Годзилла против Биолланте

Gojira vs. Biorante

1989, Япония, боевик, триллер, фантастика

Гениальный ученый Шурагами создал супер организм Биорант, используя для этого радиоактивные клетки Годзиллы, за которыми охотится международная мафия. А в это время извержение вулкана возродило спящего на дне Токийского залива Годзиллу к жизни. Жители Япония в панике - встреча двух монстров неизбежна и выживет только один из них. И на этот случай силы обороны приготовили своё новое оружие «Супер Икс-2», с помощью которого они готовы уничтожить уцелевшего монстра.

UHD
PG   1ч 44м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.5
Фильм Годзилла против Биолланте online на emblix

Галерея

Интересные факты 9

Это семнадцатый фильм о Годзилле и первый с участием Биолланте.
Изначально, Cирагами должен был создать Дьюталиоса — гибрида крысы и рыбы, с которым быстро должен был расправиться Годзилла. Этот момент был заменён на сражение с Супер X 2 и Биолланте. Также были добавлены сцены перевоплощения монстра и её связь с Эрикой. Также по различным наброскам сценария было несколько вариантов конца фильма — Биолланте могла умереть или же убить Годзиллу.
После релиза фильма в Японии, кинокомпания Toho показала его в Гонконге, в дублированном виде на английском языке. Эта международная версия фильма была выпущена в США в 1992 году.
Эпизод фильма присутствует в киноленте «Марс атакует!» (1996).
Актеры 42
Подборка фильмов с Тору Минегиши online на Emblix
Lieutenant Goro Gondo
Подборка фильмов с 永島敏行 online на Emblix
Режиссёр Seiichi Yamamoto
Подборка фильмов с Ёсико Куга online на Emblix
Prime Minister's Wife
Подборка фильмов с Коити Уэда online на Emblix
Joint Chief of Staff Yamaji
Подборка фильмов с 豊原功補 online на Emblix
Super-X2 Controller
Подборка фильмов с 武野功雄 online на Emblix
Chief of Super X2 Repair Crew
Подборка фильмов с Кодзи Яманака online на Emblix
Air Force Staff Orline
Подборка фильмов с Кадзума Мацубара online на Emblix
Self Defense Forces Officer
Подборка фильмов с Демон Когурэ online на Emblix
Dêmon Kogure Kakka
Подборка фильмов с Курт Крамер online на Emblix
BioMajor Spy John Lee
Подборка фильмов с Деррик Холмс online на Emblix
BioMajor Spy Michael Low
Подборка фильмов с Манжот Беой online на Emblix
Saradia Plant Режиссёр
Подборка фильмов с Иноэ, Хироси online на Emblix
Self Defense Forces Officer
Подборка фильмов с Тетсу Кавай online на Emblix
Self Defense Forces Officer
Подборка фильмов с Син Тацума online на Emblix
Режиссёр of Giant Plant Observation Akiyama
Подборка фильмов с Iden Yamanral online на Emblix
Abdul Saulman
Подборка фильмов с Ryota Yoshimitsu online на Emblix
Self Defense Forces Officer
Подборка фильмов с Ясунори Юмия online на Emblix
Self Defense Forces Officer
Съемочная группа 28
Подборка фильмов с Кадзуки Оомори online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Койти Кавакита online на Emblix
Special Effects, Visual Effects Режиссёр
Подборка фильмов с Томоюки Танака online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Сёго Томияма online на Emblix
Продюсер, Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Michiko Ikeda online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Като, Юдаи online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Икуно, Сигэкадзу online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Юитиро Эндо online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Osamu Minamizawa online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Акио Тасиро online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Kishu Morichi online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Огава, Тосихиро online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Shin'ichi Itô online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Takashi Yamabe online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Osamu Kageyama online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Sadakazu Saitô online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Horiaki Hojo online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Masaharu Misawa online на Emblix
Visual Effects Coordinator
Подборка фильмов с Mitsuhara Umano online на Emblix
Visual Effects Продюсер

Film series featuring Godzilla from the Heisei era.

Фильм Годзилла против Разрушителя online на emblix
1995, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против СпэйсГодзиллы online на emblix
1994, Япония, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 2 online на emblix
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Годзилла против Мотры: Битва за Землю online на emblix
1992, Япония, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Кинга Гидоры online на emblix
1991, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Годзилла против Биолланте online на emblix
1989, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Годзилла 85: Возвращение Годзиллы online на emblix
1984, Япония, боевик, фантастика
Рекомендуем 19
Фильм Годзилла снова нападает online на emblix
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мотры online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 2 online на emblix
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Годзилла: Миллениум online на emblix
1999, Япония, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Фильм Годзилла против Разрушителя online на emblix
1995, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Гидора – трёхголовый монстр online на emblix
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Фильм Террор Мехагодзиллы online на emblix
1975, Япония, боевик, драма, приключения, семейный, фантастика
Фильм Годзилла против Гайгана online на emblix
1972, Япония, боевик, приключения, семейный, ужасы, фантастика
Фильм Годзилла против Монстра Зеро online на emblix
1965, США, боевик, мелодрама, приключения, фантастика
Фильм Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют online на emblix
2001, Япония, боевик, драма, приключения, триллер, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Кинга Гидоры online на emblix
1991, Япония, боевик, триллер, фантастика
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы online на emblix
1974, Япония, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Хедоры online на emblix
1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка
Фильм Годзилла против Мотры: Битва за Землю online на emblix
1992, Япония, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против СпэйсГодзиллы online на emblix
1994, Япония, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Годзилла против Мегагируса: Команда на уничтожение online на emblix
2000, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Сериал Милдред Пирс онлайн на Эмбликс
2011, США, драма
Фильм Годзилла 85: Возвращение Годзиллы online на emblix
1984, Япония, боевик, фантастика
Похожие 16
Сериал Аватар: Легенда об Аанге онлайн на Эмбликс
2004, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
Фильм Затойчи online на emblix
2003, Япония, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Кинг Конг online на emblix
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Фильм Семь самураев online на emblix
1954, Япония, драма, приключения
Сериал Американский дракон: Джейк Лонг онлайн на Эмбликс
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Сериал Золотые девочки онлайн на Эмбликс
1985, США, комедия
Фильм Годзилла снова нападает online на emblix
1955, Япония, боевик, ужасы, фантастика
Фильм Кинг Конг против Годзиллы online на emblix
1962, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Никто не узнает online на emblix
2004, Япония, драма
Фильм Звонок online на emblix
1998, Япония, ужасы, триллер, детектив
Фильм Годзилла против Мехагодзиллы 2 online на emblix
1993, Япония, фантастика, боевик, драма, приключения
Фильм Монстро online на emblix
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Сонатина online на emblix
1993, Япония, боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал
Фильм Проклятье 3D 2 online на emblix
2013, Япония, ужасы
Фильм Третье убийство online на emblix
2017, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Остров монстров online на emblix
2019, США, боевик

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Новая эра с душком старой
Слегка опрометчиво от меня было возлагать слишком большие надежды на Хайсей, потому что уже начиная с первого кроссовера (этого, собственно, фильма) от него начало попахивать Сёва эрой. Лучшими её представителями, конечно, но это всё равно не совсем комплимент. Однако в целом лента всё равно вышла довольно-таки неплохая.

Первое, что радует, так это то, что это кино — прямое продолжение «Годзиллы» 84-го. В Сёва-кине зрителю иногда приходилось догадываться самому, знают ли персонажи о существовании событий предыдущей части, а здесь последствия этих событий не просто рассказаны, но и показаны. Фильм буквально открывается сценой, где армия гуляет по останкам только-только разрушенного Токио. Ещё что порадовало, так это какая-никакая работа с деталями, работающими на связь двух лент. Например, люди тут ввели четыре уровня Годзилльей тревоги. А ещё здесь есть мемориал Годзилле, вот так вот.

Но да перейдём к более насущным вопросам. Главную роль, как и в прошлый раз, здесь вновь играет людская линия. И, как и в прошлый раз, она здесь даже не ущербна. Но проблем уже заметно прибавилось. Тохо коснулся синдром гигантизма, и она развили здесь целое обилие сюжетных веток, некоторые из которых непонятно вообще зачем нужны. Например, до сих пор ума не приложу, зачем в этом фильме девушка-экстрасенс и зачем вообще было показывать, как она борется с монстром при помощи экстрасенсорных способностей? Это уже какой-то верх упоротости, а фильм это не в духе второй половины Сёвы, а снятый на вполне себе серьёзных щах.

Но вообще упоротости мы дальше ещё коснёмся, а сейчас хотелось бы вернуться к людской части. Что радует — кино имеет вполне недурную такую смысловую составляющую, весьма обширную (по меркам кайдзю от Тохо, конечно же). Множество тем будет поднято: какие-то так и останутся на уровне подтекстов (и слава Богу), а некоторые авторы, принимая своих зрителей за законченных идиотов, будут проговаривать вслух. Да-да, классическая сцена — один из героев глубокомысленно глядит в камеру, с видом самого мудрого на свете философа, и говорит вслух слово в слово ту мысль, что хотят передать авторы. Ну ребят, это уже не серьёзно, вы вместо того, чтоб проговаривать, лучше покажите, чтоб сразу понятно стало, а не разжёвывайте — вы художественный фильм снимаете, а не эссе пишете, в самом деле.

В остальном герои-люди, как всегда, не запоминаются. К тому же, их тут настолько много, что иной раз даже можно запутаться, но это случается не шибко часто, в основном всё ясно, как день, и отлично. Выветриваются из головы сразу после просмотра, правда, но это уже более чем привычно для Тохо.

Что до упоротости — кино иной раз даже напоминает неоднозначную и обильно в своё и в наше время настрадавшуюся ленту «Годзилла против Хедоры». Хотя ладно, оно не настолько упоротое, большую часть времени тут всё довольно-таки прилично, но есть пара-тройка моментов, трэшовых настолько, что ненароком вспоминаешь Сёву. Битву экстрасенса с Годзиллой я уже упомянул, но тут есть и шпионские игры, в которых имеется довольно-таки забавный рэмбак в чёрных mlg-очках, ходящий с калашом наперевес, расстреливающий всех подряд и грозно глядящий в камеру. Ничего, кроме смеха, этот убер-пафосный вояка не вызывает. К тому же, к слову о шпионах, американцы тут общаются с диким акцентом, так что иной раз английскую речь даже не разобрать, чего уж говорить про сцену, где японец начинает шпарить на английском — создаётся ощущение, будто этот самый японец новый язык создал, а не на английском пытается говорить.

А ещё тут главный враг Годзиллы — кайдзю-цветок Биолант. Монстр, подобно той же Хедоре, вышел любопытный. Эдакий символ природы, которая натерпелась от человечества, но всё ещё его защищает. Да, знаю, в Тохо такой символ проскальзывал уже дюжину раз, но что поделать? Здесь хоть реализовано сносно. Биолант этот хватает стеблями, кусает множеством голов, сыпет пыльцу, да и вообще так же, как и Хедора в своё время, имеет несколько стадий развития, каждая из которых хоть чем-то да отличается от предыдущей.

Но, возвращаясь, опять же, к упоротости — здесь утверждается, что в цветке живёт душа погибшей дочери одного из персонажей. Один вопрос — как?! Каким вообще образом?! Как, блин, в искуственно выращенное растение попала ДУША? Вы там совсем дубу дали? Ответов, как и предполагалось, не будет — просто душа и всё. И девушка-экстрасенс, что её чует… тьфу!

Что до самого Годзиллы, то он уже не ощущается настолько могучим исполином, как в прошлый раз. Думаю, дело опять в режиссуре — авторам просто не хватает ума найти такие приёмы, которые подчеркнули бы преимущество его размеров да и вообще сил над человеческими. Тут Тоховчане вновь считают, что если просто показать его и наложить пафосную музыку, то уже будет эффект. Подсказка: нет, не будет. Да и пол-фильма он вообще провёл в море, где ему вода была по колено, соответственно он был показан не во весь рост. Хорошо хоть костюм неплохой.

И да, здесь против него опять вылетает построенная при помощи чуда японской инженерной мысли убер-сильная летающая байда под названием «Супер икс»… точнее, внимание… барабанная дробь… «Супер икс 2»! Оригинально, ничего не скажешь. А ещё сиквелы будут? Там, типа, «Супер икс 3», «Супер икс 4: воскрешение», «Супер икс 5: живая легенда»?

Но самое худшее, что здесь есть, — это, вне всяких сомнений, саундтрек. Такую дичь я не слушал уже давно, со времён… хотя ладно, недавно слушал, в последних Сёва-фильмах саундтрек тоже был ужасен. Новые мелодии здесь унылые и звучат каждый раз не в тему. Как вам сцена расстрела пятерых солдат под такую музычку, как будто вы явились на деревенскую дискотеку? А ещё здесь переделали старую Годзилла-мелодию, и… господи, какой это кошмар! Это звучит настолько убого, насколько вообще возможно. Играет это «чудо» в шпионских сценах и по идее должно звучать динамично, но вместо этого звучит как, извините, приступ диареи. Хорошо хоть оригинальный кавер тут тоже есть и появляется с выходом Годзиллы на сушу. Это и есть самая лучшая мелодия фильма — та, которую сочинили даже не сами композиторы конкретно этой части.

В остальном же это вполне себе добротная кинолента по меркам кайдзю-конвейера. Интересная людская линия, обилие различных тем и мыслей, хороший новый кайдзю, хороший (но не дотягивающий до уровня прошлой части) старый — Годзилла. Несколько портят впечатление некоторые лишние сюжетные линии, пара-тройка упоротых, непонятно зачем нужных вещей и блевотный саундтрек. Однако в целом эмоции остаются положительные, поэтому ставлю я в итоге «семёрку», едва балансирующую на грани с «шестёркой».

7 из 10

Сочетание несочетаемого.
На волне возрождения Годзиллы вслед за перезапуском 1984 года компания Toho не замедлила взяться за съёмки очередного фильма о гигантском ящере. Прождать пришлось ещё добрых пять лет, и вот Король Монстров вновь появляется на больших экранах в фильме Кадзуки Омори. И если возрождению этого чудовищного персонажа можно искренне радоваться, то вот «Годзилла против Биолланте» вышел более опосредованным.

Примечателен этот фильм тем, что весьма успешно следует духу своего времени и его главной мировой тенденции возлагать большие надежды на такую науку как генетика. На этой же волне чуть позже будут созданы роман и фильм «Парк юрского периода». При просмотре «Годзиллы против Биолланте» появляется невольная усмешка от того, что уже тогда, в восьмидесятые, мир начал скатываться в пучину террористических конфликтов и жестоких конкуренций между крупными корпорациями за обладание ценнейшими материалами, способными произвести фурор в генетике. Именно на фоне такой суеты и происходят основные события. Посредством стараний доктора Сирагами (Кодзи Такахаси) появляется уникальное существо – Биолланте. В отличие от многих других врагов Годзиллы она не имеет явных аналогов в реальном мире, и производит незабываемое впечатление величия и… доброты. Сочетание свирепой внешности с прямо-таки непорочными мотивами поражает, но об этом недостатке чуть позже.

Что же касается Годзиллы, то над его проработкой для фильма старались куда меньше, чем ранее. И, к сожалению, на это невозможно не обратить внимания – гигантский ящер воспринимается уже не с таким восторгом, как это было в «Годзилле» 1984. Его внешность претерпевает столь ощутимые изменения, что чудовищный персонаж уже с трудом воспринимается тем же самым монстром, что атаковал Японию четырьмя годами ранее. Как ни парадоксально, но собственно Годзилла вновь перестал быть главным достоинством своей франшизы подобно тому, как это было в начале семидесятых годов (хоть и не в таких масштабах), и длиться этому предстояло ещё целых шесть лет.

Каков же главный недостаток фильма? Сочетание того, что плохо друг с другом сочетается. С одной стороны, мир оказывается на грани катастрофы после появления Годзиллы из-за террористических атак. Вместе с тематикой генетических исследований и созданием грандиозного оружия Супер Х-2 это рождает превосходную научно-фантастическую основу для сюжета. Но с другой стороны мы имеем навязчивую идею чего-то паранормального, что с перечисленным выше совершенно не состыкуется. Мики Саэгуса (Мегуми Одака) добра и мила, но в таком фильме ей явно не место. Биолланте с суровой внешностью, но доброй душой человека тоже является гибридом совершенно разных элементов вымышленного мира. Хоть «Годзилла против Биолланте» и не самый показательный пример, но после его просмотра понимаешь, что фантастика и фэнтези – жанры разные, и не стоит их смешивать друг с другом. Это вам не Годзилла с розой – смесь не будет удачной.

Стоит также обратить внимание на главных персонажей. Доктор Сирагами хоть и производит впечатление человека, у которого за плечами много великих и нерадостных событий, зачастую ведёт себя весьма скованно, из-за чего персонаж выглядит невнятным. Кирисима (Кунихико Митамура) – герой слишком контрастный, слабо понимающий, чего он хочет и к чему надо стремиться. Он осуждает поступки Сирагами, но работает с ним, и эти метания не дают зрителю покоя. Меньше противоречий исходит со стороны второстепенных героев, сыгранных Ёсико Танакой и Масанобу Такасимой.

Удивительно, что самой лучшей составляющей «Годзиллы против Биолланте» является музыка, написанная Койти Сугиямой. Не так уж много фильмов, которые хочется пересматривать в основном ради сцен с эффектным музыкальным сопровождением.

Как итог «Годзилле против Биолланте» можно поставить в лучшем случае среднюю оценку. Только благодаря качественно снятым сценам с Супер Х-2 и великолепной музыке можно сдержать сильные порывы осуждений за его главные недостатки.

5 из 10

Годзилла против Биолланте
Продюсер Томоюки Танака чуть было не закрыл вновь серию фильмов о Годзилле, несмотря на удачную перезагрузку в 1984 году. Его интерес сильно подкосил провал голливудской картины «Кинг Конг жив!», и великий создатель кайдзю решил, что мир попросту не заинтересован больше в историях о гигантских монстрах. Однако, к концу восьмидесятых, новый фильм о Короле Монстров таки был снят.

Изначальный сценарий предполагал историю дантиста, увлечённого биотехнологиями, чтобы удержать душу своей погибшей дочери-ассистентки внутри растения. Также в сюжете фигурировал монстр, представляющий собой гибрид крысы с рыбой для экшена в первой половине фильма, но большинство изначальных идей были переделаны.

Остался лишь общий концепт: учёный, погибшая дочь и чудовище-растение, вдохновлённое «Маленьким магазинчиком ужасов». Из дантиста доктор Ширигами переквалифицировался в ботаника, не признанного в своей стране и потому ищущего почву для своих исследований и экспериментов на стороне.

Вместо персонажа-журналиста крайне важную сюжетную роль теперь играла Мики Сайгуса – юное дарование, шестнадцатилетняя девочка с сильными экстрасенсорными способностями. Пожалуй, лучший персонаж в фильмах о Годзилле за всю их историю, не даром, что её история растянулась на все последующие фильмы Хейсей-эры.

Доктор Ширигами также получился великолепно прописанным и блистательно сыгранным сильным персонажем, сравнимым вполне с Серидзавой из первого «Годзиллы». Дочку же сыграла главная героиня прошлого фильма - Ясуко Савагучи. Она же вместе с Мегуми Одака, исполнительницей роли Сайгусы, уже играла в «Лунной принцессе» Тохо опять-таки в главной роли.

Омори вносит в сюжетную основу промышленный шпионаж. Сначала куча сторон мечтает похитить клетки Годзиллы, следом – уже изобретённую из них бактерию, поглощающую радиацию. Мировые державы и разные компании жаждут заполучить такое оружие, кардинально изменив расстановку сил в наращивании ядерного потенциала.

Фильм стал больше боевиком, нежели хоррором, хотя общая атмосфера и суровость монстров никуда не делась. Тем более, что Биолланте в своей финальной форме и вовсе заткнёт за пояс большинство различных киношных монстров, представляя из себя нечто зубастое и невероятно жуткое.

Вместо обилия политических заседаний из прошлого фильма действие фокусируется на самых разных точках от военного штаба до исследовательского центра, проходя через лаборатории, рестораны, вертолётную площадку и комнаты деловых переговоров для важных шишек корпораций.

От темы ядерной катастрофы настроение фильма сдвинулось в сторону пагубных научных исследований. Жестокие и бесчеловечные эксперименты учёных, считающих себя непризнанными гениями, порождают чудовищ, хотя истинными монстрами здесь оказываются сами люди, их натура и жажда зданий.

Скрестив клетки Годзиллы и Розы, доктор Ширигава создаёт гигантское растение – Биоранте, внутри которого ещё теплится душа его погибшей дочери. Создание растёт и создаётся всё опаснее, пока злодеи взрывают вулкан, пробуждая Годзиллу ото сна.

Король Монстров здесь по-прежнему грозный, зубастый и суровый. Обновлённый костюм наконец-таки пофиксил проблему глаз, и теперь Годзилла на экране выглядит абсолютно живым и настоящим! Всё в его облике великолепно, да и на экране он появляется довольно не мало. Коичи Кавакита сменил Терийоши Накано, как мастера спецэффектов и проделал грандиозную работу с визуалом ленты.

И разнообразия ради на этот раз направляется в Осаку, а не в Токио. Впрочем, городским разрушениям на этот раз внимания всё-таки меньше, чем «воскресной схватке двух якодзун». Биолланте призывает Годзиллу на поединок, но при этом в течение фильма они сталкиваются даже несколько раз. Существо меняет форму, в то время, как Годзилла выглядит непобедимым титаном.

Оружие Супер-Икс здесь обновили, теперь он не только летает и стреляет, но и погружается под воду, реально как субмарина. А заодно его оснастили особой отражающей пушкой, способной возвращать Годзилле его же атомный луч с увеличенной мощностью.

Спецэффекты стали ещё лучше! Луч Годзиллы сдал наиболее потрясающим, здесь он как синий, так и розово-сиреневый в паре сцен. Лазеров меньше, зато присутствуют всяческие грозовые эффекты.

Гибрид клеток Годзилла с растением, этакий Розозавр, распускает свой зубастый бутон и уйму щупалец посреди озера. Существо сочетает в себе самые разные черты, правда все эти лианы с пастями не слишком-то удачно справляются с атомным ящером.

Биолланте, пожалуй, самый крутой в плане внешности, но при этом ещё и самый слабый противник Годзиллы. Обе центральные схватки, являющиеся кульминацией фильма, заканчиваются всего с одного выхлопа ядерного луча в сердцевину создания, в какой бы форме оно не появлялось на экране.

Чудовище и пробивает шкуру ящера насквозь, что не под силу большинству вооружений человечества, и плюётся кислотой, осыпает пыльцой, кусается, опутывает, но кроме удачного внешнего вида не производит впечатления серьёзного соперника. Такое создание лучше бы смотрелось в сражении с обилием техники, нежели против Годзиллы.

Но всё же в своём зубастом финальном виде это создание буквально поражает воображение! Вытянутая крокодилья пасть, усеянная зубищами даже изнутри, бесформенное тело со множеством отростков, такой монстр сгодился бы для самых потрясающих олдскульных ужастиков.

Однако Годзилла в картине представлен буквально не убиваемыми всемогущим созданием. Его нельзя остановить и укротить, что наглядно продемонстрировано в попытке юной Сайгусы спасти Осаку и сдвинуть ящера с выбранного курса. Годзилла – это тайфун, смерч, ужас глубин, месть за ядерные испытания и атомную бомбардировку.

Он – воплощение ужаса, кара для человечества, и даже самые впечатляющие чудовища не могут его остановить. Пожалуй, прежде Годзилла столь открыто и победно доминировал лишь в «Годзилла снова нападает», где сражения с Ангирусом тоже не вызывали ощущения равных сил.

Годзилле вернули его заглавную тему. Начальные титры, вкратце пересказывающие события прошлой картины, уже настраивают на удачный лад. Образ монстра улучшился, глаза получили ещё и внутренние веки, двигаясь совсем уж, как у живого существа. Все мэшапы с людьми и городами смотрятся идеально, к визуальной составляющей не придерёшься.

Но новый композитор - Койти Сугияма в своей личной музыке к фильму то и дело напоминает либо какой-то цирковой марш либо тему Джона Уильямса к «Супермену». Время от времени симфонические мелодии сменяются электронным битом и даже рок-обработкой мелодии Акиры Ифукубе, отчего сам великий композитор был просто в ярости.

Проработанные в деталях рушащиеся здания и мосты, взорванные вертолёты, полыхающие и дымящиеся руины современного мегаполиса – мастера по спецэффектам постарались на славу, да и движения монстров вышли очень естественными.

Фильм очень здорово поставлен. Омори не только следует всем наработкам прошлой картины, показывая прямые планы и удачные ракурсы снизу, чередуя весь пафосный вид Годзиллы с великолепной мимикой аниматроники головы на крупных планах, но и нередко выбирает показ кадра под углом для большей динамики и разнообразия.

Даже не смотря на то, что это наиболее слабый из всех фильмов Хейсей-эры, он всё равно обладает, как важным посылом, так и душой. Сделан с любовью и творческим подходом, а общее голосование поклонников и кинокритиков в 2014 году сей фильм назвали лучшим фильмом о Годзилле в истории.

10 из 10

Красная роза - эмблема... Чего-то страшного, надо сказать.
'Годзилла против Биолланте' продолжает Хейсей-эру и сюжетно, и стилистически, что весьма радует. Однако здесь есть некий крен, что ли. Крен, выражающийся в первых сорока минутах, которые не содержат практически ничего интересного. Наоборот, когда начинаются побегушки за новым биологическим оружием, начинаешь в страхе думать - неужели опять? Неужто как и в Сёве нас снова будут ткать носом в корпоративно-шпионские войны? Неужели никто нас не спасёт?!

Но тут наконец выходит из вулкана Годзилла, а пресловутое биологическое оружие вырастает в огромный цветок с тентаклями, именуемый Биолланте, и начинается то, что и требовалось. Опять кучи взорванных-расплющенных строений/единиц транспорта/всего остального, опять Годзилла сходится в схватке с монстром - который здесь хоть и уязвим сильно к ядерному лучу, но выглядит всё же Биолланте отменно, признаю. Ну и финальная битва - превосходная, даже настолько, что я накинул лишний балл фильму.

Да, всё же первая часть ленты - с научными изысканиями и пресловутым корпоративным шпионажем - ставит небольшую подножку и не позволяет поместить её выше предыдущей части, но и ругать здесь как по мне особо нечего, кроме привычно незапоминаемых персонажей-людей, среди которых особенно выделяется одетый в коричневую кожаную куртку командир аппарата 'Супер Икс- 2', причём выделяется своей каменностью лица. Учитывая склонность японцев к созданию всяческих человекоподобных роботов закрадывается подозрение насчёт применения первого в мире синтетического актёра, не иначе. Но остальные аспекты вроде вновь что надо - о спецэффектах я уже сказал, хотелось бы также помянуть самыми тёплыми словами и музыку - она просто отличная, плюс содержит некоторые моменты из саундтрека Акиры Ификубе к оригинальному 'Годзилле'. Пока что этот саундтрек и музыкальная дорожка из предыдущей части однозначно стоят у меня на высшем месте среди всех саундтреков к серии.

Хотелось бы отметить здесь своеобразное поведение монстров - они здесь не добрые, не злые - нейтральные. Да, Годзилла после пробуждения по старинке пошёл топтать город - но после разборки с Биолланте он просто-напросто уплыл. Да и сам Биолланте (или даже самА - здесь упирают на то, что это - своеобразная сестра Годзиллы) хоть и не является злом во плоти, но всё же сия хищная роза навела шороху в лаборатории, а потом весьма некультурно торчала посреди озера, размахивая своими щупальцами. Тоже своеобразную аналогию с фильмам Сёва можно провести - это ж второй фильм эры Хейсей, и монстры тут нейтральные - и во втором фильме Сёвы - 'Годзилла снова нападает' - тамошние чудища (Годзилла и Ангирус, если кто не помнит) тоже не горели особо желанием людям помогать, но и особо специально им не докучали, ибо были в основном заняты борьбой между собою.

Хорошее как по развитию сюжетной линии, так и по общему стилю продолжение Хейсей-линейки. Конечно, как по мне лента выдалась чуть слабее предыдущей, но добирает своё новым, ярким и внушительным монстром, плюс оставляет задел на дальнейшее - например, здесь появилась героиня-медиум, которая примет участие и в следующих фильмах. Мне пока нравится - по-моему, серия взяла довольно верный курс - с битвами монстров и т.д., но без неуместного юмора и откровенной идиотии. Посмотрим, что Хейсей преподнесёт в дальнейшем.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Биолланте 1989 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Гениальный ученый Шурагами создал супер организм Биорант, используя для этого радиоактивные клетки Годзиллы, за которыми охотится международная мафия. А в это время извержение вулкана возродило спящего на дне Токийского залива Годзиллу к жизни. Жители Япония в панике - встреча двух монстров неизбежна и выживет только один из них. И на этот случай силы обороны приготовили своё новое оружие «Супер Икс-2», с помощью которого они готовы уничтожить уцелевшего монстра.

Годзилла против Биолланте / Gojira vs. Biorante 1989, Япония, боевик, триллер, фантастика