Галерея
Интересные факты 8
Актеры 15
Съемочная группа 11
Рекомендуем 20
Похожие 24
Отзывы к
фильму
10
Буквально пара слов об этом чуде. Фильм похож на экранизацию диснейского мультфильма. И в этом смысле даст фору многим современным проектам. Да, тут нет реалистичности, нет антивоенного контекста, нет темы крепостного права, то есть всего того, что ожидаешь от военно-исторического проекта. И всё равно прекрасно. Я не любитель романтических комедий, но 'Баллада' порадовала. Тем более, что это скорее героическая комедия, а роман легкий и ненавязчивый.
Еще раз отмечу эстетику. Художники постарались на славу, это как живой высокобюджетный мульт. Даже сейчас смотрится прекрасно. Драки тоже, разумеется, бутафорские и без крови, но поставлены очень прилично, как фехтование, так и акробатика. Но главное тут конечно не бои, а то, как Азарова морочит голову солдафонам. Конечно, сразу видно, что она девушка, но и Кларк Кент без очков тоже не сильно меняется. Подобные условности вполне допустимы, тем более в комедии.
Героиня просто прекрасна. Редко можно увидеть настолько милые черты. А главное, она полностью реализовала образ дерзкой и ловкой дворянки, которая даст фору многим парням. Особенно угарно, когда она накидалась шампанским и бесилась, видя флирт Ржевского с другой женщиной. Но и в серьезных моментах она тоже смотрится отлично. Хотя образ персонажа, возможно, навеян Джоанной из 'Черной стрелы', и не является абсолютно уникальным.
В общем и целом, прекрасная работа. Что общеизвестно, впрочем. Получше многих современных голливудских, хотя я не отношусь к фанатам всего советского.
9 из 10
Кино-водевиль 'гусарская баллада' - это блестящая и тонкая сатира на всю геральдическую колониальную знать и разоблачительный памфлет на военно-патриотические мифы. Все гротескные персонажи являются носителями важной исторической информации - правдивых фактов о том, что действительно происходило и кто с кем воевал. 'Французский' генерал Дюсьер в серебряных юнкерских эполетах командует солдатами в форме 'красной машины', а славные гусары - защитники отечества пьют и гуляют с певичками в форме шведских полтавчан. Граф Нулин - типичный прусский помещик, картавящий на манер парижан-рижан, а фельдмаршал Кутузов - типичный пиратский наместник, озабоченный снабжением своей свиты и парадно-дворцовыми церемониями, чем какими-то оборонно-боевыми проблемами.
Все гусарские атаки похожи скорее на охотничьи развлечения феодалов, чем на боевые действия между врагами. А слуги господ из лакейских камзолов-мундиров переодеваются в лесных разбойников-каторжан и страхуют своих хозяев в их внутренних играх-разборках. И список зашифрованных в картине исторических фактов и отсылок этим не исчерпывается. Любой внимательный трезвомыслящий зритель - любитель нашего русского старого кино. сможет прочитать много интересного с точки зрения исторической правды, чего не найдешь в официальной историографии.
Кино-водевиль 'гусарская баллада' - это блестящая и тонкая сатира на всю геральдическую колониальную знать и разоблачительный памфлет на военно-патриотические мифы. Все гротескные персонажи являются носителями важной исторической информации - правдивых фактов о том, что действительно происходило и кто с кем воевал. 'Французский' генерал Дюсьер в серебряных юнкерских эполетах командует солдатами в форме 'красной машины', а славные гусары - защитники отечества пьют и гуляют с певичками в форме шведских полтавчан. Граф Нулин - типичный прусский помещик, картавящий на манер парижан-рижан, а фельдмаршал Кутузов - типичный пиратский наместник, озабоченный снабжением своей свиты и парадно-дворцовыми церемониями, чем какими-то оборонно-боевыми проблемами.
Все гусарские атаки похожи скорее на охотничьи развлечения феодалов, чем на боевые действия между врагами. А слуги господ из лакейских камзолов-мундиров переодеваются в лесных разбойников-каторжан и страхуют своих хозяев в их внутренних играх-разборках. И список зашифрованных в картине исторических фактов и отсылок этим не исчерпывается. Любой внимательный трезвомыслящий зритель - любитель нашего русского старого кино. сможет прочитать много интересного с точки зрения исторической правды, чего не найдешь ни в одном официальном документе или учебнике.
Следует сказать, что в детстве мне этот фильм нравился. По той причине, что ничего другого про войну 1812 года просто не было. Не в почете была тогда эта война, как впрочем и вся дореволюционная история. Вспоминается разве что 'Война и мир', фильм настолько занудный, что даже взрослым тяжело смотреть. А в 'Гусарской балладе' наоборот, все очень красочно, весело, ну а то, что костюмы бутафорские или стихи корявые, так дети этого не заметят. Но, по мере взросления, у меня (как и у любого человека с нормальным воспитанием) стали вызывать неприязнь герои, переодевающиеся в одежду другого пола. Будь то шахматная принцесса из 'Веселых сновидений' или 'тетушка из Бразилии'. Окончательно мое отношение к этому фильму оформилось, когда узнал, кто же был реальным прототипом главной героини.
А была эта некая Н. Дурова с весьма бурной биографией. Читаем: «Мать, страстно желавшая иметь сына, возненавидела свою дочь. И однажды, когда Надежда в возрасте одного года долго плакала в карете, она выхватила её из рук няни и выбросила в окно. Окровавленного младенца подобрали гусары».Какие там могли быть нарушения психики после удара головой в младенческом возрасте, остается только догадываться. Далее эти же гусары ее и воспитывали, естественно, как мальчика. Причем столь успешно, что попытка впоследствии выдать ее замуж окончилась провалом – сразу после рождения сына она бросила семью и вновь пошла в армию.
А вот некоторые нелицеприятные подробности: «Однажды сын прислал ей письмо, спрашивая её благословения на брак. Увидев обращение «маменька», она, не читая, бросила письмо в огонь. И только после того, как сын прислал письмо с просьбой к Александру Андреевичу, она написала «благословляю».
Ну и финал вполне закономерен – Н. Дурова завещала после смерти отпевать себя как мужчину, так что священник на похоронах оказался в очень затруднительном положении. Как видим, личность весьма неоднозначная, так что фильм после этого получается с душком, даже если это всего лишь комедия. Для нормальных людей, разумеется, я не имею в виду каких-нибудь ЛГБТ-фанов. Чтобы уменьшить неприязнь к подобным героям, авторы фильмов используют стандартный прием - героини у них якобы ведут двойную жизнь и вполне могут выглядеть милой девушкой. Это, конечно же, абсурд. В реальности (как у нас, так и за границей) это были страшные тетки, которых никак нельзя было принять за женщину, даже если нарядить в женское платье. Ни о какой любви к противоположному полу с их стороны, разумеется, и речи быть не могло.
Часто приходится слышать мнение, что существовавший у нас после 1917 года режим и современное западное 'общество потребления' -- это два вида психически больных людей. Которые, фактически, одного поля ягоды. В подтверждение этого, приводится 'сладкая парочка': американская Мулан и наш 'корнет Азаров' (и другие фильмы аналогичной тематики). Ну а дальше вы будете долго смеяться. Уже в конце 70-х годов СССР и США стали испытывать большие проблемы с комплектованием армии. Поскольку детей с каждым годом рождалось все меньше (не обеспечивая даже простого воспроизводства трудоспособного населения). Две 'сверхдержавы' демонстрировали на экранах мужиковатых теток (желая за счет них пополнить армию?) и достукались до того, что в армии стало просто некому служить! Это какой-то анекдот!
Неудивительно, если бурные потоки мигрантов, заполнившие эти страны, в будущем смогут их захватить без всякого ПРО или ядерного оружия. Да что там, уже сейчас, будучи в меньшинстве (пока) они агрессивно навязывают свои взгляды. В сравнении с которыми, положение женщины в христианском средневековье покажется просто раем. Там хотя бы не было многоженства и женщин не заставляли закрывать лица.
Кстати, интересно, как же всплыла эта история, по которой Рязанов снял фильм. Н. Дурова довольно долго прожила, когда окружающие уже знали кто она такая, и никаких притеснений в связи с этим не испытывала. Никто не мешал ей ходить в мужской одежде или публиковать свои книжки на эту тему. Но и никто ею не восхищался, и вряд ли тогда нашлась хоть одна женщина, желающая быть на нее похожей (так и должно быть в нормальном обществе, где ЛГБТ- сообщество почти отсутствует -- подобную публику просто игнорируют). И уж тем более, никто не посвящал ей хвалебные поэмы. Разве что революционер Пушкин оставил пару положительных отзывов на страницах одного журнала, являющегося рассадником подобных идей (что женщина должна наравне с мужиками бороться с 'проклятым царизмом'). И только в 1940 году, в стране с совершенно другими ценностями, появилась о ней хвалебная ода в стиле Демьяна Бедного, которую потом широко 'раскрутили'. Вот и делайте выводы.
Только за то, что данный фильм был фактически единственным об этой войне (отыскать другие в эпоху отсутствия интернета было затруднительно)
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гусарская баллада 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Исторический анекдот, удачно и к месту рассказанный, всегда найдет благодарных слушателей, а, тем более, зрителей. История девицы-корнета, желающей наравне с мужчинами защищать отечество, была счастливо вспомнена драматургом А. Гладковым, воплощена им в комедии «Давным-давно» и экранизирована Э. Рязановым в 1962 — к 150-летнему юбилею победы над Наполеоном. Все удачно сложилось в этом киноводевиле: и знакомый сюжет, изобилующий приключениями, переодеваниями, интригами, и замечательная, использующая характерные жанровые модели — романса, баллады, гусарской песни — музыка Т. Хренникова, и звездный актерский ансамбль.
Гусарская баллада / Гусарская баллада 1962, СССР, мюзикл, комедия, военный