Галерея
Интересные факты 3
Актеры 14
Съемочная группа 10
Рекомендуем 20
Похожие 23
Отзывы к
фильму
8
Что ж, не совсем уверен, можно ли уже махать ручкой эре Хейсей. Всё-таки, впереди ещё трилогия Мотры, которую, наверное, стоит причислять всё-таки к вышеназванной эпохе. С другой стороны, это точно последний фильм именно про Годзиллу в Хейсее, так что определённые итоги можно подвести уже сейчас. Причём итоги не очень-то и утешительные. Тем более, что финал чего-либо сам по себе имеет огромное значение и может как выправить общую картину, так и полностью загубить её.
Часть под названием «Годзилла против Разрушителя» общую картину не выправила.
Во-первых, в этом виновато классическое решение сделать час ненужного мусора и полчаса самого фильма. Людская линия ситуацию нисколько не скрашивает — она ущербна. Не настолько, как в «Годзилле против Мехи 2», но ущербна всё равно. Двух женских персонажей, одна из которых была Сайгуса, я постоянно путал (здесь должна быть шутка про то, что азиаты все на одно лицо) и принимал обоих за Сайгусу (одна из них ею и была). Поэтому слегка непонятно было, с чего вдруг Сайгуса хотела уничтожить Годзиллу, а потом приходило осознание, что это и не Сайгуса вовсе… а приходило оно потому, что в комнату входила сама Сайгуса и начала крыть вояк на чём свет стоит. Ей богу, если б не этот момент, я бы, наверное, так и остался в неведении. Можно обвинить меня в невнимательности и в том, что фильм я смотрю не глазами. Может, оно и так, но факт ущербности героев это не умаляет. То есть, студент-учёный, изучающий Годзиллу? Что в нём такого? Почему я должен ему хотя бы как-то сопереживать? Где характеры? Где хоть сколь-нибудь нормальные диалоги? Пару раз попытались скрасить всё это дело экшеном, но не особо помогло — смотреть на вояк, которым достаётся от новоявленного Разрушителя, не очень-то и интересно. Дайте баталии монстров, пожалуйста.
Ну, как я уже говорил, их дали… за полчаса до конца. К ним, как всегда, претензий крайне мало, но к их началу, как всегда, устаёшь. Людская линия выматывает, а смотреть на потасовки чудищ изрядно уставшим уже далеко не так занятно, насколько хорошими бы они ни были. Несмотря на интересные приёмчики и интересных монстров.
А интересные монстры, — пожалуй, чуть ли не единственный плюс этого непотребства. Годзилла здесь не обычный, а горящий. Он слопал что-то не то, и теперь может взорваться в любой момент. Вынужден признать, это вполне себе интересный и нестандартный ход. Мало того, что Годзилла сам по себе топчет здания с людьми, так в него ещё и тяжёлой артиллерией пулять нельзя, а то рванёт и заберёт с собой либо пару японских городов, либо всю Японию, либо весь мир — честно, уже не помню, какой именно вариант из этих трёх. Однако даже в эту бочку мёда Тохо добавили ложку дёгтя. СуперИкс 3? Серьёзно? Вы эти СуперИксы штампуете, как свои фильмы?.. А, ну да. Тогда всё сходится.
В общем, Годзилла может взлететь на воздух с близлежащей территорией, а положение ухудшает очередное новое чудище — Разрушитель. Я люблю, когда кайдзю трансформируются и принимают несколько разных форм по ходу действа. Разрушитель именно такой, и это отлично. Одна беда — я так ни разу не почувствовал в нём угрозы. Ну, не тот это тип, из-за которого сам Годзилла (по прозвищу король монстров, напомню) должен уйти под занавес. СпАйс Годзик и Меха Годзик куда более настораживали в своё время. Но в общем и целом Разрушитель-таки удался, тут не дать, не взять. Жаль только, сам фильм это не спасает.
И последнее действующее лицо — Минилла, который теперь стал Годзиллой на минималках. Буквально, он выглядит так же, только чуть поменьше и с небольшими изменениями. Честно, я не знаю, как им это удалось, особенно учитывая их подход к делу, называемый в народе «спустя рукава», но Тохо-авторам действительно удалось сделать так, чтобы Минилла выглядел точь-в-точь как свой отец, но в то же время при взгляде на него зритель понимал, что это именно Минилла, не Годзилла. Правда, это очень круто, я оценил.
Небольшое техническое отступление: режиссура не подкачала (в кои-то веки), саундтрек тоже.
Надо ли говорить, что Годзиллу в итоге решили убрать с помпой? Получилось ли? Нет. Последняя сцена неплохо поставлена, с музыкой, с пафосом — всё как надо. Вроде бы. Было бы ещё лучше, если бы весь фильм до этого не наскучивал и не разочаровывал в конец. А ещё было бы лучше… право слово, уже сил нет про это говорить, смотреть — тем более… было бы лучше, если бы мораль в очередной раз не подавалась настолько сухо, настолько в лоб, как будто Путин читает: «Мы должны избавиться от атомного оружия…» Господи, это же верх безвкусицы. Господи, у меня уже сил нет в очередной раз это наблюдать. Стыд, срам и позор.
В общем и целом эра не сказать, чтобы удалась, но и не сказать, чтоб так уж сильно ударила в грязь лицом. Конечно, у Хейсея перед Сёвой есть одно большое преимущество — там в три раза меньше частей. Всё-таки, тридцать штук кинолент гораздо проще угробить, чем десять (всё это примерное число, точно считать мне не хочется, да и зачем, так что тапками не бросаться). Другое дело, что угробить десять частей тоже надо постараться, и они всё-таки это сделали. Правильное возвращение и переписывание канона в сольнике 84-го года и удавшиеся на славу первые две кроссоверные части подали надежду на то, что фильмы про Годзиллу в кои-то веки будут делаться на совесть… Ага, размечтался. Всего через три части всё пошло в бездну. Да, Хейсей всё-таки не стал ещё одной Сёвой, но плохие черты оттуда всё-таки перетащили, причём в обильных количествах. Только вот Хейсею свойственно то, что Сёва под середину отринула, — самообман. При творящемся бреде авторы Хейсея всё ещё строили серьёзную мину, что выглядело и смешно, и печально одновременно. Да, это не Сёва. Но Хейсей разочаровывает. Если Сёву я ненавидел, Хейсей меня попросту разочаровал и вогнал в уныние. И финальный фильм не просто не подсластил пилюлю, но и сделал всё ещё хуже. Никакие помпы под уход Годзиллы, никакие кадры из предыдущий фильмов, даже из самой первой части, это не спасают. Скорее, ещё больше напоминают, как хорошо было раньше, в 54-ом и 84-ом, и что мы имеем на руках сейчас, в «Разрушителе».
Напомню, что Хейсей ещё и называют лучшей эрой за весь Тохо кайдзю. Раз так, то мне уже страшно приступать к следующей эпохе — Миллениум.
5 из 10
Какие были на то причины, сейчас сложно судить, но «Годзилла против Разрушителя» стал заключительным фильмом в периоде Хейсей. Режиссёрское кресло занял Такао Окавара, уже снявший ранее две части о чудовищном ящере. Поскольку дальнейшее будущее франшизы было под вопросом, в этот фильм вложили максимум стараний, и результат оказался соответствующим.
Лёгкая, радостная и чуть ли не волшебная атмосфера предыдущих четырёх фильмов остаётся в прошлом, уступая место трагедии сурового глобального мира. Пожалуй, на момент выхода этот фильм о Годзилле был самым фантастичным. При просмотре не покидает мысль, что в действительности радиация не может натворить подобного. Однако эта глава об огромном ящере окутана напоминанием того, что перед нами разворачивается не только фантастика, но и катастрофа, грозящая погибелью нашей цивилизации. Годзилла и Разрушитель — возмездие человечеству за его легкомысленное использование ядерной энергии, и какие бы печальные события ни стали итогом, лить слёзы бессмысленно. Можно лишь бросить все усилия на то, чтобы ухватиться за последнюю возможность спастись.
Годзилла, чей дизайн в предыдущих пяти фильмах не сильно радовал, претерпевает здесь изменения, становясь ходячей атомной бомбой замедленного действия. Такое явное отличие делает ящера прямо-таки легендой. Он не просто разрушает города — само его существование теперь может обернуться для мира кошмаром. Впрочем, Разрушитель, чьё название говорит само за себя, ничуть не менее опасен. Это одно из самых пугающих существ во вселенной Годзиллы — кроваво-красное, с горящими глазами и жуткими челюстями. При этом явившееся из очень древнего мира… Кинг Гидора в сравнении с ним кажется не таким уж непобедимым! К тому же, свою истинную сущность Разрушитель проявляет не сразу, его самое жуткое воплощение появляется только ближе к концу.
На протяжении фильма нередко мелькают карты мира, напоминающие о том, что вся планета находится в опасности. Мир настолько жесток, что даже у Годзиллы Младшего не так уж много шансов на победу перед лицом безысходности. Однако всё это неизменно возвращает нас мысленно в 1954 год, когда всё начиналось. В фильме много отсылок на самую первую часть, что вызывает восхищение. Некоторые напоминания о других фильмах (например, оружие Супер Х-3) тоже создают ощущение завершённости истории.
Помимо того, что здесь снялись уже хорошо знакомые поклонникам Мегуми Одака и Акира Накао, актёрский состав пополняют Ёко Исино, Ясуфуми Хаяси и Саяка Осава, чьи персонажи удачно вписываются в сюжет. А на плечи героя Такуро Тацуми падает намного большая ответственность, чем в своё время на доктора Даисуке Серизаву. Но что радует ещё сильнее, так это возвращение Момоко Кочи, игравшей ещё в первом «Годзилле». Красит фильм и небольшое появление Кадзумы Аоки, роль которого снова исполняет Масахиро Такасима.
«Годзиллу против Разрушителя» можно пересматривать неоднократно, но всякий раз он будет держать в напряжении и вызывать слёзы некоторыми печальными моментами. За отличную актёрскую игру, музыкальное сопровождение и, конечно же, реалистичные сцены с монстрами фильм заслуживает свою высокую оценку.
10 из 10
Режиссёр и сценарист более ранних хейсей-фильмов: «Годзилла против Биолланте» и «Годзилла против Кинга Гидоры», а так же автор сценария лучшего фильма о Годзилле — «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» (который «Возвращение динозавра»), Кадзуки Омори вернулся для написания завершительного сюжета этой самой выдающейся эры в кино про атомного монстра.
Сюжетно картина обращается к своим корням — к самому первому фильму, снятому Иширо Хондой в 1954 году. В хронике ретро-кадров мы увидим старых знакомых, включая доктора Серидзаву, а его постаревшую ассистентку снова позвали сыграть Момоко Кочи.
Фильм вновь поднимает тему Кислорода-Разрушителя, на этот раз превращая его не в оружие, а в многогранного монстра, имеющего множество форм и способного, как разделяться на кучу маленьких, так и собираться в одного большого. Один из главных героев — учёный, исследователь свойств микро-кислорода, увеличивающего живые особи в размерах, интересуется докембрийской эпохой, обнаруживая в почве тех времён микроорганизмы, которым для жизнедеятельности кислород не требовался вовсе.
Далее всё двигается по закону фильма ужасов. Окавара и без того в своих картинах всегда поддерживал истинные корни жанра «дайкайдзю», когда фильмы о гигантских монстрах были ответвлением хоррора, а не просто развлекательным боевиком про махач пары резиновых кукол с азиатской беспомощной армией, но «Разрушителя» и вовсе снял в духе каких-нибудь «Чужих».
Особи выглядят специфически и по-хорошему жутко. Настоящие страшные монстры, к тому же меняющие постепенно облик и размер по ходу своего развития. Ползающие, как крабы или пауки, вооружённые клешнями, какими-то щупальцами, во взрослом виде даже крыльями и ухватом на хвосте, извергающие и опасный пар, и энергетические молнии, и яркие лучи, с выпрыгивающей для укуса внутренней челюстью, а заодно способные выкачивать себе чужие силы, эти чудовища стали одним из самых сильных, впечатляющих и величественных противников Годзиллы!
Сам же король монстров претерпел здесь существенный ре-дизайн своего облика. По сюжету Годзилла больше не просто метафора атомного взрыва, а настоящая ходячая ядерная бомба, реактор замедленного действия с постоянным повышением температуры сердца, готовый расплавиться и взорваться, уничтожив всё живое на нашей планете. Пожалуй, ещё никогда атомный ящер не представлял настолько сильной угрозы.
Костюм обновился рыжими прожилками, луч сменил свой цвет на огненный, глаза теперь свирепо горят, а сердце-реактор не позволяет даже заморозить его заживо, попросту выдерживая любые перепады температур, всегда возвращая монстра к жизни. Смотрятся все нововведения просто великолепно! К тому же Годзилле вернули слюноотделение, отчего он стал более естественно смотреться в кадре.
Подрос и Годзилла-Младший. Был он сперва Baby Godzilla, затем Little Godzilla, теперь же уже Godzilla Junior, внешне крайне напоминающий взрослую особь, разве что морда стала более вытянутой. Тем не менее, это уже вовсе не милое создание, хотя хаос и разрушение он на островах Японии не устраивает, в отличие от взрослого сородича.
Младший всё-таки изрядно меньше короля монстров по размеру, что особенно чувствуется в редких общих сценах. А новый, более грозный, облик ничуть не мешает сценаристу провернуть здесь куда более душещипательные, трогательные и драматичные сюжетные ходы, заставив зрителя не просто переживать, а даже плакать в нескольких сценах.
Фильмы о Годзилле нечасто могут быть настолько трогательными, печальными и цепляющими именно эмоционально. Обычно восхищаешься качеством монстров, увлекательным повествованием, атмосферой фильма-катастрофы о жутких исполинских созданиях вместо какого-нибудь торнадо, но есть особо знаковые для жанра картины, и это как раз одна из них.
Такао Окавара кое-где даже переносит фирменный почерк режиссуры Иширо Хонды из его культовых кайдзю-картин, делая различные оммажи, а не просто устраивая ретроспективу флэшбэков и портретов в рамочках. Но и свой фирменный стиль лучших картин Хейсей-эры он, конечно же, ничуть не потерял. «Годзилла» 90х (и фильмы 1984 с 1989, конечно же) — это вообще один большущий праздник кинематографического удовольствия из 7 фильмов, а «Годзилла против Разрушителя» и вовсе, пожалуй, второй лучший в этом безупречном цикле, сразу после великой картины 1992 года.
Картине удивительным образом удаётся держать сюжетный и персонажный баланс. Она вновь, как прошлое кино — «Годзилла и пришелец из космоса» искренне старается фокусироваться на людях, прописывая своих персонажей наиболее грамотно и интересно, на этот раз это даже удаётся в толковых руках мастеров своего жанра, но и монстры здесь поданы как бы «глубже», чем обычно, они более раскрыты, получают вдоволь экранного времени и не просто рушат миниатюрные декорации на съёмочной площадке.
Хотя экшена, безусловно, хватает и он бесподобен! Обновили Супер-Икс до третьей модификации — конечно, это даже не Гаруда, но уже смотрится как-то посерьёзнее предшествующих моделей. Сделали ре-дизайн мазерам (морозным лазерам), выглядящих теперь куда более правдоподобно и менее игрушечно, мэшапов с реальными домами и городами прибавилось, а эпизоды полёта и вовсе исполнены столь правдоподобно и с тенями, что эффект наложения существа на фон не ощущается вовсе.
Все должные элементы качественного и классического кайдзю-фильма фильм 1995 года в себе содержит. Ну, разве что вы так привыкли к Хейсею, что вам кровь из носу необходим финальный уход Годзиллы в море — тогда, увы, здесь уж вас ждёт разочарование. Недопустимо смотреть также и американский релиз — нет-нет, они с фильмом ничего такого не сделали, не пере-монтировали, не переврали, не добавили своих актёров, как это всегда бывало, но они сняли другие финальные титры, а здесь эта ретроспектива-нарезка попросту является одним из главнейших цепляющих элементов картины!
Удачно смешивая хоррор-жанр с фильмом-катастрофой, разбавленным немаловажным элементом зрелищного боевика, последняя картина цикла словно намеренно подаёт Годзилле противника, с которым тот справиться не в состоянии, при этом угрожающее человечеству новое чудовище необходимо стравить с атомным монстром, чтобы снизить последствия ядерного распада. Обилие сюжетных веток и различного рода противоречий прекрасно создаёт такой сюжет, который пересматривать хочется вновь и вновь. Он жёсткий, кровавый, зрелищный и крайне эмоционально-напряжённый!
Фильм вышел далеко не одноразовым, и куда более глубоким, чем большинство предшественников. Получив несколько наград и номинаций вместе с восторженным отзывами криков, фильм всё же вызвал ряд бурного недовольства поклонников самим фактом — как это, мол, вы убиваете Годзиллу?! На что Тохо пообещали не заканчивать с королём монстров, а вернуть его стопроцентно в 2005 году. Из-за одного бездарного Эмериха сделать это пришлось куда раньше, уже в 1999, но это уже совсем другая история. Просто Годзилла всегда возвращается. Расправился он там или был убит — не важно. Потому что такой символ попросту не может исчезнуть. Всегда, где-то там… в дыму… в тумане… В общем, король умер — да здравствует король!
10 из 10
После премьеры новой «Годзиллы» 2014-го призадумался, а какой же из двадцать с лишним фильмов об этом монстре самый классный!? И пришел к выводу, что по крайней мере самый зрелищный и интересный — «Годзилла против Разрушителя». Я пересмотрел вообще все части, возможно, пропустил какие-то две, но в основе своей ознакомился со всеми противниками Годзиллы. Первый фильм отличный, римейк 90-х тоже неплох, новая фантастика 2014-го впечатлила масштабом.
Но только Разрушитель заставил вспомнить, насколько круто и просто нереально в 95-ом на видео выглядели разрушения целого города! Это была не просто коротенькая сценка с ломающимися модельками домов. Там происходила настоящая война между гигантским динозавром и жутким результатом человеческих экспериментов. Причем, сценарий этой части в сто раз лучше, чем всякие Мотры, Батры и т. д. Во-первых, Годзилла впервые оказалась сметным существом, а во-вторых, Разрушитель оказался не просто какой то змеей или тараканом, а целым набором разнообразных тварей!
Под удар попали военные, ученые, обычные люди, и даже сама МегаЯщерица. Есть даже драматичная сценка с Малышом Годзиллой. И кстати, в рамках этого фильма, подобные моменты не кажутся бредовыми. Фильм вполне себе серьезная фантастика, в отличие от какого-нибудь трэша наподобие «Годзиллы против Кинг-Конга». Там без слез и смеха смотреть невозможно, а в «Разрушителе» и фантастическая драма, и боевик, и ужастик. Намешано много чего, но даже сейчас, спустя столько лет, это реально единственный фильм о Годзилле, который я пересмотрел с интересом, не уснув на середине просмотра.
Хотя в нем явно есть заимствования из «Чужих», «Хищника» и прочих картин о космических монстрах, японцы в тот раз очень постарались сделать максимально зрелищный и устрашающий фильм о самом большом чудище, которое иногда готово придти на помощь цивилизации… сколько всего было порушено, неважно. Даже финал не кажется притянутым за уши. Фильм во многом красив, что касается режиссуры, спецэффектов, интересных сцен сражений и драматичного финала. Короче, я удивлен, но даже в 2014-ом этот фильм мне кажется интереснее, чем новая «Годзилла»! Вдруг еще кто не видел — обязательно зацените!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Разрушителя 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Расщепление урана в земных недрах вызвало неуправляемую цепную реакцию в теле Годзиллы, превращая его в ядерную бомбу замедленного действия, готовую взорваться в любую минуту. В это время в одной из лабораторий Токио ученые создают препарат, неверное применение которого приводит к созданию супермонстра «РАЗРУШИТЕЛЯ», уничтожающего все на своём пути. Единственный шанс человечества на выживание — что в чудовищной схватке титанов не будет победителя.
Годзилла против Разрушителя / Gojira vs. Desutoroiâ 1995, Япония, боевик, ужасы, фантастика