Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 11
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Кристина приезжает из Лондона в Южную Америку для заслушивания завещания отца, недавно отдавшего Богу душу (позже станет известно какому), и останавливается в местной гостинице на побережье, где на вопрос: «А где здесь находиться замок Монсерат?», в лице хозяйки получает недоумение, а в губах подобное: «Ну его, держись подальше, чур меня, ну тебя к черту, иди на…». Ночью Кристину мучают тяжелые сны и она исходит вниз из своего номера волосами на лобке просвечивая через трусики…
Прежде всего, перед просмотром, необходимо отметить, что эта печальная ода Смерти была посвящена Франко Солидад Миранде- музе, оставившей, после трагической автоаварии, своего направляемого. Из-за этого факта картина будет смотреться зрителем совершенно под другим углом, и этот же зритель не станет таким уж придирчивым к сюжету и воплощению, по крайней мере, так произошло в моем случае.
А фильм получился по-ролленовски сюрреалистично-мистическим (Роллен, судя по слухам, вершил одну из версий, порнографическую), грустным и тоскливым, но не унылым, где день сменяется ночью, ночь ночью, а сон явью. Интрига присутствует, но мертвая она. Тех, кто выдержит до часа экранного времени, тот увидит «уха-ха» сцену с керамическим фаллосом- центральным членом фильма. Ряд сцен в картине по-настоящему эффекты в своем безумии и напряжении: катание полуобнаженной Карменции по ковру на протяжении нескольких минут; сцену прощания с отцом, увозимым царицей Тьмы в запутанные ветви. Все события под меланхоличную музыку Николаи во главе с женским вокализом «ууу» и с частыми лирическими размышлениями от первого лица.
Ниже дана оценка оригинальной картине, а не участнику марафона бесчисленных корыстных переделок и «ака» —
6 из 10
Джесс Франко личность неоднозначная. Он снимал как визуальные шедевры, так и самый настоящий трэш (не люблю этот термин, но здесь без него не обойтись). К какой категории тяготеет данная картина? Вопрос непростой.
Начну с того, что режиссерами этого фильма являются сразу три человека. Помимо самого Джесса Франко, в создании киноленты принял участие любитель вампиров и эротики Жан Роллен, а также совершенно незнакомый для меня Пьер Керю. Честно говоря, я к таким коллаборациям отношусь со скептицизмом, и на мой взгляд, именно из-за этого фильм получился несколько сумбурным, а сюжет скомканным.
Хочется отметить, что в этом фильме сыграл и сам Джесс Франко. Да, он часто исполнял небольшие роли в своих фильмах, но здесь он сыграл полноценную роль второго плана.
Однозначно к сильным сторонам картины можно отнести саундтрек, иногда звучащий очень даже в тему. А также Кристину фон Бланк — главное украшение фильма. Может как актриса она и не очень талантлива (хотя в таком жанре это не критично), но как модель она очень даже удалась.
Усилиями трех режиссеров мы получили неплохой эротически-готический фильм ужасов с нотками арт-хауса. Да, он далеко не шедевр, но и клеймить его киномусором тоже не стоит.
Хесус Франко, влюбленный в кино плодовитый трешмейкер-ремесленник, снял за свою карьеру почти две сотни фильмов, среди которых представлены самые разные направления жанра эксплуатационного кино. Есть у него и чистые эротические драмы, и серии о женщинах в тюрьмах, и зомби-хорроры, и мистика, и комедии. И даже триллеры — такие, как, к примеру, «Безликие», — претендующие на серьезное кино. И совсем отвязный эксплотейшн, как «Озеро живых мертвецов» или вариации на тему Маркиза де Сада, например, «Южени» и «Жюстина» (в последнем снялась совсем юная Ромина Пауэр).
«Девственница среди живых мертвецов» — лишь один пример из огромной фильмографии режиссера и, стоит отметить сразу, не самый плохой образец его творчества. Фильм имеет несколько версий монтажа, несколько названий, и даже актеры в некоторых вариантах снимались разные. Какие-то эпизоды к более поздней версии 1984 года снимал Жан Роллен. В целом получился типичный продукт эротического хоррора 70-х, с необремененными лишней одеждой девушками, слабой актерской игрой и незамысловатым, зато полным сюрреализма сюжетом. Красивые панорамы природных ландшафтов и погруженные в сумрак старинные особняки присутствуют и радуют глаз. И держит все это в рамках единого полотна, не давая рассыпаться на пазлы, удивительной красоты музыка Бруно Николаи, написавшего саундтреки к многим картинам Франко. Джазовые романтичные мелодии и энергичный регтайм создают настроение, сливаясь с видеорядом и наполняя кадр атмосферой мистической, сумбурной, плотной. Уже ради одной музыки фильм стоит посмотреть. Да и любителям сюрреалистического эстетизма, довольно модного в то время, картина тоже может показаться любопытной. Что же касается любителей хоррора — то и для них в фильме есть своя линия. И линия эта — основная и мистическая, без лишней крови и ужасных монстров.
Юная Кристина приезжает в Гондурас из Лондона, где прожила в пансионе почти всю жизнь, на оглашение завещания недавно умершего отца, которого видела только на фотографиях. Местные жители уверяют ее, что в особняке давно никто не живет. Кристину это удивляет, ведь в доме собралась вся ее родня, дальняя и близкая. Там полно народу, хотя и очень странного. А потом ее начинают мучать кошмары. Она везде видит призрак отца с веревкой на шее, говорящего ей, что это они повесили его. И что Кристина должна поскорее уехать, так как и этот дом, и весь род прокляты. Пытаясь спасти дочь, он когда-то увез ее в Лондон, и она не должна была возвращаться!
Призрак повешенного отца преследует девушку и во сне и наяву, зовет ее по имени и от этого наваждения невозможно избавиться. Впрочем, невозможно понять, где кончается сон и начинается реальность. Один морок переходит в другой, путаясь между собой, стирая грани между ирреальностью сна и реальностью бытия. Мы как будто открываем матрешки в поисках истины, но нам лишь приходится освобождать очередной сон, уходя все глубже и глубже в бездну безумия, погружаясь в него вместе с теряющей ощущение реальности Кристиной. Окружение только усиливает ощущение кошмарного сна. Немой слуга, роль которого сыграл сам Хесус Франко, такой похожий на блаженного дурачка, которому нравится убивать. Появляющаяся в ее комнате странная слепая девушка, кровь которой пьет во время сексуальных игр красавица-блондинка Карменс (Бритт Николс).
Какие-то уродливые лица-маски дяди Ховарда и адвоката, которые похотливо подглядывают за купающейся девушкой, вслух мечтая о том, что бы сделали с ней сейчас. Ощущение сумасшедшего дома все явственнее, сама Кристина уже сомневается в ясности своего рассудка, не в силах вырваться из липкой паутины бесконечного ночного кошмара, переходящего в дневной. Вот уже и она, просыпаясь в сумраке особняка, слоняется по залитому солнцем лесу и берегу озера, переходя из темноты в свет, из одного кошмара в другой, открывая тайны своей семьи, которая уже не отпустит от себя, и родового проклятия, от которого невозможно избавиться.
Финал фильма красив и символичен. «Смерть победила жизнь, ведь жизнь всегда ведет к смерти…» — шепчет ей Королева ночи, по зову которой Кристина вернулась в поместье, к семье. В фильме эстетика смерти подана стильно, чувствуется рука Роллена, ведущего зрителя через свою любимую тему символами и эротикой, в которых растворяется прекрасная музыка. Красивые, извивающиеся обнаженные женские тела, насилие, кровь, смерть. Яркие краски струящихся платьев и бледные лица красавиц в темноте ночи. Мертвые летучие мыши на белых простынях. Длинные темные коридоры дома и покрытая зелеными листьями и кувшинками поверхность озера… Все это снято и преподнесено очень выразительно, красиво.
Если судить по названию фильма и постеру, то можно легко обмануться, решив, что это еще одна версия «Особняка живых мертвецов», где страшные полуразложившиеся зомби насилуют несчастных девушек-лесбиянок, имевших неосторожность остановиться в проклятом отеле. На самом деле никаких зомби тут не будет. Хотя все персонажи поместья больше похожи на карикатуры, чем на реальных людей. У каждого свои странности и свои сексуальные пристрастия. Их лица необычны, особенно у мужчин. Они страшны и смешны одновременно. Женщины красивы, но от них веет смертью и холодом. Впрочем, все жители странного особняка холодны, как мертвецы, если к ним прикоснуться. Они словно экспонаты какого-то странного паноптикума, на которые нам предлагают полюбоваться через стекло витрины.
Фильм не шедевр, конечно. Да и не было их никогда у Хесуса Франко. Он брал числом, готовый снимать все подряд, по десятку фильмов в год, упиваясь самим процессом. Но как мистический и сюрреалистический хоррор, как эксплотейшн снят вполне грамотно. Да и молоденькая Кристина фон Бланк неплохо смотрится, если не как актриса, то как модель уж определенно неплоха.
4 из 10
Хесус Франко — столь же плодовитый режиссер, сколько и скандальный. Он работал в разных жанрах, но кровь и секс присутствуют в каждой его картине в той или иной комбинации. Разумеется, око цензуры не отворачивалось от Хесуса ни на минуту, поэтому он использовал псевдонимы, выпускал фильмы под десятками разных названий и в разных версиях в зависимости от количества sexploitation-сцен.
Вот и у этой ленты было не одно название: «Зомби 4», «Кристина — принцесса эротики», «Ночь падающих звезд»… Более того, известно около десяти различных версий фильма, включающих как разные сюжетные ходы, так и совсем других актёров, и различающихся продолжительностью. В частности, в 1974 году была выпущена новая версия картины, в которую были добавлены софт-порнографические сцены с участием Marie-France Broquet, Waldemar Wohlfaart, а также некоторых других актёров, не принимавших участие в съёмках оригинальной версии.
Я не уверена, какая именно версия подвернулась мне под руку, но ей гораздо больше подходит название «Кристина — принцесса эротики». Девушка, разгуливающая возле ресепшена гостиницы в прозрачных белых трусах и спящая, в чем мать родила, едва ли тянет на девственницу. Кстати, тут кроется один из немногочисленных, но жирных плюсов фильма: тема сисек раскрыта более чем. Другим плюсом для меня стала заупокойная служба: усопшая сидит, закатив глаза и открыв рот, пока члены семьи нараспев читают латинские пословицы (ну, не всем же дано знать нужные для случая псалмы, а крылатые выражения всегда уместны).
Собственно, на этом хорошее заканчивается, и начинаются типичные для эксплуатационного би-муви особенности: отвратительно неестественная кровь, плохая игра актеров, топорные спецэффекты, никакой сюжет и халтурная работа оператора. Всё это понятно и закономерно: хорошее кино не снимают пачками по дюжине в год, а у би-муви есть своя аудитория, окупающая мизерный бюджет. По крайней мере, старые эксплуатационные фильмы честны, они не претендуют на премии и всеобщее признание. Они заявляют просто и без обиняков: да, мы — второй сорт, но нас смотрят, так что мы имеем право на существование. И поэтому моя рецензия нейтральна: в рамках заявленного жанра картина не так уж и плоха. По крайней мере, хотя бы ради милашки Кристины ее посмотреть можно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девственница среди живых мертвецов 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня фильма - Кристина - студентка из Лондона. У нее умер отец, и она отправляется в Гондурас, чтобы узнать о завещании. Хозяева дома, где она остановилась, оказались очень странными. Они пьют кровь периодически, а некоторые ведут себя как лесбиянки. Кристина старается этого не замечать, да это и не особо ее волнует. В скором времени девушку начинают мучить кошмары. Ей постоянно снится отец, будто бы у него петля на шее. Кристина считает, что это какое-то безумие. Она решает, что нужно побольше разузнать об отце и "странных" родственниках. Постепенно она погружается в тайны своей семьи. Вскоре ей становится известно, что ее родственники на самом деле не очень-то живые. Они - привидения...
Девственница среди живых мертвецов / La nuit des étoiles filantes 1973, Бельгия, ужасы