Дрожь

Tenebre

1982, Италия, детектив, триллер, ужасы

Известный американский писатель Питер Нил, мастер леденящих душу триллеров, приезжает в Рим с рекламой нового романа. Вскоре в городе начинается эпидемия шокирующих убийств. Странным образом они повторяют сюжет только что написанной книги. Более того, кто-то начинает угрожать и самому писателю, который вынужден начать собственное расследование…

UHD
18+   1ч 41м КиноПоиск  6.6 IMDb  7.0
Фильм Дрожь online на emblix

Галерея

Интересные факты 6

При съёмках фильма Ардженто использовал электрическое освещение с частотой пульсации сорок колебаний в секунду.
Фоновая музыка, которая звучит в начале фильма, взята из саундтрека к европейской версии фильма «Рассвет мертвецов» (1978) Ромеро. Она была смонтирована и перезаписана под руководством Ардженто.
Фильм основан на реальных событиях: режиссера Дарио Ардженто долгое время преследовал фанат.
В Германии фильм до сих пор запрещен.
Актеры 24
Подборка фильмов с Эннио Джиролами online на Emblix
Department Store Manager (as Enio Girolami)
Подборка фильмов с Giampaolo Saccarola online на Emblix
Coroner (as Gianpaolo Saccarola)
Подборка фильмов с Дарио Ардженто online на Emblix
Рассказчик (Italian version) / Murderer's Hands (озвучка) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Lamberto Bava online на Emblix
Elevator Repairman #1 (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Микеле Соави online на Emblix
Maria's Boyfriend / Man Walking with Girl on Beach (в титрах не указан)
Съемочная группа 49
Подборка фильмов с Дарио Ардженто online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, История
Подборка фильмов с Клаудио Симонетти online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Lamberto Bava online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Лучано Товоли online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Микеле Соави online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Cesare Jacolucci online на Emblix
Production Manager, Production Supervisor
Подборка фильмов с Массимо Моранте online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Фабио Пиньятелли online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Сальваторе Аргенто online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Giuseppe Mangogna online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Пьеро Бозза online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Джузеппе Бассан online на Emblix
Постановщикer
Подборка фильмов с Francesca Roberti online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Пьеранджело Чиколетти online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Roberto Priori online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Tommaso Barbi online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Барбара Каневари online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Saverio Mangogna online на Emblix
Production Secretary
Подборка фильмов с Carlo Du Bois online на Emblix
Production Accountant
Подборка фильмов с Франко Томей online на Emblix
Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Maurizio Piano online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Roberto Marsigli online на Emblix
Assistant Camera
Подборка фильмов с Francesco Giulivi online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Cesare Piccini online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с Massimo Garrone online на Emblix
Assistant Декорации
Подборка фильмов с Антонелла Капуто online на Emblix
Assistant Постановщик
Рекомендуем 16
Фильм Кровавый залив online на emblix
1971, Италия, ужасы, триллер
Фильм Пожиратели плоти online на emblix
1979, Италия, ужасы
Фильм Демоны online на emblix
1985, Италия, ужасы
Фильм Преисподняя online на emblix
1980, Италия, ужасы
Фильм Седьмые врата ада online на emblix
1981, Италия, ужасы
Фильм Кроваво-красное online на emblix
1975, Италия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Птица с хрустальным оперением online на emblix
1970, Германия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Город живых мертвецов online на emblix
1980, Италия, ужасы
Фильм Кошка о девяти хвостах online на emblix
1971, Германия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Операция «Страх» online на emblix
1966, Италия, ужасы
Фильм Феномен online на emblix
1985, Италия, мистика, ужасы
Фильм Синдром Стендаля online на emblix
1996, Италия, детектив, драма, триллер, ужасы
Аниме Невиданный цветок онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, драма, мультфильм, сериал
Фильм Без сна online на emblix
2001, Италия, ужасы, триллер, детектив
Фильм Травма online на emblix
1993, США, детектив, триллер, ужасы
Сериал Наследство онлайн на Эмбликс
2023, Великобритания, драма
Похожие 21
Фильм Хороший немец online на emblix
2006, США, детектив, драма, триллер
Фильм Римские каникулы online на emblix
1953, США, комедия, мелодрама
Фильм Тайное окно online на emblix
2004, США, детектив, триллер
Фильм Американский жиголо online на emblix
1980, США, драма, криминал, триллер
Фильм Братство волка online на emblix
2001, Франция, боевик, триллер, ужасы
Фильм Восходящее солнце online на emblix
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Каннибалы online на emblix
1981, Италия, приключения, ужасы
Фильм Грязный Гарри 5: Игра в смерть online на emblix
1988, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Отзвуки эха online на emblix
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Суспирия online на emblix
1977, Италия, ужасы, драма
Сериал Женщина-комиссар онлайн на Эмбликс
1994, Германия, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Кроваво-красное online на emblix
1975, Италия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Черная бабочка online на emblix
2017, США, триллер
Фильм Прогулка среди могил online на emblix
2014, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Экстрасенсы online на emblix
2015, США, драма, криминал, триллер
Фильм Под покровом ночи online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Убийство в Восточном экспрессе online на emblix
2017, США, детектив, драма, криминал
Фильм Придержи тьму online на emblix
2018, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Радиус online на emblix
2017, Канада, триллер, фантастика
Фильм Титан online на emblix
2018, США, фантастика
Фильм Ржавый ручей online на emblix
2018, США, драма, триллер

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Некто в черных перчатках открывает книгу «Дрожь» автора Питера Нила и читает нам, голосом рассказчика, про природу убийства, каково это- в первый раз совершить подобный акт, льёт лабуду (оно же «гонит пургу», «парит фуфел»). Затем мы видим эту книгу кинутой в огонь и облизываемой им…

Мистер Нил, тот самый, чья книга (см. выше) едет себе безмятежно на велосипеде. Два колеса приводят его в аэропорт (два «колеса» надо будет глотать позже психически нездоровому убийце, чтобы походить на окружающих); поблагодарив Джона- водителя, который следовал за велосипедом, перевозя багаж, Питер садиться в самолет, следующий в Рим …

Рим. Некто наблюдает в магазине за тем, как у молодой дамочки лихо скользнула в сумочку неоплаченная книга под названием? Правильно! «Дрожь» Питера Нила. Но, это только для зрителя, благодаря монтажу, сделала она это лихо, а для продавца не очень… Ее отводят к администратору торгового центра, с которым она договорилась, дав ему свой телефон, чтобы он навестил ее вечерком, для возмещения морально- материального ущерба…

Поначалу не впечатлит, особо, если смотреть после эталонных «Суспирии» и «Кроваво-красный», а наспех сколоченный деревянный забор, с сидящим за ним бомжем, режет глаз занозой; погони походят на нелепую суету; убийства довольно бескровны, физически не подробны и не изобретательны, в сравнении с фильмами, упомянутыми выше; все простенько и незатейливо- идет расследование с постоянно подкидываемыми письмами, дежурными встречами, скучноватыми блеклыми диалогами (не сильная сторона сценариста Ардженто); яркое исключение, пожалуй, это эпизод с испытывающим боль тенью убийцы и последовавшим за этим сном/бредом, в сцене на пляже.

Между тем, ближе к размену на вторую получасовку, Арженто старается вышибить зрителя из седла сценой в доме лесбиянок- поначалу камера головокружительно следует из комнаты в комнату через крышу, при минимуме монтажных склеек (на «крановые» работы, размером в две с лишним минуты, создатели потратили три дня), а затем следует впечатляющее изощренное двойное убийство полуобнаженных девиц. Одним из самых напряженных и драматичных моментов картины является жесткая сцена с прыгучим безжалостным доберманом. В развязке всей запутанной истории («наивный я» опять не угадал «кто есть кто»), режиссер заливает кровью сначала стены в доме, а потом и экраны зрителям. Финал очень достойный, открыл рот, уж больно вёртко все завершилось. Далее следует только пронзительный крик…

Режиссер в этом фильме отказался от контрастного освещения и цвета, вместо этого предложив зрителю белый «дневной» свет; современные конструкции из стекла и бетона; ввел обнаженное женское тело; в остальном -это тот же Ардженто, с видом от «первого лица» глазами убийцы, тенями, всевозможными отражениями, воспоминаниями и «чудачеством» памяти; черные перчатки прилагаются…

Актеры, занятые в картине, довольно известны зрителям жанрового синематографа, не только итальянского, начиная Джоном Саксоном, Дарией Николоди и Энтони Франчозой (американским актером-старожилом, снимающимся по большей части на телевидении), до молодых- Кристиана Борромео, обманувшего свой хрупкостью в «Доме на краю парка» Деодато, задействованного Фульчи в «Танцующей смерти» и с конца 80х гг. неизвестно что делавшего, в эту же декаду неизвестности устремилась Аня Пьерони- густобровая красотка из «Инферно» («вдохновляющая» дама на лекции), она же- инфернальная и подозрительная няня Энн из «Дом на краю кладбища» Фульчи.

Заслуженные -

7 из 10

Итальянское название этого фильма, конечно, переводится не «Дрожь», а «Сумрак». Когда-то Дарио Ардженто… Вернее, не так. Когда-то Томас Ди Квинси написал продолжение своей знаменитой «Исповеди англичанина, употреблявшего опиум». Оно называлось «Suspiria de profundis» — «Воздыхания из бездны». И в этой книге Ди Квинси описал трех Богоматерей Скорби: Mater Lachrimarum — Мать слез, Mater Suspirorum — Мать вздохов и Mater Tenebrarum — Мать мрака. Именно им богиня новорожденных Левана передала дитя — будущего опиомана и писателя.

Дарио Ардженто, начав с фильма «Suspiria», продолжив в «Inferno», воплощает миф Ди Квинси о Скорбящих Богородицах. Правда, они стали у Ардженто «ведьмами», связанными каким-то таинственным образом с Рихардом Вагнером и оккультистом Гурджиевым. Вслед за «Inferno» он, однако, снимает «Tenebre», которые вроде бы своим названием должны указывать на «третью матерь», самую жуткую, по Ди Квинси, Mater Tenebrarum.

Ничуть не бывало. «Сумрак», он же «Дрожь», продолжает не мистическую историю о трех владычицах страданий, а традицию «джалло», снятых Ардженто раньше — «Четырех мух на сером бархате» и «Кроваво-красного». Причем это джалло, фильм об убийце-психопате, на грани пародирования жанра. Если зритель, ожидавший после «Инферно» от Ардженто продолжения страшной и уходящей корнями в самые глубины подсознания истории «Матерей-ведьм», был завлечен словом «Tenebre», он оказался обманут, и скорее всего тут имеет место даже не игра с горизонтами предвкушения, а банальный маркетологический ход, потому что особую стилистику «Suspiria» и «Inferno», тревожно-психоделическую, с самого начала «Дрожи» (пусть будет «Дрожь») ничто не напоминает.

Однако к мифу о трех великих ведьмах Ардженто вернется в 2007 году и снимет «Третью мать», она же «Мать слез». Поставлена ли будет этим точка в своевольном развитии темы Ди Квинси режиссером? Хочется напомнить, что демоническое, разрушительное женское начало — это как раз то, что характеризует лучшие работы Ардженто, будь это «джалло», будь эстетский гиньоль. В этом смысле классический психопат-убийца, как ни странно, у Дарио Ардженто редкий гость. Режиссер смотрит на поэтику джалло именно что несколько со стороны. А потому в этом фильме недостоверность, непрорисованность мотивировок и общая аляповатость кажутся следствием того парадокса, что едва ли не главный создатель жанра итальянского кровавого триллера довольно далеко находил свои темы от канонических сюжетов, следующих «Психо» Хичкока. Поэтому, наверное, он и снял однажды откровенную пародию на «джалло». Она так и называется — «Джалло».

5 из 10

Идея и её исполнение Убийства «как в книжке». Не думаю, что даже для 80-ых это было новинкой. Но важно не это. Важно лишь то, что исполнена она великолепно. Казалось бы обычный детективный хоррор-триллер, но есть в нём нечто особенное. Смотря другие детективные фильмы я очень редко пытался гадать кто, таки, убийца, но при просмотре данной картины я невольно начал перебирать на роль убийцы всех, кого только мог.

Есть моменты, которые казались слегка глуповатыми, но они сходят на нет из-за интереснейшего сюжета.

Актёры и их персонажи Отличные актёры, интересные персонажи, хорошая игра.

Атмосфера Фильм захватывает с самого начала и до конца. Неожиданные и интересные повороты накаляют атмосферу всё больше и больше. Остальное сделает ваш разум. Интерес будет усиливаться с каждым трупом, потому, что этот труп — ваш подозреваемый. Точнее был им, и теперь придётся назначить нового. И так почти до самого конца. И всё это «приправляется» отличным музыкальным сопровождением

Кульминация Она феерическая. Я при просмотре на мгновение догадался кто убийца, но это быстро вылетело из головы из-за отсутствия улик и мотива. Лишь одно странное совпадение.

Но даже когда лицо убийцы показано не всё ещё кончено. Мастер преподносит нам ещё несколько невероятных сюрпризов.

Питер Нил — писатель, создающий в своих книгах выдуманные миры и ирреальные преступления. Страх в его книгах есть одним из путей к спасению, боязнь каждого шороха, каждого движения позади может спасти не одну жизнь. Питер прилетел в Рим, чтобы представить свою новую книгу под названием «Дрожь», но в этот раз реальность и дикий вымысел соприкоснутся. «Дрожь» ввергнет Рим в кровавый хаос.

«Дрожь» 1982 года является одной из тех работ режиссера Дарио Ардженто, про которую можно говорить как об одной из наиболее любимых. Достаточно тривиальный поначалу сюжет Дарио Ардженто обволакивает в стиль джиалло, насыщая каждый кадр и мизансцену тонкой игрой цвета, настроения и диссонирующими с ними жуткими сценами убийств, впечатляющих своей жестокостью и кровавостью. Намеки зрителям отброшены, насилие дико эстетизированно и даже кровь в картине красива до невозможности. Закрученный сюжет и дающий ощущение катарсиса финал, которому предшествует тонко просчитанная интрига, по-настоящему украсили фильм, как и оригинальная работа оператора Лучиано Товоли, сочетающая реализм и гиперболизированность киноязыка джиалло. К тому же немало в фильме и эротики, снятой с особым, сугубо итальянским привкусом.

Еще одним плюсом фильма стала мастерско выполненная игра актеров, сольные партии в которой достались Энтони Франчиозе(Питер Нил) и Дарии Николоде, блестяще сыгравших своих персонажей.

И, наконец, невозможно не сказать о саундтреке, который в фильмах Дарио Ардженто был особенным и данная лента не стала исключением. Музыка в ленте играет немаловажную роль, став по сути одним из главных элементов художественной манеры режиссера, наполняя ленту драматизмом и напряжением.

Я рекомендую этот классический хоррор всем ценителям джиалло, итальянских хорроров вообще и всем неравнодушным к творчеству Дарио Ардженто.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дрожь 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Известный американский писатель Питер Нил, мастер леденящих душу триллеров, приезжает в Рим с рекламой нового романа. Вскоре в городе начинается эпидемия шокирующих убийств. Странным образом они повторяют сюжет только что написанной книги. Более того, кто-то начинает угрожать и самому писателю, который вынужден начать собственное расследование…

Дрожь / Tenebre 1982, Италия, детектив, триллер, ужасы