Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 8
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Современный фильм ужасов крепко ассоциируется с поджанром «сплэттер». В начале 21 века Джеймс Ван «Пилой» породил моду на это направление ужасов. Определённый вклад внес французский кинематограф. Так называемое «новое французское трансгрессивное кино» знаменовало тенденцию к показу насилия в неприкрытых формах. Не только кровь, но и физическое мучение жертв стало основной темой фильмов ужасов 21 века.
Едва ли можно однозначно ответить на вопрос, почему именно этот вид ужасов получил такую популярность в последнее время. Это можно связать и с феноменом «потребления», который исказил привычное восприятие жестокости и способствовал пересмотру отношения общества к неприкрытым формам жестокости.
Так или иначе, за последние 20 лет ежегодно выпускалось по несколько десятков фильмов поджанра «сплэттер». В большинстве своем эти фильмы были заштампованными копиями друг другу или диким трешем. Лишь изредка выходили оригинальные фильмы. В пример можно привести «Мучениц» Паскаля Ложье. Но в большинстве за этим кино закрепилось представление второсортного продукта.
В 2020 году, когда, пожалуй, всем стало ясно, что жанр «сплэттера» исчерпал себя: новых идей идей нет, а кризис фильмов ужасов, вызванный во многом благодаря бесперспективному поджанру «сплэттера», по-видимому, будет преодолен благодаря психологическому направлению (из последних фильмы: «Реинкарнация» Ари Аристера, «Маяк» Роберта Эггерса, «Страна призраков» Паскаля Ложье). Сейчас можно бросить ретроспективный взгляд на жанр «сплэттер» и разобрать его суть на примере фильма «Любимые».
Картина Шона Бирна не отличается оригинальностью, но в ней есть интересный момент, который выделяет фильм из ряда «близнецов» на тему маньяков, похищающих своих жертв. Эта особенность — отсылка к культовым фильмам ужасов. Я насчитал три сюжетообразующих отсылки: 1) к фильму «Мизери»; 2) фильму «Техасская резня бензопилой» 1974 года; 3) фильму «Люди под лестницей» Уэса Крейвена. Собственно, эти отсылки не просто показ в кадре вещей, которые присутствовали в других фильмах ужасов, но повторение сюжетных эпизодов.
На фундаменте этих эпизодов выстроена кровавая линия фильма: главного героя мучают, а он пытается спастись. Тут нет ничего занимательного, разве что, фильм хоть как-то запоминается цветовой гаммой темного дома и розового наряда маньячки. Фильм атмосферный, не поспоришь.
Совершенно непонятно введение линии друга главного героя. Он отчасти помогает раскрыть личность г. г., но зачем он нужен позднее — не понятно. Единственное объяснение может заключаться в том, что поток насилия в кадре необходимо было разбивать чем-то поспокойнее, поэтому режиссер и выбрал такое решение.
Говорить о насилии, творимом в фильме, по моему, бессмысленно. Кому-то оно покажется оригинальным, у кого-то вызовет лишь скуку. Смысла в подобном месиве искать бесполезно, не говоря уже о философии.
Но фильм может понравиться. Мне он понравился, но только благодаря отсылкам. Напоминание о культовых картинах прошлого, несмотря на некоторую несуразность реализации, у меня вызвало приятное чувство. И это хорошо характеризует суть фильма и жанра «сплэттера» в целом.
Фильмы этой категории очень стереотипны по своей сути и быстро приедаются. Тот факт, что отсылки в фильме «Любимые» смотрелись увлекательнее, чем сам сюжет, говорит о слабости поджанра.
Да и режиссер, похоже, это осознавал. Поэтому его фильм я воспринимаю как дань уважению культовым фильмам, а не как самостоятельную картину.
Странно, что я пропустила в свое время этот фильм. Наткнулась на него совершенно случайно. Судя по рейтингам, он не так популярен и зря. Хочется внести свою лепту, ибо он не так плох и даже хорош в своем жанре, по своему.
Фильм довольно жуткий и если яснее выражаться- фильм трэш. Картина с такой степенью извращенности пыток, что становится тошно. Это явно не хорошо, но тем не менее это действительно увлекательное зрелище.
До чего доходит фантазия режиссера и как же вынослив наш главный герой, что удивляешься- такое вообще возможно?! Смотреть интересно и если вам зашло такое кино как «Бивень» или «Человеческая многоножка» и другие странные фильмы, не носящие смысловую нагрузку, и где настоятельно не рекомендуется задавать логические вопросы, то и этот вам понравится.
Сюжет прост, пересказывать естественно не буду. Скажу лишь немного: безобидная с виду одноклассница решается пригласить на школьный бал понравившегося ей парня. Естественно отказ «принят» и в сердце нашей героини зарождается кошмарный план, даже скорее не мести, а нечто иного, чего разумный человек не в состоянии себе придумать. Тут то начинается «веселье» и неординарные сценарные решения.
Отчасти, глянуть сие творение мне захотелось из-за актера Завьера Сэмюэла, так как видела его игру в нескольких фильмах, включая те же «Сумерки. Сага. Затмение». Правда тут ему особо играть не пришлось. Он выражает все невербально, любые эмоции сильнее слов. Было больно смотреть на эти пытки и ты искренне сопереживаешь ему и надеешься, что он сможет остаться в живых. Образ хорошо продуман, но только образ. Показан внутренний конфликт, душевные терзания и на этом все. Там вообще не раскрываются в полной мере главные герои картины, так как основное составляющее фильма- это действия и выход из сложившейся ситуации.
Неизвестная мне актриса Робин МакЛиви в титрах указана как «Принцесса» и она просто монстр. Игра довольно убедительна, и если при просмотре вам самим не терпится ее угробить, то значит человек справился с ролью. Компанию Принцессе составляет не менее лишенный разума ее папочка, которого играет Джон Брамптон. Он сделает все для дочери, правда в некоторых моментах его поведение по отношению к дочке меня приводило в ступор. Видимо он давно позабыл нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Все не так с этой семейкой.
Это те герои, которых мне хотелось выделить, остальные второстепенные, так сказать для дополнения, чтобы история была целостной и правильно завершилась.
Писать много про эту незамысловатую ленту особо нечего, однако она надолго останется в памяти и может быть скрасит ваш очередной вечер.
7 из 10
Безумный, неординарный, своеобразный, мозговыносящий… вот какие эпитеты приходят в голову после просмотра данного сумасшествия под милым названием «Любимые». Обычно так сопливые мелодрамы называют, а не трешевые триллеры с неадекватными персонажами и зубодробильными сценами. Но именно его неординарность и подкупает.
Австралийский кинематограф всё чаще и чаще выдаёт очень необычные творения. Я уже давно обратила внимание на данный кинорынок, который нередко радует самобытностью, обаянием или оригинальностью.
Брент не хочет жить из-за трагедии, случившейся с отцом по его вине. Но вскоре он сможет осознать ценность жизни по достоинству, ведь когда он откажется пойти с милой, скромной Лолой на выпускной, он узнает, что такое ад, т. к. Лола не принимает отказов.
Конечно, при такой теме нелегко избежать доли абсурда. Например, главный герой полфильма бегает с просверленной в черепе дыркой и лихо так бегает, да ещё соображает — будь здоров! А при попытке побега, выбравшись из злополучного дома, он зачем-то залезает на дерево во дворе, вместо того, чтоб перепрыгнуть через низенький дырявый забор и скрыться в темноте. И это ещё до того, как ему сделают трепанацию черепа. Как ни странно, но лучше соображать он будет, когда его мозги начнут проветриваться через дырку во лбу.
Разумеется, накала страстей не получилось бы при посредственной актёрской игре, что, к счастью, не тот случай. Актёры выдают все спектры ужаса, безумия, отчаяния… Неизвестная мне актриса Робин МакЛиви в образе Лолы, а также Джон Брамптон в роли её отца балансируют на гранях тихого помешательства и маниакальной неадекватности. Жертву же семейки маньяков сыграл уже знакомый актёр Завьер Сэмюэл, известный по ролям в фильмах «Свадебный разгром», «Сумерки. Затмение», «На гребне», «Цунами 3D».
Для контраста в фильме существует параллельная линия с другом Брента, которому повезло заполучить свидание с крутой девчонкой, типа у красавчика вечер, мягко говоря, не задался, а его друг-лузер оттянутся по полной на выпускном, но эта линия не связана с основной, и, кроме увеличения хронометража, я не вижу в ней большого смысла.
Даже я, не являясь поклонницей триллеров про маньяков и пытки, смогла оценить его неординарность и актёрскую игру, несмотря на глупость некоторых моментов. Так что, если это ваша тема, то фильм «Любимые» вполне способен пощекотать нервишки. Мне же позвольте сохранить нейтралитет.
6,5 из 10
Наверное, я и в самом деле ничего не понимаю в хоррорах. Скорее всего, так оно и есть, ибо не вышло у меня получить то удовольствие от «Любимых», которое имели счастье получить многие другие. Сорока критикам фильм понравился, они писали про «шок», про «идею», а слоган фильма так и вовсе на высоте — «Чтобы попасть в ад — не обязательно умирать». И правда, не обязательно. Достаточно оказаться главным героем тупого сценария.
Я люблю треш. И я не могу сказать, что «Любимые» — бездарный фильм. Нет, он хорош, но для таких восторженных отзывов о фильме должна иметься веская основа. Увы, в данном творении она отсутствует напрочь, так как сюжет не раскрывается не то, что в полную силу, а даже частично.
Нет, ну давайте посмотрим на типажи: депрессивный и неухоженный металлист, который всегда носит с собой лезвие. Одинокая девушка, о которой мы (СЮРПРИЗ!) НИЧЕГО не знаем и не узнаем. Друг депрессивного и неухоженного паренька, типичный тучный и скучный подросток. И напоследок: его «девушка не вечер» — такая же, как и все, депрессивная и одинокая, страдающая непонятно от чего. О причинах ее поведения стоит лишь догадываться, да и ее страсть ко всему темному остается за кадром — гот?, эмо?, любительница оккультизма?. Да какая разница? Ведь фильм не о ней, правда?
Правда. Так возникает самый главный вопрос, сильнее всего подпортивший мне общее впечатление: «Зачем была нужна эта парочка?». До самого финала я думал, что они сыграют свою роль в сюжете, но нет — они к главному протагонисту не причастны вообще никаким боком и созданы, судя по всему, ленивыми сценаристами. Увы, встречаются люди, которые даже 76 минут фильма (а он идет именно столько, ибо субтитры, как это сейчас заведено, здесь длительностью с короткометражку) не могут наполнить интересными событиями.
Думаете, здесь вы увидите историю об одинокой душе, которую никто не любит? Я вас умоляю, лучше посмотрите «Парковку» — немногим лучше, но там хоть личность мучителя раскрыть не поленились. Ибо в «Любимых» ответов нет вообще. Что Лола со своим отцом сделали с матерью, да и кто вообще этот отец? Я не знаю. Я посмотрел фильм, но знаю лишь одно: если в голове просверлить сильно маленькую дырку, будет трудно залить в нее кипяток. Уникальное умозаключение.
Самое обидное, что фильм не плох. Нет, он хороший и держит в напряжении, но таких «хорроров» сейчас намного больше. чем думают многие. И пока интересные авторские фильмы пыляться на полках магазинов, критики восторгаются ширпотребом, который можно найти на каждом углу. Обидно, знаете ли.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любимые 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Первый красавец школы Брент Митчелл отказался идти с Лолой на выпускной. Очень зря, ибо она, с помощью своего папаши-психопата похищает Брента и устраивает свой собственный выпускной.
Любимые / The Loved Ones 2009, Австралия, драма, триллер, ужасы