Галерея
Интересные факты 10
Актеры 25
Съемочная группа 12
Рекомендуем 19
Похожие 16
Отзывы к
фильму
7
В завершении...
Финал эпохи Сева вышел довольно средним - прямой сиквел 'Годзиллы против Мехагодзиллы' с более скучным набором монстров и еще меньшим количеством экшена.
Сюжет на сей раз включает в себя месть непризнанного гения - классического 'безумного ученого' с отрицательной личной мотивацией. Конечно же, чтобы излить свою нелюбовь на человечество, этот светила науки выбирает гигантского монстра. Монстр именуется Титанозавром, смоделирован на основе нескольких водоплавающих динозавров и выглядит довольно глупо. Набор атак также не особо впечатляет. Даже Гайган был интереснее.
Годзилла появляется примерно к последней четверти фильма - совершенно из ниоткуда и вступает в бой против превосходящих сил противника с известным результатом. Набор атак Мехагодзиллы остался тем же самым - ничего нового вы не увидите, за исключением небольшого апгрейда в конструкции робота.
В целом - как я уже сказал, картина крайне средняя и зацепиться за что-то не получится. Однако, стоит отметить, что японцы вовремя завершили конвейерное производство франшизы, взяли перерыв на 10 лет и затем... Но это уже совсем другая история.
Пока-пока, Сёва!
Месяц назад, в прошлом году, погожим летним июльским деньком я посмотрел первую «Годзиллу». Сейчас середина июня, почти год прошёл с того дня, но взгляд на Годзиллу кардинально изменился. Не знал я тогда, что стоило остановиться. Не знал я, что меня ждёт в последующие 28 фильмов, а именно столько я навернул за всё то время. Были хорошие моменты, как, например, «Годзилла снова нападает», «Мотра», первый «Франкенштейн», а была и зловонная клоака, которая скрывалась под множеством имён: «Горас», «Догора», «Аторагон», «Годзилла против Гайгана». Но в большинстве своём это были средние фильмы. Смотрибельные, но смотреть их всё равно лучше не надо. Такой мне запомнилась эпоха Сёва. То был самый конвейерный конвейер, что я видел в своей жизни, а название «Тохо» в контексте кино о кайдзю у меня теперь ассоциируется с такими терминами, как «творческая импотенция» и «бизнесмены, делающие деньги из воздуха, даже не парясь». К чему я всё это? Ну, именно «Террор Мехагодзиллы» завершает эпоху Сёва, так как он принёс рекордно низкие сборы (народ наконец-то перестал на это ходить), из-за чего компания на добрые 9 лет открестилась от франшизы.
Вообще весьма символично, что именно это кино завершило Сёва-эру, потому что оно заключает в себе выжимку многих её особенностей. Например — строение сюжета. Денежные средства, по всей видимости, всё ещё стремительно падали, а бюджетов не выделяли, поэтому тут у нас типичная для большинства Сёва-кайдзюшек схема «час мусора, полчаса кайдзю».
На полном серьёзе — первый час почти лишён монстров. То там появится спящий Меха, то тут покажут две минуты Титанозавра, а ближе к сороковым минутам расщедрятся на пять минут демонстрации его силы. Чего уж говорить, Годзилла впервые появляется на 48 минуте фильма хронометражом час двадцать, а его робот-клон выходит из спячки вообще позже всех, где-то спустя час. И это при том, что, напомню, фильм называется «Террор МЕХАГОДЗИЛЛЫ», то есть ладно бы в названии был Годзилла или Титанозавр, но монстра, в честь которого названо кино, тут меньше всех! Логика: уровень «Тохо».
Кстати говоря, фильм стоило называть тогда уж «Террор Титанозавра», потому что последнего тут — больше всего. Да, это очередное новое чудище, представляющее собой гигантских размеров креветку, которая прикольно орёт и здорово крушит здания. Неплохой монстрик, но ничего особенного.
Сама баталия чудищ, как и в прошлый раз, удалась. Годзилла умеет смачно огребать, из-за чего Титанозавр и Меха действительно воспринимаются как угроза. Ну, Меху ещё бы не воспринимать как угрозу — он же блестящий (в прямом и переносном смысле)! Как всегда, летает, пуляет ракетами, пуляет лучём, выглядит шикарно и при всём при этом здорово даёт прикурить конкурентам. Но Годзилла в своём костюмчике образца прошлой части тоже не лыком шит, но без помощи людей ему всё равно не обойтись, ведь в этот раз он один, а их-то — двое, тем более один из них — Меха.
Кстати, помните, как я говорил, что этот фильм — некоторое отражение на всю эпоху? Так вот, на пост режиссёра в этот раз вернулся сам Исиро Хонда, который снимал большинство Сёва-кайдзю. В этот раз ему дали прилично отдохнуть, фильмов где-то пять, то есть — пять лет. Наверное, поэтому он тут даже постарался и выдал неплохую постановку, которая иногда даже какими-никакими режиссёрскими приёмчиками блещет. Однако всё-таки грустно, когда время от времени сверху над летящими кайдзю явно виднеются тросы — видимо, надо было придерживаться халтурных традиций.
Про Хонду, кстати, я упомянул не зря, ведь с ним возвращаются и типичные для него и большинства Сёва-кино серьёзные щи. Вот тут самое время перейти к первому часу мусора, что именуется людской линией. И она тут… хороша. Без шуток. Да, там очередные пришельцы, все герои в очередной раз картонки, да и смысла в происходящем, кроме растягивания хронометража, потому что иначе кредо не позволяет, — нет. Однако при этом большинство персонажей во время просмотра запоминается, хоть и выветривается после него, а это уже огромное достижение. К тому же, тут впервые поднимается тема взаимодействия человека с киборгом, чего прежде не было никогда. Да и экшена подвезли даже сюда. Людской экшен не ровня монстряковому, но всё равно не даёт заскучать. В конечном итоге, устать не удаётся, так что до этапа с монстрами доходишь в целости и сохранности, готовясь оценить этот самый этап по достоинству. В «Гайгане» была ровно такая же схема сюжета, но «Гайган» ударил лицом в лужу с канализационными отходами, а тут нет — справились.
В общем, какие особенности Сёвы тут были? Схема «час мусора, полчаса монстров», картонные персонажи, серьёзные щи, хорошие монстро-баталии, Исиро Хонда, пафосный саундтрек, а также сырые, пустые, неправдоподобные диалоги. И вот, теперь кайдзю-конвейер уходит в новую эру. Знаете, я даже не надеюсь на качество. Мне кажется, его там тоже не будет. Я просто надеюсь, что это будет хотя бы что-то другое. Вот просто дайте мне что-то новое, пожалуйста, необязательно даже хорошее, просто — новое. А то мне надоело каждый раз однотипные рецензии писать.
6 из 10
МехаГодзилла и Титанозавр против Годзиллы - Короля Монстров
Пятнадцатый фильм о Годзилле. Заключительный в Шова-эре, последний для великого режиссёра Иширо Хонды, вновь, в последний раз, вернувшегося к атомному ящеру. Последний фильм о Годзилле для великого актёра Акихико Хираты. Последний раз тандем Танака-Хонда-Ифукубе собираются вместе, чтобы выдать нечто великое и грандиозное!
Картина является прямым продолжением фильма «Годзилла против Мехагодзиллы», вышедшего годом ранее, причём даже повторяет все его события в начальных титрах, однако даже тут актёры, игравшие в прошлой картине оказываются, как это постоянно бывает, уже совершенно не других ролях.
Постаревший Хирата, игравший Серидзаву в первом «Годзилле», участвовавший в огромном количестве кайдзю-фильмов, здесь вновь изображает учёного, причём эта блистательно сыгранная злодейская партия оказывается вновь одним из ярчайших персонажей фильмов о Годзилле за всё время. Его дочь-киборга дебютом в большом кино тоже безупречно отыграла Томоко Аи («Ультрамен Рео»). Два этих персонажа здесь поданы столь крепко и эмоционально, что сам фильм западает в душу не только благодаря сражению монстров, и за счёт его ярких героев.
Главную роль биолога-исследователя исполнил Кацухико Сасаки – изобретатель из «Годзиллы против Мегалона». Любопытно, что лидера пришельцев, главного антагониста, опять сыграл Горо Мицуми, словно мы могли его забыть. Впрочем, в те годы вполне можно было всё свалить на брата-близнеца, ну и не будем забывать, что японские лица инопланетян – всего лишь маски, прикрывающие истинное обличье.
Сюжет продолжает частично линию Интерпола из прошлой картины. Обломки Механического Годзиллы исчезли с морского дна, на субмарину нападает динозавр-амфибия, а где-то в горах на секретной базе затевается что-то нехорошее. Озлобленный на весь мир палеонтолог помогает вернувшимся инопланетянам устроить настоящий террор.
Морское создание оказывается Титанозавром – изумительно выполненным кайдзю-монстром с плавниками, который вопреки своей мирной природе сеет хаос и разрушение. Изначально планировались в сюжете два динозавра «Титана», которые под финал объединяться в такого Титанозавра, но в сценарии не нашлось удачного места и логики для подобного симбиоза, а в бюджете – средств на два хороших костюма. Зато тот монстр, который в итоге впервые (пока единственный раз) появился здесь – просто выше всяких похвал!
Он ничем не стреляет, не обладает атомным дыханием, лучами, шипами и прочим эффектным арсеналом, но при этом создан настолько достоверно и впечатляюще в плане своей внешности, текстуры костюма, вида плавников да и вообще своего облика, что является чуть ли не самым главным плюсом данной картины.
МехаГодзилла слегка преобразился, но мало в чём поменялся. Он зато выглядит более металлическим, чем в прошлой картине. То ли сам маэстро Хонда постарался так его снимать и преподносить в кадре, то ли создатели спецэффектов придали внешности должный оттенок металла и следили за адекватностью движений и перемещений гигантского робота на экране.
Годзиллу же показывают здесь очень мало. По сути всего дважды, не считая титры. В первый раз, когда монстр приходит сражаться с Титанозавром, а тот тут же отступает в воду, и второй раз – уже под конец, на воскресную схватку… трёх(!) якодзун. Двух динозавров-мутантов и одного механического репликанта, вооружённого до зубов.
Кстати, хоть в начальных титрах нам и напоминают обилие жестокости и кровавости прошлой картины, демонстрируя все самые лучшие моменты, в самой схватке чудовищ никаких подобных повреждений уже не наблюдается, хотя не сказать, что фильм стал менее жестоким, пожалуй, даже наоборот!
Просто теперь вся драма и трагедия обращена к людским персонажам. Расстрелы, смерти, убийства, главный злодей ещё хлещет своих подручных кнутом и отдаёт на казнь за неудачи, а уж насколько печальным и эмоциональным здесь вышел финал для любовной линии – это и вовсе отдельный разговор. Герои прописаны изумительно, под стать самому первому фильму о Годзилле.
Хонда заодно вносит в картину то, чего давным-давно не хватало кайдзю-фильмам того времени: сцены с военными, сцены эвакуации, блистательные и впечатляющие мэшапы с убегающими в панике людьми на фоне монстров, разносящих город! Масштаб и ощущение катастрофы! Хонда вновь сумел обратить утонувший в семейности и детскости жанр в настоящий фильм ужасов!
Картина ещё более суровая, чем «Годзилла против Мехагодзиллы». Сценаристка Юкико Такаяма выиграла в Тохо конкурс на историю для фильма о Годзилле, и хотя изначальный сценарий претерпел ряд изменений из-за бюджета, акцент на ярких героях, которых заодно воплотили на экране прекрасные актёры, сохранился, а уж с экшеном здесь также постарались на славу.
Даже не смотря на то, что финальная битва довольно быстро из центра Токио смещается в пригород, где требовалось куда меньше декораций, зрелище получилось, что надо. Хонда отлично снимает чудовищ, выбирая удачные ракурсы, подаёт в кадре обилие военной техники, не забывая и про авиацию, ну и городские разрушения на этот раз, не в пример халтуре прошлой части, выглядят впечатляюще и натуралистично!
Даже немного поправили костюм Годзиллы – сделав его более сердитым и свирепым, хотя это лишь незначительные изменения морды, выглядит он тут, вероятно, в одном из лучших своих обликов за всю Шова-эру. Бывало и покруче, но всё-таки не сравнить с совсем уж глупыми костюмами Короля Монстров.
Пришельцы в сюжет вписаны весьма органично, в отличие от двух предыдущих картин и «Монстра Зеро». Так что эту историю уже не поругаешь придирками к разного рода бреду. Здесь вполне приличный фантастический боевик, граничащий с хоррором в своих лучших сценах. Всё под серьёзной обёрткой, да ещё с накалом драмы и страстей!
К огромному сожалению из-за предыдущих фильмов данный без пяти минут шедевр был воспринят весьма неудачно. Одни возмущались серьёзному тону и жестокости, привыкнув к последним фильмам, другие наоборот словно игнорировали проект, устав от идиотской семейности прошлых лент и образа Годзиллы, как «защитника планеты».
В результате Тохо, имевшие громадьё планов-продолжений не просто закрыли Годзилла-франчайз, но и вообще прекратили снимать кайдзю-фильмы вплоть до юбилея атомного ящера в 1984 году. Однако, нельзя не признать, что благодаря двум последним фильмам Шова-эра таки закончилась на грандиозной ноте, почти также, как и началась в пятидесятых «Годзиллой» и «Радоном».
Наконец-таки вернули замечательную музыку Акиры Ифукубе – и даже титры-пролог со сценами прошлой картины заиграли под шедевральные треки новыми красками, преобразившись до великолепных сцен с участием Годзиллы. Вот буквально всё здесь стало, как надо!
Под финал Шова-эры Годзилла классически уходит в закат, в море. Но он обязательно вернётся. Всегда возвращается. Снова и снова, из эпохи в эпоху. Иширо Хонда снял потрясающий фильм – зрелищный, чувственный, суровый и напоминающий человечеству о том, что с окружающим миром творит современная индустрия.
Получился один из лучших кайдзю-фильмов в цикле и весьма достойное завершение карьеры многих причастных к его созданию кинематографистов. Прощай, Шова-эра. Прощай, Иширо Хонда. Прощай, Акихико Хиирата. Прощай, и Годзилла 50-70-ых годов. «Sayonara till we meet again»(с)
8 из 10
Бесславный конец славной эры?
'Террор Мехагодзиллы' попытался вывести из застоя эру Сёва, но сделал это, изменив вовсе не те аспекты, что нужно было подправить. Вместо того, чтобы наконец поганой метлой погнать из серии шпионские линии и инопланетян, пригласили Исиру Хонду и сделали фильм чуточку мрачнее, почистив его от шутеек и добавив убийств. Но как говорил Конфуций, 'Сколько в фильмах про Годзиллу людей не убивай, а инопланетяне задолбали'. Так что вместо очередной межпланетной залепухи у нас тут межпланетная залепуха на серьёзных вроде как щах.
Годзиллу тут кстати показывают на удивление немного - в основном в финальном бою. Больше же времени уделили вы поняли чему, ну и Мехагодзилле на пару с новым монстром - Титанозавром. Который мне весьма и весьма понравился. Правда, сие есть его первое и последнее появление - не повезло парню дебютировать в фильме, который окончательно свёл на нет последние попытки продолжить эру Сёва.
Так как о самом фильме более писать вроде как нечего (всё то же, что и раньше), хочу подвести итоги по эре Сёва: определённые алмазы я там для себя нашёл, спору нет, но практически вся вторая половина эры - это одна большая комната повторов, в которой иногда вспыхивали яркие искорки ('Годзилла против Хедоры'), чтобы тут же угаснуть ('Годзилла против Мегалона'). Но в любом случае цикл ни разу не могу назвать ужасным, так что я с чистой совестью могу переходить к следующей стадии - эре Хэйсей.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Террор Мехагодзиллы 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пришельцы из умирающей галактики решают переселиться на Землю, уничтожив перед этим её население. Основное оружие агрессоров - огромная Мехагодзилла, вооружённая лазером и ракетами. К тому же на сторону пришельцев переметнулся профессор Мафуни, контролирующий Титанозавра - здоровенного монстра-амфибию. Для Годзиллы этот бой обещает быть сложным...
Террор Мехагодзиллы / Mekagojira no gyakushu 1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика