Галерея
Интересные факты 1
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
80-е годы прошедшего века — время для раздолья фильмам ужасов разного качество и разных тем. И это хорошо… для кого-то, но не для меня. Я жанр ужасов не перевариваю, он мне не интересен. Всё это осложняется тем, что хороших или хотя бы нормальных ужасов в последнее время выходит крайне мало. Даже расхваленный фильм «Оно» сложно назвать страшным, так как он пугает весьма стандартными приёмами, хотя сам фильм и неплохой. Так чего же я ждал, когда включал фильм «Глубоководная звезда шесть»? Не могу сказать точно, вероятно, мне хотелось как-то залечить рану, нанесённую моему времени фильмом «Левиафан», дабы как-то помириться с жанром «глубоководных ужасов».
И как же фильм? — Ну, он, как минимум, нормальный. Но по порядку…
Актёрская игра неплохая. Лично моё отношение к актёрскому ремеслу такое: если мне не режут глаз фальшивые эмоции и статичные лица на протяжении всего фильма, то актёрская игра нормальная. Тут мне никто глаз не резал, потому претензий нет.
Персонажи… Ох, эти персонажи. «Левиафан» я ругал за многое, в том числе — за плохих и неинтересных персонажей. Я не знаю как так получилось, но тут персонажи не блещут оригинальностью в плане характеров, но… Они интересные. Серьёзно. За ними даже интересно наблюдать, хоть и не всегда. Опять же, не могу точно сказать с чем это связано. Однако тут у меня был интерес, которым и не пахло во время просмотра «Левиафана». Возможно, что дело в подаче, хоть я и не уверен. Хотя, признаться честно, с момента просмотра прошли сутки, а я уже не помню ни одного имени ни из «Глубоководной звезды шесть», ни, тем более, из «Левиафана». Разве только Снайдер из обозреваемого сейчас мной фильма, так как наблюдать за ним было забавно — такого криворукого персонажа, которые вечно всё делает не так, я давно не видал.
Говорить о сюжете в фильме, где история повторяет сюжеты ещё полусотни других фильмов ужасов, вышедших как раньше, так и позднее этого фильма, довольно просто и сложно одновременно. Сюжет прост как пять копеек, последовательность смертей предугадать может и не просто, однако понять, кто же выживет, а кто нет, не трудно. Несмотря на это, повторюсь, наблюдать за происходящим на экране не скучно, какой-то интерес присутствует.
А ещё в «Левиафане» монстр появлялся за полчаса до финала, и это при том, что фильм имел хронометраж в полтора часа, а до этого зритель вынужден был скучать. А тут монстр появляется, — как вы думаете? — за полчаса до финала, а до этого зритель… Нет, не скучает. — Он всё так же заинтересован в происходящем на экране действии, так как монстр норовит подгадить людям, находясь вне поля зрения зрителя, что только добавляет фильму интриги, так как только к концу фильма зритель имеет возможность видеть подводную животину в полный рост, а до того её либо не показывают, либо показывают, но показывают так, что сложно что-то разглядеть и что-то понять.
В итоге можно сказать, что фильм от режиссёра первого фильма из цикла «Пятница 13-е» Шон Каннингэм вышел довольно неплохим и интересным, хотя довольно посредственным и, как следствие, одноразовым. Сомневаюсь, что этот фильм отложится у вас в памяти, хотя посмотреть этот не особо страшный ужастик под вечер можно. И он уж точно лучше фильма «Левиафан».
5 из 10
«Глубоководная звезда шесть» — это очередной проект классика остросюжетных триллеров Шона С. Каннингэма, снятый им еще в 1988 году, то есть уже в его «пик славы». Тогда он усердно снимал, был продюсером и писал сценарии к культовой «Пятнице 13 — е»(первую, к слову говоря, он срежиссировал сам, а потом нес бремя исключительно сценариста). Сейчас Каннингэму 76 лет, как режиссер полнометражных картин, он остановился еще в 2006 — ом, а продюсерская деятельность прекратилась 7 лет назад (в следующем году Шон заявлен как продюсер сериала по новым похождениям маньяка Джейсона, орудующем на Хрустальном озере). Почему же именно «Глубоководная звезда шесть»? Скорее всего потому, что данная лента является одной из последних, некой чертой между проектами тогдашнего Каннингэма и сегодняшнего, закатом его режиссерского таланта.
«Глубоководная звезда шесть» — абсолютно новая, усовершенствованная научная подводная лаборатория. Сотрудников на ней не много, а света они не видели очень и очень долго, полностью привыкнув к подводным пейзажам и постоянным пересменкам. На данный момент их задача проста — сделать все возможное для установки ракет военно — морского флота. Миссия кажется выполнимой, однако спустя несколько дней, один из сотрудников не находит под тем местом старую и глубокую пещеру, которой уже много тысяч лет. Командира операции это замечание не заботит — время поджимает. По приказу пещеру взрывают, а несколько специалистов не на долго опускаются на дно, изучая пещеру. Они еще не догадываются, что пещера хранила зло, вышедшее на свободу, и желающее уничтожить все живое для удаления голода…
Для Шона Каннингэма это был уже десятый полнометражный проект. Режиссер сработал не плохо — фильм так же получился не плохим, правда вот морской твари уделили уж очень мало времени (она приплывет только в последних 20—30 — и минутах), а в большинстве случаев эта лента походит скорее на научную фантастику, если бы не то уродство, которое разбудили главные герои. Можно похвалить проект и за некоторый прорыв в жанре — «Бездна» Джеймса Кэмерона выйдет только через год (пусть она будет куда качественнее и в ней не будет ужасов), а «Подъем с глубины» Соммерса еще не был даже в проекте. Не обошлось без ляпов, не очень грубых, но заметных (к примеру, финальный кадр со спасательной шлюпкой). Плюсом в фильме может служить и наличие удачных, «реальных» спецэффектов — «нечто» выглядит живым и страшным (спасибо специалистам и людям, разрабатывающим макет чудовища). Сценарий Льюиса Абернати и Джефа Миллера, помимо научной фантастики, с наложенной меткой «ужасы», может нести в себе вполне актуальный характер — не всегда что ты ищешь, летя в космос, покоряя вершины или бороздя океан, может кончится хорошо. Порой, что — то людям просто не дано знать, оно закрыто от человечества не просто так. Не плохой сценарий, но, как и говорилось раньше, чисто ужастиком назвать это нельзя: составляющей ужаса тут от силы процентов 30, как собственно и времени появления монстра в кадре. Это приводит к небольшому дисбалансу интересов — те, кто хочет кровавый ужастик с первых минут сразу же опечалится, так как целый час придется ждать появления того, что нарисовано на постере. Вполне возможно, что первый час покажется нудным, скучным. Появление твари спасает положение. Отличился сценарий классными сценами с костюмом, сценой декомпрессии. Есть несколько других сцен, к примеру, момент с световыми фонарями или же с «акульими дротиками». Не плохой сценарий, где есть и научная фантастика, и ужасы, и драмы. Хорошо поработал оператор Мак Альберг — уверенно акцентирует внимание зрителя на ту или иную ситуацию, хорошо работает в сценах напряжения, создавая атмосферу хоррора. Впрочем, помогает «Глубоководной звезде» в это еще и музыка Гарри Манфредини. Можно согласится, музыка хоть не запоминается, однако со временем набирает обороты в атмосфере, частично ее подкачивая. Вышло успешно — операторская работа в сочетании с музыкой иногда дает удачный результат.
Посмотрев описание можно понять, что большой актерский состав тут вообще не нужен — преобладает в первую очередь команда, пусть сценаристы и режиссер отчетливо показывают силуэты героев Нэнси Эверхард и Грега Эвигана. На самом деле, есть здесь несколько хороший, толковых актеров, помимо Эверхард и Эвигана. Например, не плохо себя показал Мигель Феррер в роли Снайдера — актер ярко показывает панику, настоящий ужас перед таким положением. После одного из ключевых моментов, Феррер вовсе сходит с катушек, делая его, помимо того, что он пленник подводной лаборатории, виновным. К списку не плохо сыгранных ролей можно записать Торина Блака, Нию Пиплз, Мэтта МакКоя, Мариуса Вейерса и Синди Пикетт.
Итого:
«Глубоководная звезда шесть» — не плохая лента с ляпами и косяками, но все же не плохая, сделанная как в жанре научной фантастики, так и нарастающего ужаса (не большого, к сожалению). Понятное дело, некоторые скажут, что проект плох, или даже хуже, но заступятся за такое красноречие года (как- никак, почти 30 лет назад снимать такое кино как сейчас не умели), несколько удачных сцен. Признаюсь, сам ожидал от фильма чуть большего, так как хотелось увидеть именно чистые ужасы 80 — х, а такого поворота просто не ожидал. Рекомендовать можно разве что ярым фанатам ностальгии, да и то тем, кто ждет от фильма не чистое воплощение ужаса. Всем остальным — только к пожеланию.
Спасибо за внимание!
За стареньким фантастическим хоррором «Глубоководная звезда шесть» стоит множество хороших, если не сказать — культовых имен. Начиная от режиссера этой картины Шона С. Кэннингэма, главным достижением в кинематографе для которого по-прежнему остается первая часть «Пятницы, 13-е», заканчивая продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайна, которые под лозунгом своей компании «Carolco» в восьмидесятые сделали массу потрясающих фантастических лент, таких, как «Вспомнить все», «Звездные врата», «Терминатор 2» и многие другие.
Увы, даже не смотря на то, что приступ ностальгии охватывает уже через несколько секунд после начала просмотра, когда на экране предстает лого Carolco, к финалу картины не остается ничего другого, кроме как резюмировать, что «Глубоководная звезда шесть» — пожалуй, одна из самых слабых их картин. Виновата в этом режиссура Кэннингэма или же слабый сценарий — дело одно, но то, что вышеперечисленные фильмы и сейчас смотрятся свежо и захватывающе по сравнению с этим — факт.
Едва ли стоит предъявлять какие-то серьезные требования к местному сюжету, так как подобными историями издревле изобиловал жанр морского приключения, где обязательно появлялось чудовище из глубины. Однако ж, диалоги тут не особо интересны, а из всех сюжетных ниточек идти более-менее интересно только по одной — линии главных героев, влюбленных друг в друга. Все остальные персонажи либо появляются на экране всего на несколько минут, либо, в большинстве случаев, выполняют функцию «пушечного мяса».
Кстати, о мясе — кровавых сцен вы тут не увидите, разве что за исключением одной единственной, которая, в общем-то, даже с чудовищем толком никак не связана. Еще стоит отметить сцену с подъемом человека в специальном костюме, который оказывается перегрызен пополам — эффектный эпизод, один из немногих запоминающихся в фильме.
Монстр тут отличный, но крайне печально, что времени ему уделено совсем немного. При том, что действие фильма развивается относительно быстро (особенно, в первой половине, вторая малость «проседает»). Всего два или три небольших эпизода с его участием за всю картину — это крайне несерьезно. В некоторых эпизодах отчетливо видно, что авторы пытаются сгладить «кукольность» персонажа разными эффектами — получается изобретательно, но это их вовсе не оправдывает, ведь в те же восьмидесятые маэстро Джон Карл Бюхлер, например, делал шикарных кукольных монстров, которых потом снимал в своих же фильмах, или грим. То же самое можно сказать про Стэна Уинстона или Роба Боттина, которые делали кукол супер-реалистичными, поэтому надобности в каких-то «штрихах» попросту не было.
Кэннингэм мог бы зарекомендовать себя на почве морских фантастических хорроров так же искусно, как зарекомендовал на почве слэшеров, но, увы, с реализацией исходного материала создатели картины если и справились, то далеко не во всем. Можно было «выжать» из этого материала намного больше, чем то, что в итоге явили на суд зрителей и любителей монстр-муви.
6 из 10
Чем запомнился 1989 год каждому уважающему себя киноману? Эффектным появлением Бэтмена в ночном небе Готэма, не менее эффектным появлением премии «Оскар» у «Человека дождя» и настоящим бумом на подводные триллеры, буквально заполонившие экраны кинотеатров. Наибольшего успеха достиг Джеймс Кэмерон своей «Бездной». Он по праву является чуть ли не лучшим фильмом в истории из морских глубин. Что же касается этого фильма, то его снял Шон С. Каннингэм, в свое время проложивший путь Джейсону Ворхизу своим первым фильмом из цикла «Пятница, 13-е». На сегодняшний день он полностью растратил свой потенциал, но «Глубоководная звезда шесть» смотрится вполне сносно, и даже бойко, но назвать его очень хорошим язык не поворачивается из-за невероятной схожести с вышедшим в том же году «Левиафаном». Кто у кого украл идею, дежурив ночью под съемочным павильоном непонятно, но оставим детище Косматоса с Уэллером в главной роли на суд другим рецензентам.
Сюжет фильма идет строго по шаблону. В нем нет даже неожиданных поворотов сюжета. Группа подводников натыкается на незнакомую пещеру и решает взорвать ее к ядренее фене, чтобы установить ракеты, но не зная броду не суйся в воду. Из глубин морских на волю вырывается чудище морское, агрессивно реагирующее на яркий свет и на самих подводников. Знакомая песня? Конечно, капитан Очевидность всегда на страже ваших интересов! Дальше идет завтрак, обед и ужин членами команды, борьба и долгожданное спасение в финале.
Несмотря на это, картина развлекает, в нем достаточно, как и интенсивного действия, так и вниманию всему экипажу «Глубоководной звезды шесть» В нужном месте режиссер не поскупился на рейтинг и добавил изрядное количество крови, но что касается монстра из глубин, то тут не все так хорошо. Он способен напугать только пятилетнего ребенка, боявшегося темноты. Каннингэм пытался защитить его слабый дизайн тем, что показал его за весь фильм от силы раза четыре и то отрывками. Даже когда он раскрывал свою огромную пасть с бутафорскими зубами, создавалось ощущение, что ее по краям открывают со всех четырех углов статисты, которым надо отдать должное, потому что они так и не появились в кадре.
Со станцией тоже все плохо. Внутри все хорошо, но снаружи все довольно скудно, словно маленькие миниатюры стоят в аквариуме. Вообще, средств Каннингэму выделили довольно мало, компанию Carolco на то время заботили ее крупные проекты с участием Сталлоне и Шварца, а на таких фильмах она просто разминалась.
Сэкономили и на актерском составе, то есть вся команда состояла из мало примелькавшихся актеров, если не считать Мигеля Феррера, который запомнился зрителям в «Робокопе». Режиссер смог хорошо раскрыть персонажей, но немного растерялся, кому дать флаг в руки и барабан на шею. Вроде бы это Макбрайд, но Снайдер — вроде бы вторичный и довольно дерзкий на язык персонаж мелькает гораздо чаще. При просмотре зритель не может определить кто из команды, включая чернокожего капитана — главный в фильме, хотя кто именно выживет можно догадаться без труда.
Из достоинств «Глубоководной звезды шесть» можно отметить невероятно красивую музыку композитора Гарри Манфредини и завораживающие подводные съемки, действующие умиротворяюще. Если бы режиссер разобрался в каком жанре он снимает (ужастик, фантастика или боевик), какого актера выдвинуть на передний план, а Carolco уделила бы этому проекту гораздо больше внимания и средств, то наравне с «Бездной» его бы знал каждый человек, а не только киноман.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Глубоководная звезда шесть 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В США спроектировали подводную лабораторию — «Глубинную звезду-6». Военно-морской флот согласился финансировать ее создание при условии, что там будут размещены секретные военные установки. Опустившись на дно океана, «Глубинная звезда-6» потревожила таинственное глубоководное создание, решившее истребить персонал станции…
Глубоководная звезда шесть / DeepStar Six 1989, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика