Галерея
Интересные факты 9
- Первая стадия Хэдоры похожа на головастика, за которого её сначала и приняли. Он плавает в воде, и не может жить на суше.
- На второй стадии Хэдора уже может передвигаться вне воды. Она даже может парить в воздухе, для чего, вероятно, и вдыхает газы.
- Следующая стадия уже только летает — у неё нет конечностей, но чётко различимы плоские крылья как у скатов. Может выпускать соляную кислоту в газовом состоянии.
- Взрослая особь передвигается по земле на толстых задних конечностях, в качестве оружия у неё появляется красный тепловой луч.
Актеры 18
Съемочная группа 9
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
Годзиллу взяли в Гринпис
И снова я вынужден повысить свою рецензию до нейтральной, потому что... Много чего. Ну во-первых, 'Годзилла против Хедоры' подарил нам знаменитую сцену 'полет Годзиллы', которую можно смотреть бесконечно. А во-вторых - японцы не побоялись в очередной раз совершить крутой поворот. В данном случае - в сторону 'зеленой' темы.
Итак, на дворе начало семидесятых - хиппи, абстрактное искусство, кислотные цвета и рок-н-ролл. Экологическая повестка как никогда в моде, и Годзилла должен сказать свое веское слово на эту тему - так что в фильме он будет сражаться в буквальном смысле с загрязнением окружающей среды. Естественно, чтоб быть достойным противником, загрязнение окружающей среды должно быть также воплощено в гигантском монстре - так что встречайте Хедору (не путать с Гидорой, и тем более с Десгидорой).
Людей в данном фильме сюжетом слегка обделили - в основном, это множественные экспозиции местного ученого об экологии. Он же находит и средство борьбы с Хедорой. У монстров же будет аж три схватки - которые из-за специфики атак превращаются в борьбу в грязи.
В целом - довольно занимательный подход к экологическим проблемам от студии Тохо.
Весёлый аутизм
После череды вырезанных из других кайдзю-фильмов сцен под названием «Атака Годзиллы» и двух фильмов про других кайдзю, студия Тохо решила вновь оставить бедного Исиро Хонду в покое, вернулась к истокам, то бишь к Годзилле, и поручила снимать новую часть человеку, который до этого ни разу кино и не снимал. Получилось… очень и очень странно.
Персонажи традиционно немощные. Немощные настолько, что даже во время просмотра путаешься, кто есть кто. В общем, всё по традиции, я был бы больше удивлён, будь ситуация обратной.
Зато что до очередного нового монстра, Хедоры, то он действительно хорош. Инопланетного происхождения краказябра, которая имеет обыкновение питаться дымом и пускать его в людей в виде газов или плевками. Но, что самое интересное, она, как и Мотра, может принимать сразу несколько форм. То она (он?) плавает, то ходит по земле, то ползёт по ней, то летает — и каждая из форм выглядит занятно и внешне, с точки зрения костюмов, исполнена очень и очень здорово. Наверное, это нечто займёт своё место среди моих любимых представителей Тоховского кайдзю-зверинца за оригинальность и качество исполнения.
Что до сюжета, то Тоховцы в кои-то веки решили сделать аналог «Годзилла снова нападает», потребовалось всего-то 20 фильмов и 16 лет «развития» франшизы, чтобы осознать, что так будет лучше. Поясняю — монстры появляются чуть ли не в первые минуты действа, встречаются уже минуте на двадцатой и всё остальное время дерутся. Интерес держится за счёт как раз-таки постоянно меняющей форму Хедоры, у которой (которого?) всегда припасён козырь в рукаве против нашего старого-доброго динозаврика, который уличил свободную минутку и сбежал от сынишки, чтобы начистить рыло новой японской угрозе. Всё это дело регулярно переключается и на людскую линию, но я уже говорил, насколько она интересна — не насколько. Почти.
Дело в том, что это, наверное, самый дикий и упоротый кайдзю-фильм, что я видел! Иногда он даже ставит в некоторый ступор, заставляя задуматься, какие таблетки от боли в горле пили японцы и в какой аптеке их покупали. Например, здесь есть интро в духе… Джеймса Бонда. На полном серьёзе. Выскакивает какая-то японка и начинает петь что-то очень заунывное и раздражающее, а позади неё мелькают какие-то пятна, которые позже сменяются другими пятнами и… болотом. Я в голос заржал с такой очень и очень неудачной попытки повторить за британцами. Но на этом всё веселье не заканчивается.
На пятой минуте из воды выпрыгивает головастик, прямо на маленького мальчика. А тот выставляет кверху нож, и монстрик этот не находит ничего лучше, чем ровненько проехаться прям по его лезвию и сигануть обратно в воду. После такого удивляешься, как этот вид ещё не вымер в результате естественного отбора.
Дальше — ещё лучше. Нарисованные на коленке мультики про Хедору, танцующие вокруг костра и швыряющие в Хедору факелы (воистину гениальный план) хиппи, рок-музыканты, поющие на фоне задников красного цвета с какими-то танцующими скелетами, кадры с Годзиллой, которые выглядят так, как будто он словил трип, питающийся дымом Хедора, а также, внимание, летающий Годзилла. Какого. Чёрта.
Но, в большинстве своём, такой наркоманский бред или, как я описал его в названии статьи, весёлый аутизм — это то, что выделяет фильм на фоне других кайдзю и делает его ну очень и очень весёлым. Не знаю, какого эффекта хотели добиться авторы, комедийного ли, пугающего ли, но фильм уморителен настолько, что его никак не получается воспринимать серьёзно даже тогда, когда нам показывают скелеты, которые ещё несколько мгновений назад были людьми.
Смысловая составляющая — традиционное и очень жирное «берегите природу, твари», показанное на этот раз через призму хиппарей, которые, на взгляд авторов, выступают за правое дело (главные герои и их ребёнок, к слову, именно хиппари). Может, поэтому фильм настолько дикий и наркоманский? Может, он и должен выглядеть как трип японского хиппи?
Однако большая претензия у меня имеется к саундтреку. Он очень заунывный и раздражающий, всегда играет одна и та же весёленькая мелодия. Неважно, что нам показывают: как мальчик весело играется в игрушки, как Годзилла выходит из заката или как умирают от отравления дымом люди и превращаются затем в скелеты — музыка всё равно будет весёленькая.
Однако в целом картина удалась. Абсурдность происходящего играет ей на руку, кайдзю занимают собою весь хронометраж, а Хедора радует продуманностью образа и разнообразием форм, в которые она (он?) трансформируется. Работа может считаться достойной, особенно на фоне всяких «Широт Ноль» и «Побегов Кинг-Конга».
7 из 10
Страшно до смеха.
Эта лента стала единственным полнометражным проектом Ёсимицу Банно, который выпустил в свет самый странный и уникальный фильм о Годзилле – «Годзилла против Хедоры». Фильм вызывает разногласия у поклонников ещё с 1971 года, когда вышел в прокат. И причин тому много.
Тон всему фильму задаёт уже фон для вступительных титров – странная песня о сохранении окружающей среды, мерцающий разными оттенками клип которой чередуется с демонстрацией загрязнённого океана. Чем этот фильм запоминается в первую очередь, так это музыкальным сопровождением, отнюдь не подходящим, на первый взгляд, к сюжету, в котором фигурируют гигантские монстры. Впрочем, уже после вступления следует уяснить себе, что всё показанное в этом фильме будет казаться противоестественным.
Забавная внешность Годзиллы здесь даже не скрывается – Король монстров, как и его новый враг, намеренно показаны нелепыми. Грязевой монстр Хедора питается отбросами, чем и можно объяснить всю его несуразность. Более смешными битвы Годзиллы были, наверное, только в «Кинг-Конге против Годзиллы»: ящер и токсичная масса, кажется, вот-вот заговорят, как люди, и станут друг друга оскорблять в промежутках между схватками.
Однако этот фильм нельзя назвать глупым с лёгкой руки, ведь помимо кажущихся весёлыми сцен битв монстров тут есть эпизоды, нагоняющие самый настоящий страх. И вызывается это даже не столько обглоданными человеческими костями, не раз показываемыми после появления Хедоры, сколько анимационными вставками, в которых вызываемые токсичными выбросами гибель растений и заболевания людей выглядят до жуткого безумия забавно. По задумкам режиссёров разные фильмы предлагают нам представить себя в шкуре фигурирующих персонажей. «Годзилла против Хэдоры» заставляет нас почувствовать сумасшествие, которое ощущается не кем-то в отдельности, а целой живой природой. Вот кто стонет от настырного людского вмешательства, как котик, испачкавшийся в грязи после того, как кусок Хедоры «пошарил» в ночном клубе.
Примечательной получилась сцена, в которой молодые люди устраивают ночную вечеринку в поле. Устами организатора этого праздника до зрителей доносится смысл одной из позиций, которую можно принять по отношению к складывающейся ситуации с загрязнением окружающей среды: природу уже не спасти, так что не стоит грустить, а лучше порадоваться тому, что ещё уцелело. Наблюдающие за гулянкой молчаливые старики не разделяют такого бесшабашного отношения, но не пытаются никого вразумить, ибо исправлять допущенные ошибки в самом деле уже поздно…
Перед нами фильм, в котором основное внимание следует обращать не на Годзиллу, а на то, что происходит в мире, который сотрясают его шаги. Доведённый до предела экологический дисбаланс уже не печалит, а вызывает нервный смех. Разумные жители испортили мир, в котором существуют, результатом чего стало появление организма, который только и ждал такого сильного загрязнения. Вот что действительно выглядит странным.
9 из 10
Годзилла против загрязнения окружающей среды...
Насмотревшись на загрязнение окружающей среды, Йошимитсу Банно предложил идею фильма для Годзиллы, где бы атомный ящер сражался с тварью из грязи и отходов. Возможно, идею также позаимствовали из культового хоррора «Капля» 1958 года, где космическое создание, напоминающее желе, пожирало людей и увеличивалось в размерах, как биомасса. Отсюда же и приписанное Хедоре космическое происхождение.
Продюсер Томоюки Танака был госпитализирован и руководить проектом не мог. Когда же он, наконец, увидел фильм, то был просто вне себя. Картину он посчитал худшей из возможных, а образ Годзиллы попросту уничтоженным. Самого же Банно уволили с поста режиссёров и особо близко к кино более не подпускали, дав побыть продюсером пары картин.
Негодование продюсера понять можно, однако не он ли допустил «Атаку Годзиллы» - ещё более детский и нелепый фильм франчайза? Впрочем, и здесь очень много глупостей, хотя столь мощный смысловой посыл об окружающей среде способен перекрыть многие огрехи. Просто у фильма при ярких достоинствах минусы прямо-таки катастрофические.
Режиссура Банно и вправду не блещет ничем выдающимся. Актёрский состав у картины очень слабый, играть в кадре напрочь все отказываются, да и прописаны людские персонажи не то, что плоско и поверхностно, а откровенно плохо и невзрачно, словно людей вмещали в сюжет уже после всей истории.
Ярко выражено, как режиссёр увлекался непосредственно кайдзю-частью истории. Вот только битвы монстров тоже сняты из рук вон плохо, да к тому же картина страдает очень кривым монтажом – то повторяя одни и те же сцены, то отзеркаливая кадр, путая повреждённые части тел местами - очень много ляпов.
Картину так и распирает от противоречий: многогранность и серьёзность против глупости и наивности, экологические проблемы и детсадовское поведение, монстр и куча трупов в серных испарениях при очеловечивании Годзиллы до одной из самых худших сцен в истории существования ящера на киноэкранах, да и фильм плох отнюдь не только реактивным полётом. А режиссёр не стесняется топить в грязевой жиже даже живых кошек и младенцев…
в центре истории – учёный-исследователь, пытающийся понять, что же за странное создание появилось в море и нападает на нефтяные танкеры и нефтедобывающие вышки. Помимо него самого в кадре регулярно присутствует его семья: жена, маленький сын, помешанный на Годзилле (самый раздражающий персонаж) и брат-хиппи, который со своей новой подружкой устраивает у горы фестиваль…
Фильм пронизан этим кислотным духом, открываясь вообще подобно музыкальным номерам «Бондианы» в кадре поют, играют на гитарах, хиппуют и раздражают буйством красок. Музыка Ричиро Манабе настолько отвратительна, что позволяет даже забыть весь джазовый ужас из «Годзиллы против морского монстра». Заглавная тема Годзиллы - кошмарна, а песня из титров повторяется аж несколько раз…
Костюм у Атомного Ящера здесь, вроде как, мало изменился с «Уничтожить всех монстров» и «Атаки Годзиллы», в профиль выглядит даже прилично. Ну, и портить его режиссёр не стесняется. Лупящие друг друга монстры регулярно наносят какие-нибудь повреждения, ослепляют друг друга, а лапы Годзиллы то и дело пробивают туловище Хедоры или торчат из него наружу.
Хедора – собственно, грязевая биомасса, поглощающая нефть, бензин, дым и всякие отходы. В атмосферу выделяет уйму серы и серной кислоты, так что нападения чудовища сопровождаются муками, ожогами и даже разложением человеческих тел до состояния скелетов. Пожалуй, самый жестокий и брутальный фильм Шова-эры, в принципе. Но при этом ещё и настолько наивно-детский…
Годзилле зачем-то придумали клинически идиотский «фирменный жест», когда он сначала вытирает рот, а потом машет лапой по-кошачьи… Мальчишка-фанат пол фильма вообще видит Короля Монстров в своих снах, каким-то образом чувствует его приближение, ну, и в общем, всячески портит кино своим присутствием, переигрыванием и неуместной здесь «детскосктью».
Зачем сочетать серьёзное и жёсткое кино с откровенными замашками на детскую аудиторию, а Годзиллу опять превращать в защитника Земли на страже экологии – откровенно непонятно. Люди на Годзиллу не реагируют вообще, мол мимо проходил, и молодец. Сам Годзи никак не реагирует на мощнейшие электрические разряды, словно является теперь их проводником.
Но самый трэш-бред начинается тогда, когда атомный ящер пытается тогнать сбегающего с поля боя соперника. Годзилла решает, что он тоже не промах, и превращает себя в двигатель на атомной тяге – устраивая помпезный полёт клинической идиотии на своём луче-дыхании… Причём дважды! Вопрос, что курили авторы столь низкопробной идеи на отпускает фанатов Годзиллы по сей день.
Как можно откровенно отравлять фильм кучей нелепых сцен, а потом набивать его отнюдь неглупыми посылами человечеству и разнообразным смыслом, делая кино по своей сути – глубоким, но в визуальном плане попросту детсадовским, но непригодным для своей юной аудитории из-за творящегося на экране беспредельного насилия. Фильм-противоречие, фильм-недоразумение.
Из гигантского головастика, пьющего нефть, Хедора превращается в подобие земноводного, высасывающего дым из труб, следом обретет форму реактивного летательного аппарата похожего и на летающую тарелку и на доисторического трилобита, всасывает в себя автомобили в виде цельной грязевой капли, и под конец обращается двуногим и хвостатым монстром на манер Годзиллы, и оказывается вооружено ещё красным лучом. Атомный Луч Годзиллы сделан средненько, а в полёте вообще обращается в паровое дыхание, как в старых фильмах...
Ни с кем у Годзиллы не было столько проблем, как с Хедорой, да и по сути фильм как раз о торжестве науки над чудовищем, одолевают монстра люди. Но это всё равно не прибавляет особой остроты поднятой экологической теме, режиссёру не хватает навыков и киноязыка, чтобы раскрыть свою мысль более грамотно и донести её куда более интересно.
Более того, образ Хедоры напрочь испортили его инопланетным происхождением. Нет, чтобы монстр всерьёз был результатом выброса отходов и ядерных испытаний, надо было приписать, что он прилетел на метеорите… Японцам, похоже, только повод дай куда угодно вляпать этих своих пришельцев в сюжеты…
У фильма не отнять его многообразия – чудовищ показывают регулярно, стычек между ними очень много, битвы относительно-зрелищные, но поставлены по большей части халтурно и не изобретательно. Спецэффекты делал Теруйоши Накано, сменивший умершего в семидесятом Эйдзи Цубурайю на посту кайдзю-создателя 70х годов.
При том, что сам фильм откровенно слабый, у него есть несколько эффектных козырей в рукаве, чтобы впечатлить. Ну, и немногие фильмы о Годзилле всё-таки возвращались к изначальному своему смыслу о пагубном воздействии человека на мир вокруг. Можно понять и тех, кому фильм понравился, и праведный гнев продюсера, лишившего режиссёра шанса на карьеру в кино-бизнесе. Здесь яркие достоинства и смелые решения борются в кровавой схватке не на жизнь, а насмерть с не перевариваемыми минусами, недочётами и откровенной халтурой. Очень двойственное кино: глупое, но жестокое, осмысленное и бредовое одновременно. Хиппи, что с них взять…
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Годзилла против Хедоры 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старый рыбак приносит профессору Яно странное существо напоминающее головастика и мимоходом жалуется что резко снизился улов. Скоро в теленовостях показывают, как что-то гиганских размеров переламывает напополам судно, и сын профессора Кен находит сходство с «головастиком» рыбака. Профессор вместе с сыном отправляются исследовать побережье. Они обнаруживают гиганского «головастика». Кен называет существо Хедора. При дальнейшее изучении выясняется что Хедоры питаются загрязнениями из залива, мелкие Хедоры-головастики могут сформироваться в огромную Хедору, которая может принимать любые формы и даже умеет летать. Скоро гигантский Хедора появляется в заливе Сагами. Чудище забирается на трубы местной фабрики и словно завзятый курильщик затягивается из них дымком. Годзилла бросает вызов новому монстру. В схватке двух титанов начинают гибнуть люди. Кто же остановит чудовище?
Годзилла против Хедоры / Gojira tai Hedora 1971, Япония, мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, приключения, музыка