Галерея
Актеры 28
Съемочная группа 16
Рекомендуем 5
Похожие 26
Отзывы к
фильму
7
Фильм тихий и плавно текущий по сюжету, но очень глубокий по смыслу. Это тот вид тишины, который медленно подкрадывается в ваше сознание, подкладывает туда бомбу негодования и бабах! А если у вас не бабахает то может это просто не ваш жанр и лучше пойти посмотреть какой популярный боевик или триллер? Потому что если ищите ежеминутного драйва, тут вы его не найдете — это кино есть артхаус. Оно не для всех. Не все поймут. Нужно быть немного в теме чтобы понимать о чем идет речь по ходу фильма.
Немного о сюжете и о личных «бабахах». Мне больше всего понравилась актриса игравшая роль матери главной героини фильма. «Понравилась» в том смысле что я весь фильм хотел двинуть ей между глаз, забывая о том что смотрю кино)) Сыграть такую с.. ку и стерву нужно уметь. Во время всего фильма меня не покидала основная мысль: «Вот что бывает когда в семье правит женщина, а муж так, вместо мебели присутствует». При этом женское управление осуществляется но от «я», но от «мы», по типу «мы так решили», «наша семья». Папаша семейства — бесхребетная инфузория. Ни обнять, ни утешить, ни защитить дочь от злой мамаши он не может. Противно смотреть на такое. Когда девочку убивает ядовитый язык собственной матери, а отец на это смотрит со стороны, ничего не пытаясь изменить, ни словом, ни делом.
Между тем, фильм стоит смотреть родителям и педагогам чтобы понять — только в духе любви и уважения можно что-то доказать другому человеку, — тем более ребенку, а не ломая об колено его мнения и чувства.
В фильме описывается то, как какая-то церковная община и дегенераты-родители совместными усилиями ломают жизнь молодой девочке, прививая ей убеждения, что она никто, делает всё неправильно, всё вокруг демоническое и сатанинское и дальше в таком духе.
Вместо атмосферы безусловной любви, которая нужна ребёнку, в семье царит непонимание, злоба и тотальный контроль. Церковная община только способствует этому разрушительному «воспитанию», убеждая детей, что нужно себе во всём отказывать, да ещё и других насильно «наставлять на путь истинный». Девочка от такой жизни отдаёт концы.
Зачем-то приплели её маленького брата, который всю жизнь не говорил, а после смерти сестры неожиданно начал говорить. По замыслу создателей фильма, видимо, сработала «жертва» молодой мученицы. Однако, не велика ценность — принести в жертву такую забитую, безрадостную и нереализованную жизнь. Едва ли такая жертва может быть угодна Богу. Намного труднее отказаться от жизни, полной радости и любви, но таким людям и не приходит идея сводить счёты с жизнью, потому что, находясь в счастье и гармонии, они могут помогать людям и служить Богу.
Очень мощная картина немецкого режиссера Дитриха Брюггемана в плане эмоционального воздействия, вряд ли кого оставит равнодушным. «Крестный путь» — это история жизни (добровольной смерти) девочки Марии, и о взаимоотношениях в ее ультрарелигиозной семье. Мария старается жить со стопроцентной отдачей Богу — иначе, каким еще образом можно проложить себе дорогу к Нему?
И если начало довольно затянутое, то по прошествии 30 минут фильм цепляет мертвой хваткой, не давая зрителю расслабиться ни на секунду: драматизм накаляется, мать деспотичнее, девочка путанее, нагнетается мрачность, нарастает пессимизм.
Главное достоинство фильма — это актерская игра Марии (Леа Ван Акен) и матери (Франциска Уайсс). Они как два разных полюса. Мария — трогательный, нежный ребенок с ранимой душой. И мать — деспотичный, суровый, и узколобый человек. Так убедительно сыграть… и так перевоплотиться… Браво! Мое почтение и уважение этим актрисам.
Фильм состоит из 14 глав. (Повторение пути Христа). Просмотр требует морального напряжения. При этом «Крестный путь» воспринимается как бы отдаленно, мы словно сторонние наблюдатели.
Остается тяжелое впечатление от осознания того, до чего может довести слепая вера, религиозный фанатизм, чрезмерная суровость матери и инертность отца, столь юное дитя с таким чутким и добрым сердцем, как у Марии.
Вам когда-нибудь было невыносимо больно от того, что вы всё в жизни делаете неправильно? Больно до отчаяния, до понимания, что поменять себя до конца не удастся. Во сколько лет может прийти такое осознание, если мы часто и в 25 уверены, что всё у нас впереди? А то, что позади, старательно не замечаем. Католичка Мария, главная героиня «Крестного пути», мучительно переживает своё несовершенство уже в 14 лет, в год своей конфирмации.
Год перехода ко взрослой жизни задаёт для католиков невероятно высокую планку, уподобляя их апостолам, призванным нести в мир свет христианства. Об этом на подготовительной к конфирмации беседе, открывающей фильм, и рассказывает священник, убеждая молодых людей взять на себя ответственность за свою судьбу и судьбы ближних. По сути, это и есть согласие на Крест, осознанное и добровольное. Убеждать одноклассников в греховности молодёжных журналов — это, поверьте, требует поистине апостольской решимости. Название картины в этом смысле очень точно передаёт путь Марии, которая просто более ответственно, чем остальные, отнеслась к таинству, завершающему детство.
Предназначение — одно из основных понятий, передающих отличие взрослой жизни от детства. Мучительные размышления Марии о своём предназначении многим зрителям могут показаться необычными. 14 лет — живи да радуйся. Но очевидно, что эти слова в нас говорит изменчивая мода, за последнее время размывшая возраст детства-юности чуть ли не до половины жизни.
Ещё полстолетия назад всё было по-другому. И даже католики, оказывается, были другими. Удивительно, как атеисту Дитриху Брюггеманну в фильме удалось передать тончайшие конфессиональные отличия. Например, крайне интересна сцена беседы в библиотеке двух христиан-подростков о Святом Причастии и особенностях службы — Марии, прихожанки общины католиков-традиционалистов, и Кристиана — «обыкновенного» католика. «У вас какая-то особенная община?» — удивлённо спрашивает юноша, не ведая, что его община была такой же до II Ватиканского Собора, а после Иоанн Павел II отлучил традиционалистов от церкви… «Мы просто делаем то, что церковь всегда делала», — отвечает Мария.
Особое место в картине занимает образ матери Марии, из-за которого многие критики ошибочно навесили на фильм ярлык антирелигиозной пропаганды. Женщина, активно защищающая традиционалистскую позицию своей общины, и, главное, деспотичная в воспитании детей, вызывает скорее негатив. Её религиозность слишком уж довлеет над её нравственным чувством, превращая героиню в инквизитора, борющегося с музыкой в стиле «фанк», которую дочь и не думала слушать. И лишь в одной из финальных сцен (любимая сцена режиссёра) рыдания матери открывают в ней человека.
Мария находит своё предназначение и следует по Крестному Пути до самого конца. Но режиссёр скорее сочувствует девушке, чем одобряет выбранный ею путь. Видимым маркером сочувствия служит отношение к чуду. Если финальная сцена фильма «Лурд» буквально пропитана блеском в глазах Кристин под звуки песни о счастье, то концовка «Крестного пути» — это свинцовое небо и гул экскаватора. Для Брюггеманна религия — это когда «люди идут в церковь по воскресеньям, чтобы поддержать друг друга, спеть псалмы и поиграть на органе». Но когда религия становится руководством к действию и, более того, меняет окружающий мир, атеисты перестают одобрять её.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крестный путь 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мария разрывается между двумя мирами. В школе она обычная четырнадцатилетняя девочка с типичными для подростка интересами, но дома со своей семьёй она живёт согласно учениям Священнического братства святого Пия XII и их традиционной интерпретации католицизма. Всё, что Мария думает и делает, находится на суде перед Богом. И так как Господь строгий наблюдатель, девочка живёт в постоянном страхе, что может совершить проступок. Пока её мать придерживается жёсткого воспитания в формировании у дочери убеждения следовать праведной тропой, отец Марии очень часто воздерживается и предпочитает оставаться в стороне во время критических моментов. Конфликты разгораются, когда заканчиваются аргументы в спорах с учителями и врачами. Отчаянно желая угодить всем и каждому, Мария вскоре оказывается меж двух огней. Как она сможет примирить чувства к своему однокласснику со своей клятвой оставаться верной сердцем лишь Богу? Потребует ли Господь принести непосильную жертву ради выздоровления её брата?
Крестный путь / Kreuzweg 2014, Германия, драма