время фильм умудряется действительно порадовать актерской игрой. В первую очередь похвалы заслуживает сама виновница торжества — данный образ Анджелины Джоли несколько выбивается из остальных привычных зрителю ее героинь боевиков и триллеров. Эта героиня более чувственная, эмоциональная, но в то же время замкнутая и немного сумасшедшая. Про таких обычно говорят «не от мира сего», и у Джоли отлично получилось это изобразить. Она здесь и была главной звездой — остальные фактически на подхвате. Это не говоря уже о безусловно отличных внешних данных актрисы — по моему мнению, другие претендентки на роль Иллеаны в то время не могли конкурировать с Анджелиной в плане сексуальности и умения подать себя в кадре. Она же тут не только с пистолетом бегает из кадра в кадр, но и эмоции демонстрирует, переживания, а это сможет показать далеко не каждая актриса. Персонаж Итана Хоука предсказуемый и шаблонный, но он смог вдохнуть жизнь в образ, создать химию с Джоли на экране, их дуэт превратился в основную причину для просмотра этого фильма, а уж после «Тренировочного дня» сразу ясно, что он способен на многое. Причем он успешно изобразил в данной ленте персонажа, кардинально отличающегося от его героя из вышеупомянутого шедевра. Весьма яркий образ Пола Дано превосходно дополняет и углубляет персонаж самого антогониста.

«Забирая жизни» является стандартным триллером со стандартным набором, но с другой стороны, именно сочетанием элементарных ингридиентов вроде мрачной атмосферы, обнаженки одной из ярчайших актрис времени, заметной актерской химией в центральном дуэте, а так же неплохим саундтреком и местами нелинейным действием, все-таки подкупает и заставляет даже возвращаться к нему и пересматривать заново, неожиданно превращаясь в один из любимых фильмов, так и не становясь при этом чем-то выдающимся в жанре.

8 из 10

Триллеры с расчеленёнкой под вечерний чай — не моя история. Возможно это повлияло на цвет рецензии.

Вроде сама постановка отдельных сцен фильма говорит о хорошем качестве кино. Но вот сценарий. Чего не хватило? В триллерах важны мелкие детали мозаики преступлений, которые к концу начинают складываться в общую картину. Здесь вначале даны намеки на детали и необычные сыскные способности агента ФБР, но дальше это не получило развития. Сначала группа расследования шла за трупами преступника, а потом агент все раскрыла и дала готовый расклад. А где же «Следствие ведут знатоки»? Аналитическая работа, сложение кусочков мозаики, тупиковые ветви и т. д.? Короче особых сыскных способностей группы и агента я не увидел.

Откуда у агента ФБР появились чувства, тоже не вытекает из истории. Я просто должен этому поверить.

Поведение полицейского Дюваля, который должен был доставить отвезти свидетеля в аэропорт вообще не выдерживает никакой критики с позиций безопасности: он резко отупел в угоду сюжету и сценаристам.

Игра главных героев не впечатлила, хотя и не совсем провальна. Анджелине все же лайк.

Финал неожидан и этим понравился.

И лично у меня остались два вопроса: зачем хранить труп за подвесным потолком и кто был в подвале материнского дома?)

5 из 10

Посмотрел и я этот нашумевший в своё время «шедевр». Я всё больше убеждаюсь в одной закономерности: чем выше у фильма кассовые и массовые сборы, чем больше по нему охов и вздохов, тем фильм, увы, слабее. Малоизвестные картины с низкими рейтингами и то порой впечатляют больше…

Данный фильм по синопсису меня заинтриговал. Люблю истории про «проживание» чужих жизней. А таких историй навалом. Все они разные, но объединяет их оригинальность восприятия отдельными личностями земного бытия, оригинальность способа земного пребывания, если хотите.

В центре данного кино тоже личность, мечтающая освоить такой способ. И… частично свои мечты в жизнь воплотившая. Почему-то личность отнесена к категории маньяков… Ну, действительно, это маниакальное желание — жить чужими жизнями. Своеобразный антигерой уже натворил дел, по его следу «неустанно» семенит полиция. Но получается как в случае с парадоксом Зенона…

И вот появляется ОНА… Нет, не ОНО, не ФБР, а именно ОНА. Увидеть А. Джоли лежащей в могиле — это, наверное, был большой стресс для поклонников её творчества. Её персонаж в этом фильме, зацепивший в начале, затем полностью разочаровывает. Если сравнить этот персонаж с персонажем, например, С. Буллок в фильме «Отсчёт убийств», то, извините, А. Джоли вообще можно поставить двоечку, а сценаристам и режиссёру — кол.

Детектив из ФБР приступает к поискам маньяка-«приживальщика» и… тает на глазах, по ходу теряя собственные тайны из личной жизни. В итоге получаем нечто очень несусветное и глупое. Мы видим местного детективчика, позволяющего влепить пощёчину детективу из ФБР, хотя в реальности местные детективчики трясутся от страха, когда им хотя бы даже сообщат о том, что расследованием займётся ФБР и скоро нагрянет человек из этого Бюро… Видим уже не детектива из ФБР, а какую-то потрёпанную, сходящую с ума бабу…

Сам маньяк вообще в процессе выпал из всей этой истории… Он уже просто казался фоном, на котором разворачивались нешуточные страсти вокруг персонажа А. Джоли.

Так спрашивается, о чём был фильм? Чем он смог зацепить? Вообще и в частности? Вообще — ничем, в частности — полуобнажённой Джоли…

Нет, кино не понравилось. Ни по сценарию, ни по актёрской игре. А Джоли, на мой взгляд, фильм просто утопила. Ну не идут ей роли детективов, тем более такого масштаба. Хотя это — моё личное мнение. Смотрите и судите сами.

2 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Забирая жизни 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ловкий и неуловимый убийца около двадцати лет ускользает от правосудия, живя жизнью своих жертв. Он использует их имена, кредитки, счета и даже платит за них налоги, создавая видимость жизни своих жертв. Детективы Монреаля, ведущие расследование сложного преступления зашли в тупик, будучи не в состоянии понять мотивы серийного убийцы. Дело передают агенту ФБР Иллиане Скотт, которая использует нетрадиционный подход в расследовании дел.

Забирая жизни / Taking Lives 2004, США, детектив, криминал, триллер