Галерея
Интересные факты 5
Актеры 16
Съемочная группа 5
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
19
Фрэнсис Форд Коппола всегда представлялся мне режиссёром серьёзного кино. Для меня удивлением было найти среди его фильмографии, наряду с «Крёстным отцом», «Апокалипсисом сегодня», фильм с простым и лаконичным названием «Джек» — комедию с нотками драмы.
Джека можно было бы назвать обычным ребёнком, если бы не одно но. Достаточно большое НО. Джек стареет в 4 раза быстрее своих сверстников, из-за чего в 10 лет выглядит как 40-летний мужчина, что создаёт трудности для его социализации. Родители, особенно мама, боятся, что другие дети его не примут и поэтому Джек обучается на дому. Но вечно держать его вдали от сверстников не получится. Вот и его домашний учитель мистер Вудрафф так считает и предлагает отправить Джека в школу.
Смотреть на похождения 45-летнего Робина Уильямса, играющего ребёнка — невероятно увлекательно. Джек кривляется, разговаривая по телефону с отцом, приходит к родителям в постель, когда не может уснуть, заботливо делится красными мармеладными мишками со своей учительницей и не помещается за школьную парту. Вряд ли в компании, производящей школьную мебель, когда-либо задумывались над тем, что за их парту сядет 40-летний мужчина.
Для Джека каждый день жизни важен, как ни один другой. Когда Джек уходит с ночёвкой к друзьям, то видна печаль его матери, которая долгие годы была его единственным другом. Не от того ли, что она побольше хочет быть с ним, ведь его жизненный путь короток и она боится потерять его. На скоротечность его жизни намекают и сцены с бабочками, которые в фильме появляются несколько раз. Для бабочки один день — это вся жизнь. Так и для Джека. У одних жизнь в этом возрасте только начинается, а кому-то уже пора уходить. Чтобы сохранить в памяти этого маленького взрослого его мать ведёт альбом, ведь фотографии — это всё, что останется от Джека.
«Джек» — невероятно смешной и забавный фильм, но в то же время и печальный. У Джека счастливое детство. У него есть игрушки и любящие родители. Он быстро вливается в школьную кампанию. Да и в баскетбол он играет лучше всех, ведь ни один школьник до него не достаёт. Ему приходится бриться, что, по его словам, он делает с четырёх лет. 10-летний ребёнок, запертый в 40-летнем теле.
10 из 10
В середине 90-х в американском кино стало слишком много героев, спасающих весь мир от очередной катастрофы. Но, очевидно, мужская часть звездного населения Голливуда в середине 90-х всё же утомилась жанром боевика. Джон Траволта, например, вдоволь настрелявшись, и наглотавшись пуль, вот уже в третей картине играет абсолютно мирных, и даже лирических героев, выращивает капусту, и как прилежный фермер бережет ее от кроликов. Мэл Гибсон, перестав любоваться перед зеркалом своим шотландскими мечем и юбкой, оставшимися после съемок «Отважного сердца», листая Толстого, пьет чай из самовара и монтирует «Анну Каренину». А три самых больших голливудских драчуна наконец-то решили питаться с толком, с чувством, с расстановкой — в собственных ресторанах, а за одно увековечить рецепт оладушек мамы Арнольда Шварценеггера. А вот Робин Уильямс, кто никогда не дрался на экране, но кто уже успел привыкнуть к фантастическим приключениям своих героев, вдруг оказался перед камерой один. Один, без помощи компьютерной графики, и всех прочих технических премудростей.
Огромное тело, в пижаме в нарисованных сапогах, бухается между родителями. Ребенку приснился страшный сон: «Можно я посплю с вами?» — «Да, конечно, сынок.» Папа остается без одеяла. Оба родителя погрустнели, с сожалением переглянулись, и попытались заснуть под сочный храп своего дитятки.
Последний герой Робина Уильямса не попадает ни в собственное детство, ни в другое измерение, ни в какие другие мистические переделки. Вокруг него происходит самая обыкновенная жизнь. Нет, ну конечно, как только Джек с некоторым опозданием пошел в школу, на него показывали пальцем, и по началу обзывали «уродом». Но затем, выдержав все проверочки и каверзы его десятилетних одноклассников, он невольно становится их лидером. Он становится классным парнем, и лучшим другом Луиса. В фактическом изложении такая история, как мы видим, проста и типична для кино, и повторяется во многих сериалах для подростков.
Но Фрэнсис Форд Коппола в то время ещё снимал сериалов и слишком простые и типичные истории. Главный герой Джек сам по себе уже необыкновенен на всю свою жизнь. Потому что он родился в тот момент, когда его еще не ждала даже мама — на третий месяц ее беременности. Глядя на легкую лихорадку новоиспеченных родителей, и приятно удивленных своим открытием врачей, кажется, что такая завязка сюжета обещает необычную кульминацию картины, или финал с каким-нибудь чудом. Но, нет. Беда не приходит одна. А чудо может свалиться как снег на голову кому угодно, и оказаться единственно возможным, непоправимым.
Робин Уильямс уже привычно связывается в памяти с детьми, прежде всего по фильмам «Хук»(«Крюк», 1991 г., Стивен Спилберг) и «Джуманджи». Из актеров он, один из немногих, кто не боялся видеть детей своими партнерами, и не думал о том, что окажется переигранным их искренностью веры в играемое. В фильме «Джек», Коппола не только сделал детей основными партнерами Уильямса, но и наградил актера чудовищно сложной задачей — быть их ровесником, 10-летним ребенком, и при этом не выглядеть на свои сорок. Быть, а не убеждать их в том, что каким он был, таким и остался, как это случилось с его персонажем в картине «Хук». Изловчиться, и дотянуть до детской органичности и естественности, а не зависнуть где-то между притворной наивностью и умственной отсталостью своего персонажа.
В киновоплощении подобных историй трудно обойтись без приемов комедии смешных положений. Ни секунды не противясь очевидности жанра будущей картины, Коппола впоследствии всегда выходит за его рамки. И его «Джек» — не слезливая лирическая комедия о человеке, жизнь которого по определению врачей протекает в четыре раза быстрее, чем у всех обыкновенных людей. Этот фильм заставляет думать, а не умиляться и сочувствовать. Помимо непосредственного вхождения в круг современных подростков, в мир их взаимоотношений и увлечений, что и составляет основу повествования, картина заставляет взглянуть на мир взрослых так, как кажется, еще никто не догадывался — изнутри, но не искушенным взглядом взрослого, а не ведающими ни поражений, ни страха детскими глазами.
Оказавшись в кафе, Джек попадает в мир чужих, незнакомых ему взрослых. Но при этом он остается инкогнито, ведь выглядит он также как и они. У него те же морщинки, та же щетина, и волосы на руках и ногах, что и у всех мужчин. А ростом он даже выше многих из них. И на лбу уже появились залысины, как у его учителя, но он закрашивает их маминой косметикой. Пробует виски — боже мой, какая гадость! Молчаливо выслушивает человека приблизительно его же визуального возраста. — Не женат?!. Везучий. А меня моя выгнала… — И все остальные слова обыкновенного, заурядного человека, словно волны грязного и холодного моря начинают глухо разбиваться о ту внимательность, с которой его слушает 10(40)-летний Джек.
Случайному знакомому, или попутчику можно рассказать все. Потому что твердо знаешь, что завтра рассказанная тобою история уедет в одну сторону, а ты сам — в другую. А высказанное, может быть, даст свои плоды и хоть что-нибудь станет ясно и понятно. Но ведь незнакомец и не подозревает, что перед ним всего лишь десятилетний ребенок! В картине происходит то, что в жизни, вероятно, невозможно. Вернее, возможно только на 10—15%.
Неподдельное внимание Джека, но и его невозможность принять хотя бы внешнее участие в проблемах «больших людей», невольно обостряют зрительское внимание к тому, ЧТО он видит и ощущает, находясь среди взрослых. Он всего лишь разглядывает их лица, прически, вслушивается в их интонации, а мы, зрители, оказываемся каким-то подставным лицом, и вместо этого мальчика с обликом мужчины невольно становимся адресатом их слов. А под ними мы замечаем то, что Джеку пока неведомо — не сложившаяся жизнь и одиночество.
Чуда больше не происходит. А то, которое произошло с Джеком и его родителями, становится печальной неотвратимостью. Он стареет. И никто не в силах замедлить ход его настолько быстротечной жизни, что после церемонии окончания школы в праздничную машину вместе с семнадцатилетними парнями садится их лучший друг и кумир всей школы — седой старик. Финал фильма, разумеется, не лишенный американского пафоса, все-таки имеет скромный, но внятный эффект притчи. Говорят, когда звезда падает, то горит особенно ярко. А другие звезды глядят на нее с изумлением.
Общее впечатление: Что в этом фильме примечательно? Конечно, Робин Уильямс! Как я его люблю, за трогательного Алана Пэрриша, за неугомонного Джинни, за одинокого Сэймура, за добрый взгляд Теодора Рузвельта, за детское поведение Джека… Как жаль что его нет, но он с каждым фильмом дарил невероятную улыбку, которая не покидает зрителя до самого конца. Я предлагаю вам посмотреть к/ф «Джек», теплую, милую комедию с легким налетом драмы. Такое кино дарит приятные воспоминание о Робине! О том, какой он великолепный актер!
Сюжет здесь прост, родился мальчик по имени Джек, но так вышло, что мальчуган быстро растет. И уже в возрасте 10 лет это взрослый 40-летний мужчина! Но в душе, он ребенок! Его поведение, поступки все отражается в действиях. Как же жить мальчику, который стареет раза в 4 быстрее чем его сверстники? Нелегко. Ведь порою взрослые глазеют на ребят, а здесь нужно влиться в детский коллектив. До 10 лет Джек не ходил в школу, был на домашнем обучении. И вот первый день настал…
Безусловно, дети порою жестоки, не замечая как могут ранить словом, не видя границ в поведении. Если смотреть на Джека, он не такой как все, но сколько в нашем обществе не таких? Имя смешное? И тебя будут дразнить. Высок ростом? И вот ты шпала, каланча. А что если проблема посерьезней? Никогда не знаешь, как отреагируют дети, в одних есть сострадание, а в других ком шуток и насмешек. Меня порадовала фраза в ленте «Сынок, если они тебя будут обижать, скажи мне и мама их всех убьет». Для родителей, не важно в каком возрасте ребенок, важно что ты есть. Поэтому взросление Джека и его теплые отношения в семье мне понравились. Несмотря на то, что он не такой как все, его любят.
Невероятную работу проделал Робин Уильямс. Его детская непосредственность и смех удивлял. Он ведет себя как будто ему и есть 10 лет. Улыбка на моем лице появлялась сама по себе. Но с Робином играют и дети, мальчишки лет 9—11. Никто из юных актеров не переигрывал, наоборот все вели себя естественно, создавая атмосферу детства.
Фильм легкий, но в финале я расплакалась. О, нет, не подумайте, что здесь все печально. Здесь больше трогательного. Такие философские мысли, что хочется порассуждать. «Жизнь — лишь мгновение, так наслаждайтесь этим!»
P.S. Всем, кто не равнодушен к Робину Уильямсу смотреть)
8 из 10
Фильм является очередной рыбиной, удачно выловленной из моря фантазии после стандартной фразы-заброса: «А что, если…». На этот раз магический вопрос-формула в голове у сценаристов откликнулся так: «А что, если ребёнок будет жить в теле взрослого мужчины?». Представьте момент: как загораются глаза продюсеров, когда их знакомят с идеей фильма — десятилетний мальчишка смотрит на мир глазами сорокалетнего, шерстисто-волосатого Робина Уильямса. Овальный стол в одно мгновение оказывается усеян чеками с множественными нулями и размашистыми росписями. В предвкушении лёгкой наживы, орава толстосумов нетерпеливо выкрикивает: когда начнем снимать?!
«Джек» — это комедия о смерти. Комедия не черная, а трагическая — величайший из доступных искусству истории жанр, которым так мастерски владел дедушка Шекспир. Сюжетные скачки провоцируют нас то на улыбку, то на слёзы. Однако полярность этих ингридиентов не вызывает резонанса, и на выходе мы получаем изысканный остро-сладкий соус вместо уродливого бутерброда с луком и вареньем.
Задумка фильма дает большое пространство для обыгрывания особенностей сюжета. Большой ребенок на протяжении двух часов попадает в двусмысленные и забавные ситуации: притворяется директором школы, идёт на свидание с ищущей любовь мамашей одноклассника, влюбляется в учительницу, а также завоевывает уважение друзей посредством умения очень громко пукать. И эти самые выхлопные газы Джека — не что иное, как презрительный пшик в сторону всех политических устоев и законов взрослого мира.
Но время идёт и погода меняется. Именно в этом заключается основной посыл фильма — в быстротечности. Постепенно забавы сходят на нет, когда Джек, быстрее, чем любой из своих сверстников, сталкивается с осознанием своей смертности. Мозг ребенка не может понять идею смерти, а тем более ее принять. Джек боится не смерти, а небытия — неужели эти глаза перестанут видеть? Неужели вся красота мира раз и навсегда для него исчезнет? И он больше никогда не сможет увидеть падающей с неба звезды…
Эта идея в фильме прослеживается также и на символическом уровне — бабочки-однодневки преследуют Джека, напоминая о хрупкости бытия. Когда Джек находит залетевшую на его окошко мертвую бабочку, это становится толчком для конечного осознания. Две с половиной недели Джек не выходит из комнаты, задаваясь вопросом о бессмысленности жизни, которая прервется. И это случится не когда-нибудь, не с кем-то ещё… А довольно скоро. Именно с ним.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задается вопросом: стоит ли жизнь того, чтобы её прожить? Джек успешно справляется с этим самым сложным в жизни испытанием. В глазах ребёнка мир играет яркими красками, он ещё не забыл, каково это — удивляться и радоваться простым вещам, ценить дружбу и заботу близких. Спустя две недели, проведенные в комнатном коконе, Джек перерождается в прекрасную бабочку, и возвращается к друзьям, готовый жить полной жизнью, даже если она продлится всего один день.
В конце фильма нам не показывают смерть Джека, хотя подобный конец неминуем и мы с опаской его дожидались. Концовка является прямым отражением жизни — когда смерть к нам приходит, мы об этом уже не узнаем. Поэтому в последних кадрах счастливый 68-летний Джек укатывает с друзьями за горизонт — по дороге навстречу небытию.
Спасибо Робину Уильямсу за шерстистые руки и добрые глаза ребёнка. Вот и его с нами не стало. Понадеемся, что он, как и Джек, успел смириться со скоротечностью жизни и к своему уходу оказался готов.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джек 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джеку десять лет. Как и все дети его возраста, он ходит в школу и пытается завести друзей. Но за парту Джек не помещается, да и сверстники все время смеются над ним. Дело в том, что он растет намного быстрее них и выглядит гораздо старше… в четыре раза. Необычное заболевание ускорило рост мальчика, и к своим десяти годам он превратился во взрослого мужчину… внешне. Но в душе Джек все равно остается ребенком.
Джек / Jack 1996, США, фэнтези, драма, комедия