Галерея
Интересные факты 21
Актеры 16
Съемочная группа 8
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
1988 год. Советский вестерн
Сюжет прост: некий Джон Фёст (Андрей Миронов) приезжает в типичный городок Дикого Запада, где мордобои и перестрелки стали повседневным занятием. Приехал герой Миронова с киноаппаратом и открывает ковбоям новое слово — синема.
Вокруг этой темы и строится весь юмор ленты, но на мой взгляд, уже до конца фильма он приедается, поэтому мне лента показалась затянутой и скучной.
Единственным актером, запомнившимся мне, стал Андрей Миронов, но и он не выдает отличную актерскую игру (хоть и в его роли она не нужна).
С моей точки зрения, самое интересное в ленте Аллы Суриковой — это сцены перестрелок и боев — они сняты динамично и захватывающе.
Хотя я понимаю, что этот фильм имеет значение для многих зрителей как культовый и безусловно любимый, но саму картину я считаю не самым лучшим комедийным вестерном. На мой взгляд, «Мэверик» Доннера в данном жанре намного лучше: в его ленте намного больше запоминающихся и забавных сцен.
Итог: «Человек с бульвара Капуцинов» — это не самый лучший пример комедии, и тем более вестерна. Мне лента Аллы Суриковой «не по душе».
5 из 10
Несмотря на то, что это старый фильм, я время от времени возвращаюсь к нему. И сама себе задаю вопрос, что меня привлекает в этом фильме?
Прежде всего, обращаешь внимание, на яркий актёрский состав. Это и Миронов, Караченцов, Табаков, Боярский, Дуров, Ярмольник, Брондуков, Фарада, Кваша, Мишулин, Фатеева, Крачковская, Польских, Яковлева. И каждый актер на своём месте и здорово играют. Им веришь.
Также мне интересно наблюдать, как под влиянием какой-либо информации человек может становиться либо лучше, либо хуже. Главный герой, которого играет Миронов, просто влюблён в кинематограф и осознаёт, что это особое средство влияния на людей. Будучи сам воспитанным и интеллигентным, он пытается привить такую же культуру неотёсанным ковбоям, которые ничего более не умеют, как пить виски и набить друг другу морду. И даже в какой-то момент у него это перевоспитание получается. Ковбои, которых поразил мир кино, стали преображаться: они перестают пить виски, драться, начинают говорить на будьте любезны.
И просто поразительно, что такое воздействие на них произвела движущаяся картинка, которая несла им просвещение!
Но стоило приехать Секонду, человеку жадному и беспринципному, как всё вернулось на круги свои.
В этом для себя я вижу урок: то, что мы смотрим в фильмах, 100 % оказывает на нас влияние. И этот фильм как раз об этом.
Хотелось бы, чтобы и современные фильмы несли людям просвещение и сеяли в наших сердцах доброе, светлое, вечное. Кино нас должно не только развлекать, но и обучать. Или хотя бы, как минимум, не насаждать культ насилия и потакания своим грешным желаниям.
По фильму герой Боярского Джек, отъявленный преступник, предлагает убить Секонда «осквернившего имя синематографа», который, по его словам, «сеет зёрна ненависти в души зрителей». На что герой Миронова говорит: «Время всё расставит на свои места».
Я тоже в этом уверена, что время низкопробных развлечений и фильмов уйдёт навсегда в прошлое. А на смену его придёт то доброе и светлое, что тщетно пытался привить герой Миронова в ковбоях. И уверенность в хорошем, добром будущем я приобрела, читая самую мудрую книгу — Библию. Уж она точно способна преобразовать мировоззрение человека!
Всем известно, что мы есть то, что мы едим. Так и в культурном отношении: мы есть то, на что смотрим. Хочется закончить старым лозунгом: «Культуру в массы»!
Казалось бы, что нового можно сказать о культовой фильме, которую и без моей подсказки и так уже посмотрел каждый зритель, мало-мальски увлечённый советским синематографом! Я вряд ли смогу подобрать такие слова, которые вы, уважаемый пользователь Кинопоиска, не прочтёте в других рецензиях.
Но мне нет тридцати, и… боюсь, что среди моих сверстников очень много таких, кто никогда в жизни не видел этой фильмы. Слыхать-то слыхали (какой-то советский вестерн), а вот чтоб посмотреть… В самом деле: если родители вовремя не показали, кто покажет кино молодому поколению?
Да, с тех событий прошло сто лет. Миллиарды долларов тратят дети Билли Кинга и Томпсона на блокбастеры в салунах мистера Секонда, взявшего себе творческий псевдоним «Фёст». С лёгкой руки продюсера Гарри МакКью. Гигабайтами скачиваются сериалы — убийцы нервов, сознания и времени. И, к сожалению, видится мне совершенно абсурдным диалог двух моих ровесников в XXI веке: «Какой фильм сегодня вечером смотреть будем?» «Давай посмотрим Человека с бульвара Капуцинов!»
Хотя я-то сам именно так его и посмотрел, годков эдак в 21… Но я как будто заранее знаю реакцию друзей, которым решу показать этот фильм аки мистер Фёст. Чем современного искушённого знатока кино XXI века тут удивишь? Советскими драками? Шуткой про Дарвина и электрический стул? Вот финал, пожалуй, разве что впечатлит. Стоит привязать к дивану своих друзей и заставить их целиком посмотреть со мной этот фильм ради финала и ради посыла…
Ради посыла… Простая и гениальная формула заложена здесь. Проявив себя как провидец от искусства, Алла Сурикова вывела совершенно универсальный рецепт. Посмотри любое кино и ответь на два вопроса: «Понравится ли этот фильм мистеру Фёсту?» и «Понравится ли этот фильм мистеру Секонду?» Точный и вместе с тем незатейливый тест на художественную ценность произведения синематографа!
Да такой ли уж незатейливый? Как быть с фильмами, которые могут понравиться обоим миссионерам? А существует ли некий продукт, от которого переплюются оба киноадепта?
Но это уже не рецензия. Это искусствоведческая диссертация. К этой конкретно фильме же от себя добавить мне больше нечего.
10 из 10
P.S. Как ты думаешь, дорогой зритель, понравится ли мистеру Секонду фильм «Человек с бульвара Капуцинов»?
Если честно, если бы Сурикова не заявила напрямую о том, что фильм не является пародией на вестерн, а таки всамделишным вестерном, я бы подумал, что у нас параллельно появился комедийный фильм на уровне «Blazing Saddles» 1974 г., разве что драматичнее. Стало быть, оценивать его стоит, как обычного представителя своего жанра. Получилось ли?
Чёрт возьми, да!
Самое смешное, что в этом фильме — крайне мало «хэллоубобщины» a.k.a. развесистой клюквы про запад. Апогеем её можно считать, наверное, надписи «pure milk» на бутылках для молока (в реальности там бы написали: «pasteurised», а сегодня — ещё бы и через «z» вместо «s», ещё и процент жирности указали бы). Наверное, к этому можно также добавить тот факт, что любой, у кого есть ствол, прямо-таки кипит желанием разрядить его во что бы там ни было. В остальном есть просто советская специфика, накладывающая отпечаток на картину. Но и даже она, в общем-то, ничего не ломает, а где-то — даже необходима: не всякий советский человек тогда мог просто так взять и посмотреть «Рио Браво» или «Высокий Полдень» (репутация Джона Уэйна, как завзятого антикоммуниста, сочувствующему американской агрессии против революционного Вьетнама, только лишь «помогла» такому культурному раскладу), поэтому то, что Миронов, скажем, иногда просто играет Миронова, как раз, должно (насколько мне кажется) помочь неискушённому зрителю войти в незнакомый для него антураж.
В остальном, это — да, вестерн. Я увидел там внезапно для себя забавную перекличку не только с «Blazing Saddles», но и, внезапно, с насквозь мрачной и суровой «Дикой бандой» 1969 г., особенно, в сцене, где священник пытается направить толпу женщин против кино (в «Дикой банде» тоже был священник, маршировавший с женщинами потив алкоголя, секса и прочего «богохульства»). Есть и крутой (очень по-своему) герой, и проблемный город, проблемы которого герой решает, практически, в одиночку, и злодеи, пытающиеся с этим героем разобраться. Отличие — в том лишь, что там, где герои типично американского вестерна сражались бы со злом грудь в грудь, в который раз заряжая «кольт»/«смит-вессон» и «винчестер», наш мистер Фёст заряжает плёнку. И начинает строчить, да не из Гатлинга/Максима, а из киноаппарата, и не свинцовую панацею, а лечение любовью и дружбой. Вот и всё.
Отдельно отмечу весьма интересную, я бы даже сказал, кусачую аллюзию на Ленина и Сталина в этом фильме, как ни забавно, по версии Троцкого. Сначала пришёл Ленин (Первый), сверг старые порядки и установил новые, лучшие. Потом пришёл Сталин (Второй) и, используя ленинские методы, вернул всё на круги своя, изгнав ленинцев. Не сказать, чтобы лично искренне Ваш разделял подобную точку зрения на историю РСФСР-СССР в 1917—1953 гг., но, признаем честно: информации на тот момент было доступно гражданам ещё меньше, чем сейчас, а точную оценку тому периоду — невозможно дать без полностью рассекреченных документов, поэтому просто оставим это либо на совести Суриковой, либо — исключительно моей, если таковая аллюзия мне привиделась.
Но, увы, не обошлось без минусов, во многом обусловленных, увы, низким уровнем знакомства с американской культурой, точнее, некоторыми её тонкостями. Сурикова великолепно показала брутальных ковбоев, обыгрывающих друг дружку искусством подлинно револьверного иайдо, но, увы, слегка промахнулась с некоторыми посторонними деталями.
Во-первых, мне очень странно было слышать слова главаря разбойников о том, что-де «эту страну погубит коррупция». Кому, как не ему, — знать, что коррупция, карьеризм и прочие негативные аспекты административного дела составляют, практически, неотъемлемую часть любой организации с иерархической структурой, будь то государство, частная компания или всё та же ОПГ, и единственный шанс для такой организации пасть может предстать лишь в неравном бою на выживание с более сильным противников, который, скорее всего, — не менее, а то и более коррумпирован. Возможно, Сурикова сделала такой жуткий прогноз Союзу, ибо — да, увы — государство, на весь мир заявлявшее о том, что-де вот-вот коммунизм будет построен, и институт государства будет не нужен вообще, по факту, сгнило с головы, всё больше отступая от своего изначального революционного курса. Но остальным-то, как раз, это вовсе не предоставит никаких неудобств — взгляните на нынешние США, где социальные службы постоянно сигнализируют о коррумпированности тех или иных институтов, и РФ (nuff said, как говорится).
Во-вторых, песни. Это — единственный советский фильм, где я проматывал песни. Нет, песни в вестернах — вещь столь же обычная, сколь брутальные шерифы с винтовками, но есть тут одна загвоздка: в вестернах они, главным образом, что называется, «сторонние»: ковбой поёт о чём-то совершенно отвлечённом, расслабляясь под эту песню. Как правило, под гитару. В «Человеке с бульвара Капуцинов» поют почти все подряд и о чём попало. Самое дурацкое — в том, что в других советских фильмах песни или вставлялись как-нибудь органично (поют солдаты на привале, допустим, как в «На войне, как на войне») или они там просто должны были присутствовать (как, скажем, в «Сильве» или «Свадьбе в Малиновке»), но тут — увы — они были попросту не к месту.
В-третьих, какой бы темпераментной и горячей ни была Наталья Леонидовна Крачковская, мексиканка из неё не получилась, увы.
Но, как бы там ни было, всё равно фильм люблю и искренне рекомендую.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек с бульвара Капуцинов 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки. Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство - КИНО...
Человек с бульвара Капуцинов / Человек с бульвара Капуцинов 1987, СССР, вестерн, комедия, мелодрама, мюзикл