Галерея
Интересные факты 7
Актеры 12
Съемочная группа 9
Рекомендуем 14
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Если коротко: фильм шикарен. Он цепляет с первых кадров. Уже в самом начале просмотра я поняла, что фильм мне понравится. Так и случилось. Даже сложно выделить, что именно позволило сложиться такому положительному мнению о фильме, поскольку в нем была уйма хорошего:
1. Сюжет. Он хорош своей динамичностью, лёгкостью, логичностью, завершенностью. К тому же действия, разворачивающиеся в картине, заставляют о многом подумать… Но об этом чуть позднее. Помимо этого сюжет поднимает интерес к реальной личности графа Калиостро, то есть, заставляет интересоваться историей, по сути.
2. Персонажи. Этот фильм просто сборник интересных персонажей. Они все разные, непохожие друг на друга, раскрытые с разных сторон. Мечтательность Алексея Алексеевича и его нежелание жить только реальным миром заставили меня и улыбнуться, и взгрустнуть, потому что многие из нас, собравшихся здесь, по части умения витать в облаках такие же Алексеевичи, пусть и несколько другого плана.
Граф же меня полностью покорил. Такая харизма, умение управлять людьми, находить ко многим из них свой подход, властность, обаяние, ум, честолюбие. А ведь при этом мошенник и плут, по сути. Но в мотивах его, исходя из его же слов в конкретно этом фильме, не главенствует желание нажиться. Графу интересно заставить людей поверить в чудо. А это желание вывести формулу любви? Чего в нем было больше: честолюбия или внутреннего одиночества? Персонаж, конечно, очень многие эмоции вызвал. Вот правда. И интерес, и восхищение, и сочувствие. Последние два пункта плохо сочетаются между собой, но именно их сочетание позволяет проникнуться к персонажу большим… пониманием, что ли.
Жакоб так же выше всяких похвал. Меня этот персонаж очень радовал на протяжении всего фильма, как и Маргадон. Фимка тоже очень забавная получилась, такая наивная, простая, смешная и, в чем то наоборот довольно серьезная и практичная. Мария Ивановна мне почему-то понравилась меньше всех вышеназванных, но это мнение исключительно субъективное, мало на чем основанное. Так то она часто говорила дельные вещи и как личность мне тоже скорее понравилась. У них у всех-всех была своя харизма. Ах, да, чуть не забыла выделить отдельно Федосью Ивановну. Она была просто оплотом здравомыслия и простой житейской мудрости в этом фильме. Такая уютная спокойная женщина. Вместе с тем иногда меня коробило от такой «нормальности». Думаю, живя с такой, я бы тоже поспешила слинять через окно и на коне ускакать навстречу магии и возвышенной любви.
3. Актеры. Не буду здесь писать ничего такого развернутого, потому что актерский состав замечательный. Роли исполнены — по моему мнению — превосходно, едва ли можно было сделать лучше.
4. Художественная ценность фильма. Фильм сделан, помимо всего прочего, красиво. Эти музыкальные вставки, красивые кадры, местами — примитивные (но по тем временам хорошие!) яркие спецэффекты, которые смотрелись, на самом деле, очень уместно, придавая некоторую сказочность картине. А вообще, музыкальные вставки с танцами очень поднимали настроение. Они мне так понравились, что я их иногда даже буду сама пересматривать. /Да и весь фильм уже хочется пересмотреть/
5. Цитаты… Ох, сколько их тут. И на самые разные темы. Приведу несколько наиболее понравившихся, которые первыми пришли на ум:
* — У вас в Италии мята есть?
- Откуда у них мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом.
* Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
* — Сходил бы искупался или окуньков бы половил.
- Что вы говорите такое, тетушка! Река жизни утекает в вечность, при чем тут окуньки?
6. Юмор. Он в фильме был приятным. Уместным, простым, хорошим, без лишнего.
Может, я бы еще что-нибудь добавила, но я и так сделала отзыв слишком длинным. Прошу прощения за такое количество текста, но сложно выразить мнение об этом фильме в более сжатой форме, если хочется его обосновать.
Фильм буду рекомендовать всем тем, кто его не смотрел. И пересматривать сама.
В Россию прибывает знаменитый маг и чародей самозваный граф Калиостро со своею свитой. Наделал в Петербурге много шуму и сбегая оттуда прихватил с собою милую девушку Марию, с которой ставит эксперимент, проверяя выведенную им формулу любви. И все бы ничего, да застревает под Смоленском, где местный помещик Федяшев желает с его помощью оживить статую, в которую своеобразным образом влюблен.
Вообще-то в захаровских фильмах всегда был больший крен в театральность и свойственные ей эффекты. Поэтому они чаще были телевизионными. В Формуле любви этих эффектов, если не считать периодически возникающих арлекинов, почти нет. Отчасти поэтому картина не считается творческой удачей именно режиссёра. Но возражать против замечательного сценария Григория Горина и культового саундтрека Геннадия Гладкова вряд ли кто-то решится. Ироничное размышление о несовпадении рационального кода европейцев и русской алогичности получилось ярким на цитаты и актерские работы, сопровождаемое как стилизацией итальянской песни (знаменитая Uno momento) и хулиганских маршей, так и лирикой русской природы и женской красоты. Поэтому фраза «Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском» не только констатирует, но и объясняет поражение не только Наполеона и Гитлера, но и фигур масштабом поменьше. Почему объясняет?.. Потому что это и бездорожье (там как раз была карета разобрана), и безвестность (децентрализм) и помянутая уже нелогичность русской жизни:
- За сколько починишь карету гостей?
- За день
- А за два?
- Починим и за два.
- А за 10 дней?
-Тут без помощников не справлюсь.
В России и воровать-то можно только по-крупному — мелкого просто не заметят (солонку спёр и не побрезговал — хороший человек).
Или же забавная характеристика крепостной крестьянки в отношении слуг Калиостро: Дядя Степан, помог бы ты им. Подневольные ж люди — одной рыбой питаются.
По эстетике же Формула напоминает Мастера и Маргариту. Калиостро сотоварищи аки Воланд со свитой. Да и делает то же самое — пытается удивить, объявив чёрное белым и белое чёрным. Только это у него не очень выходит, потому что умом Россию не понять.
Марк Захаров уже приучил зрителя, что многое в фильме будет излишне напоминать театральную постановку. Я не знаю всех законов театра и кино, но предполагаю, что они разные. В спектакле вполне одобряется, когда происходит что-то не вполне логичное, но зато яркое и, например, музыкальное. Если вдруг посреди спектакля выскочат чумазые шуты и начнут танцевать — никто же не удивится, и не будет кричать из зала «это не по сценарию! У Толстого такого не было!». Нет, это развлечение, потеха публике. Вот так и фильмы Захарова — смотришь на то, что логикой не объяснишь, но при этом совершенно над этим не задумываешься.
«Формула любви» повествует о мистификаторе из страны-сапога Джузеппе Калиостро. Исполнили эту роль Нодар Мгалоблишвили и Армен Джигарханян. Один в кадре, другой за кадром. Вдвоём они создали очень любопытного персонажа. Иллюзиониста, искусного обманщика и мошенника, который, на мой взгляд, сам не может разобраться в любви. Он её хочет разложить по полочкам и вывести универсальную формулу. Не потому, что у него есть тяга к науке. А, наверное, потому, чтобы самому понять, как же, наконец, овладеть и покорить это чувство. Ведь если хочешь чем-то владеть — нужно знать, как оно устроено. И в то же время его печальные холодные глаза выдают тоску по этому чувству. Вот и трудится граф, пытается облегчить себе задачу. Но всё-таки полностью раскрыть этого персонажа я не смог. Что для него важнее — его шарлатанские занятия с людьми или стрелы амура? От чего из перечисленного он мог бы отказаться?
Фильм определённо радует разнообразием персонажей. Очень ярких и непохожих друг на друга. Каждый со своим характером, со своей маленькой историей. И тем лучше это разнообразие видится, чем легче каждого персонажа описать с помощью двух-трёх слов. Именно тогда становится очевидно, как все интересны и непохожи друг на друга. Калиостро — загадочный маг, Федяшев — романтико-философский юноша, влюблённый в статую, Фимка — непосредственная крепостная девка, Лоренца — любящая мага помощница, Джакоб и Маргадон — своеобразные помощники графа, каждый со своими тараканами в голове. Украшение фильма — персонаж доктор — потрясающий дядька, самый саркастичный и острословный, при этом сохраняющий каменное выражение лица. И многие другие.
Даже в этом наборе персонажей прослеживается что-то театральное. И если говорить в общем, то это привычный уже нам фильм Марка Захарова. Музыкальный, с шутками, с отличным актёрским составом, с репликами, которые ушли в народ (здесь почтение сценаристу Григорию Горину). И главное, что Захаров особенно любит и ценит — романтика. Не та, которая цветочки-конфетки-ужин при свечах. А с философией романтики. Иной раз романтики мрачной и холодной (как Остап Бендер или тот же Калиостро) или романтики молодой и беспечной (Федяшев, принцесса из «Обыкновенного чуда»). Но главное, что Захарову небезразличен герой, который склонен к красивому и возвышенному чувству прекрасного, чем бы он там ни занимался.
9 из 10
Фильм по мотивам повести А. Толстого. Тот редкий случай, когда литературное произведение не идет ни в какое сравнение с экранизацией. В отличие от повести, где материализация таки состоялась, в фильме Захарова Калиостро — это откровенный мошенник:
«Все обманывают всех, только делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в великое искусство».
Здесь отдельный поклон Г. Горину. Во многих ли фильмах мы знаем фамилию сценариста? Тонкие, ироничные, интеллектуальные сценарии Горина позволяют чествовать его наравне с режиссером.
Актерский состав бесподобный. Начиная с малоизвестного Нодара Мгалоблишвили, блестяще сыгравшего Великого магистра, которого при этом не боятся, а жалеют (плюс голос А. Джегарханяна). Лучшие актеры «Современника» Пельтцер, Броневой, Абдулов и примкнувшие к ним Фарада и Аминова — просто великолепны. Однако приходиться согласиться с одним из отзывов, что главные «молодые» герои вполне заменяемы и не представляют ничего особенного.
Пересматривая фильм сейчас, неожиданно отметила, что фильм пропитан духом любви к России. Хоть и посмеиваемся над собой:
«Меня предупреждали, что пребывание в России плохо действует на неокрепшие умы», «Здесь такие обычаи — ключи выдают, а замков нет».
А все-таки, люди получились и чище, и душой щедрее. И такой искренний патриотизм довольно нетипичное явления для фильмов той эпохи, когда тонко подколоть «совок» считалось доблестью среди творческой элиты.
И ещё. «Формула любви» это фильм не про любовь, не «love story» и даже не «Обыкновенное чудо». Это просто чудесный фильм!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Формула любви 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Музыкальная комедия по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» . В 1780 году Джузеппе Калиостро прибыл в Россию для представления высшей знати. Умыкнув под предлогом лечения отца юную Марью Ивановну, граф пытается влюбить в себя девицу, но безуспешно. В провинциальном поместье, где волею случая оказались путешественники, живет юноша, влюбленный в мраморную статую. С помощью Калиостро он надеется оживить мрамор, но встреча с живой Машей все меняет...
Формула любви / Формула любви 1984, СССР, мелодрама, комедия