Галерея
Интересные факты 25
Актеры 37
Съемочная группа 25
Рекомендуем 28
Похожие 19
Отзывы к
фильму
17
В 1983 году с разницей в несколько месяцев на экраны кинотеатров сумело выйти аж 2 картины об агенте 007 Джеймсе Бонде. И если первая («Осьминожка») была очередной частью франшизы от EON Productions, то вторая же («Никогда не говори «никогда») была самостоятельным фильмом и частью бондианы никогда не считалась. Виновником такого развития событий стал Кевин МакКлори - человек, сделавший себе имя одними только судебными разбирательствами. Когда-то он судился с писателем Яном Флемингом за права над романом «Операция «Шаровая молния», утверждая, что именно ему принадлежала идея произведения (а нечестный Флеминг написал на основе её роман, не включив Кевина в соавторы). Затем уже шли долгие переговоры с EON Productions, когда зашла речь об экранизации романа. В итоге, в 1965 году вышел один из лучших фильмов бондианы «Шаровая молния» с Шоном Коннери в главной роли, а МакКлори, несмотря на упоминание в титрах своего имени в качестве чуть ли не самого главного продюсера проекта, конечным результатом всё равно доволен не был (ещё бы, ведь он не был сценаристом, а роль исполнительного продюсера ему «подарили» создатели бондианы). И вот когда спустя некоторое время МакКлори принялся снимать своё видение романа «Операции «Шаровая молния», он решил играть по-крупному и уговорил сниматься самого Шона Коннери.
Когда-то гордый шотландец Шон Коннери, устав от славы и навязчивого внимания прессы, отказался играть Джеймса Бонда после выхода на экраны фильма «Живёшь только дважды». Поступившись принципами, за большие деньги + эксклюзивный контракт с United Artists Коннери вернулся к роли агента 007 в фильм «Бриллианты навсегда». Было видно, что особого интереса играть у актёра уже нет, и когда подошёл черед приступать к съёмкам следующей части бондианы, Коннери окончательно помахал ручкой и ушёл из франшизы. Но то ли это было лукавство со стороны Шона, касаемо его отношения к Бонду, то ли его актёрская карьера вне бондианы и впрямь не взлетела, но он, тем не менее, вернулся к роли агента 007 (пусть и в неофициальном и не каноничном фильме).
Что же из себя представляет самый известный из неофициальных фильмов о Бонде (просто я уверен, что телепостановку «Казино Рояль» 1954 г. и комедию «Казино Рояль» 1967 года мало кто видел, в отличие от этой картины)? По большому счёту, перед нами - лёгкий приключенческий боевичок, вполне выдержанный в духе традиций бондианы (к тому же с Коннери в главной роли). Да, без определённых фишек франшизы (ганбаррел, пролог, вступительные титры с полуобнажёнными девушками), но зато все персонажи киносериала (Бонд, М, Кью, секретарша мисс Манипенни, агент ЦРУ Феликс Лайтер, Блофельд и СПЕКТР) присутствуют.
Главная же проблема заключается в том, что в плане основной фабулы перед нами всё та же «Шаровая молния» 1965 года, только на этот раз слегка осовремененная и с небольшими расхождениями по части имён персонажей и некоторых деталей сюжета. Поэтому, возникает некий диссонанс в голове, если «Никогда…» неформальное продолжение бондианы с Коннери, то оно всё равно какое-то странное, поскольку повторяет то, что уже раньше было.
Как я уже упоминал ранее, все основные персонажи киносериала вернулись. Но, на мой взгляд, они все уступили актёрам оригинального фильма. Да, молодой бюрократ М относится к Бонду как к ветерану «той эпохи» (что выливается в небольшой конфликт поколений), но его секретарша вообще не запоминается ничем. Заискивания Кью не могут сравниться с тем, что проявлял персонаж Десмонда Ллевелина по отношению к Бонду во всех частях бондианы (уважение, дружба, укор за неправильное использование гаджетов).
Другое дело главный антагонист Ларго (в этот раз его имя было изменено с Эмилио на Максимиллиан). Блестяще сыгранный Клаусом Марией Брандауэром, пусть и несколько манерным и экспрессивным этот Ларго получился чуть ли не главным достоинством ленты, затмив собой Адольфо Чели из оригинального фильма. И помощница у Ларго получилась под стать антагонисту - роковая брюнетка с раздутым ЧСВ (Барбара Каррера), которая настолько хорошо запоминается, что становится понятно, с кого создавали Ксению Онатопп в фильме «Золотой глаз» 1995 г.
Не смогла особо впечатлить меня молодая Ким Бейсинджер в роли Домино. Вроде и красивая девушка, а какая-то пустоватая (в этом фильме, по крайней мере).
Ещё не могу не отметить агента Найджела Смолла Фоссета в исполнении молодого начинающего комика Роуэна Аткинсона - полностью оригинального персонажа, которого не было в «Шаровой молнии». Чувства вызвал он двоякие. С одной стороны, он забавлял, добавляя комичности происходящему на экране. И, забегая вперёд, Роуэн Аткинсон (более известный, как Мистер Бин из телесериала 90-х) сыграет через 20 лет в фильме-пародии на бондиану - «Агент Джонни Инглиш» и его сиквелах. С другой же стороны, его персонаж здесь излишне карикатурен и лишь подчёркивает крутость Шона Коннери.
Что касается самого виновника торжества, то Шон хоть и выглядел постаревшим мужиком (в отличие от Роджера Мура он хотя бы не скрывал возраст и не молодился за счёт пластических операций), но харизму свою спрятать никуда не мог. Тот перерыв в 12 лет, что был между «Бриллиантами навсегда» и «Никогда не говори «никогда», вполне неплохо сказался на его актёрских способностях, ибо здесь он куда охотнее играл Бонда, чем в 1971 году. Более того, в ряде сцен он сам бегал, прыгал и дрался (хотя сама драка с киллером в пансионате мне понравилась, её комичная развязка всё испортила). Так что если бы МакКлори пригласил кого-то другого на эту роль, сомневаюсь, что фильм ждал бы успех (хотя бы кассовый). А так на одном лишь Коннери всё и держится.
Ещё к минусам я хотел бы добавить невнятный саундтрек с дико заунывной песней «Never Say Never Again» в исполнении Ланни Холл. Возможно для финальных титров она подошла и хорошо (к тому же название фильма обыгрывается в заключительной реплике героев), но для самого начала эта песня очень плохо сочетается с видеорядом, в котором агент 007 «убивает» врагов пачками.
Как бы не старался и не пыжился Кевин МакКлори, буквально назло Альберту Брокколи, вступив в борьбу за зрителя, создав свою франшизу о Бонде, дальше «Никогда…» дело так и не сдвинулось. Фильм собрал сумму меньше, чем «Осьминожка» (ради которой пришлось вновь звать Роджера Мура, как главного конкурента Коннери), после чего Шон окончательно и бесповоротно попрощался с ролью агента 007. Стоила ли игра свеч? Сомневаюсь. При сравнении версий, новая по большей части всё же уступает оригиналу. Поэтому многого от фильма лучше не ждать, а смотреть исключительно фанатам Шона Коннери.
6 из 10
В 1983-ем, в один год с «Осьминожкой», на свет родилась лента «Никогда не говори никогда», в которой на ещё один раз к роли Бонда вернулся тот самый Шон Коннери, который после «Бриллиантов» заявил, что никогда больше в 007-ой франшизе не снимется. Вывод, очевидно, был слегка поспешный.
Часть эта, как известно, не каноничная. Все персонажи на месте: М, Манипенни, Кью, Феликс Лайтер, Блофельд и сама организация «Спектр» — однако ж их всех играют совсем другие актёры. Старый знакомый только один и очевидно какой — Коннери и его Бонд: всё такой же раздолбай, но, тем не менее, не обделённый профессионализмом. По видеоряду видно, что Шон порядком уже успел соскучиться по родному шпионскому гнёздышку, поэтому он ловит удовольствие с каждой сцены, чем и радует, ведь в «Бриллиантах» он отыгрывал уже через «не хочу».
Что не радует, так это само действо. Бюджет не каноничной части выдали, мягко говоря, не такой, какой у обычных, что сказалось на сюжете, в котором экшена раз два и обчёлся. То Бонд в самом начале постреляет из тренировочной копии автомата, то подерётся с каким-то амбалом и выльет свою же мочу ему на лицо (отставить, гусары, — из баночки выльет, а не оттуда, откуда бы вы могли подумать), то погоняет минут десять на мотоцикле, то, наконец-то, вступит уже в настоящую перестрелку в пещере, недурно таки снятую, и в конце концов поборется со злодеем под водой и… всё. Дальше — титры.
Всё остальное время он занимается шпионажем и болтовнёй, которые иногда могут быть даже интересны. То он выведает у какой-то барышни нужную информацию, притворившись массажистом, то поиграет с главным злодеем в видеоигры, то как-нибудь его ещё спровоцирует. И всё это действительно не так уж и дурно и не так уж и скучно…
…было бы, если бы не затянутость. Всё-таки высидеть чуть меньше двух с половиной часов здесь трудновато, из-за чего действительно хорошо поставленная массовая перестрелка в финале смотрится уже в пол-глаза. И зачем только нужен был такой хронометраж? Даже обычные каноничные части короче.
Злодей неплохой, но ничего особенного. Спутница — та же история. У неё и имя, кстати, — Домино. Если не ошибаюсь, так звали спутницу из «Шаровой молнии» со всё тем же Коннери. Для чего было вводить «Спектр» и Блофельда — непонятно. Только, разве что, ради отсылок, ведь ни организация, ни в-этот-раз-не-лысый старичок с котярой тут никакой роли, по сути, и не играют. Юмор пару раз забавит, но частенько проскальзывают шутки про мочу и прочие (не)приятности… хотя даже они, наверное, более-менее к месту.
К постановке претензий нет, кроме графона сидаб-уровня. Ну зачем надо было показывать вблизи две ракеты, когда у вас такой бюджет, да ещё и столь продолжительное время? И ведь в обычных частях с пецэффектами (опечатка намеренная) было лучше, не говоря уже про то, что через год экраны захватит «Терминатор», хотя это уже другая история, да. Что ещё раздражает, так это музыка, которая здесь заунывно однотипная и забывается ровно через час после просмотра. Единственное, что как-то может понравиться, — это песня «Never say never again». Кстати о ней, в этот раз классическое Бондовское интро делать не стали, и жалко, ведь даже в «Казино Рояль» 67-го, если мне не изменяет память, его вставили.
И, конечно, сцена, иронизирующая над Коннери, тут шикарна — к Бонду приходят на усадьбу и просят вернуться к работе агентом, на что тот отвечает: «Нет, никогда», — и подмигивает в экран под музыку «Never say never again».
И больше мне сказать нечего. Пока каноничные Бонды пытаются развиваться, этот фильм отдаёт духом шестидесятых, а Коннери все два часа ностальгирует. Создаётся ощущение, что как будто фильм создавался только ради последнего обстоятельства. К просмотру я бы рекомендовал только преданным фанатам франшизы и/или любителям Шона, остальным же можно смело проходить мимо.
6 из 10
В киноленте «Никогда не говори «никогда»» сразу обращает на себя внимание пёстрый слоган, недвусмысленно убеждающий зрителей обязательно посмотреть эту часть, ставшую для Коннери прощальной в роли Джеймса Бонда: «If you haven`t seen Sean Connery in «Never Say Never Again» then you haven`t seen James Bond 007!»
И всё же, если эта часть чем-то и выделяется на фоне остальных фильмов о секретном агенте, то только тем, что произведена она была не на «EON Productions». В остальном, это типичный фильм из «бондианы». И эта типичность подразумевается здесь исключительно в положительной коннотации. Ведь когда идёшь смотреть очередной фильм об «агенте 007», прекрасно осознаёшь, что увидишь на экране: лихую завязку, очередное опасное задание, амурные похождения английского шпиона, коварного злодея… Всё это есть в каждом фильме из киносерии. И если всё сделано хорошо, то и удовольствие от просмотренного гарантированно бывает.
«Никогда не говори «никогда»» обладает всем этим арсеналом. Но есть несколько причин, благодаря которым хочется выделить данный фильм: возвращение Шона Коннери, сыгравшего впервые агента Её Величества 21 год назад, в возрасте 32 лет. В этой части Коннери, которому уже за 50, всё также лихо гоняется за злодеями и легко соблазняет красивых девушек. Интересна также фигура режиссёра. В роли постановщика здесь выступил Ирвин Кершнер, занимавший режиссёрское кресло одного из самых обласканных критиками пятого эпизода «Звёздных войн». Все эти факторы в итоге и предопределили достойное качество этой киноленты.
7 из 10
« — Мистер Бонд, вы уверены, что хотите продолжить эту игру?» (с)
Когда казалось, что все давным давно смерились с тем фактом, что Шон Коннери покинул «Бондиану», оставшись на всегда в сердцах преданных поклонников классической серии картин об агенте 007, после чуть ли не 12 — ти летнего перерыва, тот вновь вернулся к роли Джеймса Бонда в ленте с говорящим названием (придуманным по словам самого Коннери его супругой, поскольку слишком уж часто он зарекался играть агента 007) — «Никогда не Говори Никогда». Которая была снята в 1983 -ем году, когда самому Шону Коннери уже было самое время завязывать с экшен — героями. Путь картины к экрану был тернист, и стал возможен только после того, как Кевин МакКлори, продюсер и соавтор сценария «Шаровой молнии», выиграл судебную тяжбу против автора романов о Джеймсе Бонде — Яна Флеминга и получил право сделать собственный фильм о том же герое. Продюсеры «Бондианы» — Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцмен были категорически против этого ремейка старой картины, потому отказались финансировать эту постановку. Тогда напористого Кевина МакКлори решила поддержать независимая студия «Producers Sales Organization» — которая не являлась одним из гигантов киноиндустрии, но благодаря участию «призрака» Джеймса Бонда, «звёзды» уровня Шона Коннери (которого по прежнему многие кинокритики и зрители продолжали называть лучшим исполнителем этой роли) — смогла найти продюсеров способных оплатить создание столь масштабной картины. Этими продюсерами стали, помимо самого МакКлори — Джек Шварцман и Майкл Драйхёрст. Которые в сумме наскребли довольно большие для начала 80 -ых 36 миллионов $. Несмотря на то, что студия «Метро Голдуин Майер» и «Юнайтед Артистес» заранее не признали эту картину, назвав её создание «нелегитимным» — авторы повторной экранизации «Шаровой Молнии» не стали отказываться от своих грандиозных планов в состязании с классикой и желания заработать деньги на раскрученном бренде.
По большому счёту, «отлучение» от франшизы сказалось лишь на том, что в фильме не звучит привычная всем композиция Джона Бэрри, а так же нет свойственной фильмам «Бондианы» песни на титрах под красивый анимационный пролог с фирменной заставкой в виде стреляющего человека, видного сквозь дуло пистолета, которое потом заливается кровью. А так — типичный «Джеймс Бонд» со всеми своими составляющими: от красоток, которых лихой агент соблазняет лишь одним движением брови, до мега — супер — пупер планов врага, которому помешать может только наш старый знакомый 007. Которому и солидный для разведчика возраст не помеха. Над которым шутят ради приличия только в самом начале, когда эффектная боевая операция на острове, куда прибывает Бонд и ликвидирует личный состав врага — оказывается лишь тренировкой. Которую пожилой оперативник «заваливает». Поэтому начальство решает отправить его в загородный санаторий, где ему надлежит подлечиться и как следует отдохнуть от дел праведных. Но не тут — то было, поскольку именно там Джеймс Бонд нападает на след своего давнего врага — международной террористической организации «Спектр». В санатории находится молодой американский офицер ВВС, которому была сделана некая операция на глаз. За ним присматривает красивая девушка — в последствии оказавшаяся членом «Спектра». Сующего не в свои дела английского агента на отдыхе, вскоре пытаются тихим образом устранить при помощи грозного громилы. Но, сами понимаете — Бонда, да ещё по тихому — устранить не кому не удастся. Не успевает герой связаться со своим начальством, как те сами находят его. Оказывается недавно были похищены две атомные боеголовки, с помощью которых «Спектр» ныне шантажирует ведущие мировые державы, угрожая произвести два мощных взрыва в двух крупных мегаполисах планеты, если на указанные «Спектром» счета до обозначенного времени не будут переведены по 20 % от бюджета каждого из государств. Пока другие страны решают уплатить столь высокий «налог», английское правительство даёт агенту 007 новое задание — разыскать местонахождение бомб и предотвратить их детонацию. Знаменитому разведчику дают наводку на респектабельного миллиардера и филантропа — Максимилиана Ларго. Который по слухам замешан в торговле оружием и вполне может иметь дела с Блофельдом — лидером «Спектра»…
Понимая, что все видели классическую «Шаровую Молнию», авторы сценария Йен Ла Френс, Дик Клемент и Лоренцо Семпл — мл. под руководством самого Кевина МакКлори — значительно переработали сюжет исходного произведения Яна Флеминга. По сути сохранена была лишь фабула развития сюжета и имена некоторых персонажей, но само действие разыграли по новой. Гораздо динамичнее и увлекательней. Больше используется компьютеризированная техника, вновь много красивых подводных сцен, которые сняты так живописно, что не уступят старой ленте. Достаточно сказать то, что оператором фильма был Дуглас Слоком — ранее и позднее работавший над трилогией Стивена Спилберга об Индиане Джонсе. Композитором картины вместо отказавшегося прослыть коллаборационистом Джона Бэрри, весьма успешно заменил Мишель Легран. Режиссёром фильма стал крепкий профессионал Ирвен Кёршнер — не задолго до этого поставивший для Джорджа Лукаса фантастический блокбастер «Империя Наносит Ответный Удар». А над каскадёрскими трюками и сценами рукопашных драк колдовал сам Стивен Сигал — для которого это была первая большая работа в голливудском кино. Говорят, что тот подошёл к своим обязанностям столь серьёзно, что во время тренировки Шона Коннери — даже сломал тому руку!
А уж каст картины просто ломится от «звёзд» первой величины, в отличии от «Бондовских» лент из «официальной» серии. Противника героя — бизнесмена Ларго сыграл выдающийся актёр Клаус Мария Брандауэр, который наделил своего отрицательного персонажа неподдельным обаянием и шармом настоящего миллионера. Небольшую, но всё же важную для фильма роль Блофельда — исполнил Макс Фон Сюдов. Девушкой Джеймса Бонда — красивой блондинкой Домино — была играющая одну из первых ролей на экране — мечта всех мужчин 80- ых — Ким Бейсингер. Ещё в фильме присутствуют Барбара Каррера в образе жестокой киллерши Фатимы, Памела Салем в роли мисс Манипенни и Эдвард Фокс в роли начальника Бонда — М, молодой Роуэн Аткинсон в роли комического «куратора» героя. Есть в сюжете и давний коллега Джеймса — американский агент ЦРУ Феликс — которого здесь сделали чернокожим. Сыграл его Берни Кейси…
Выйдя на экраны под дружное «фи» авторов продолжавшейся отдельно «Бондианы», фильм о Бонде с вернувшимся после долгого перерыва ветераном данной роли — Шоном Коннери — тем не менее стал большим хитом, сумев заработать около 190 миллионов $. И ещё много денег выручив на ниве видео рынка, где картина достаточно долгое время оставалась хитом. А вот вышедшие почти одновременно с ним другие «Бондовские» постановки — уже не имели такого резонанса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Никогда не говори «никогда» 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Используя непостижимый набор оружия, агент 007 собственноручно стирает с лица земли армию врагов Ее Величества. Но когда прелестная пленница втыкает нож в ребра 007, босс супершпиона решает, что настало время его лучшему агенту заняться оттачиванием своего смертельного мастерства. И вот Джеймс Бонд отправляется на лечебный курорт, а фильм «Никогда не говори никогда» готов вновь поражать ваше воображение трюками.
Никогда не говори «никогда» / Never Say Never Again 1983, США, боевик, приключения, триллер