Галерея
Интересные факты 6
Актеры 27
Съемочная группа 23
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
События фильма происходят в Берлине 2052 года. Итак, что же по мнению сценаристов представляет собой мир будущего? На первый взгляд, город сильно напоминает показанное нам в «Бегущем по Лезвию» и «Видоизменённом Углероде». Однако, поскольку в «Немом» представлено не столь далёкое будущее, то летающие машины сочетаются с винтажными авто образца 70-х, 80-х, 90-х годов XX века. То ли предполагалось, что зритель увидит только картину в целом, и не будет приглядываться… то ли создатели фильма сами не знают, как будет выглядеть Берлин 30 лет спустя. В остальном же: зловонные испарения из канализационных люков, неоновые вывески на небоскрёбах, слоняющиеся туда-сюда мигранты, греющиеся у мусорных бачков безработные, вышибалы на входе ночных клубов, граффити кругом, проститутки и транссексуалы предлагающие свои услуги чуть ли не на каждом шагу, разгул мелкого криминала, мафиозных разборок и немотивированной агрессии… словом, типичный киберпанк… но без высоких технологий и сверхсовременных гаджетов. Даже мобильный, который Наадира подарила Лео, уж слишком «толстенький»… а ведь, даже в 2020 году производители стремятся к сверхтонким моделям. Но это всё придирки. Создатели «Немого» как могли, попытались передать мрачную атмосферу того, что ждёт Европу. В Америке совсем дела плохи, если солдаты массово уходят в самоволку от войны в Новом Кабуле. Главного героя — Лео — по сценарию зачем-то сделали евреем, причём ультра-консервативным, из амишей. Видимо, тем самым сценаристы хотели подчеркнуть, что немецкого нацизма в Германии спустя 30 лет не будет. А также в попытке объяснить зрителю его спокойный нордический характер. Причём главный бандит фильма — Кактус (Пол Радд, тот самый «человек муравей») то и дело обзывает простых немцев нацистами. Правда, я смотрел в очень матерном и резком переводе. Вообще, более мерзкого персонажа, чем Кактус Билл сложно себе представить… тут надо отдать должное, Пол Радд вжился в роль на все сто. Причём, если Кактус грубый и неадекватный, то его кореш — врач Дак (Джастин Теру), внешне похожий на фаната Битлов, спокойный и адекватный, но вообще латентный педофил.
Главная сюжетная линия связана с раскрытием любовной истории Лео с Наадирой, которая внезапно исчезла. Лео принимается за поиски и ведёт своё расследование. И вот, ближе к концу фильма сюжетные линии Кактуса, Дака и Лео переплетаются, соединяясь в одной точке. Мне понравился этот приём, т. к. поначалу было непонятно, зачем вообще показывают Кактуса и как это вяжется с историей Лео. Концовка мне понравилась, и в итоге фильм получился не намного хуже «Бегущего по Лезвию», который считается чуть ли не образцом киберпанка.
7 из 10
Сложно было представить, что режиссера «Луны 2112» и «Исходного кода» можно будет встретить в таком проекте как «Немой». Сразу после просмотра припоминается лента 2004 года «Бессмертные: Война миров», другой продукт европейского кинематографа, и также как и «Немой» уходит в направление фантастического андерграунда, и это при том, что ныне зритель находится в полной зависимости от дозы Marvel и других мейнстримов фантастики.
Девушку главного героя похищают неизвестные, и вот он, потеряв самое ценное что у него оставалось, готов рискнуть против машины подпольного бизнеса и преступности. Что понравилось в этом фильме — так это потрясающий антураж и декорации, в лучших традициях «Бегущего по лезвию». Также в этой ленте есть несколько стадий эволюции главных героев — вначале это Лео, затем Кактус, а в концовке и вовсе на первый план выходит персонаж Дака.
Такого рода рокировка и заигрывание со зрителем лишь свидетельствует о большом потенциале, который должен был принести этот проект. Другой вопрос — почему имея таких кинодеятелей, задействованных в фильме, Дункану Джонсу не удалось отчеканить до блеска свою работу, ведь ресурсов для успеха у режиссера было достаточно.
Из того что не понравилось — помимо отсутствия какого-нибудь эпилога перед зрителем, который бы мог кардинально изменить окончательное впечатление от просмотра, лично мне не понравился главный герой Лео. Разумеется, не из-за его невозможности разговаривать, а из-за его пассивности и отсутствия злости в ситуации в которой он оказался. Как итог — лента с огромным потенциалом, однако где-то на стадии разработки произошел сбой, и в конечном итоге «Немой» запомнится как стильное, но очень неоднозначное кино в жанре фантастики.
5 из 10
Новый фильм Дункана Джонса «Немой» обладает своеобразным очарованием и тоской, которая не ощущается во время просмотра, а приходит несколько позже, когда ты уже посмотрел фильм и спустя какое-то время начинаешь анализировать и вспоминать то, что увидел. В картине четко прослеживаются нотки киберпанка 80-х, но при этом фильм — очень самобытен и оригинален. Отдельным бонусом здесь является то, что действие происходит в единой вселенной фильма «Луна 2112», о чем говорят несколько прямых отсылок к той истории, что добавляет картине некую обособленность, концептуальность и изюминку. Жанр фильма также трудно определить, как что-то одно. Пожалуй, как и во всех фильмах Джонса, тут есть всего понемногу: фантастика, детектив, триллер, драма и т. д.
Сюжет здесь — далеко не самое главное, и скорее всего, акцент ставился даже не на нем, а на атмосфере в целом. Фильм довольно длинный и очень неспешный, раскрывается медленно, картинка складывается из разрозненных кусочков в единое целое только ближе к финалу, и тут главное — набраться терпения и просто смотреть. Ощущать своё пребывание в том ярком, неоновом, но одновременно бездушном и погрязшем в грехах мире. Атмосфера передана шикарно. Визуал не «вырвиглазный», а очень даже мягкий и приятный, с налетом киберпанковой обреченности, тоски и мечтаний о лучшей жизни. И снова хочется отметить потрясающее внимание к деталям. Практически каждая вещь или определенное занятие обязательно что-то значит, имеет подтекст, предысторию, связь с прошлым или будущим, или даже может повлиять на решения того или иного персонажа. Так что мне лично доставляло удовольствие искать и рассматривать эти детали сюжета, которые здорово дополняли картину. Более того, фильм имеет сразу несколько висящих «ружей на стене», которые в конце дружно выстрелили, не оставив никакой недосказанности.
Герои картины — абсолютно настоящие и живые. Они не поделены четко на черное и белое, кроме, пожалуй, двух персонажей, одним из которых является сам главный герой Лео, волею судьбы и обстоятельств ставший немым. Среди всей грязи и обмана он — единственная чистая и искренняя душа, с ясными помыслами и справедливыми поступками, умеющий любить и сопереживать, который в конце предстает перед нами этаким «карающим ангелом». Актер Александр Скарсгард сыграл его потрясающе: он одними глазами передал столько эмоций, что не переживать за него было невозможно. Слова ему точно были не нужны. Антигерой Билл Кактус, сыгранный Полом Раддом, является полной противоположностью Лео — человек с темным прошлым, безжалостный и опасный, но даже у него есть светлое пятнышко — его забота о дочери, которую он действительно любит и готов ради нее абсолютно на все. Интересен был и персонаж-хирург, который также является очень неоднозначным по своим поступкам и действиям.
Поначалу было не очень понятно, как все они могут быть связаны, но постепенно сюжет распутывается, словно клубок, и приходит к довольно простой развязке, которая сначала даже кажется несерьезной и пустой, но с другой стороны — фильм показывает, на что способен пойти человек ради того, кого любит, и когда ты это осознаешь, становится даже страшно. Фильм и так яркий и насыщенный визуально, поэтому перегрузка сюжетом пошла бы ему только во вред. А так — это трогательный, печальный и местами очень жестокий рассказ о любви и ненависти, завернутый в красивую обертку яркого и необычного сеттинга, на фоне которого и происходят все эти события.
Итог. Этот фильм — очередная недооцененная работа режиссера, что очень жаль. Здесь надо не искать глубину и закрученность сюжета, каких-то невероятных сюжетных твистов, а просто смотреть на героев, их эмоции, мотивы, переживания и ловить ту самую осеннюю тоску среди неоновых фальшивых огней.
7 из 10
Не досмотрел последние 30 минут фильма. И досмотреть иногда хочется. Но не очень сильно. Хотя фильм привлекательный. Очень интересный сеттинг — мир недалекого будущего. Странные смартфоны, странная геополитическая ситуация (военные из США бегут в европейский Берлин), странные средства передвижения (мирное сосуществование летающих такси и старых бензиновых мерседесов), странные манеры общаться, одеваться и жить у персонажей этого мира.
Главный герой тоже странный. Он молчит, он авторами очень сильно противопоставлен миру истории — в одежде, в поведении, в способах решения обстоятельств, в которые он попадает. Он отличный герой.
Жанр — нуар — наполнен новыми красками. Яркими в сценографическом плане.
Но вот главное слово во всем этом фильме — странный. Все очень странное и непонятное. Задача героя непонятная. Правила существования персонажей в мире фильма — непонятные. Время в истории течет тоже странно, какими-то рывками, скачками. Угрожает ли главному герою хоть какая-нибудь опасность? — тоже непонятно. Ввязался ли он в какую-то историю, в серьезную беду, из которой нужно срочно выныривать — не чувствуется. Что вообще у героя на уме, что его ранит, без чего он не может обойтись? Непонятно, непонятно. Есть женщина, которую он ищет. Но зачем? Разве он любит ее, дорога она ему чем-то? Из каких конкретных эпизодов экспозиции, завязки создается железное ощущение высочайшей ценности девушки для главного героя? Когда они едят? Когда он показывает ей мастерскую, где он вырезает красивую деревянную кровать для их будущей семейной жизни? Когда он вступает в драку (два раза… два одинаковых эпизода…) за нее с посетителями клуба?
Непонятно, из-за любви, страсти ли все эти его поступки в начале или из-за того, что так написано в сценарии. Странные мотивации не только у главного героя, но и у других. Все, кого он находит во время поисков девушки — какие-то фрики разных полов. Непонятно, чем они занимаются, непонятно кем они воспринимают его. Непонятно, непонятно.
Да мне даже непонятно, когда главный герой ест и ходит в туалет. А если задаешься такими вопросами, значит, непонятно существование мира истории на молекулярном уровне. и все рассыпается. И досмотрю ли я когда-нибудь финальные тридцать минут? Наверное, в них автор сплетет непонятных для меня героев и их мотивы в один клубок. Окажется, что все они будут связаны общим мотивом/ребенком/желанием/мечтой. Непонятно, странно. Непонятно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Немой 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Берлин, 2052 год. Лео Байлер — немой бармен, и у него больше нет причин для существования: его любимая женщина исчезает. Поиски знакомят Лео с парой американских хирургов, и он не может понять, кем являются его новые знакомые - то ли они могут ему помочь, то ли ему стоит бежать от них подальше.
Немой / Mute 2018, Великобритания, детектив, триллер, фантастика