Галерея
Интересные факты 1
Актеры 12
Съемочная группа 14
Рекомендуем 12
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Это мой самый любимый фильм с Одри Тоту. Я считаю его лучшей ролью Одри. Хотя известна она стала по фильму «Амели». Если сравнивать фильм с «Амели», то и там, и там есть очаровательная француженка, влюбчивая и немного сумасбродная. Действие происходит на фоне живописных улиц Парижа и красивой музыки. Но в «Любит-не любит» есть то, что делает этот фильм особенным — разворот сюжета на 180 градусов. И несмотря на всю чудаковатость ситуации и странности главной героини Анжелики — у этого фильма просто железный обоснуй. В Амели этого нет, там скорей все причуды шли от мимолетного настроения девушки. Здесь же она такое вытворяет, что волосы дыбом встают, но сюжет спланирован настолько идеально, что при просмотре фильма, ты как будто складываешь пазл. Фильм — загадка, похожий на красивую шкатулку, открыв которую, погрузишься в прекрасный мир Франции, романтики и красоты.
10 из 10
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»,потому что Ромео Джульетту не любит. Вдобавок, он старше неё, имеет обширную врачебную практику, женат и ожидает желанного первенца.
Добрую половину фильма зрителю предлагается посочувствовать трогательной влюблённости очаровательной студентки колледжа изобразительных искусств — Анжелик, в исполнении Одри Тоту. Откровенно говоря, мне трудно представить себе мужчину, способного устоять перед чарами этой феи, тем более французского мужчину. Посему фильм выглядит прямо научной фантастикой с медицинско-криминальным уклоном.
Кроме того, он невероятно живописен: действие происходит в городке Бордо, под ласковым и щедрым солнцем южной Франции, среди старинных улочек и пропитанных историей камней средневековья. И конечно же с цветами самым крупным планом, так как их могут воспеть лишь жизнерадостные дети Галлии. Короче говоря, чуть ли не каждый второй кадр годится на то, чтобы из него сделали поздравительную открытку.
Тем не менее это трагедия. Вы поймёте это, когда увидите разочарование в огромных — цвета спелых вишен — глазах Анжелик, разочарование, которому неведомы иные слёзы, кроме тех, что оставляет утренний туман на листьях могильного венка.
Любовь, как известно, зла. Но в данном случае мужчину, что направлял руку Анжелик, когда она в отчаянье отворачивала одну за другой ручки газовых конфорок на кухне, нет оснований сравнивать с общеизвестным парнокопытным. Ибо, если многие люди дорожат своей совестью меньше, чем репутацией в глазах общества, то доктору Ле Гареку, видимо, стоило бы поставить прижизненный маленький памятник, как безосновательно пострадавшему в борьбе с обстоятельствами и общественным мненем.
Данный фильм я бы назвала так: «До чего доводят мечты». Ещё ничего, если они довели всего лишь до разочарования в людях или душевной усталости. Хуже, когда мечты доводят до преступления и смирительной рубашки.
И всё-таки, малышка Анжелик, я восхищаюсь тобой! Потому что в этом циничном и расчётливом мире бросить на алтарь любви всё — свою молодую жизнь, свой талант, своё право на счастье — способны только Великие безумцы!
Немыслима любовь, сводящая с ума, лишающая сна. Подобно нежной пытке ощущение. Закрыв глаза, отдав себя. Один лишь лик хозяйствует в сознании…
Девушка не идет, а парит по улицам Бордо. Воображение рисует один прекрасный сценарий за другим. Вот Лоик преподносит ей цветок, а вот зовет туда, где будут счастливы они одни… Так чудесны грезы, что сил нет встряхнуть головой и определить, где правда, а где выдумка. Для Анжелик, впрочем, все одно — в ее хрупком теле любви хватит на двоих, и что не складывается само — тому ей легко поможет её живое воображение. Блаженная улыбка отворяет двери, и печаль почти неуловима… Лишь одно неясно в романе — знает ли суженый, что любим, и что делать ему с опасным знанием?
Фраза «любовь до гроба» часто остается обычной метафорой, выражающей пылкость чувств, но как быть, если один из пораженных Амуром лишен покоя до умопомрачения? Юная художница Анжелик видит мир в розовом свете, усыпанным лепестками надежд, зрелый врач Лоик слишком твёрдо стоит на земле, чтобы чувствовать себя счастливым в центре этого розового мира; чувство замыкает цепь событий, пропуская по ней свой ток. Летиция Коломбани дает нам возможность взглянуть на историю глазами обоих героев, и ее фильм, начинавшийся примитивной мелодрамой, стремительно мутирует в психопатологический триллер. Любовь, отпирающая сердца. Любовь, дарующая смысл. Любовь, разрушающая души. И если зрителю дарована возможность выбирать, чей взгляд ему ближе, то всем, кого судьба свела с эротоманкой Анжелик, повезло гораздо меньше.
Непросто выпутаться из образа, определившего актерскую судьбу и сформировавшего отношение, но Одри Тоту выплеснула столько очаровательного безумия на притихшие французские переулки, что про Амели теперь можно забыть. Субтильная дьяволица с ангельскими глазами и обескураживающей улыбкой — внезапно найденная диковинка, в чьих опасных причудах желал бы разобраться любой психотерапевт. Анжелик вызывает сочувствие, невольно настраивая против сердцееда Лоика. Лишь спустя время приходит понимание, откуда на самом деле веет угрозой, и от этого все усложняется. Однозначной трактовки поступкам обоих страдальцев нет, слишком уж многим знакома боль разочарования от неразделенной любви. Вряд ли пораженный болезнью мозг девушки совсем уж потонул в болоте иллюзорности. Скорее то была защитная реакция, «включившаяся» в ненужный момент. Но Анжелик совсем не одинока, стоит ей оглядеться, и потому неочевидный, но очень яркий образ, отыгранный Тоту, стал главной изюминкой картины.
Фанатическая привязанность к объекту вожделения — штука с давних времен смертельная. Еще от самого «Рокового влечения» все знают, насколько опасны отвергнутые дамы, грезящие подвенечным платьем, даже если на нем чья-то кровь. Обманчивая мелодраматичность ленты Коломбани призвана усыпить бдительность, заставить поверить в необратимость событий, и это режиссеру удалось в полной мере. Словно по «правилу ромашки» приходится постоянно сомневаться в чувствах: а что, если солидный доктор совсем не так прост? Одри Тоту и Самюэль Ле Бьян крайне редко пересекаются в кадре, напоминая тем самым Венсана Касселя с Моникой Беллуччи из «Квартиры», но связь между героями пропитана ядовитым снадобьем, и запах его не позволяет одному позабыть о другом. Не стоит думать, будто развязка у столь необычной любви будет логичной. Коломбани заставляет поверить во всепроникающую силу чувства. Ту самую, что благополучно укладывается на гробовой доске.
Естественная принадлежность картины к «женскому кино» не мешает считать ее прекрасной иллюстрацией жестокости безответной любви. Можно ли преодолеть себя ради обретения настоящего, а не придуманного счастья? Постановщица избежала необходимости отвечать на этот вопрос, предпочтя ему открытый финал. Губительная романтичность ленты не мешает насладиться тонким выбором художественных средств. Теплая палитра красок, холодеющая с нарастанием тревоги, и проникновенная музыка, ведущая в логово загадок человеческого разума — все здесь подчинено миазматическим ощущениям. Коломбани настаивает на предельной правдоподобности своей истории, ведь влюбленность не имеет национальности и одинаково легко подчиняет себе любого. Справиться с патологической привязанностью — задачка сложная, и помощи ждать неоткуда. Но не настолько мифичен выбор, если удается вовремя осознать опасность и сделать ей навстречу шаг. Картина оставляет после себя чувство слабости перед разгулявшимися страстями. Легко считать жестокой судьбу, но когда она обретает тонкие девичьи черты, это и есть настоящий бой с неизбежностью. И выиграть в нем без крупицы удачи едва ли получится.
Начало фильма не может не порадовать: героиня Одри Тоту выбирает розу для своей второй половинки. Не секрет, что этот цветок символизирует страсть и любовь, поэтому зрителю, казалось бы, уготована романтическая история. И да, и нет! Любовь, конечно же, будет, она предстанет в разных красках и эмоциях: ревнивая и страстная, нежная и сумасшедшая, реальная и воображаемая.
Сюжет фильма может показаться избитым и банальным, но это не так. История любви в этой кинокартине условно разделена на две части: первая — показана глазами юной студентки, вторая — ее возлюбленным. Благодаря этому приему фильм становится интересным и увлекательным: одна и та же история рассказана по-разному и несет совершенно противоположные смыслы.
Режиссер кинокартины обращает пристальное внимание на необычную форму любви — патологическую, доводящую до безумия. Одри Тоту великолепно сыграла милую художницу Анжелику, которая живет в своем мире, ее греет любовь доктора, она живет им и чувствами к нему. И не так уж важна главная помеха этой любви — жена возлюбленного. Анжелика твердо верит в то, что любовник разведется с супругой и незамедлительно предложит ей руку и сердце.
Что касается Лоика Ле Гаррека (так зовут возлюбленного Анжелики), то у него своя точка зрения на происходящее в его жизни, которая не сможет не шокировать зрителя. Поэтому цель и задумка этого фильма в том, чтобы внимательно посмотреть первую часть и невольно изменить свое отношение к героям во второй.
За интригу — браво!
P.S. И если вы думаете, что это романтическая мелодрама о любовном треугольнике, то вы глубоко ошибаетесь.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любит – не любит 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Очаровательная Анжелика безумно влюблена в женатого соседа доктора Лоика. Несмотря на предостережения друзей, она готова сделать все, чтобы завоевать его, но что-то странное кроется в ее поступках. Может быть, юной красавицей с пронзительным взглядом движет не только любовь? Что, если взглянуть на поведение Анжелики глазами ее невинной жертвы? Порой страсть принимает странные очертания…
Любит – не любит / À la folie... pas du tout 2002, Франция, мелодрама, триллер