Галерея
Интересные факты 6
Актеры 27
Съемочная группа 149
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Данный фильм не новый (2003 года), однако я его посмотрел года два назад. Так долго откладывал просмотр этого фильма по одной простой причине: все толковые знакомые меня уверяли, что фильм редкостное барахло и что смотреть его не стоит. Однако один мой друган мне как то сказал, что фильм неплохой и вполне заслуживает внимания. Не зная, кому верить, всё же приступил к просмотру.
Собственно, фильм стал смотреть только из-за отличного актёрского состава. Тут тебе и Самуил Л. Джексон (нормальные пацаны помнят его по роли бандита Джулса в «Криминальном чтиве»), и Колян Фаррелл (знакомый многим по роли Александра Македонского в известном фильме), и Мишель Родригес (подруга Вина Дизеля из дурацкого «Форсажа» и тётенька-спецназовец из фильма «Обитель зла»), и Джереми Реннер (снайпер из неплохого фильма «28 недель спустя»). В общем, ребятишки что надо. Однако идиотский фильм это не спасло.
Фильм рассказывает про офицера спецназа в исполнении Коляна Фаррелла, которого перевели в оружейку из-за того, что его напарник во время операции по освобождению заложников ранил заложницу. Напарника пинком под зад выкидывают из подразделения, а Колян понял жизнь, поэтому не рыпается и спокойно просиживает штаны в оружейке. Коляна люто ненавидит начальник отделения. Начальник отделения — настоящий белый козёл, который всячески хочет нагадить Коляну и турнуть его из полиции. Но, за Коляна заступается хороший чёрный командир спецназа и возвращает его в стройные ряды.
В дальнейшем, хороший белый паренёк и хороший негр собирают разношёрстную команду. В команде, что характерно, есть и белые, и чёрные, и даже тётенька. Могут ли тётеньки, такой комплекции, служить в спецназе не волнует ни режиссёра, ни сценариста, ни исполнительницу роли. Главное чтоб было равенство полов и торжество политкорректности. Ведь надо же показать, что у нас тут нет расизма, что у нас женщина может служить в спецназе, что все друг друга любят и желают друг другу добра. Девка она, что характерно, неплохая.
Поскольку действие происходит в розовых мечтах режиссёра, девку никто не достаёт, никто её не подкалывает, никто ей не говорит, что её место возле известно чего, с ней никто из отряда не пытается замутить. Правда, она сама пару раз кидает влюблённые взгляды на Коляна и на этом всё ограничивается. Тема секса в спецподразделении полиции нераскрыта совсем. А это серьёзный недостаток фильма. И ещё удивительно, что в команде нету педерастов.
К слову, настоящее равноправие было в Советском Союзе, а у этих так — одно кривляние. Насильно суют везде своих тётенек, чтобы показать, что у них тётеньки могут занимать руководящие должности, служить в армии, силовых структурах и что у них нигде нет никаких преград. Всегда смешно, когда какая-нибудь Кейт Мара (звезда сериала «Карточный домик») в интервью заявляет, что она верит в равноправие в США. Только вчера ты снялась в фильме «Чёрный дрозд», где очень неплохо показано отношение к женщине в полиции, что у вас никакого равноправия нет, что женщина для вас не больше, чем просто забавная зверушка. И тут вдруг ты несёшь такую ахинею. Ясен пень, Кейт не поможет даже генная инженерия, а вот роли ей, судя по всему, подбирают безошибочно. Психо-физиологические данные и всё такое.
В фильме не показали прелести нелёгких будней американской полиции. Менты не отстреливают негритят-шизиков, никого не избивают, не вымогают деньги, не подсовывают никому наркоту и т. д. Всё хорошо, всё замечательно. «Страна эльфов», блин. Ведь только в грязной и вонючей России, где как мы знаем, живут одни пьяные свиньи, мент может спокойно стрелять по безоружным людям, а потом отвозить их к себе на квартиру и там достреливать (см. «Груз 200»). Ведь только в России менты могут избивать людей и вымогать у них деньги (см. «Кремень). Это только у нас менты безнаказанно могут убивать детей и расстреливать задержанных на глазах у всего отделения (см. «Майор»). А на западе такого быть не может, нет.
И вот, значит, команде поручают конвоировать опасного преступника в тюрьму. Негодяй сообщает на камеру, что даст 100 миллионов долларов тому, кто его освободит. И тут же на его спасение из ментовских лап ринулось полгорода, рискуя жизнью и свободой. Накал идиотии крайне высок. Дальше рассказывать бесполезно. Кино чудовищно идиотское.
Стрельба и взрывы в фильме неплохие. Глаз не режут. Про актёрские работы, в общем-то, и сказать то нечего. Самуил Л. Джексон в этом фильме напоминает пародию на самого себя из других идиотских фильмов, в которых он снялся, от чего выглядит странно. Колян Фаррелл отторжения не вызывает. Чего уж там лицемерить, актёр то он толковый. Маша Родригес в роли Маши Родригес, как всегда — прекрасна. Очень показательно, что она снимается во всяком отстое. А вот Джереми Реннер в роли обиженного спецназовца совсем расстроил, получился абсолютно никаким. У остальных исполнителей роли такие же дебильные.
В общем и целом — кино ни о чём. Я разочарован.
Если хотите увидеть хороший полицейский боевик, то лучше посмотрите х/ф «Тренировочный день». Этот не разочарует.
А я лучше пойду, пересмотрю «Жестокого полицейского» Такеши Китано.
4 из 10
«S.W.A.T.» — весьма типичный для своего жанра фильм, что не делает его плохим, а совсем даже наоборот. Простой сюжет, простые персонажи, в большинстве своем стандартный экшен, но все вместе это делает «Спецназ города ангелов» довольно крепким середняком, в котором однако нет ничего выдающегося.
Рассказываемая история делит фильм на две практически равные части — первая половина фильма посвящена знакомству с персонажами, их тренировкам, а также прохождению «обучающих миссий», чтобы зритель не заскучал. Вторая половина собственно сосредоточена на основном сюжете, который раскрыт в синопсисе — конвоирование одного из самых разыскиваемых преступников в мире, которое идет не по плану. Сюжет не содержит в себе никаких твистов (по крайней мере таких, которых нельзя предугадать), но он вполне интересен для своего жанра.
Экшен-часть неплоха, но не более. Возможно, в 2003 все это смотрелось в разы зрелищнее, но сейчас это выглядит просто крепким среднячком.
Такая же ситуация и с актерским составом — несмотря на наличие в касте громких имен — Сэм Джексон, Колин Фарелл, Джереми Реннер, Мишель Родригес — их персонажи весьма шаблонные, они не интересны сами по себе, и не вытягивают даже харизмой.
В целом абсолютно в каждом своем аспекте «S.W.A.T.» именно таков — он дает зрителю то, что необходимо, не меньше, но и не больше. Фильм весьма динамичный, его интересно смотреть, но никаких особых эмоций или впечатлений после себя картина не оставляет.
7 из 10
Перед матёрым ветераном службы в полиции — сержантом Харрельсоном по прозвищу «Хондо» поставлена задача: в кратчайшие сроки сформировать и обучить новый отряд полицейского спецназа. Новобранцы с успехом преодолевают один тренировочный тест за другим и демонстрируют блестящие показатели на решающем экзамене. Но подготовка подготовкой, а реальную службу никто не отменял и уже вскоре вчерашним рекрутам придётся вкусить на собственной шкуре все тяготы настоящей борьбы с криминалом: они должны конвоировать в федеральную тюрьму опасного международного преступника, за освобождение которого назначена баснословная награда в 100 млн. долларов, чем незамедлительно воспользуются местные, вооружённые до зубов, бандформирования, обрушивающие на сопровождающих одну атаку за другой…
Для Кларка Джонсона «Спецназ» — дебют в полном метре, однако сама господствующая здесь тематика — внутренняя кухня правоохранительных органов США — до боли знакомая для него стихия. Джонсон корифей телевизионной отрасли и за его плечами немалый опыт режиссуры в сериалах о тяжких и полных опасностей буднях блюстителей закона и порядка — «Убойный отдел», «Полиция Нью-Йорка», «Третья смена», «Щит», «Прослушка» и др. Поставленный им «Спецназ» — современная кино-адаптация пользовавшегося бешеной популярностью в середине 70-х одноимённого телесериала, посвящённого демонстрации ежедневной работы полицейского спецподразделения Лос-Анджелеса. Как и классические образчики жанра экшн «Топ Ган» и «В осаде», поднявшие престиж службы в ВВС и ВМФ США, соответственно, фильм Джонсона призван пропагандировать престижность и статусность работы в полиции США и в частности — в полицейском департаменте Лос-Анджелеса.
У этого фильма изначально была выигрышная формула. Колин Фаррелл — для девочек, Мишель Родригез — для мальчиков, Сэмюэл Л. Джексон и Джереми Реннер — для любителей первоклассной актёрской игры и море стрельбы и погонь — для тех кто ожидает увидеть на экране буйство красок и экшена. Но то что многообещающе выглядит на бумаге, не всегда работает на практике. И, к сожалению, это как раз тот случай. Однако авторов в данном случае сложно упрекнуть, они просто стали заложниками жанра и с точки зрения построения сюжетной драматургии ошибок не совершили. «Спецназ» — кино логичное и правильно сбалансированное, придерживающееся традиционной формулы: знакомство с героями, тренировочная муштра и, наконец, боевое крещение. Первая половина повествования, полностью посвящённая тренировкам, даёт нам если не максимально достоверное, то, по крайней мере, ясное и чёткое представление о внутренней подготовке полицейского спецназа и это, несомненно, только плюс, несмотря на тормозящее динамику однообразие.
Однако второй акт истории красноречиво пестрит если не явным бредом, то надуманностью и скрытой анекдотичностью: пойманный с поличным крупный международный преступник, громогласно в прямом эфире объявляет за своё освобождение солидный куш и толпы обезумевших от алчности и заодно напрочь утративших инстинкт самосохранения, головорезов, вооружившись АК-47 и автоматами УЗИ начинают отчаянные вылазки и налёты на полицейский конвой средь бела дня. Схема донельзя глупая и абсурдная, и если в 80-х подобное ещё бы сработало, то после 2000-х такой ход смехотворен и просто непростителен. И зритель, в конечном счёте, вынужден наблюдать примитивно прямолинейное развитие событий, имитирующее концепцию допотопно-однообразной и предсказуемой видеоигры с линейным сюжетом. Однако авторы могли развить историю в другом направлении, благо пролог к этому располагал и выглядел драматически и интригующе: «спущенная на тормозах» операция по спасению заложников, конфликт главного героя с напарником и последующее увольнение последнего — именно на этом можно было бы сделать акцент и свести дальнейшую фабулу к более яркому противостоянию.
Самой очевидной палочкой-выручалочкой здесь мог бы послужить экшн, в конце концов именно этот элемент является главенствующим звеном в жанре и способен привлечь зрителя, готового закрыть глаза на явные огрехи в сюжете взамен на зрелищную альтернативу: ведь тут есть и впечатляющая полицейская автоколонна посреди города, и падающие вертолёты, и садящиеся прямо на мосту самолёты, и стрельба средь бела дня в самом центре Лос-Анджелеса, и финальная рукопашка на железнодорожных путях. Развернуться действительно есть где и с полётом фантазии у сценаристов всё в порядке, как и с предоставленным постановщику бюджетом. Вот только Кларк Джонсон это не Майкл Манн и не Ридли Скотт и об оглушительных уличных боях нам приходится лишь мечтать. Складывается впечатление что постановка экшн-сцен ему просто не интересна, настолько блекло, скоротечно и мимоходом она снята, а оператору Гэбриэлю Бэриштайну куда приятнее снимать парящий в рапиде над городом полицейский вертолёт или беснующийся в своей живописно-разрушительной феерии морской прибой на калифорнийском побережье, чем огнестрельную канонаду посреди Лос-Анджелеса. Тут напрочь отсутствует энергетика и внутренняя динамика — пассивность и инертность всего действа, приправленная вылизанной рафинированностью, слишком ярко бросается в глаза, как и отсутствие крови, а для фильма жанра экшн всё это — самое губительное. Лишь «эффект репортажности», своим зернистым изображением вносит изюминку и разнообразие видеоряда — он успешно и броско придаёт долю реализма и достоверности боевым эпизодам.
Актёрская братия же играет на удивление сносно для заявленного жанра: до неприличия красивый Колин Фаррелл вытягивает из своей роли максимум, будучи изначально загнанным сценарными рамками в образ приторно-слащавого положительного героя; долговязый Сэмюэл Л. Джексон как всегда харизматичен, сдержан и крут, но самая большая удача специалистов по кастингу здесь — это Джереми Реннер. Его персонаж самый «живой» по своему потенциалу: яркий, быстрый, опасный, непредсказуемый и безрассудный. Настоящий сорвиголова и адреналиновый наркоман. Ему начальство не указ, а вот сбить из крупнокалиберной винтовки полицейский вертолёт над мирным населением или прикончить террориста, пренебрегая жизнью заложницы, — это долгожданная отдушина. Музыкальное сопровождение так же оставляет только благоприятное впечатление, причём это касается и оригинальных композиций Эллиота Голденталя и саундтрэка: Роллинг Стоунз, Джимми Хендрикс, Линкин Парк, Аполло 440 и др. Средства в производство картины были вложены немалые и это видно: оружейный реквизит, техника, патрульные автомобили и полицейские броневики, вертолёты, форма и декорации, съёмки на перекрытых городских улицах.
Но если с точки зрения коммерческой прибыли «Спецназ» полностью себя оправдал, то с художественной точки зрения это если не явная неудача, то, по крайней мере — кино неубедительное и невыразительное. Сложно назвать истинную причину провала, но решающую роль в этом наверняка сыграла кандидатура режиссёра — на тот момент Джонсон был дебютантом в полнометражном кино и отсутствие должного опыта, при внушительном бюджете, не могло не сказаться. Самой же истории здесь не хватает целостности и чувства завершённости, и это является очередным красноречивым подтверждением того что концепцию телевизионного формата нельзя успешно и всеобъемлюще перенести на большой экран. В меру оптимистичное, приятное взору, бодрое и даже духоподъёмное, это в ту же очередь, откровенно бестолковое, пустотелое и быстро выветривающееся из головы кино. Посмотреть и забыть.
Полнометражные фильмы созданные по мотивам успешных телесериалов прошлого, не часто могут похвастаться высокими рейтингами и положительными рецензиями. Оно и понятно, если многосерийный формат позволяет полноценно раскрыть образы, и рассказать историю в мельчайших подробностях, то в большом кино, уместить все самое лучшее из сериала, даже несмотря на большой хронометраж крайне сложно. В этом и есть главная проблема подобных картин. Но кинематографисты не унывают и продолжают, с переменным успехом адаптировать популярные телесериалы для большого экрана.
По жанру это стандартный криминальный фильм, сделанный в лучших традициях крутого полицейского боевика. В основе сюжета элитное спецподразделение полиции Лос-Анджелеса, которое получает опасное задание, конвоировать крупнейшего наркобарона. Разумеется доехать без приключений у них не получится, и на этом задании и строится весь сюжет ленты. Команда спецназа включает разноплановых сотрудников и у каждого своя история. Раскрытие персонажей происходит планомерно, но к сожалению формат полнометражного фильма не позволяет уделить много времени всем героям ленты.
Первая половина фильма показывает подготовку команды, раскрывает их характеры и знакомит зрителей с главными действующими лицами. А во второй половине начинается крутой экшен, с большим количеством перестрелок, драк и автомобильных погонь. Порой ситуация начинает напоминать театр боевых действий. И надо сказать режиссер временами перегибает палку. Спецэффекты и визуальная картинка выполнены на высоком уровне. Но вот за обверткой крутого боевика ничего нет, ни морали, ни смысловой нагрузки. Хотя тема дружбы и заявлена как главный мотив.
Виртуозно поставленные сцены экшена придутся по вкусу любителям зубодробительных боевиков, с их постоянными взрывами и перестрелками. А вот поклонники глубокого, драматичного кино будут расстроены. Диалоги довольно блеклые и плоские. Видимо сказалось телевизионное прошлое режиссера Кларка Джонсона, ему просто не хватило опыта.
Актерский состав это поистине главное достоинство фильма. Колин Фаррелл, Сэмюэл Л. Джексон, LL Cool J и Мишель Родригес отлично смотрятся в роли крутой команды полицейских. Но в целом их образы подвергнуты общепринятым шаблонам. Джереми Реннер очень хорошо выглядит в роли плохого парня. А вот главный злодей в исполнении француза Оливье Мартинеса откровенно не доигрывает.
S.W.A.T.: Спецназ города ангелов это отличный образец крутого полицейского боевика. Виртуозные сцены экшена, прекрасные актеры и динамичный сюжет делают картину достойным вариантом для вечернего просмотра. Однако многого ждать не стоит, ибо за отличной картинкой, смысловой нагрузки почти нет. А ведь могло получиться куда более глубокое кино, нежели очередной фильм про отважных полицейских.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть S.W.A.T.: Спецназ города ангелов 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Взвод полицейского спецназа лейтенанта Дона Харрелсона по прозвищу Хондо - самая мощная боевая единица во всем Лос-Анджелесе. Там, где не пройдут эти крутые парни, оснащенные самым современным оружием в мире, не пройдет никто. Но наступает миг, когда даже этих тертых профи ждет экстремальная проверка на стойкость. Наркобарон Алекс Де Леон, которого взводу Хондо приказано конвоировать, пообещал 100 миллионов долларов любому, кто его освободит. А это значит, что каждый бандит в городе ангелов возьмется за оружие, дабы попытать счастья в борьбе за куш. Но все еще хуже - в игру против спецназа выступает их бывший коллега, смертельно опасный отступник, знающий о них все.
S.W.A.T.: Спецназ города ангелов / S.W.A.T. 2003, США, боевик, триллер, криминал, приключения