Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 23
Рекомендуем 17
Похожие 22
Отзывы к
фильму
18
Автора, видимо, особо не заботили сюжетные перипетии и он, скорее, просто хотел познакомить с субкультурой Якудза с ее традициями и церемониалом: максимально погрузить в атмосферу криминального братства и пролить дополнительный свет на настоящие нравственные пружины толкающие Оябунов — «отцов» достопочтимых семейств, к тем или иным действиям.
Надо сказать, судя по качественной, выдержанной в строгих и холодных тонах, картинке, справился с задачей достойно и вопреки многочисленным популяризаторским шаблоном, представил криминальную честь да и саму гангстерскую Японию в довольно выгодном и привлекательном свете, если, конечно, «моральный кодекс», на изображение, которого ставился акцент и который, очевидно позволяет Якудза существовать и действовать на протяжении 5-ти веков, можно называться привлекательным. А если и не может, то определенно, такой кодекс имеет колоссальную живучесть, что само по себе подтверждает способность Якудза к сохранению порядка не смотря ни на какие экономика — политические катаклизмы.
Времена меняются, упраздняются все, а Якудза нет и продолжает жить и процветать под своей изначальной вывеской, что само по себе, безусловно, можно отнести к значимым социокультурным феноменам, где государство как внешний выразитель власти, вынуждено принимать и считаться с криминальным миром, и даже (видимо ради приличия) облагать его налогами. Все это, конечно, внутренние японские дела со всеми ее острыми контрастами и болезненными противоречиями, что, собственно говоря, автор, будучи не японцем по происхождению и пытался выразить как умел, представляя на вид послевоенную Японию с ее слияниями и поглощениями — эпоху, когда эти самые противоречия раздирали японскую мафию на части и какую роль там сыграла «самурайская» честь Якудза, это кончено вопрос весьма спорный.
Становление гайдзина в одной из семей якудза, времен послевоенной Японии, очень и очень экзотически притягательное действо. Принятие «чужака» в группировку, дальнейшее восприятие его в новой для себя среде — все это безусловно подогревает зрительский интерес к данному фильму. Но представленное и увиденное имеют хоть и небольшой, но весьма дюжий контраст.
В первую очередь хочется отметить хорошую зрительную и операторскую картинку. Неспешное, слегка медитативное действие слегка расслабляет зрителя, и как гипноз приковывает на себе его внимание. Сама атмосфера гангстерской среды Страны восходящего солнца, передана просто восхитительно. Актерская игра, прежде всего фронтмена музыкальной группы 30 Second`s to Mars Джареда Лето стоит выше всяких похвал (говорю, не только как фанат его рок-творчества). Его глубокий чуть меланхоличный взгляд, весьма органично контрастирует с обхватывающей его средой обитания. Нельзя не упомянуть и персонажей в исполнении Танабоду Асано, Киппей Сины, Сиори Куцуны, Мин Танаки, Нао Омори, а также Эмиля Хирша засветившегося в одном из эпизодов картины.
Но главным недостатком фильма, по моему мнению, является некая сюжетная плоскость и линейность. Сценарий не пестрит какими-то изысками и поворотами, происходящее плавно тянется от одного к другому, что несомненно хочется разбавить внезапным твистом. Однако искушенный зритель сразу догадается, что ожидать от финала ленты, и это несомненно портит впечатление от просмотра. Возможно, всему виной неопытность режиссера Мартина Зандвлиета и вместе с тем сценариста картины Эндрю Болдуина, не имевших за своими плечами по настоящему больших киноработ.
6 из 10
Произведения о том, как иностранец попадает по сюжету в иной культурный пласт, и старается свыкнуться с законами и требованиями этого самого пласта уже в общем-то не новы, и наверно давно умудряются интриговать заинтересованного в подобном зрителя. Хотя тут нужно понимать, что удивить того самого зрителя тонкостью сюжетных ходов становится всё сложнее и сложнее. Но это конечно в том случае, если концепт сам по себе действительно интересен. На подобную тему решил поработать режиссёр Мартин Зандвлиет, которому Нетфликс развязал руки и позволил открыть дискуссию, касающуюся кровожадного мира якудза, да их бесконечных криминальных разборок. Зандвлиет вроде бы совершил попытку углубиться в вопрос, но где-то по пути оставил за порогом множество составляющих, которые просто невероятно важны.
События «Аутсайдера» стартую в аккурат после Второй мировой войны, и повествуют об американце по имени Ник, который умудрился угодить в японскую тюрьму. Наверно не стоит пояснять, что Нику там было очень несладко. Но в то же время очевидно, что несладко там было не только ему, ведь его сокамерник Киёси, находясь в полном отчаянии, попросил об одной услуге, которая в дальнейшем решила всю дальнейшую судьбу Ника. Ведь по освобождению из тюрьмы, молодого человека под своё крыло забирает влиятельный клад якудза, и с этого момента он погружается в их мир, который всё больше затягивает его на дно.
Почти очевиден тот факт, что создатели «Аутсайдера» решили показать мир японских преступников как бы немного со стороны, то есть от лица американца, пусть и не совсем рядового. Да, это происходит вот уже в который раз. И возможно это всё могло бы увенчаться действительно каким-то успехом, да проблема вся в том, что некоторые составляющие просто оказались выброшены куда-то на свалку. И тут впору сказать что-то по главного героя — Ника, которого сыграл талантливый Джаред Лето. Не подумайте, в способностях Лето я никогда не сомневался, и он уже давно зарекомендовал себя как действительно достойный актёр. Но проблема немного в другом, а именно в том, что его персонаж оказался просто каким-то совершенно безвольным, и банально скучным деревом. Ещё раз, Лето хорош, но конкретно тут его таланты сведены до каких-то минимумов, и в его основную задачу входит надобность фактически весь фильм ходить с одинаково серьёзной физиономией, делать какие-то брутальные вещи, и постоянно молчать. Это удивительно, но большую часть диалогов здесь произносят именно азиаты, а персонаж Лето всего-то наблюдатель. При этом создатели вроде бы пытаются заставить тебя проникнуться если и не самим Ником, то хотя бы некоторыми азиатскими персонажами, но вот что-то никак не получается, ибо характеры их совершенно стандарты. Да и сам сюжет тут совершенно просто как пробка, ведь последующие сюжетные ходы ты умудряешься угадывать на несколько порядков вперёд. Наверно нужно совсем перестать смотреть хорошие фильмы с качественным сюжетом, для того чтобы хоть как-то восхищаться местным.
Я с огромным удовольствием вспоминаю того же самого «Брата якудзы», да и вообще многие фильмы с Такеши Китано. Вот у него всегда были показаны настоящие якудза — жестокие, бескомпромиссные и однозначно впечатляющие. Создатели «Аутсайдера» словно бы действительно пытались штудировать множество литературы и иных произведений о якудза, но не смогли достаточно вникнуть в то, как всё это должно работать на киноэкране, и чем должно привлекать самого зрителя. В конечном итоге, все местные противостояния клановых боссов навивают такую скуку, что даже Лето ну никак не спасает это зрелище. Хотя конкретно его персонаж здесь изначально на это неспособен, так как у него даже нет определённого бэкграунда, ведь за весь фильм его практически никак не раскрывают. И наверно «Аутсайдера» сложно советовать не только тем, кто любит азиатские произведения о якудза, но даже и фанатам самого Джареда Лето.
5 из 10
Я люблю Джареда Лето как актёра.
Он часто выбирает себе сложные роли, и часто это роли отчужденных людей. Даже среди белых ворон его герои — это вороны-альбиносы. Отщепенцы среди отщепенцев. Эта роль не стала исключением. Американский военнопленный среди японских гангстеров.
Больших надежд на фильм про якудза я не возлагала, но что выйдет настолько уныло… Примерно догадываюсь «что хотел сказать автор». Переборщил слегонца. Вместо мрачного фильма про жестокий и холодный мир убийц получилась колыбельная тягомотина с тёмной картинкой.
Даже сцены экшена выглядели вяло. И комично. Худенький Джа подобно ниндзе раскидывает как лепестки роз по ветру крепких японцев. Ну блин)
Все в этом фильме как будто устали, а Джаред — больше всех устал. Перестарался с отчуждением.
В общем, если бы не перегибы, кино могло удасться.
С интересными персонажами тухло. Злодеи — клишированные. Зло в своей злой воплоти. Масло масляное. Они не харизматичны, не интересны, без истории и особенностей, и, как следствие, скучные. Убили, и ладно. Кому там особо сопереживать, если даже главный персонаж, которому отведена львиная доля экранного времени, никак не раскрыт. За два часа. Ну кааак.
Единственный, кто хоть немного вызвал эмоции — Кийоси. Почему? Он в одной сцене эмоционально раскрылся, и как только я стала питать надежды, что есть свет в конце тоннеля, персонажа максимально глупо слили. Не сказать, что его персонаж клёвый, его логика хромает на обе ноги, как и у всех в этом фильме. Сначала он угрожает герою Джареда (как его там зовут?), что если тот продолжит спать с его сестрой, он свернёт ему башку, что у якудзы не может быть семьи по понятным причинам, но потом резко и без особого повода меняет своё мнение, когда узнаёт, что паршивец отсушался, ещё и так резво, что можно было прописать ему сэппуку без прощания, а Киойси такой: а, ну ладно, спите дальше, чо уж. Раз любовь у вас. При всём абсурде, Кийоси хоть очеловечен. Остальные только делают злые лица, а на деле скучают.
Что понравилось, так это финальная сцена. Если отмести все предшествующие ей события и диалоги, она действительно хороша в простоте своей постановки, и только за неё могу поставить фильму плюсик.
В целом, фильм можно легально продавать в аптеках как средство от бессонницы.
А Джареда, пожалуйста, разбудите, не идут ему тухлые персонажи, слишком уж живенький он сам по себе товарищ.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аутсайдер 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Япония после Второй мировой войны. Американского военнопленного освобождают благодаря помощи сокамерника, принадлежащего к якудза. Став свободным, солдат начинает завоевывать их уважение и возвращает свой долг в опасном криминальном мире.
Аутсайдер / The Outsider 2018, США, драма, криминал, триллер