Человек в стеклянной будке

The Man in the Glass Booth

1975, США, драма

Начало 1970-х, Нью-Йорк. Артур Голдман — преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жёстким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской еврейского бизнесмена скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Дорфф. Обвиняемый решил защищать себя сам. Обращаясь из стеклянной кабины в зале суда к своим обвинителям, Голдман спрашивал: почему во время Холокоста, когда приходили за вашими соседями и родственниками, вы молчали? Почему вы думали, что беда, коснувшаяся соседнего дома, не коснется вашего, и отчего вы вели себя как ягнята, которых ведут на бойню? В ходе процесса выяснилось, что Голдман лишь выдавал себя за нациста. Когда его обман был раскрыт, он заново вернулся к трагическим переживаниям военных лет.

PG   1ч 57м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.1
Фильм Человек в стеклянной будке online на emblix
Актеры 6
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Артур Пенн online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Эли Ландау online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Морт Абрахамс online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Sam Leavitt online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джоэл Шиллер online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Leonard A. Mazzola online на Emblix
Декорации
Рекомендуем 1
Фильм Колдиц online на emblix
1955, Великобритания, военный
Похожие 22
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм 28 дней спустя online на emblix
2002, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Бойцовский клуб online на emblix
1999, США, драма, криминал, триллер
Фильм Бриллианты навсегда online на emblix
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Сериал Девочка из завтра онлайн на Эмбликс
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Слоеный торт online на emblix
2004, Великобритания, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Безумный Макс 2: Воин дороги online на emblix
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Фильм Дух мщения online на emblix
1986, США, боевик, мелодрама, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Железо online на emblix
1990, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Класс 1984 online на emblix
1982, Канада, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Без компромиссов online на emblix
2011, США, криминал, триллер
Фильм Петля времени online на emblix
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Судная ночь 2 online на emblix
2014, США, криминал, боевик, триллер
Фильм Выживший online на emblix
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Фильм Великий уравнитель 2 online на emblix
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Судная ночь. Начало online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Две королевы online на emblix
2018, Великобритания, биография, драма, история

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Одним из самых страшных, бесчеловечных проявлений геноцида стало массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны, когда нацизм, став мощнейшей «машиной» идеологии осуществили свой план по истреблению евреев, стиранию их с лица земли. Миллионы жизней были загублены, уничтожены, стерты в порошок, а столько же миллионов судеб были исковерканы и изуродованы гитлеровским проектом по «очищению» нации.

На протяжении почти семи лет, со момента развязки войны, методы расправы над «низшей расой» по мнению немецких палачей, принимали все новые и новые уродливые, чудовищные, почти что гротескно-омерзительные формы, пока наконец не достигли своего кошмарного эпогея -«Фабрик смерти».

Человечество уже давно вступило в третье тысячелетие, век науки и цифровых технологий, а некоторые ужасные и поучительные уроки истории мы, люди, так и не усвоили. И даже сегодня, в эпоху когда были созданы мощнейшие базы и условия для мирного и гуманистического сосуществования, мир продолжают раздирать войны, теракты, совершаются акты подавления человеческого права и воли, свободы и принципов, происходят массовые убийства и кровопролития. И ситуация увы, только накаляется.

Среди сложных, в прямом понимании «континентальных» и очень спорных проблем и вопросов связанных с коллективной и индивидуальной ответственностью за нацистские преступления, уникальный и пожалуй, единственный в своем роде потрясающий фильм «Человек в стеклянной клетке» канадского режиссера Артура Хиллера ставит вопрос о косвенной вине жертв Холокоста за произошедшее, казалось бы, что может связывать и быть общим между известнейшим канадо-американским комедиографом и пожалуй одной из самых больных и до сих пор кровоточащих «язвочек» в современной истории ?

И это не смотря на такое обилие легких, воздушных, совершенно не серьезных фарсов, комедий положений, криминальных хохм ? Что заставило, что побудило великого комедийного режиссера обратиться к такой сложной, горькой, неоднозначной и до сих пор волнующих большинства теме ?

Не стоит однако, забывать, что Хиллер и сам был евреем, для тех кто хорошо знаком с его «комедийным» творчеством, этот фильм стал настоящим откровением, криком души, воплем чувств -он и сам стал жертвой зверства фрицев и прекрасно чувствовал, ощущал всей своей душой, понимал и видел, что не смотря на отдаление последствий II мировой войны, ее уход в мировую историю, война-то как таковая и не закончилась, буйства продолжали кипеть и пениться во всем мире и во время выхода «Человека».

Сложная тема поднятая Хиллером, пронизывает фильм красной нитью от начала и до конца, фильм трудно понять и одновременно трудно отбросить — снятый в формате и даже можно выразится «в стиле» телеспектакля, он при этом не теряет качества и не выглядит слабым, с технической стороны, как например «Враг общества» Джорджа Шефера, этот фильм пропитан глубокой, почти что экспрессионной эмоциональностью, страхом, горечью, болью, сумасшествием, раскаянием, сожалением и одновременно презрением, ненавистью, злостью.

Лента дает много пищи для размышлений, заставляет задуматься над происходящим в кадре, сложный созидательный взгляд Хиллера на историческую трагедию, как большинства, так и одного единственного человека — миллионера Артура Голдмана, «жертвы» и «главного обвиняемого» в одном лице -точен, правдив и не терпит оправдания!

Блестящая и одновременно страшная роль, яркая экспрессия, чудесная «безумность», шизофреничность — описывать можно бесконечно, мало знакомого мне ранее Максимилиана Шелла, невероятно сложный, многогранный, необычайно эмоциональный образ человека, терзаемого виной за то что он «остался жив» за счет предательства своего народа, готовый сделать все, чтобы искупить свою вину, он берет на себя грехи которые не совершал, берет на себя ответственность за преступления совершенные немецким палачом -Дорффом, он буквально уравнивает свое выживание и страшные деяния офицера-садиста, сравнивает себя с ним и даже уже будучи на суде признает себя Дорффом…

Как бы своей ролью он пытается дать понять что наказание заслужили и палачи и жертвы, и обвиняемые и присяжные.. . Безумие же Голдмана, хоть и косвенно, но объясняется в контексте фильма тем, что он не только пережил страшное, пройдя ад через «фабрики смерти», но и совершил страшное, чтобы выжить, купил свою жизнь отправив на верную смерть другого, что очень напоминает фабулу «Десятого человека», где главный герой точно-также купил, свою жизнь, отправив на гибель другого человека.

Этот фильм ставит перед зрителем слишком много сложных, риторических и совершенно неоднозначных вопросов, своеобразная философия жертв и палачей, виновных и невиновных, присяжных и заседателей, оправданность вещам которым в принципе не должно быть оправдания — Хиллер никогда меня так не удивлял и озадачивал, как в этом фильме, великий режиссер сделал настоящий, полноценный шедевр, невероятно тяжелый, эмоциональный и страшный фильм который просто нужно увидеть.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек в стеклянной будке 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Начало 1970-х, Нью-Йорк. Артур Голдман — преуспевающий еврейский бизнесмен, миллионер и меценат, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти. Но есть в его поведении странности: он шокирует своих сотрудников приступами мании преследования и жёстким антисемитизмом. Однажды израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставляют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской еврейского бизнесмена скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Дорфф. Обвиняемый решил защищать себя сам. Обращаясь из стеклянной кабины в зале суда к своим обвинителям, Голдман спрашивал: почему во время Холокоста, когда приходили за вашими соседями и родственниками, вы молчали? Почему вы думали, что беда, коснувшаяся соседнего дома, не коснется вашего, и отчего вы вели себя как ягнята, которых ведут на бойню? В ходе процесса выяснилось, что Голдман лишь выдавал себя за нациста. Когда его обман был раскрыт, он заново вернулся к трагическим переживаниям военных лет.

Человек в стеклянной будке / The Man in the Glass Booth 1975, США, драма