Пожизненно

Life

1999, США, драма, комедия, криминал

Нью-Йорк, 1932 год. Сухой закон загнал добропорядочных, но страстно желающих выпить граждан в подпольные питейные заведения. В одном из таких притонов и пересеклись дорожки мелкого воришки Рэя Гибсона и незадачливого банковского служащего Клода Бэнкса. По роковому стечению обстоятельств Рэй и Клод не угодили местному боссу мафии и влипли в большие неприятности. Чтобы реабилитироваться перед разгневанным бандитом, приятели согласились перегнать набитый спиртным грузовик из штата Миссисипи в Нью - Йорк. Но по дороге их арестовали, незаконно обвинили в убийстве и приговорили к пожизненному заключению в местной колонии строгого режима. Теперь товарищам по несчастью предстоит провести свою жизнь в компании уголовников, не потеряв при этом, однако, надежду совершить побег и отомстить своим обидчикам...

UHD
16+   1ч 44м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.7
Пожизненно

Галерея

Интересные факты 1

Несмотря на то, что действие фильма происходит в штате Миссисипи, фильм был снят в Калифорнии.

Актеры 16

Съемочная группа 10

Ted Demme
Режиссёр
Эдди Мерфи
Продюсер
Wyclef Jean
Композитор оригинальной музыки
Robert Ramsey
Сценарист
Matthew Stone
Сценарист
Джеффри Симпсон
Оператор-постановщик
Jeffrey Wolf
Монтажер

Рекомендуем 19

Полицейский из Беверли-Хиллз 3
1994, США, боевик, триллер, комедия, криминал
Шоу начинается
2002, США, боевик, комедия, криминал
Обмануть всех
2002, США, боевик, комедия, приключения, триллер
Городская полиция
1997, США, боевик, драма, триллер
Деньги решают все
1997, США, боевик, комедия, криминал, триллер
Святоша
1998, США, комедия, мелодрама
Достопочтенный джентльмен
1992, США, комедия, криминал
Пуленепробиваемый
1996, США, боевик, комедия, криминал
Бриллиантовый полицейский
1999, США, боевик, комедия, триллер
Бумеранг
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Национальная безопасность
2003, США, боевик, комедия, триллер
Клевый парень
1999, США, комедия
Денежный поезд
1995, США, боевик, драма, комедия, криминал, триллер
Другие 48 часов
1990, США, боевик, драма, триллер
Нечего терять
1997, США, боевик, комедия, криминал, приключения
Приключения Плуто Нэша
2002, США, боевик, комедия, фантастика
Вампир в Бруклине
1995, США, комедия, мелодрама, ужасы
Что могло быть хуже?
2001, США, комедия, криминал
Обратно на Землю
2001, США, комедия, мелодрама, фэнтези

Похожие 21

О, где же ты, брат?
2000, США, комедия, криминал, приключения
Космос: 1999
1975, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Бэтмен навсегда
1995, США, боевик, приключения, фэнтези
Расёмон
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Подозрительные лица
1995, США, драма, криминал, триллер
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Время убивать
1996, США, драма, криминал, триллер
Супермен
1978, США, фантастика, боевик, драма, приключения
Тупой и еще тупее
1994, США, комедия
Не склонившие головы
1958, США, драма, криминал
Судья Дредд 3D
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Ограбление казино
2012, США, криминал, триллер
Контрабанда
2012, США, боевик, драма, триллер
Копы в юбках
2013, США, боевик, комедия, криминал
Расплата
2016, США, боевик, триллер, драма, криминал
Любой ценой
2016, США, драма, криминал, триллер
Выстрел в пустоту
2017, США, драма, криминал, триллер
Сфера
2017, США, фантастика, триллер, драма
Телохранитель киллера
2017, США, блокбастер, комедия, боевик
Жажда смерти
2018, США, криминал, боевик, триллер, драма

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Может я что-то недопонял.

Сразу скажу что мне непонятны действия главных героев, которых посадили на всю жизнь ни за что, а они вели себя так как — будто это всего на год. Также отношение к ним было скотским до тюрьмы и ими это тоже воспринималось как что то обычное. В тюрьме работали бесплатно и очень много, но никак на них это не отражалось. И к тому же их охраняло максимум 3 человека. Там еще много было несостыковок, но идея фильма для рядового гражданина была о дружбе.

Для меня же это фильм, который заставляет воспринимать суровую окружающую себя действительность как несчастный случай, а не закономерность.

Думаю, что такие комедии снимают ради того, чтобы не было волнений в обществе американском из-за рабского капитализма, от которого люди постоянно злы. Поэтому выходить из тюрьмы некоторым сложно, так как ты выбираешь из двух зол. Сейчас проблему бедности сводят к расизму. Так уж получилось, что сейчас кроме черных полно и белых за чертой бедности, так что это общая беда.

Если скажете, что фильм ради позитива, то я не нашел в поведении актеров и их речи оправдания их позитиву. Может они и были, но автор кино не показал. Так что это кино вызывает у меня скомканные чувства. Злость к системе и небольшой позитив от дружбы, хотя и в дружбе их тоже есть вопросы!

Оценивать не собираюсь.

Что именно потеряла мировая кинообщественность в лице режиссера Теда Демме наглядно показывают две его самые сильные картины, находящиеся на прямо противоположных полюсах жанрового спектра — «Кокаин» и «Пожизненно». Каждая из них отличается каким-то уникальным своеобразием, привносит в свою область нечто новое и надолго западает в память.

Правильнее всего позиционировать данную картину как комедийную кавер-версию «Побега из Шоушенка» для черных. Действительно, сама структура фильма во многом скопирована с творения Дарабонта — повествование ведется от лица живого свидетеля всех событий, действие разворачивается в эпоху 30х-40 гг. и по той же самой схеме: несправедливое обвинение — тюремные будни — побег, даже персонажи почти не изменились, те же гомосексуалисты, увальни, жестокие надзиратели, только на этот раз более комичные. Однако вся драматичность и отчаяние «Шоушенка» в «Пожизенном» инвертируется в действительно остроумную пародию. Все, что тревожило там, здесь вызывает улыбку. Но при этом никак нельзя сказать, что фильм выполнен исключительно в развлекательном и пародийном ключе. Напротив, подчас ткань сатиры прорывается драматическими коллизиями, заставляющими чуть ли не пускать слезу, причем эффект их внезапного появления многократно усиливается за счет разительного контраста и диалектического тождества смешного и трагического, курьезного и судьбоносного. Это парадоксальное смешение и составляет основную прелесть данной ленты, являясь ее смысловым и эмоциональным ядром.

Также картина гениально репрезентирует заимствованный из «Шоушенка» дискурс о тюремном заключении как метафоре самого человеческого существования. Ведь во многом, когда бы и где бы ни жил человечек, к какой бы этнической группе он не принадлежал, он всегда существует как бы за тюремными стенами, чуя запах свободы буквально в двух шагах — за стенами офиса, за границей государства или в ближайшем будущем, но только не тогда и там, где он пребывает в данный момент. В основном, жизнь в нас только и питается мечтой об этом освобождении (накоплении капитала, переезде в другие страны или на худой конец, выходе на пенсию), продуцируемой воображением. С этой точки зрения показательно, что, в фильме неоднократно подчеркивается, что тюрьма не имеет никакой ограды, однако выход за пределы воображаемой (!) линии грозит смертью.

Во-вторых, неоднозначный финал картины указывает скорее на метафорическое освобождению героев от земных тягот и забот, осуществляемое при пособничестве смерти. Они словно выпутываются из самого узилища жизни, бренности тела и вечно жаждущей чего-то воли, поэтому так важна для понимания фильма последняя и самая продолжительная часть ленты, где персонажи предстают дряхлыми стариками, перемоловшими все трудности бытия, но при не утратившими своей экзистенциальной сущности. Как ни странно, именно обрушившиеся на них беды воспитывают в них ту стойкость духа и метафизическое упорство, которые необходимы для встречи со смертью. Таким образом, даже роковое стечение обстоятельств может открыть дорогу к спасению, если правильно им воспользоваться. Ведь если бы не оно, то персонажи так бы и провели свою жизнь в бесплодном довольстве, один — работая кассиром, другой — обчищая карманы, а все их якобы важные жизненные события унес могучий ветер скоротечного бытия.

В-третьих, само название картины, очевидно, предполагает двузначную трактовку, не только как life=пожизненно, но и в более общеупотребильном смысле life=жизнь, а также имплицитно содержит обе версии life = на пожизненном по жизни.

Однако фильм не останавливается на репрезентации философии свободы духа на манер «Шоушенка», но обогащает ее новыми, «черными» красками. Сквозь призму восприятия персонажами своей судьбы, Демме умело выявляет саму систему ценностей многострадального негритянского населения Америки. Истина о трагической бренности бытия принимается им не косвенно, посредством каких бы то ни были систем или теорий, но непосредственно и открыто, а жестокость жизни смягчается юмором, самоиронией и стоицизмом. Им не ведомо вселенское отчаяние, ибо его подменяет клокочущая радость и воля к жизни. Благодаря стилистическому оформлению фильма, все это становится донельзя ясным и очевидным. Отлично подобранный саундтрек, охватывающий направления от блюза до рэпа является как бы ключом к повествованию, ибо именно он облегчает в общем-то трагическую историю и расчищает пространство для юмора. Значительный охват времени действия от начала 30-х до конца 90-х дает Теду Демме возможность крупными мазками, при помощи документальных кадров кинохроники (убийство Мартина Лютера Кинга, выступления Черных Пантер и т. д.), а также постоянной смене антуража проследить трансформацию культуры афроамериканцев и обрисовать смену роли чернокожего населения Америки с ведомого до ведущего. Во время этой беспорядочной смены декорации протагонисты символизируют постоянство и внутреннюю свободу бывших рабов. Занятно, что даже в эпоху повального либерализма и полного равноправия белых и цветных, персонажи все еще остаются в тюрьме, в то время как их собратья наслаждаются всевозможными отвоеванными благами, наподобие употребления наркотиков и беспорядочных половых связей. Умудренные жизненным опытом, герои смотрят на это равноправие с холодной отстраненностью, ясно понимая, что вся эта свобода в основном мнимая, а истинная же рождается только в душе и самосознании.

Таким образом, можно видеть, что фильм раздвигает границы не только комедийного жанра, в ключе которого создан, но превосходит даже драматическое начало, возвышаясь до уровня философской притчи. При этом он остается одной из самых легких, искрометных, веселых и незатейливых комедий прошлого века. Более того, «Пожизненно» еще и раскрывает систему ценностей и мировосприятие чернокожего населения Америки, а также, в сжатом виде воспроизводит историю его становления как полноправного члена социума. И все это многообразие скрыто под оберткой вроде бы проходной чернокожей комедии.

Нельзя не отдать должное фильму в плане технического исполнения. Тандем Мерфи — Лоуренса отрабатывает просто безукоризненно, атмосфера тридцатых, костюмы, автомобили, декорации засасывает в себя как черная дыра, рождая какой-то флер рестроспективной ностальгии и придавая всей картине оттенок классичности. На вторых ролях собраны кажется все лучшие актеры второго плана, которые то и дело засвечиваются в крупных блокбастерах, в связи с чем всем уже хорошо знакомы и воспринимаются как свои. Будучи собранными в одну команду, они выдвигаются на первый план и создают по-настоящему главного персонажа картины — живой коллектив, существующий по своим законом и правилам. Отдельного внимания заслуживает грим Рика Бэйкера, который представил зрителям высокохудожественные лики старости чистой ручной работы. Сегодня такой кропотливый и качественный труд воспринимается как рудимент, вытесненный компьютерным моделированием. Однако нельзя отметить, что именно подобно рода живой грим во многом продуцирует драматический накал, ибо именно на зафиксированных крупным планом лицах героев мы может прочувствовать само движение времени и определить по морщинам извилистую дорогу их трагического существования. И только глаза актеров, как маяки в беспроглядной мгле, своим огненным блеском сопротивляются наступающей старости. И зритель понимает, что этих парней уже ничто не убьет.

К большому огорчению режиссёр Тед Демме, племянник Джонатана Демме, получившего «Оскар» за триллер «Молчание ягнят», ушёл из жизни в очень раннем возрасте — его сердце перестало биться, когда ему было 38 лет. Наибольшую память о себе Тед Демме оставил с криминальной драмой «Кокаин» (2001-й год) с Джонни Деппом и Пенелопой Круз в главных ролях. «Кокаин» стал также и последней работой режиссёра, вышедшей в широкий прокат, но и до этого у него были весьма неплохие фильмы, например, криминальная комедия «Осторожно, заложник!» (1994) и мелодрама «Красивые девушки» (1996), но если бы не было «Кокаина», то лучшим фильмом Теда Демми стоит признать ещё одну криминальную комедию, также вобравшую себя и элементы драмы, под названием «Пожизненно» («Life») с прекрасным дуэтом комиков Эдди Мёрфи и Мартин Лоуренс, которую мир увидел в 1999-ом году.

Ещё один дуэт, но на этот раз сценаристов, состоящий из Роберта Рэмси и Мэттью Стоуна, создали историю о двух мелких преступниках, волею судьбы оказавшихся в этой обоюдной тесной компании. Начало фильма «Пожизненно» демонстрирует 30-е года прошлого столетия, когда был введён «сухой закон». И вот эти двое незадачливых чернокожих преступника берутся провезти из другого штата выпивку и тем самым спасти свои шкуры от претензий местного гангстера. Но вертлявость и страсть к азарт одного из новоявленных бутлегеров приводит к ужасающим последствиям: парочку обвиняют в убийстве и отправляют в особое место заключения, где находятся только афроамериканцы, как их сейчас принято называть, и там им предстоит провести свой долгим-предолгий срок вне воли, но оставят ли они надежду всё же покинуть это злосчастное место и по праву приобрести свободу хотя бы под занавес собственной жизни.

Картина не показывает ужасы пребывания в стенах тюрьмы барачного типа, в довольно лёгкой форме эти условия показаны, нет ярко выраженных антагонистов, демонстрируется даже весьма дружеский коллектив узников, в общем, нет того ужаса, от которого волосы дыбом становятся в лентах, скажем, «Полуночный экспресс» (1979) Алана Паркера. Заключённым даже предоставляются некоторые свободы, кроме ежедневного изнурительного труда. Поэтому можно решить, что показанная в «Пожизненно» тюрьма — это курорт по сравнению с местами не столь отдалёнными нашей современности, но стоит задуматься, что главным героям предстоит провести всю жизнь в одном и том же месте. Особенную горечь привносит тот факт, что наши герои ни в чём не виноваты, им бы только вести образ жизни минуя преступные выходки. Но в любом случае вскоре всей душой и сердцем ратуешь за них, сочувствие появляется, а смех скорее горький, хоть и честный.

Итак, главных героев играют Эдди Мёрфи и Мартин Лоуренс — высококлассные комики и актёры, наверняка, у каждого зрителя найдётся хотя бы один любимый фильм с участием этих чернокожих ребят. И вот они вместе и хоть «Пожизненно» — это не единственный их совместный фильм, но тут они оба на первом плане. И они создали замечательный тандем, где каждый стоит другого, они готовы друг другу в глотки вцепиться, особенно этого бы хотел герой Лоуренса, но их дружба помогает им выжить в тюрьме, хотя многие и многие их первоначальные коллеги по несчастью пополнили тюремное кладбище. При таком грустном моменте всё же скажу, что несколько раз я всё-таки от души смеялся, такого эффекта фильм добивается благодаря крепким и хлёстким диалогам Мёрфи и Лоуренса, где каждый пытается болезненнее уколоть своего товарища. И отдельного упоминания стоит работа гримёров. Они проделали великолепную процедуру превращения наших героев в глубоких стариков. Особенно это им хорошо удалось с Мартином Лоуренсом — тот словно может увидеть самого себя, когда ему по-настоящему исполнится много лет.

С комедийно-криминальной драмой «Пожизненно» можно вполне хорошо провести свой досуг. Картина с одной стороны совсем не напрягает, а со второй заставляет задуматься каково же было на самом деле нашим героям. И чтобы это прочувствовать, то необходимо насладиться приятным со всех отношений игровым дуэтом великолепных комиков Эдди Мёрфи и Мартин Лоуренс.

8 из 10

Принято считать, что Эдди Мёрфи и Мартин Лоуренс, в первую очередь, первоклассные комики. Что ж. Так и есть. Но, к глубокому счастью, эти чернокожие парни, могут выдать и хорошие драматические роли. В принципе, у Эдди, я помню работу под названием «Тысяча слов». Отличная, цепляющая, тёплая драма. У Мартина, припомнить подобных работ, что — то не могу. Но, помойму, таковые были. Вообщем, перед нами, вообще — то, не комедия. Да. Тут, есть вполне достойный и уместный юмор, ребята. Но, контраст, всё — таки, на жизненную драму с иронией.

Сюжет рассказывает историю двух реальных людей. Во времена сухого закона, они встретились. Случайно. Взявшись за небольшую авантюрку с доставкой какой — то самогонки, они угодили за решётку. Причём, на пожизненное заключение. И, при этом, за преступление, которое не совершали. Таков расклад, друзья. На первый взгляд, эти двое, стараются быть непохожими друг на друга. Тоесть, каждый, тянет одеяло на себя. Но, зритель, быстро понимает, что эта парочка, как говорится, один другого стоят. Их сближает многое, на самом деле. И пусть, вместе, они ругаются, выясняют отношения, делят неделимое, но, и жить, друг без друга, не могут. Я хочу сразу сказать, что данное кино, меня не покорило. Тоесть, звание шедевра и одного из лучших, оно не получает. Но, простая, казалось бы, история, довольно добротно и жизненно обставлена. Изобилие иронии, присутствие юмора и наличие драматизма, делают эту ленту весьма интересной. Хочется досмотреть до конца. Переживаешь за героев. Задумываешься о земном. А чего ещё, требует просмотр подобных картин? Неплохая режиссура Теда Демме, благоприятно влияет на просмотр. Актёры тянут роли умело. Дуэт Эдди Мёрфи и Мартина Лоуренса, вышел живым, убедительным и приятным. Хорошо смогли совместить положительные чувства с отрицательными. Остальные тоже не подвели. Много, более менее, знакомых лиц. Музыка подобрана неплохо, но не зацепила, пожалуй.

Подводя итоги, можно сказать, что кино, определённо, заслуживающее просмотра. Пусть, даже, разового. Не стоит ждать убойного юмора, зрелища и динамики. Это не то кино. В меру душевное, местами трогающее, способное развеселить зрителя. Ну и, само собой, поклонникам творчества актёров, фильм рекомендуется. На этом всё. Приятного просмотра.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пожизненно 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Нью-Йорк, 1932 год. Сухой закон загнал добропорядочных, но страстно желающих выпить граждан в подпольные питейные заведения. В одном из таких притонов и пересеклись дорожки мелкого воришки Рэя Гибсона и незадачливого банковского служащего Клода Бэнкса. По роковому стечению обстоятельств Рэй и Клод не угодили местному боссу мафии и влипли в большие неприятности. Чтобы реабилитироваться перед разгневанным бандитом, приятели согласились перегнать набитый спиртным грузовик из штата Миссисипи в Нью - Йорк. Но по дороге их арестовали, незаконно обвинили в убийстве и приговорили к пожизненному заключению в местной колонии строгого режима. Теперь товарищам по несчастью предстоит провести свою жизнь в компании уголовников, не потеряв при этом, однако, надежду совершить побег и отомстить своим обидчикам...

Пожизненно / Life 1999, США, драма, комедия, криминал