Галерея
Интересные факты 3
Актеры 16
Съемочная группа 7
Рекомендуем 16
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Обычно комплекс Электры ограничивают влечением девочки к отцу. И, как мне представляется, психотерапия пока не дала точного и ёмкого названия, когда ребёнка влечёт к родителю своего пола. Ребекка сидит в аэропорту и ждёт самолёта матери, которую она не видела пятнадцать лет. В эти пятнадцать лет между ними только звонки на другой континент, а мать постоянно занята, у неё даже нет времени выслушать, за кого же Ребекка выходит замуж. Но о времени до расставания есть воспоминания. Вот мать покупает Ребекке такие же серёжки, как себе, тем самым признавая дочь своим продолжением, своей наследницей, но вмешивается мамин муж и портит волшебство момента. А ещё мамин муж запрещает красивой, привлекательной маме выступать на сцене. Второй родитель всегда только мешает, тем более, если он не родитель, а лишь пришлый, случайный в отношениях родственной крови. Он лишний, а значит должен исчезнуть.
Любимый мотив Альмодовара — люди не замечают перед своим носом ту любовь, которую ждали всю жизнь, он пересаживает на благодатную почву взаимоотношений родителей с детьми. Вот Ребекка влюблённо смотрит на мать, а вот бросает взгляд полный злости на мужа. У её матери почти такое же имя, как у самой Ребекки, Бека. Гранд-дама испанской сцены Бека дель Парамо. Но встретив свою молодую копию, Бека, как бы ей ни хотелось перестать быть «хорошей женщиной и стать хорошим человеком», снова идёт на поводу «женского», она видит в дочери не своё продолжение, не союзницу, а соперницу. А потому единственный путь — это отбить у неё её мужа, бывшего собственного любовника, прямо за столиком в кабаре, пока в гримёрке Ребекка отдаётся трансвеститу Леталю, одетому, как её мать, что служит оргазмической аффектацией затянувшейся сублимации.
Сюжет только притворяется детективным, зритель не долго гадает, кто же нажал курок, положив конец богатой и щедрой сексуальной жизни мужа Ребекки. Он появился в жизни Ребекки исключительно потому, что был когда-то любовником её матери и все короткие годы брака был только средством прикоснуться, если не к самой прекрасной и далёкой Беке, то хотя бы к следу, отпечатку её присутствия. И пусть Ребекка ненавидит мужа за то, каким человеком он является, она не может его отпустить, чтобы не остаться снова одной, не ощутить, как вся яркая, насыщенная жизнь, которую для неё символизирует Бека, снова проходит мимо, оставив гадкого утёнка, нелюбимого ребёнка где-то на обочине. И на каких-то небесных весах, где взвешиваются страсти, эта боль тянет вниз намного сильнее, чем обида Беки, теряющей молодость, гоняющейся за ощущением желанности, наивно считающей, что время стать матерью ещё будет. Центр фильма не признание в убийстве, а разговор матери и дочери, поиск слов, поиск любви и пересчитывание разменных монет из чужих судеб, которые мостили им дорогу друг к другу.
Когда ребёнок испытывает тягу к родителю противоположного пола, он строит своё предполагаемое будущее с другими людьми, понимает границы собственной привлекательности, бросает вызов, терпит первые неудачи и радость первых побед. Когда ребёнок тяготеет к родителю своего пола, он пытается понять кто он сам такой. Мальчик, выросший без поддержки отца, составит по памяти о нём представление и о всех мужчинах, и о самом себе. Девочка, которая росла без поддержки матери, будет словно первой женщиной на планете, не зная саму себя, не в силах понять мир вокруг. Психиатры не правы, во влечении к родителю сексуальная часть не так важна, как мировоззренческая. Любовь между родителем и ребёнком чище, глубже, чем бывает между любовниками. Леталь превратится в мужчину, ему уже не нужно будет быть отражением Беки, чтобы быть вместе с Ребеккой. Ребекка сможет любить так, как она всегда хотела, любить без боли, без ненависти к матери, которую она вымещала на мужчинах. И Бека сможет понять, как ей не хватало той глубокой всепоглощающей любви, которая превращают женщину, которая берёт от жизни всё, в женщину, готовую всё отдать.
Фильм в основном про любовь дочери к матери. Про сломанную жизнь дочери с раннего детства, когда ее бросает мать, ради своего личного счастья и ради успеха. Но какую бы обиду она не таила на мать, она ее все таки любит и мать становиться объектом ее подражания. Детство играет огромную роль в жизни человека, даже героиня матери, которая в детстве была очень бедной, и жила в подвале со своими родителями, из окна которого были видны только ноги прохожих, и которая так поднялась по карьерной лестнице и стала чуть ли не звездой, в конце своей жизни вернулась в этот же подвал, который как оказалось был ей дорог.
10 из 10
Педро Альмодовар такой режиссёр… В его фильмах главное, как мне кажется, прочувствовать атмосферу. Если это получилось, то фильм наверняка понравится.
В этот раз у меня, к несчастью, не получилось ощутить себя частью картины. Мне не хотелось существовать в этом мире, я не понимал, что происходит внутри у персонажей, я не ощущал напряжения, не чувствовал её динамику. Но! Проблема тут была не в том, что фильм плохо снят, проблема во мне, зрителе. Просто я, видимо, несколько далёк от тех тем, которые были подняты в этой картине. Потому что фильм хороший.
В нём очень необычное, непривычное повествование. Оно не прямое, оно не ведёт зрителя от точки к точки, оно постоянно делает некоторые изгибы. Кажется, что фильм рассказывает одну историю, а потом оказывается, что история совсем другая. Это странно, но завораживает.
По началу мне было немного скучновато. У фильма довольно затянутое начало, что может понравиться далеко не всем. Но постепенно история эмоционально разгоняется: больше персонажей, больше конфликтов, больше поднятых тем.
О чём этот фильм? Прежде всего о родительской любви, я думаю. О любви между матерью и дочерью. О том, какой сложной она иногда бывает. А фоном просто взаимоотношения между людьми, долг следователя, работа под прикрытием, транссексуализм, право на убийство, чувство вины, семейные измены. Всего по чуть-чуть. Маленькие-маленькие щепотки. Мне кажется, что в этом фильме тема — не главное. Все эти маленькие щепотки составляют вместе необычный, яркий мир, который зритель может полюбить всем сердцем, если у него получится прочувствовать атмосферу.
У любого художника, будь он плодовит, как Ян Вермеер Дельфтский, (по количеству детей, а не картин) есть шедевральные работы, есть прекрасные полотна, а есть картины которые в душу почитателей его творчества не западут. Наверно именно к таким фильмам я могу отнести «Высокие каблуки» Педро Альмодовара. Плохой и бездарной эту картину язык назвать не повернётся, но положа руку на сердце, лично для меня, кино на один раз.
Снова будет отсылка в прошлое, которое не оставляет одну из главных героинь, ту что играет Виктория Абриль. Снова появится трасвестит, песня которого не произвела на меня впечатления, хоть малый и старался. А также будет интрига, в виде загадочного убийства мужа уже вышеупомянутой экранной героини Виктории Абриль. Бросается в глаза некоторая схожесть черт того трансвестита и того, кто ведёт расследование. Это тоже не идёт в плюс к фильму, хотя бородатый судья весьма галантен и интеллигентен при ведении расследования.
Безусловно актёры на высоте. И Мариса Паредес и Мигель Бозе качественно делают своё дело. Пусть не бенефисно и не феерично, так от них по сути Альмодовар ничего такого и не требовал, поставив во главу угла сюжетную линию с убийством. Найти того, кто совершил преступление, с точки зрения зрительской безусловно представляет интерес, но не более того. Нет в фильме изюминки, за что можно было бы ухватиться, как утопающий хватается за соломинку. Кино без огонька, да и некоторые моменты, как опять же сцены с трансвеститом интереса не добавляют и не подогревают, если вы нормальный человек. А вот Рюити Сакамото, композитора фильма, я бы отметил. По крайней мере к его музыкальному оформлению нет никаких вопросов. Квинтэссенция фильма — финал, который вышел в расчёте на зрительскую слезу. Не совсем убедительно, ну да ладно. В общем и целом, посмотреть можно, вспомнить с трудом.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Высокие каблуки 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мать и дочь оказываются замешанными в таинственном убийстве. Его расследование проливает свет на их запутанные отношения как между собой, так и с окружающими людьми.
Высокие каблуки / High Heels / Tacones lejanos 1991, Испания, драма, комедия, мелодрама