Галерея
Интересные факты 11
Актеры 10
Съемочная группа 11
Рекомендуем 7
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Люк Бессон замечательный режиссер, который снял много восхитительных и любимых фильмов. Я этого режиссера ценю и всегда охотно смотрю его новые работы. Узнав, что у данного фильма режиссер Люк Бессон, я его охотно посмотрел, но в процессе просмотра понял, что что-то в этом фильме ни так…
Мы видим историю одной женщины, которая в Бирме на своей родине боролась за демократию, боролась против тоталитарного режима. Ее убитого отца любили люди, и поэтому за ней шел народ, ей верили, верили в то, что она принесет в страну новые перемены, и ей эти перемены чрезвычайно нелегко дались…
Кино биографическое, и это было все на самом деле. Конечно надо отметить, что фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалось. Но вот вопрос: для кого это кино? Для жителей нынешней Мьянмы? Или для ценителей биографических драм? Или для любителей фильмов этого режиссера? Но данное кино совершенно не похоже на фильмы Люка Бессона, и не зная, что режиссер у этой картины Люк Бессон, я никогда и не подумал бы, что он снял этот фильм.
Главная роль досталась актрисе Мишель Йео. Мне нравится эта актриса, и в этой драме она сыграла чисто. Дуэт ей составил британский актер Дэвид Тьюлис. Про само же кино в целом у меня двоякое мнение. Сначала было интересно его смотреть, а затем невероятно, невероятно скучно и безжизненно. Кино в целом получилось пустоватое и затянутое.
«Леди» — биографическая, военная драма 2011 года. Фильм раскрывает историю сильной женщины, у которой была драматическая судьба, полная переживаний, политических интриг и страшных потерь. Героиня истории несомненно заслуживает внимания, но вот только фильм о ней получился сумбурный и немного пустоватый. Смотрится как-то неинтересно и чего-то не хватает.
Совсем не понимаю, вылетающие из некоторых уст в адрес Люка Бессона критические стрелы, дескать — не его эта тема. Между тем, автор вполне имеет право на смену творческого вектора. Тем более, так много добившийся автор.
Действительно в фильмографии Люка фильм «Леди» смотрится «белой вороной». Стилистически ведь фильм получился предельно либеральным, «за права и свободы человека» — в стиле лучших картин Стэнли Крамера, Элиа Казана и Оливера Стоуна. Даже намека на такое в творчестве Бессона ранее не было. Что же, получился весьма незатейливый опыт и тут я склонен оценивать сам фильм как он есть (as is). А он вышел совсем не выдающимся. Речь в нем идет о людях, которые еще живы — в стране, которая только начала лишаться железного занавеса. Именно поэтому, фильм получился стерильным в своей осторожности. Главное тут история — известной женщины, борца за права человека.
Известный режиссер и двое известных актеров вместе, шаг за шагом путешествуют по памятным страницам общественной биографии Аун Сан Су Чжи. Тут во главу угла был поставлен совсем не поиск новых режиссерских изысков, а простое соблюдение формы. Фамилии Бессона, Серра, Арбогаста, Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса должны были сгладить все острые углы. Но никакой остроты не получилось…
Простая, заурядная история, которая в большей мере похожа на адаптацию статьи из Википедии, нежели, чем на серьезный и проработанный биографический фильм. Опыт в биографии Бессона, привлечение внимания к Мьянме, большая удача для Мишель Йео (даже не сама игра, а сам факт ее успешного прохождения кастинга на главную роль). Меня вот, фильм совсем не заинтересовал. Скучно, стерильно и политкорректно, хотя и профессионально.
3 из 10
Знаменитый Люк Бессон, режиссёр бессмертных лент «Леон» и «Пятый элемент», уже брался за постановку фильмов, основываясь на биографии и истории — это «Голубая бездна» (пусть это и изменённые для экрана мемуары) и «Жанна Д`Арк» (пусть эта картина не может иметь абсолютно подтверждённой исторической платформы, в силу того времени, когда появилась героиня). Но вот Бессон берётся вновь за историко-биографическую ленту, которая названа очень учтиво и изящно — «Леди». Расскажет он про жизнь Аун Сан Су Чжи, женщины, которая стала флагманом борьбы за демократию в охваченной военной тиранией Бирме (ныне Мьянма).
И всё же последовательное пересказывание фактов — это не жанр для славного, многими любимого и, наверное, самого работоспособного на кинематографическом поприще француза Люка Бессона. Даже если брать ту же «Жанну Д`Арк» там он мог лавировать среди правды и выдумки, подстраивать сюжет под свой фильм, а вот с «Леди» этого не вышло бы априори, ведь главная героиня картины начала свою политическую карьеру в совсем недалёком 1988-м году, поэтому изменив глобально историю он вряд ли встретил поддержку у тех, кто был в своё время в сподвижниках у Аун Сан Су Чжи, про которых и для которых снимался фильм, а те в свою очередь могли рассказать о псевдоисторичности картины остальным зрителям.
Фильм снят хорошо, этого не отнять, снят как политическая драма, но не стезя это Люка Бессона. Те, кто знаком с его картинами привык к полёту мысли, к неординарности, к динамизму и напряжению. В «Леди» сего не случилось. Получилось что-то вроде документального кино переведённого в разряд художественного спектакля, только голоса за кадром не хватало. Не хватало восторга и энтузиазма при просмотре, на протяжении фильма так и не ощутилось стремительного желания встать под знамёна Аун Сан Су Чжи. А если же это была просто драма? Рассказ о взаимоотношениях Аун Сан Су Чжи и её английского мужа Майкла Эйриса и не более того? Тогда вообще за рамки стандартной драмы «Леди» не выходит, а для Люка Бессона это очень мелко, пусть и показана вполне презентабельно.
Однако же, картина оказалась превосходно сыгранной двумя главными актёрами — Мишель Йео (играет Аун Сан Су Чжи) и Дэвидом Тьюлисом (Майкл Айрис). Им удалось без тени сомнения воплотить на экране так близко связанных людей, что их духовная близость ничуть не меньше, а скорее даже намного больше, чем физическая. Их минутные разговоры по телефону вышибают слезу, когда в одно только слово вложено столько эмоций, чувств, даже страсти, что не верить игре актёров просто нет возможности, настолько они натуральны.
Фильм хороший, но во многом благодаря прекрасной игре актёров, а как фильм Люка Бессона он кажется недосказанными и на него непохожим.
7 из 10
Неожиданный и необычный фильм от Люка Бессонна. Восточная тема, как и историческая, не первый раз фигурирует в его проектах. Но в этом фильме история женщины-борца за свободу и независимость родной страны рассказана очень мягко, плавно и трогательно. А еще бережно и заботливо, именно так, как ее рассказал бы любящий мужчина. И у нас с Вами есть уникальная возможность наблюдать, как на наших глазах происходят решающие события современной истории неведомой и далекой Бирмы. Противостояние маленькой и хрупкой женщины жестокости кровавого беспредела показано очень реалистично, но без истерик и завываний. Правдиво, открыто и непредвзято. Душевная красота главной героини покоряет и обезоруживает, ее стойкость и выдержка вызывают искреннее восхищение, женственная мягкость и нежность, спокойная уверенность порождает поклонение даже у самых отъявленных головорезов. Она выстоит, она справится, но какую цену ей придется заплатить. Игра Мишель Йео и Дэвида Тьюлиса не может оставить равнодушным. Весь фильм и Дэвид, и Мишель не отпускают вас, деликатно ведя следом за сюжетом, и оторваться от строгой красоты повествования очень сложно.
Бонус. Орхидеи. Весь фильм я любовалась красотой цветущих орхидей. Они постоянно в кадре, подчеркивая изящную нежность и волевую стойкость главной героини. Очень изысканно смотрятся украшения из орхидей в волосах Мишель Йео.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Леди 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История любви Аун Сан Су Чжи и ее мужа Майкла Эйриса. Ни расстояния, ни долгие разлуки, ни враждебный политический режим не смогли разрушить их любовь. В то же время, это эпическая история о женщине, благодаря которой в Бирме (современной Мьянме) появилась демократия. Это история любви и человеческого взаимопонимания на фоне политических пертурбаций…
Леди / The Lady 2011, Франция, драма, мелодрама, биография, история